Роль учителя начальных классов в сохранении и укреплении здоровья ученика младших классов.
статья

Полякова Арина Сергеевна

По данным статистики в последние годы происходит резкое ухудшение здоровья детей: увеличение числа хронических заболеваний, сокращение числа здоровых выпускников по окончании школы. Все это заставляет не только задуматься, но и бить тревогу, поскольку через школу проходит все население и на этом этапе социализации личности формируется индивидуальное здоровье детей и всего общества.

Соответственно, главная задача учителя - обеспечить системный подход к созданию здоровьесберегающей среды.
Что же мы, учителя, делаем для решения этой задачи?
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mini-esse_rol_uchitelya.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Роль учителя  начальных классов в сохранении и укреплении здоровья ученика младших классов.

По данным статистики в последние годы происходит резкое ухудшение здоровья детей: увеличение числа хронических заболеваний, сокращение числа здоровых выпускников по окончании школы. Все это заставляет не только задуматься, но и бить тревогу, поскольку через школу проходит все население и на этом этапе социализации личности формируется индивидуальное здоровье детей и всего общества. Малоподвижный образ жизни, перегрузка учебного процесса многими дисциплинами, несбалансированное питание, отсутствие здорового образа жизни во многих семьях, неблагополучная экологическая ситуация являются главными причинами этого.

Соответственно, главная задача учителя - обеспечить системный подход к созданию здоровьесберегающей среды, которая способствует   формированию заинтересованного отношения обучающихся к собственному здоровью, воспитанию   личностных норм поведения, сохранению и укреплению физического и психологического здоровья школьника, обеспечению познавательного и эмоционального развития детей, достижению планируемых результатов.

Что же мы, учителя, делаем для решения этой задачи?

Прежде всего, педагог должен быть примером для своих воспитанников в вопросах здоровьесбережения. Только тогда, когда здоровый образ жизни - это норма жизни педагога, только тогда ученики поверят, и будут принимать педагогику здоровьесбережения должным образом.

Первое - гигиенически правильно организовать сам педагогический процесс — это своевременная смена статического напряжения при письме и чтении — физкультпауза, активный отдых на переменах, отдых для глаз. Смена различных видов учебной деятельности школьников, её активизация, умелое использование наглядных средств обучения с учетом требований гигиены — все это способствует положительным эмоциям учащихся. Положительные эмоции облегчают усвоение материала, что в свою очередь уменьшает утомление, стимулирует высшую нервную деятельность ребенка, улучшает психологический климат в классе, предупреждает невротические реакции детей, особенно первоклассников в период их адаптации к школьной жизни.

Второе - учитель принимает посильное участие в обеспечении отвечающего гигиеническим требованиям естественного и искусственного освещения, температурного режима в классе и других факторов внешней среды.

Третье -  зная индивидуальные особенности детей, постоянно общаясь с ними, учитель может своевременно обнаружить начальные признаки заболевания (вялость или повышенную возбудимость, изменение цвета лица, частый кашель, ухудшение слуха или зрения) и информировать об этом медицинского работника, что содействует раннему и более успешному лечению ребенка.

Учащиеся значительную часть времени проводят дома и чтобы не возникло “воспитательных ножниц” между требованиями школы и семьи, необходим самый тесный контакт с семьей, гигиеническое воспитание родителей. В классах можно показать и проводить совместно с родителями и учениками физические упражнения, подвижные игры, беседы о здоровье. Наукой доказано, что совместные занятия родителей с ребенком являются источником радости, обогащают и оздоравливают семейную жизнь.

И хотя традиционно считается, что основная задача школы - дать учащимся необходимые знания, умения навыки, не менее важная задача - сохранить при этом их здоровье. Принцип «Не навреди!» должен стать не только принципом врачей, но и педагогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рассуждение на тему «Роль учителя начальных классов в сохранении и укреплении здоровья ученика»

Практика. Формирование методических компетенций 5 день. Задание 5....

Эссе на тему «Роль учителя начальных классов в сохранении и укреплении здоровья ученика»

Эссе на тему «Роль учителя начальных классов в сохранении и укреплении здоровья ученика»...

Роль учителя начальных классов в сохранении и укреплении здоровья ученика

Эссе на тему: "Роль учителя начальных классов в сохранении и укреплении здоровья ученика"....

Роль учителя начальных классов в сохранении и укреплении здоровья ученика

Эссе по теме «Роль учителя начальных классов в сохранении и укреплении здоровья ученика»....

Задание №5 Эссе на тему «Роль учителя начальных классов в сохранении и укреплении здоровья ученика»

Эссе на тему «Роль учителя начальных классов в сохранении и укреплении здоровья ученика»...

Роль учителя начальных классов в сохранении и укреплении здоровья ученика

Эссе на тему "Роль учителя начальных классов в сохранении и укреплении здоровья ученика"...

Эссе на тему: Роль учителя начальных классов в сохранении и укреплении здоровья ученика младших классов

В данном эссе раскрыта тема сохранения здоровья учащихся, с помощью различных видов деятельности. Здоровье детей прежде всего должно быть на высшем уровне....