6 Титульный лист внеурочного занятия
материал (2 класс)
Самый лучший титульник внечроуного занятия по всем стандаратам ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6.docx | 21.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта внеурочного занятия
Тема: «Дорогою добра»
Форма организации занятия: беседа
Возраст: 7-8 лет
Цель: создание условий для формирования у учащихся нравственных качеств: доброта, отзывчивость, вежливость.
Задачи:
Воспитательная: воспитывать доброе отношение к окружающим людям, стремление совершать добрые поступки, дела;
Развивающие: развивать речь, логическое мышление; делать выводы, обобщения, анализ, оценку ситуации.
Образовательная: формировать у детей представление о добре и зле, рассердить понятие «Добро», «Зло», «Добрые поступки»;
Планируемые результаты:
Личностные: проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях.
Метапредметные:
- познавательные: раскрывать значение понятия «Добро», «Зло», «Добрые поступки» и обосновывать своё мнение; использовать приобретённые знания при выполнении учебного задания;
- регулятивные: выполнять учебное задание, используя правило; выполнять самопроверку, взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания; соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности;
- коммуникативные: формулировать правильные высказывания, используя термины; договариваться и приходить к общему решению при работе в группе.
Методы и приёмы: коммуникативный(беседа, ответы на вопросы): частично-поисковый; наглядный(презентация, раздаточный материал); игровой.
Наглядность и оборудование: средства ИКТ: презентация, раздаточный материал
Составитель:
Всеобуч для родительского собрания
Тема: «Здоровый образ жизни»
Цель: создание условий для формирования у родителей знаний о здоровом образе жизни и его влияние на сохранение здоровья ребёнка.
Задачи:
1. Образовательные: углубить знания родителей по вопросам здоровьесбережения;
2. Воспитательные: воспитать ответственное отношение к здоровью детей и собственному здоровью;
3. Организационные: осуществить подбор советов для родителей по формированию у ребёнка стремление к здоровому образу жизни;
4. Информационные: предоставить родителям практический материал; выявить проблемы здоровьесбережения родителей и детей.
Форма проведения: интерактивная, дискуссия
План:
1)Углубить знания родителей по вопросам здоровьесбережения и сформировать у них ответственное отношение к здоровью детей и собственному здоровью;
2)Содействовать стремлению и желанию каждой семьи восстанавливать и поддерживать здоровье;
3)Составить рекомендации родителям по формированию у ребенка стремление к здоровому образу жизни.
Ход собрания
Этап | Деятельность классного руководителя |
Организационный этап | Добрый день, уважаемые родители! Я рада встрече с вами. Сегодня Вы получите не только теоретические знания, но и научитесь применять эти знания, выполняя практические задания. Предлагаю вам посмотреть на высказывание известного философа Ж. Ж. Руссо «Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным сделайте его крепким и здоровым». |
Формулировка темы, цели и задачи | Как вы думаете, над какой проблемой мы сегодня будем работать? Тема интерактива: «Как сформировать у ребенка стремление к здоровому образу жизни?» Среди значимых для человека ценностей одно из ведущих мест занимает здоровье. Особенно волнует проблема сохранения здоровья будущего поколения. Не последнюю роль здесь играет фактор семьи и фактор образовательного учреждения - на сколько они способны с самого раннего возраста создавать ребёнку общий положительный и устойчивый фон психического состояния, обеспечивать развитие деятельной и жизнерадостной личности. Уважаемые родители! Выскажите свои предположения о цели собрания. Ваши предположения верны. Цель нашего родительского собрания: сформировать знания о ЗОЖ и узнать его влияние на сохранение здоровья ребёнка. Мы вместе с вами постараемся разобраться в вопросах здоровьесбережения и формирования ответственного отношения к здоровью детей, выявим, стремление и желание каждой семьи восстанавливать и поддерживать здоровье. Составим рекомендации для родителей по формированию у ребенка стремление к здоровому образу жизни. План: Углубить знания родителей по вопросам здоровьесбережения и сформировать у них ответственное отношение к здоровью детей и собственному здоровью; Содействовать стремлению и желанию каждой семьи восстанавливать и поддерживать здоровье; Составить рекомендации родителям по формированию у ребенка стремление к здоровому образу жизни. |
Основной этап | Наш диалог я хочу начать с притчи. Давным-давно, на горе Олимп жили–были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать: каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». А один из богов сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. И самый мудрый из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека.» Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов! Как вы думаете, почему здоровье это главное для человека? Действительно, не будь у нас здоровья, мы бы не были сильны, умны, счастливы. Как же нам его сберечь и когда начинать это делать? 1. «Вопросы здоровьесбережения и формирования у родителей ответственного отношения к здоровью детей и собственному здоровью» Беречь и сохранять здоровье необходимо с рождения. Но как, младенцу его сберечь и сохранить, конечно, главными хранителями и рыцарями здоровья ребенка являются его родители. Родители являются главными наставниками для своего ребенка. Они первыми должны знать о здоровом образе жизни, стремится к нему и прививать его своему ребенку. Уважаемые родители, предлагаю вам разделиться на 2 группы, чтобы определить какие факторы здоровья являются основными, а какие негативными. 1 группа вам необходимо подчеркнуть основные факторы здоровья, а 2 группа – подчеркнуть негативные факторы для здоровья. ∙ отсутствие здорового образа жизни во многих семьях; ∙ правильное питание; ∙ несоблюдение гигиенических требований. ∙ занятие физическими упражнениями; ∙ стрессовые воздействия во время обучения; ∙ закаливание; ∙ несоблюдение режима дня; ∙ перегрузка учебного процесса многими дисциплинами; ∙ соблюдение норм гигиены; ∙ несбалансированное питание; ∙ психическое и эмоциональное состояние. ∙ наследственность ∙ малоподвижный образ учащихся; ∙ соблюдение режима дня; ∙ медицина Родителям необходимо с ранних лет развивать у ребенка навыки здорового образа жизни. Основными спутниками здорового образа жизни являются: правильное питание, закаливание, занятие физическими упражнениями, соблюдение режима дня, соблюдение норм гигиены, и, психическое и эмоциональное состояние. 2. «Роль семьи в формировании здорового образа жизни». Для каждого ребенка самым главным примером и мотиватором в жизни являются родители, на которых они стремятся во всем быть похожими, поэтому здоровый образ жизни должен начинаться именно с них. Уважаемые родители. Предлагаю вам высказать свое мнение по вопросам сохранения и укрепления здоровья своих детей, а также вашего личного здоровья и работе над ним. Возьмите листочки и пройдите тест «Здоровье в моей семье». Выберите приемлемый для вас ответ или запишите другое мнение.
#1042;ыберите самую главную ценность для вас в сегодняшнем мире: высокая зарплата; собственная квартира; крепкая семья; интересная работа; хорошее здоровье; высшее образование; импортная машина; новейший компьютер. #1057;читаете ли вы себя здоровым человеком? Да Нет #1050;акие факторы очень негативно влияют на ваше здоровье? #1059;кажите, каким образом вы укрепляете своё здоровье: - занимаемся закаливанием, зарядкой, - следим за своим весом, рациональным питанием, - много двигаемся, ходим пешком, -не имеем вредных привычек, занимаемся в спортивной секции, - выполняем режим дня, занимаемся аутотренингом. #1042;аше отношение к своему здоровью: надеемся на медицину; всё в руках бога; моё здоровье в моих руках. 6. Какую цель современной школы вы считаете самой важной задачей: сохранение и укрепление здоровья учащихся; обеспечение на высоком уровне знаний, умений, навыков для поступления в высшие учебные заведения? 7. Довольны ли вы деятельностью школы в работе по сохранению и укреплению здоровья учащихся? Да Нет Почему? 8. Насколько здоров ваш ребёнок, обучающийся в данном классе? Оцените по десятибалльной системе. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9. Что вы делаете в семье для сохранения и укрепления здоровья вашего ребёнка? - контролируем выполнение режима дня - помогаем выполнять домашние задания - интересуемся результатами учёбы и поведения -оборудовано место для выполнения заданий дома - контролируем затраты времени на просмотр телепередач и работу с компьютером - беседуем по проблемам обучения детей в школе - поощряем занятия физкультурой и спортом - помогаем учителю проводить спортивные мероприятия и сами в них участвуем - создаём в семье комфортную обстановку 10. Кого вы считаете ответственным за сохранение и укрепление здоровья вашего ребёнка: общество; самого ребёнка; семью; педагогов; медицинских работников. 11. Как часто разговариваете с ребёнком о ценностях здоровья: - надо чаще, - достаточно часто, - недостаточно 12. Какие темы здоровья обсуждаются в вашей семье?
Вам, уважаемые родители, было предложено ответить на вопросы анкеты «Здоровье в моей семье. Анализируя ответы, можно сказать, что создание условий для формирования стиля здорового образа жизни зависит от конкретных условий, в которых живёт человек, от экономического состояния семьи, в которой воспитывается школьник, от установки самого ребёнка, от его потребностей и возможностей, от желания и стремления семьи – быть здоровыми. 3. «Как организовать активный образ жизни для ребенка?» Как же нам, родителям, привить ребенку правильное отношение к своему здоровью, сформировать представления о здоровом образе жизни? Прежде всего, самим вести здоровый образ жизни и не подавать плохой пример своему ребенку.
Предлагаю поработать в парах. Решить практические задачи «Необходим совет» У каждой пары на столе лежат задачки. Прочитайте, подумайте и дайте необходимый совет по данной ситуации. 1 пара - Алексей перешел в другую школу. В новом классе он сразу подружился с ребятами, оказалось, что у них много общих интересов. Но некоторые ребята курят и настаивают на том, чтобы Алексей тоже курил. Как поступить Алексею. 2 пара - Вы заходите с ребенком в лифт, а вместе с вами заходит ваш сосед с сигаретой. Ваши действия? 3 пара - Давай покурим, говорит тебе одноклассник. Чего боишься? Сейчас только младенцы не курят? Ваши действия? (Примеры дать детям).
- Дети легко прислушиваются к советам мамы и папы, интересуются их увлечениями, а совместные занятия спортом и правильное питание всей семьей помогут вам ненавязчиво приучать к этому ребенка с ранних лет. Например, летом устраивайте регулярные семейные прогулки с велосипедом, самокатом, роликами, играйте в мяч, ходите вместе в бассейн, на утреннюю пробежку, в походы, а зимой – катайтесь на санках, коньках, лыжах и прочее. Если у вас есть хобби, то приобщайте к нему также детей. Это не только хороший метод воспитания и развития ребенка, но и отличный способ для сплочения семьи. Составление рекомендаций Предлагаю вам составить рекомендации, по формированию у ребенка стремления к здоровому образу жизни. 1)Формировать у учащихся активную жизненную позицию. Вести здоровый образ жизни, понимать необходимость и роль двигательной активности учащихся. 2) Быть во всём примером своим детям, помогать школе, учителю сохранять и укреплять здоровье учащихся. 3) Формировать представление о том, что полезно, а что вредно для детского организма. 4) Учить детей определять своё состояние и ощущения, развивать положительные эмоции. 5) Учить укреплять и сохранять своё здоровье. 6) Обучать правилам безопасности при выполнении различных видов деятельности, формировать правильную рабочую позу при выполнении домашних заданий. 7) Помните, уважаемые родители, что наше здоровье, здоровье наших детей в наших руках! Полученные рекомендации перед вами. Я уверена, что данные рекомендации помогут вам сформировать у вашего ребенка стремление к здоровому образу жизни. Шкала понимания Уважаемые родители, прошу вас оценить по 3 бальной шкале, на сколько хорошо вы овладели данной темой. Отметьте на своих листках, где солнце – минимальные знания, человек – определенный опыт, яблоко – максимальные знания. Можем ли сказать, что мы реализовали план? Кто считает, что да, поднимите руку. Возвращаясь к притче, мы можем с уверенностью сказать, что воспитать ребенка здоровым – это значит, с самого раннего детства научить его вести здоровый образ жизни. Его основные компоненты: рациональный режим, систематические физкультурные занятия, закаливание, правильное питание, благоприятная психологическая обстановка в семье. А это хорошие дружеские отношения, доверие и взаимопонимание, желание поделиться своими проблемами с близкими людьми, возможность найти поддержку и помощь, совместное проведение досуга. |
Заключительный этап | Уважаемые родители! Сегодня вы проявили активность, заинтересованность. Предлагаю провести рефлексивный анализ, выразив свое отношение к проведенному собранию, одним словом. (удовлетворение, вдохновение, узнавание, понимание, поучительно, интересно) Безусловно, у вас будут возникать новые вопросы. Для их решения вы можете связаться со мной по телефону. Также Я бы хотела вам порекомендовать литературу по данной теме. Все это указано в ваших рабочих листах. Минутка благодарности Я хочу сказать вам огромное спасибо за то, что вы сегодня приняли участие в обсуждении такой важной темы как «Как сформировать у ребенка стремление к здоровому образу жизни?». Я желаю Вам, чтобы полученные знания, положительные чувства, сохранили у вас ответственное отношение к здоровью своих детей и конечно же к своему собственному здоровью тоже. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Титульный лист к программе по внеурочной деятельности "Хочу все знать"
Программа внеурочной деятельности "Хочу все знать" для 1-3 классов....
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Расчётно-конструкторское бюро "Мы и окружающий мир" титульный лист
Титульный лист отсканирован и вставлен отдельно, т.к. в самой программе не читается...
Конспект урока технологии на тему «Создание титульного листа» Изделие: «Титульный лист» (УМК «Перспектива», 4 класс)
Цели деятельности учителя:формирование умения изготавливать титульный лист;развитие творческого мышления и аккуратности;воспитание интереса к материалу урока.Планируемые результатыПредметные:знать осо...
«Создание титульного листа». Изделие: «Титульный лист»
Формирование умения изготавливать титульный лист....
Технологическая карта урока технологии "Создание титульного листа. Изделие "Титульный лист"" (УМК "Перспектива", 4 класс)
Цель урока: формирование умения у обучающихся изготавливать титульный лист. Задачи урока:Дидактические:1. Сформировать навыки по работе с картоном у обучающихся.2. Совершенствовать у младших шко...
Титульные листы по кружкам ( внеурочная деятельность 1-4 класс) 2018-2023г
Можно посмотреть кружки , проводимые в моих классах с 2018 по 2023г...
8 Титульный лист внеклассного занятия
Титульный лист...