Роль учителя начальных классов в сохранении и укреплении здоровья ученика младших классов.
статья
По данным статистики в последние годы происходит резкое ухудшение здоровья детей: увеличение числа хронических заболеваний, сокращение числа здоровых выпускников по окончании школы. Все это заставляет не только задуматься, но и бить тревогу, поскольку через школу проходит все население и на этом этапе социализации личности формируется индивидуальное здоровье детей и всего общества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mini-esse_rol_uchitelya.doc | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Роль учителя начальных классов в сохранении и укреплении здоровья ученика младших классов.
По данным статистики в последние годы происходит резкое ухудшение здоровья детей: увеличение числа хронических заболеваний, сокращение числа здоровых выпускников по окончании школы. Все это заставляет не только задуматься, но и бить тревогу, поскольку через школу проходит все население и на этом этапе социализации личности формируется индивидуальное здоровье детей и всего общества. Малоподвижный образ жизни, перегрузка учебного процесса многими дисциплинами, несбалансированное питание, отсутствие здорового образа жизни во многих семьях, неблагополучная экологическая ситуация являются главными причинами этого.
Соответственно, главная задача учителя - обеспечить системный подход к созданию здоровьесберегающей среды, которая способствует формированию заинтересованного отношения обучающихся к собственному здоровью, воспитанию личностных норм поведения, сохранению и укреплению физического и психологического здоровья школьника, обеспечению познавательного и эмоционального развития детей, достижению планируемых результатов.
Что же мы, учителя, делаем для решения этой задачи?
Прежде всего, педагог должен быть примером для своих воспитанников в вопросах здоровьесбережения. Только тогда, когда здоровый образ жизни - это норма жизни педагога, только тогда ученики поверят, и будут принимать педагогику здоровьесбережения должным образом.
Первое - гигиенически правильно организовать сам педагогический процесс — это своевременная смена статического напряжения при письме и чтении — физкультпауза, активный отдых на переменах, отдых для глаз. Смена различных видов учебной деятельности школьников, её активизация, умелое использование наглядных средств обучения с учетом требований гигиены — все это способствует положительным эмоциям учащихся. Положительные эмоции облегчают усвоение материала, что в свою очередь уменьшает утомление, стимулирует высшую нервную деятельность ребенка, улучшает психологический климат в классе, предупреждает невротические реакции детей, особенно первоклассников в период их адаптации к школьной жизни.
Второе - учитель принимает посильное участие в обеспечении отвечающего гигиеническим требованиям естественного и искусственного освещения, температурного режима в классе и других факторов внешней среды.
Третье - зная индивидуальные особенности детей, постоянно общаясь с ними, учитель может своевременно обнаружить начальные признаки заболевания (вялость или повышенную возбудимость, изменение цвета лица, частый кашель, ухудшение слуха или зрения) и информировать об этом медицинского работника, что содействует раннему и более успешному лечению ребенка.
Учащиеся значительную часть времени проводят дома и чтобы не возникло “воспитательных ножниц” между требованиями школы и семьи, необходим самый тесный контакт с семьей, гигиеническое воспитание родителей. В классах можно показать и проводить совместно с родителями и учениками физические упражнения, подвижные игры, беседы о здоровье. Наукой доказано, что совместные занятия родителей с ребенком являются источником радости, обогащают и оздоравливают семейную жизнь.
И хотя традиционно считается, что основная задача школы - дать учащимся необходимые знания, умения навыки, не менее важная задача - сохранить при этом их здоровье. Принцип «Не навреди!» должен стать не только принципом врачей, но и педагогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рассуждение на тему «Роль учителя начальных классов в сохранении и укреплении здоровья ученика»
Практика. Формирование методических компетенций 5 день. Задание 5....
Эссе на тему «Роль учителя начальных классов в сохранении и укреплении здоровья ученика»
Эссе на тему «Роль учителя начальных классов в сохранении и укреплении здоровья ученика»...
Роль учителя начальных классов в сохранении и укреплении здоровья ученика
Эссе на тему: "Роль учителя начальных классов в сохранении и укреплении здоровья ученика"....
Роль учителя начальных классов в сохранении и укреплении здоровья ученика
Эссе по теме «Роль учителя начальных классов в сохранении и укреплении здоровья ученика»....
Задание №5 Эссе на тему «Роль учителя начальных классов в сохранении и укреплении здоровья ученика»
Эссе на тему «Роль учителя начальных классов в сохранении и укреплении здоровья ученика»...
Роль учителя начальных классов в сохранении и укреплении здоровья ученика
Эссе на тему "Роль учителя начальных классов в сохранении и укреплении здоровья ученика"...
Эссе на тему: Роль учителя начальных классов в сохранении и укреплении здоровья ученика младших классов
В данном эссе раскрыта тема сохранения здоровья учащихся, с помощью различных видов деятельности. Здоровье детей прежде всего должно быть на высшем уровне....