«Создание титульного листа». Изделие: «Титульный лист»
план-конспект урока по технологии (4 класс)
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ
Дата: 6.04.2021 Школа: №104 Класс: 4 Б Урок: 3 Время: 9:50-10:30 Кабинет: 206 | Студент: Брылина Виктория Группа: 31 Учитель: Копотева Людмила Ильинична Руководитель практики: Бондарь Елена Борисовна |
Тема урока: «Создание титульного листа».
Изделие: «Титульный лист»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование умения изготавливать титульный лист.
Задачи урока
Дидактические:
- Формировать навыки по работе с картоном;
- Совершенствовать навыки оформления изделия.
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес к творчеству;
- Развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, трудолюбие, аккуратность, интерес, усидчивость;
- Воспитывать способность сотрудничать.
Оборудование: презентация, картон, ножницы, клей,
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Словесный: стихотворение | Приветствует обучающихся. - Добрый день, ребята! Меня зовут Виктория Владиславовна. Сегодня я проведу у вас урок технологии. -В школе прозвенел звонок Начинаем наш урок. Сядьте вы за парты тихо, Руки – палочкой красиво, На меня вы посмотрите, И немного улыбнитесь! | Приветствуют учителя. | Р: личностное включение в учебную деятельность. | Презентация |
Актуализация знаний и мотивация (2 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Словесный: беседа | - Знаете ли вы, какой путь проделывает книга от писателя до прилавка магазина? - Посмотрите на книги, которые перед вами. Скажите, пожалуйста, из чего состоит книга. - Верно. Но с чего начинается книга? - Отлично. С титульного листа. | Отвечают на вопросы учителя. – Долгий этап проделывает книга. - Книга состоит из страниц, оглавления, прошивки, обложки. - Книга начинается с титульного листа. | П: Выделение известной информации и структурирование знаний | Презентация |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Словесный: беседа Проблемный: создание проблемной ситуации | Побуждает учащихся к формулированию темы и цели урока. -Кто сформулирует тему урока? -Какую цель мы с вами поставим на этот урок? | - Создание титульного листа. - Изготовить титульный лист для нашей книги. | П: самостоятельное формулирование темы и цели урока; Л: проявление активности в общей работе | Презентация |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Словесный: Беседа, объяснение Наглядный: демонстрация | - Молодцы. Что же такое издательство? - Издательское дело – вид деятельности, специализирующейся на подготовке, создании и массовом распространении информации, печатной продукции. - Изначально издательское дело было связано с печатанием и распространением книг, журналов, брошюр, газет, буклетов, художественных альбомов, нотных изданий, визиток и открыток. - С появлением цифровых информационных систем и Интернета масштабы издательской деятельности расширились и теперь включают электронные ресурсы, такие как, электронные версии книг и периодических изданий, а также веб-сайты, блоги, справочные системы на электронных носителях, аудио, видеодиски, кассеты, компьютерные игры. - Классическая издательская деятельность включает: создание произведения и/или поиск авторов, графический дизайн, производство, а также маркетинг и распространение газет, журналов, книг. На практике издательская деятельность может заключаться только в посредничестве между автором и типографией и в допечатной подготовке изданий, их распространении и продаже. - Сегодня мы будем делать титульный лист для нашей книги. - Простое изделие или сложное? Почему? - Из какого количества деталей состоит изделие? - Какой первый этап работы? - Для работы нам необходимы – ножницы, картон, клей. - Давайте проговорим технику безопасности работы с ножницами и клеем. 1. Храни ножницы в специальном футляре (чехле). 2. Подавай ножницы кольцами вперёд, в сторону товарища, закрыв острые края ладонью. 3. Не оставляй ножницы открытыми. 4. Ножницы нельзя близко подносить к лицу, и особенно к глазам. 5. Работай ножницами на своём рабочем месте. -Правила работы с клеем. 1.Не допускать попадания клея в глаза 2. Передавать только в закрытом виде. 3.После работы клей закрыть и убрать в безопасное место. - Молодцы. Какой дальше этап работы? - Нам необходимо взять лист картона. Свернуть его пополам. - Какой следующий этап работы? - Согнули лист А4 пополам, затем мы будем вклеивать туда страницы и прошивать их. - Молодцы. Какой следующий этап? - 4 этапом нашей работы будет – сборка. - Начертили на титульном листе линии с помощью карандаша и линейки. - Молодцы. И какой у нас завершающий этап? - Подписали свой титульный лист. Необходимо указать автора: ваше фамилию и имя. Также указывается школу, класс. И в конце вы пропишите название своей книги. | Отвечают на вопрос. Слушают учителя. Слушают учителя. - Простое изделие. - Изделие состоит из одной детали -1. Инструменты и Материалы. - 2. Разметка. - 3. Заготовка. - 4. Сборка. - 5. Оформление. | П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе; П: структурирование знания; П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах; К: инициативность в общем поиске нового знания; К: умение высказывать и аргументировать свои мысли; Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов | Презентация Образец |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Словесный: беседа Наглядный: демонстрация | - Теперь повторим план работы. - Какие материалы нам понадобятся? - Молодец. Что мы делаем на этапе разметки? - Верно. Что нужно сделать на этапе заготовки? - Правильно. Что нужно сделать на этапе сборки? - Молодец. Что нужно сделать на последнем этапе, оформлении? - Молодцы. - Теперь определим критерии, по которым мы будем оценивать ваши работы в конце урока. 1. Аккуратность 2. Соответствие образцу. 3. Самостоятельность 4. Законченность Физминутка | - Для работы нам необходимы – ножницы, картон, клей. - Нам необходимо взять лист картона. Свернуть его пополам. - Согнули лист А4 пополам, затем мы будем вклеивать туда страницы и прошивать их. - Начертили на титульном листе линии с помощью карандаша и линейки. - Подписали свой титульный лист. Необходимо указать автора: ваше фамилию и имя. Также указывается школу, класс. И в конце вы пропишите название своей книги. Слушают критерии оценивания. Выполняют зарядку. | Л: понимание и выражение в речи цели задания Р: принятие учебной задачи к исполнению | |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Практический: выполняют задание Самостоятельная работа | Самостоятельная работа - И так приступаем к созданию данной композиции. У вас должно получиться так, как у меня. | Выполняют работу самостоятельно. | Л: проявление понимания цели задания и выбор способов выполнения; Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа | Презентация |
Включение в систему знаний, повторение (5 мин) | Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Словесный: беседа | - Ребята, что мы сегодня делали? - Какая была тема нашего урока? - Выполнили ли мы цель, которую поставили в начале урока? Это значит, что мы молодцы! | -Титульный лист. - «Создание титульного листа». -Да | П: обобщение и структурирование знаний в речи | Презентация |
Рефлексия деятельности (1 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Словесный: беседа. | Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся. Подводит итоги по продукту. (Несколько работ на выставку). - Ребята, давайте проанализируем работы. - Соблюден ли критерий аккуратности? - Самостоятельность? - Законченность? - Соответствие образцу? - Вы молодцы, сделали такую красоту. - Спасибо за хорошую работу, До свидания. | 1. Оценивают работы по критериям. 2.Делятся своим мнением. 3. Прощаются с учителем. | П:доказательство качества выполнения задания; К: умение полно и точно выражать своё мнение | Презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Титульный лист в тетрадь по литературному чтению
Уважаемые коллеги, позвольте и мне внести свои идеи по оформлению тетради по литературному чтению....
Оформление титульных листов творческих работ
Требования к оформлению творческих работ, образец титульного листа....
Шаблон титульного листа для портфолио учащихся
Титульный лист для портфолио. Заполнить данный тит.лист можно в программе PhotoStudio....
Шаблон титульного листа для портфолио учащегося.
Шаблон титульного листа для портфолио....
Конспект урока технологии на тему «Создание титульного листа» Изделие: «Титульный лист» (УМК «Перспектива», 4 класс)
Цели деятельности учителя:формирование умения изготавливать титульный лист;развитие творческого мышления и аккуратности;воспитание интереса к материалу урока.Планируемые результатыПредметные:знать осо...
Конспект урока по технологии «Создание титульного листа» 4кл
Цель урока: формирование умения изготавливать титульный лист. Задачи урока Дидактические: 1. Формировать навыки по работе с картоном; 2. Совершенствовать навыки оформления изделия. Развивающие:1. Разв...
Технологическая карта урока технологии "Создание титульного листа. Изделие "Титульный лист"" (УМК "Перспектива", 4 класс)
Цель урока: формирование умения у обучающихся изготавливать титульный лист. Задачи урока:Дидактические:1. Сформировать навыки по работе с картоном у обучающихся.2. Совершенствовать у младших шко...