Викторина "ВИТАМИНЫ для ума, чтоб НЕ ЧЁРСТВЕЛА ДУША".
материал (4 класс)
Данный материал содержит подборку вопросов и ответов для проведения виктрины на экологическую тематику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_po_ekologii_.docx | 237.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина
ВИТАМИНЫ
для ума,
чтоб
НЕ ЧЁРСТВЕЛА ДУША
Вопрос: почему дятла называют «помощником» других птиц? | Ответ: Дятел раздалбливает кору деревьев и таким образом облегчает другим птицам добычу пищи |
Вопрос: какая основная причина перелета птиц в теплые края с приходом осени? | Ответ: Только из-за отсутствия пищи. Холод не является причиной перелета. Голодная птица замерзает, сытая — никогда. |
Вопрос: приведите пример ядовитых растений, которые используют для изготовления лекарств | Ответ: Белена, дурман, белладонна, вороний глаз |
Вопрос: какая птица летает быстрее всех? | Ответ: стриж |
Вопрос: У каких птиц яйца высиживает самец? | Ответ: у страусов. |
Вопрос: почему нельзя брать домой из леса зайчат, ежат и других зверей? | Ответ: Потому что их дом-лес, а звери привыкают к человеку, отучаются самостоятельно добывать пищу, прятаться от врагов и если их потом выпустить на волю - погибнут |
Вопрос: этому зверю помогает выжить удивительная выносливость. Он может не есть по многу дней, не теряя силы и не выходя из формы. Кто это? | Ответ: волк |
Вопрос: какова экологическая роль (польза) от хищников? | Ответ: хищники регулируют численность растительноядных организмов, играют роль санитаров леса (поедают слабых и больных животных) |
Вопрос: почему нельзя топтать мухоморы? Какую пользу он приносит животным? | Ответ: мухоморами лечатся звери |
Вопрос: какой щляпочный гриб разрушает древесину дерева? | Ответ: Опенок |
Вопрос: почему в сухую погоду грибов в лесу нет, а после дождя их много? | Ответ: Грибы питаются органическими остатками, а эти вещества гниют только когда в лесу много влаги |
Вопрос: почему надо беречь шмелей? | Ответ: они самые полезные дикие опылители растений |
Вопрос: почему нельзя ловить жуков-оленей? | Ответ: они относятся к редкими насекомыми |
Вопрос: с чем связано появление нитратов в овощах? | Ответ: нитраты в овощах образуются от избытка удобрений в почве. |
Вопрос: какова экологическая польза от жука-навозника? | Ответ: жук-навозник - выполняет роль санитара окружающей среды, потребитель мертвой органики. Они перерабатывают остатки растений, трупы и помет животных. |
Вопрос: почему нельзя брать в руки яйца из гнезда птиц? | Ответ: птица может оставить гнездо |
Вопрос: что необходимо сделать, побывав на пикнике? | Ответ: убрать за собой мусор и вывезти его в специализированные места, потушить за собой костер. |
Вопрос: почему нельзя рвать первоцветы – подснежники, ландыши и др.? | Ответ: они стали редкими и занесены в Красную книгу |
Вопрос: почему нельзя собирать лекарственные травы на одном месте несколько лет подряд? | Ответ: чтобы они не становились редкими, не исчезали, а успевали восстанавливаться |
Вопрос: почему нельзя сильно шуметь в лесу? | Ответ: напуганные шумом птицы и звери покидают свои дома, а молодь теряется и гибнет |
Вопрос: почему нельзя ловить рыбу весной? | Ответ: она нерестится (размножается) |
Вопрос: где нельзя охотиться?
| Ответ: в заповедниках, национальных парках и других особо-охраняемых природных территориях |
Вопрос: что такое браконьерство? | Ответ: Охота или рыбная ловля, а также самовольная рубка леса в запрещённых местах, в запрещённое время или запрещённым способом. |
Вопрос: какое максимальное наказание предусмотрено законодательством Российской Федерации за браконьерство (если браконьерством занимается физическое лицо)? | Ответ: уголовная ответственность (до трех лет лишения свободы со штрафом в размере до 1 миллиона рублей.) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка классного часа по пятой Заповеди Божией: «Почитай отца своего и матерь свою, чтобы тебе хорошо было и чтобы ты долго прожил на земле».
Цели урока: формирование жизненно-ценностных ориентиров, основ духовно-нравственной культуры.Задачи урока:Формирование понятия «семья», «дружная семья», определение роли матери и отца в воспитании дет...
Классный час. "Чтобы помнили. Чтобы знали" 2 класс.
Миссия новой системы образования четко соотносится и с важнейшими социальными эффектами системы образования – это обеспечение социальной и духовной консолидации нации, конкурентоспособности и безопасн...
Книга Ф.Адель " Как говорить, чтобы дети слушали и как слушать, чтобы дети говорили"
Книга, полезная как для родителей, так и для учителей....
Чтобы поняли, чтобы помнили.
Материал для классного часа, посвященного событиям ВОв....
КОНСПЕКТ организации образовательной деятельности с детьми 6-7 лет "Чтобы душа радовалась"
Конспект по направлению "Художественно - эстетическое развитие" (тематический модуль "Художественное конструирование")...
Программа гражданско - патриотического воспитания " Знать, чтобы помнить, помнить, чтобы гордиться"
Программа построена с учетом «Концепции четвертой государственной программы патриотического воспитания граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы» и «Межведомственного плана меро...
Классный час в 3 классе на тему: "Чтобы душа была здорова"
МКОУ «Миролюбовская основная общеобразовательная школа» Классный час в 3 классе на тему:«Чтобы душа была ...