Викторина "ВИТАМИНЫ для ума, чтоб НЕ ЧЁРСТВЕЛА ДУША".
материал (4 класс)

Зырянова Наталья Николаевна

Данный материал содержит подборку вопросов и ответов для проведения виктрины на  экологическую тематику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_po_ekologii_.docx237.84 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина

ВИТАМИНЫ http://img-fotki.yandex.ru/get/9059/37366204.57e/0_124eb7_c6e50cf0_L.png

   для ума,

        чтоб

НЕ  ЧЁРСТВЕЛА ДУША

Вопрос: почему дятла называют «помощником» других птиц?

Ответ: Дятел раздалбливает кору деревьев и таким образом облегчает другим птицам добычу пищи

Вопрос: какая основная причина перелета птиц в теплые края с приходом осени?

Ответ: Только из-за отсутствия пищи. Холод не является причиной перелета. Голодная птица замерзает, сытая — никогда.

Вопрос: приведите пример ядовитых растений, которые используют для изготовления лекарств

Ответ: Белена, дурман, белладонна, вороний глаз

Вопрос: какая птица летает быстрее всех?

Ответ: стриж

Вопрос: У каких птиц яйца высиживает самец?

Ответ: у страусов.

Вопрос: почему нельзя брать домой из леса зайчат, ежат и других зверей?

Ответ: Потому что их дом-лес, а звери привыкают к человеку, отучаются самостоятельно добывать пищу, прятаться от врагов и если их потом выпустить на волю - погибнут

Вопрос: этому зверю помогает выжить удивительная выносливость. Он может не есть по многу дней, не теряя силы и не выходя из формы. Кто это?

Ответ: волк

Вопрос: какова экологическая роль (польза) от хищников?

Ответ: хищники регулируют численность растительноядных организмов, играют роль санитаров леса (поедают слабых и больных животных)

Вопрос: почему нельзя топтать мухоморы? Какую пользу он приносит животным?

Ответ: мухоморами лечатся звери

Вопрос: какой щляпочный гриб разрушает древесину дерева?

Ответ: Опенок

Вопрос: почему в сухую погоду грибов в лесу нет, а после дождя их много?

Ответ: Грибы питаются органическими остатками, а эти вещества гниют только когда в лесу много влаги

Вопрос: почему надо беречь шмелей?

Ответ: они самые полезные дикие опылители растений

Вопрос: почему нельзя ловить жуков-оленей?

Ответ: они относятся к редкими насекомыми

Вопрос: с чем связано появление нитратов в овощах?

Ответ: нитраты в овощах образуются от избытка удобрений в почве.

Вопрос: какова экологическая польза от жука-навозника?

Ответ: жук-навозник - выполняет роль санитара окружающей среды, потребитель мертвой органики. Они перерабатывают остатки растений, трупы и помет животных.

Вопрос: почему нельзя брать в руки яйца из гнезда птиц?

Ответ: птица может оставить гнездо

Вопрос: что необходимо сделать, побывав на пикнике?

Ответ: убрать за собой мусор и вывезти его в специализированные места, потушить за собой костер.

Вопрос: почему нельзя рвать первоцветы – подснежники, ландыши и др.?

Ответ: они стали редкими и занесены в Красную книгу

Вопрос: почему нельзя собирать лекарственные травы на одном месте несколько лет подряд?

Ответ: чтобы они не становились редкими, не исчезали, а успевали восстанавливаться

Вопрос: почему нельзя сильно шуметь в лесу?

Ответ: напуганные шумом птицы и звери покидают свои дома, а молодь теряется и гибнет

Вопрос: почему нельзя ловить рыбу весной?

Ответ: она нерестится (размножается)

Вопрос: где нельзя охотиться?

 

Ответ: в заповедниках, национальных парках и других особо-охраняемых природных территориях

Вопрос: что такое браконьерство?

Ответ: Охота или рыбная ловля, а также самовольная рубка леса в запрещённых местах, в запрещённое время или запрещённым способом.

Вопрос: какое максимальное наказание предусмотрено законодательством Российской Федерации за браконьерство (если браконьерством занимается физическое лицо)?

Ответ: уголовная ответственность (до трех лет лишения свободы со штрафом в размере до 1 миллиона рублей.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка классного часа по пятой Заповеди Божией: «Почитай отца своего и матерь свою, чтобы тебе хорошо было и чтобы ты долго прожил на земле».

Цели урока: формирование жизненно-ценностных ориентиров, основ духовно-нравственной культуры.Задачи урока:Формирование понятия «семья», «дружная семья», определение роли матери и отца в воспитании дет...

Классный час. "Чтобы помнили. Чтобы знали" 2 класс.

Миссия новой системы образования четко соотносится и с важнейшими социальными эффектами системы образования – это обеспечение социальной и духовной консолидации нации, конкурентоспособности и безопасн...

Книга Ф.Адель " Как говорить, чтобы дети слушали и как слушать, чтобы дети говорили"

Книга, полезная как для родителей, так и для учителей....

Чтобы поняли, чтобы помнили.

Материал для классного часа, посвященного событиям ВОв....

КОНСПЕКТ организации образовательной деятельности с детьми 6-7 лет "Чтобы душа радовалась"

Конспект по направлению "Художественно - эстетическое развитие" (тематический модуль "Художественное конструирование")...

Программа гражданско - патриотического воспитания " Знать, чтобы помнить, помнить, чтобы гордиться"

Программа построена с учетом «Концепции четвертой государственной программы патриотического воспитания граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы» и «Межведомственного плана меро...

Классный час в 3 классе на тему: "Чтобы душа была здорова"

МКОУ «Миролюбовская основная общеобразовательная школа»            Классный час в 3 классе на тему:«Чтобы душа была ...