«Создание титульного листа». Изделие: «Титульный лист»
план-конспект урока по технологии (4 класс)

Брылина Виктория Владиславовна

Формирование умения изготавливать титульный лист.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект урока76.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ

Дата: 6.04.2021

Школа: №104

Класс: 4 Б

Урок: 3

Время: 9:50-10:30   Кабинет: 206

Студент: Брылина Виктория

Группа: 31

Учитель: Копотева Людмила Ильинична

Руководитель практики: Бондарь Елена Борисовна

Тема урока: «Создание титульного листа».

Изделие: «Титульный лист»

Тип урока: «открытие» нового знания

 

Цель урока: формирование умения изготавливать титульный лист.

Задачи урока

Дидактические:

  1. Формировать навыки по работе с картоном;
  2. Совершенствовать навыки оформления изделия.

Развивающие:

  1. Развивать познавательный интерес к творчеству;
  2. Развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать.

Воспитательные:

  1. Воспитывать самостоятельность, трудолюбие, аккуратность, интерес, усидчивость;
  2. Воспитывать способность сотрудничать.

Оборудование: презентация, картон, ножницы, клей,

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА


Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

 Самоопределение к деятельности  
(1 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Словесный: стихотворение

Приветствует обучающихся.

- Добрый день, ребята! Меня зовут Виктория Владиславовна. Сегодня я проведу у вас урок технологии.

-В школе прозвенел звонок

Начинаем наш урок.

Сядьте вы за парты тихо,

Руки – палочкой красиво,

На меня вы посмотрите,

И немного улыбнитесь!

Приветствуют учителя.

Р: личностное включение в учебную деятельность.

Презентация

 Актуализация знаний и мотивация

(2 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Словесный: беседа

- Знаете ли вы, какой путь проделывает книга от писателя до прилавка магазина?

- Посмотрите на книги, которые перед вами. Скажите, пожалуйста, из чего состоит книга.

- Верно. Но с чего начинается книга?

- Отлично. С титульного листа.

Отвечают на вопросы учителя.

Долгий этап проделывает книга.

- Книга состоит из страниц, оглавления, прошивки, обложки.

- Книга начинается с титульного листа.

П: Выделение известной информации и структурирование знаний

Презентация

Постановка учебной задачи
(2 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Словесный: беседа

Проблемный: создание проблемной ситуации

Побуждает учащихся к формулированию темы и цели урока.

-Кто сформулирует тему урока?

-Какую цель мы с вами поставим на этот урок?

- Создание титульного листа.

- Изготовить титульный лист для нашей книги.

П: самостоятельное формулирование  темы и цели урока;

Л: проявление активности в общей работе

Презентация

"Открытие" детьми нового знания
 (10-12 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Словесный: Беседа, объяснение

Наглядный: демонстрация

- Молодцы. Что же такое издательство?

- Издательское дело – вид деятельности, специализирующейся на подготовке, создании и массовом распространении информации, печатной продукции.

- Изначально издательское дело было связано с печатанием и распространением книг, журналов, брошюр, газет, буклетов, художественных альбомов, нотных изданий, визиток и открыток.

- С появлением цифровых информационных систем и Интернета масштабы издательской деятельности расширились и теперь включают электронные ресурсы, такие как, электронные версии книг и периодических изданий, а также веб-сайты, блоги, справочные системы на электронных носителях, аудио, видеодиски, кассеты, компьютерные игры.

- Классическая издательская деятельность включает: создание произведения и/или поиск авторов, графический дизайн, производство, а также маркетинг и распространение газет, журналов, книг. На практике издательская деятельность может заключаться только в посредничестве между автором и типографией и в допечатной подготовке изданий, их распространении и продаже.

- Сегодня мы будем делать титульный лист для нашей книги.

- Простое изделие или сложное? Почему?

- Из какого количества деталей состоит изделие?

- Какой первый этап работы?

- Для работы нам необходимы – ножницы, картон, клей.

- Давайте проговорим технику безопасности работы с ножницами и клеем.

1. Храни ножницы в специальном футляре (чехле).

2. Подавай ножницы кольцами вперёд, в сторону товарища, закрыв острые края ладонью.

3. Не оставляй ножницы открытыми.

4. Ножницы нельзя близко подносить к лицу, и особенно к глазам.

5. Работай ножницами на своём рабочем месте. -Правила работы с клеем.

1.Не допускать попадания клея в глаза

2. Передавать только в закрытом виде.

3.После работы клей закрыть и убрать в безопасное место.

- Молодцы. Какой дальше этап работы?

- Нам необходимо взять лист картона. Свернуть его пополам.

- Какой следующий этап работы?

- Согнули лист А4 пополам, затем мы будем вклеивать туда страницы и прошивать их.

- Молодцы. Какой следующий этап?

- 4 этапом нашей работы будет – сборка.

- Начертили на титульном листе линии с помощью карандаша и линейки.

- Молодцы. И какой у нас завершающий этап?

 - Подписали свой титульный лист. Необходимо указать автора: ваше фамилию и имя. Также указывается школу, класс. И в конце вы пропишите название своей книги.

Отвечают на вопрос.

Слушают учителя.

Слушают учителя.

- Простое изделие.

- Изделие состоит из одной детали

-1. Инструменты и Материалы.

- 2. Разметка.

- 3. Заготовка.

- 4. Сборка.

- 5. Оформление.

П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе;

П: структурирование знания;

П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах;

К: инициативность в общем поиске нового знания;

К: умение высказывать и аргументировать свои мысли;

Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов

Презентация

Образец

Первичное закрепление
(1 мин)

Усвоение нового способа действий

Словесный: беседа

Наглядный: демонстрация

- Теперь повторим план работы.

- Какие материалы нам понадобятся?

- Молодец. Что мы делаем на этапе разметки?

- Верно. Что нужно сделать на этапе заготовки?

- Правильно. Что нужно сделать на этапе сборки?

- Молодец. Что нужно сделать на последнем этапе, оформлении?

- Молодцы.

- Теперь определим критерии, по которым мы будем оценивать ваши работы в конце урока.

1. Аккуратность

2. Соответствие образцу.

3. Самостоятельность

4. Законченность

Физминутка

- Для работы нам необходимы – ножницы, картон, клей.

- Нам необходимо взять лист картона. Свернуть его пополам.

- Согнули лист А4 пополам, затем мы будем вклеивать туда страницы и прошивать их.

- Начертили на титульном листе линии с помощью карандаша и линейки.

- Подписали свой титульный лист. Необходимо указать автора: ваше фамилию и имя. Также указывается школу, класс. И в конце вы пропишите название своей книги.

Слушают критерии оценивания.

Выполняют зарядку.

Л: понимание и выражение в речи цели задания

Р: принятие учебной задачи к исполнению

Самостоятельная работа с самопроверкой
(10 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Практический: выполняют задание

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа 

- И так приступаем к созданию данной композиции. У вас должно получиться так, как у меня.

Выполняют работу самостоятельно.

Л: проявление понимания цели задания и выбор способов выполнения;

Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа

Презентация

Включение в систему знаний, повторение

(5 мин)

Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Словесный: беседа

- Ребята, что мы сегодня делали?

- Какая была тема нашего урока?

- Выполнили ли мы цель, которую поставили в начале урока?

Это значит, что мы молодцы!

-Титульный лист.

- «Создание титульного листа».

-Да

П: обобщение и структурирование знаний в речи

Презентация

Рефлексия деятельности

(1 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Словесный: беседа.

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся.

Подводит итоги по продукту.

(Несколько работ на выставку).

- Ребята, давайте проанализируем работы.

- Соблюден ли критерий аккуратности?

- Самостоятельность?

- Законченность?

- Соответствие образцу?

- Вы молодцы, сделали такую красоту.

- Спасибо за хорошую работу, До свидания.

1. Оценивают работы по критериям.

2.Делятся своим мнением.

3. Прощаются с учителем.

П:доказательство качества выполнения задания;

К: умение полно и точно выражать своё мнение

Презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Титульный лист в тетрадь по литературному чтению

Уважаемые коллеги, позвольте и мне внести свои идеи по оформлению тетради по литературному чтению....

Оформление титульных листов творческих работ

Требования к оформлению творческих работ, образец титульного листа....

Шаблон титульного листа для портфолио учащихся

Титульный лист для портфолио. Заполнить данный тит.лист можно в программе    PhotoStudio....

Шаблон титульного листа для портфолио учащегося.

Шаблон титульного листа для портфолио....

Конспект урока технологии на тему «Создание титульного листа» Изделие: «Титульный лист» (УМК «Перспектива», 4 класс)

Цели деятельности учителя:формирование умения изготавливать титульный лист;развитие творческого мышления и аккуратности;воспитание интереса к материалу урока.Планируемые результатыПредметные:знать осо...

Конспект урока по технологии «Создание титульного листа» 4кл

Цель урока: формирование умения изготавливать титульный лист. Задачи урока Дидактические: 1. Формировать навыки по работе с картоном; 2. Совершенствовать навыки оформления изделия. Развивающие:1. Разв...

Технологическая карта урока технологии "Создание титульного листа. Изделие "Титульный лист"" (УМК "Перспектива", 4 класс)

Цель урока: формирование умения у обучающихся изготавливать титульный лист.  Задачи урока:Дидактические:1. Сформировать навыки по работе с картоном у обучающихся.2. Совершенствовать у младших шко...