Праздник "Прощание с азбукой"
план-конспект занятия (1 класс)

Хужина Эльвина Дамировна

В 1- м классе по традиции проводится  торжественное мероприятие - "Прощание с Азбукой". Это волнующий момент, это первая победа первоклассников. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proshchanie_s_azbukoy.docx33.83 КБ

Предварительный просмотр:

Урок знаний

Цели:

1. Познакомиться с учащимися класса.

2. Познакомить ребят с правилами поведения в школе.

3. Развивать логическое мышление.

4. Развивать творческие способности учащихся.

5. Прививать интерес к получению новых знаний, доброго отношения к окружающему миру.

Ход урока.

1.Организационный момент.

- Вот и наступил долгожданный день – 1 сентября, первый в вашей жизни День Знаний! Только что вы были на первой в вашей жизни школьной линейке, а сейчас вы приглашены на первый ваш урок. Вместе с вами в классе находятся ваши родители, бабушки и дедушки. Они – гости.

- А с чего начинается урок? ( Звенит звонок)

Перед началом урока все дети встают и приветствуют учителя.

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки, всё для вас!

Пожелаю всем удачи –

За работу, в добрый час!

2.Основная часть.

1.Знакомство с детьми и правилами поведения.

-Ребята, посмотрите вокруг - это наш класс, в котором мы будем учиться. Он чистый, красивый и уютный. Постараемся сохранить его таким весь год.

- А какие вы нарядные и красивые! Я попробую угадать, почему вы сегодня  так радуетесь. Если я угадаю, то вы хлопните в ладоши.

- У вас сегодня день рождения!

- У вас есть новый  портфель!

- Выиграли приз в лотерею!

-  Вы стали школьниками!

-  Ещё вчера вас называли детьми, малышами, а с сегодняшнего дня о вас будут говорить " ученики, ученицы, школьники и школьницы".                                                                                            

            Школа станет для вас вторым домом, вы найдёте много новых друзей. В этой комнате, которая называется классом, вы каждый день будете получать особенные подарки. Но это не игрушки и не конфеты. Это - знания.

  И сегодня в этот час

  Я поведу с собою вас.

  За полями, за горами

  Есть волшебная страна.

  В ней ждёт вас много испытаний

  И чудес она полна.

- Эта страна называется Страной Знаний. Ваши родители уже побывали в ней. Пришла ваша очередь.

 - Кто же вам поможет в этом? Отгадайте загадку:

У меня собрались дети:

Два Ивана и две Кати,

Два Сергея, один Алиша,

Две Вики и один Миша.

Две девочки Лерочки, одна Альбинка,

Три Даниила, одна Полинка

Есть Дарена, Илья, Максим,

Арсений, Коля!  

Все детишки – просто класс!

Вообщем, полный первый класс.

Я - большой семьи родитель.

Догадались? Я - …. (учитель)

         -  Да, я ваша учительница. Зовут меня Ольга  Николаевна. Я передам вам, мои дорогие ученики, все свои знания, чтобы вы выросли умными, добрыми, трудолюби-выми. Я поздравляю вас с первым школьным днём и желаю хорошо учиться и хорошо трудиться. Школьные годы - это самые чудесные и весёлые годы. Они так интересны. Что вы без конца будете удивляться! Особенно запоминается и остаётся надолго в памяти то, что происходит в первый раз.

                  Я расскажу вам обо всём:

Отчего бывает гром,

И про север, и про юг,

И про всё, что есть вокруг,

Про медведя, про лису

И про ягоды в лесу.

         - Ну,  я- то вам представилась.  А вот вы мне нет. Сейчас после моей команды, вы скажите своё имя.

Раз, два, три

Имя своё назови!

-Как вы думаете, ребята, знакомство состоялось?

-Нет?

Вы, правы! Знакомство не получилось. Получился один только шум.

- Ребята, в стране знаний есть определённые правила. Вот одно из них.

   ГОВОРИТЬ ПО ОЧЕРЕДИ!

- Вам вместе говорить не стоит. Давайте, познакомимся по-другому. Каждый встанет и назовёт своё имя и свою фамилию. Договорились?

- В школе много помощников. Отгадайте загадку, которую вам приготовил сказочный герой Знайка.

Стоит чудесная скамья,

На ней уселись ты и я.

Скамья  поведёт обоих нас

Из года в год,

Из класса в класс.

А сейчас приложите ухо к парте и послушайте её советы.

Советы парты:

Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать,

Носом в парту не клевать.

Парта – это не кровать,

И на ней нельзя лежать.

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.

На уроках не хихикай,

Стул туда - сюда не двигай.

Педагога уважай

И соседу не мешай.

Приучай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки.

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.

 Не дразнись, не зазнавайся,

В классе всем помочь старайся.

Зря не хмурься, будь смелей

И найдёшь себе друзей.

2.Беседа об окружающем мире.

- Какой сегодня день?

Стихотворение «1 Сентября» ( чит. Жуйко Илья)

1 сентября, 1 сентября!

Красный день календаря

Потому что в этот день

Все мальчишки и девчонки

Городов и деревень

Взяли ранцы, взяли книжки,

Взяли завтраки подмышки

И помчались в первый раз

В свой просторный светлый класс.

- Куда помчались дети?

- Кто пришёл с радостью в школу?

- А как Вика пришла сегодня в школу?

Стихотворение «В первый раз» (чит. Хачатрян Вика)

Я на уроке в первый раз.

Теперь я ученица.

Вошла учительница в класс,-

Вставать или садиться?

Как надо парту открывать,

Не знала я сначала,

И я не знала, как вставать,

Чтоб парта не стучала.

Мне говорят — иди к доске,-

Я руку поднимаю.

А как мелок держать в руке,

Совсем не понимаю.

Я на уроке в первый раз,

Теперь я ученица.

На парте правильно сижу,

Хотя мне не сидится.

- Продолжим знакомство с правилами Страны Знаний:

 На уроке не болтай

Как заморский попугай!

Ответить хочешь – не шуми,

А только руку подними.

Вставайте дружно всякий раз,

Когда учитель входит в класс.

3. Физминутка  (Супер)

- А вы сказки любите?

- Какая сказка ваша любимая?

- Из какой сказки эти герои?

( Колобок,  … )

 - А вы уже знаете буквы? Прочитайте буквы, которые держат персонажи сказок.

4.Уточнение пространственных представлений.

- К какой сказке эта иллюстрация? Кто создал эту сказку?

- Кто первый?

- Кто между бабкой и Жучкой?  (внучка)

- Кто перед внучкой? (бабка)

- Кто после Жучки? (кошка)

- Кто раньше вышел помогать Жучка или Мышка?

- Как вы думаете, что помогло им вытянуть репку?

- А может  быть  Деду сразу надо было позвать Мышку?

5. Загадки  Знайки.

- Что написано на доске? (МИР, ДОМ, МАМА, МОСКВА, РОССИЯ)

6.Работа с Букварём.

Мы дошкольниками были

Мы ходили в детский сад.

А теперь, а теперь

Открывай нам, школа, дверь,

Нам скорее подари

Расписные «Буквари»!

- Откроем ваши Буквари, познакомимся с ним. Это – первый школьный учебник. Все: и папы и мамы, бабушки и дедушки начинали с него. Просто  в разные годы он выглядел по-другому, но его назначение одно – учить детей читать.

7.Дидактические игры.

- Каково основное занятие дошкольника? (На экране  ДОШКОЛЬНИК)

- В школе тоже имеет место игра, но она будет помогать учиться, развивать ум ребёнка.

- Давайте поиграем.

Как из дошкольника сделать школьника? ( ДО   ШКОЛЬНИК)

- Кто будет помогать вам учиться?

- Да, учитель, родители, бабушки и дедушки. Потому что «Неразлучные друзья -взрослые и дети»

Игра «Взрослые и дети»

1. Заяц – зайчонок.

2.Кошка – котёнок.

3.Собака – щенок.

4.Коза – козлёнок.

5.Корова – телёнок.

6.Утка – утёнок.

7.Курица – цыплёнок.

- Каким одним словом их можно назвать?

- Кто лишний и почему?

- А они ходят в школу?  А как тогда они учатся?

8.Математическое начало.

- Наши звери решили построить школу свою – лесную. Вот, что у них получилось.

- Сколько кубиков они положили в нижний ряд? В верхний?

- Сколько  жёлтых кубиков использовали? Красных?

- Что можно сказать об их количестве?

- А из чего можно сделать крышу?

- Что общего у полосок? (цвет, длина)

- Что различного?  (ширина)

9.Игра «День и ночь»

- Запомните зверей, которые строили свою школу.

КОТ   ЧИЖ   БАБОЧКИ   СОБАКА  СЛОН  ОБЕЗЬЯНА  ПОПУГАЙ

- Что изменилось? (убрали бабочек)

- Что изменилось? (обезьяну  заменили )

- Что случилось? (кот исчез)

- Далеко он убежать не мог. Он спрятался. Поищем его. (Дети встают и находят картинку кота под партой.)

- Из чего сделан кот?

- Назовите геометрические фигуры.

        

- Что лишнее? Почему? (убрать круг)

- Что теперь лишнее? Почему? (убрать треугольник)

- Мы убрали наш круг, а он немного смялся. Что получилось?

Задача.

На прогулку из яслей

Вышли 6 малышей.

Два из них на листик сели,

Остальные в воду влезли.

- Сколько лягушат в воде прохлаждаются? Шепните мне на ушко. Обозначьте цифрой.  (ряд цифр)

- Как узнали?

10. Игра «Сложи игрушку».

11.Поздравление детей с праздником.    (вручить дневник)

- Вот и подошёл к концу наш 1-ый урок. Все дети – умнички!

В школьной сумке я лежу,

Что задано на дом

И как ты учишься, скажу.

Что это?

- Возьмите в руки дневник.

- Итак, с сегодняшнего дня можно признать, что вы – настоящие ученики: есть форма, портфели, учебники и тетради, теперь уже и дневник. В вашу честь была проведена праздничная линейка и вы отучились целый урок.

     Вам осталось вручить первый школьный документ – свидетельство первоклассника, подтверждающий, что вы являетесь учениками 1 «Б» класса М-Курганской сош №3.

12. Поздравление родителей.

11. День рождения класса.

- Сегодня родился 1 «Б» класс. Этот день – День рождения. Каким будет коллектив зависит от меня, детей, родителей. А что бывает в День рождения?

Из муки, муки пшеничной
Испекли пирог отличный.
Есть в нем крем, есть и варенье,
И успехи, и сомненья. 

Замесили в нем мы дружбу
Так как  локоть друга нужен.
И улыбки положили,

Чтоб  все весело вы жили.

Надо нам в пирог добавить
Мир, покой, удачу, радость.
А еще добавим счастье, -
Пусть минуют нас ненастья.

Чтобы многого добиться,
Надо очень потрудиться.
И поэтому добавили  трудолюбия в пирог,
Чтоб успехами в учебе
Удивить нас каждый мог.


Верность, честность и упорство
Тоже надо положить,
Ведь без этих важных качеств
Очень трудно будет жить.


Сдобрим мы   пирог любовью
И заботою польем.
Пусть умножатся все знанья,
Что мы замесили в нем.

 
Пусть умножится стократно
Все, что мы в него вложили,
И разделится по-братски
Всем, кому его пекли мы.

(Родители угощают детей)

3.Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в 1 классе по теме "Азбука, азбука каждому нужна". Программа Е.Д. Критской, Сергеевой

Открытый урок в 1 классе по программе Е.Д. Критской. Тема урока "Азбука, азбука каждому нужна". На этом уроке первоклассники знакомятся с  элементами нотной грамоты.   В форме игры мале...

Открытый урок в 1 классе на тему: "Русская азбука азбука или алфавит"

Данный материал содержит подробный конспект урока с использованием игровых, групповых технологий и физминуток....

Праздник Азбуки. За всё, чему ты нас учила , спасибо Азбука тебе.

Для  1  класа  праздник  прощания  с  Азбукой....

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

Праздник проводится в конце обучения грамоте с участием родителей первоклассников и старшеклассников.Цели:·         развитие познавательной активности и творчес...

Урок прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

На уроке дети рассказывают про буквы, отгадывают загадки, ребусы, читают, выполняют интесесные задания....

Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»

Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....

Азбука, азбука каждому нужна..

Азбука, азбука каждому нужна... (УРОК МУЗЫКИ)...