Функциональная грамотность
материал
Это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
funkts_gramota_na_urokah_12.12.23_2_wecompress.com_.pptx | 735.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ Это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.
ВИДЫ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ЧИТАТЕЛЬСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ КРЕАТИВНОЕ МЫШЛЕНИЕ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНАЯ ГРАМОТНОСТЬ ГЛОБАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ
ЧИТАТЕЛЬСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ Это способность человека понимать и использовать письменные тексты , размышлять о них , заниматься чтением для того , чтобы достигать своих целей , расширять свои знания , возможности участвовать в социальной жизни .
ЧИТАТЕЛЬСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ ОСНОВНЫЕ УМЕНИЯ: находить и извлекать информацию; интегрировать и интерпретировать информацию; осмысливать и оценивать содержание и форму текста; использовать информацию из текста.
ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ Это результат процесса финансового образования, который определяется как сочетание осведомленности, знаний, умений и поведенческих моделей, необходимых для принятия успешных финансовых решений и в конечном итоге для достижения финансового благосостояния.
ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ применять математику для решения повседневной жизни в сфере личных и семейных финансов; оценивать практические ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения жизненных проблем, в том числе в вопросах личных и семейных финансов; выполнять правила безопасного использования электронных средств. ОСНОВНЫЕ УМЕНИЯ:
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ Это способность человека формулировать, применять интерпретировать математические явления в разных контекстах, включает способность к математической аргументации, применение математических операций, фактов и инструментов для описания, объяснения и предсказания явлений.
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ ОСНОВНЫЕ УМЕНИЯ: находить и извлекать математическую информацию в различном контексте; применять математические знания для решения разного рода проблем; формулировать математическую проблему на основе анализа ситуации; интерпретировать и оценивать математические данные в контексте лично значимой ситуации; интерпретировать и оценивать математические результаты в контексте национальной или глобальной ситуации.
КРЕАТИВНОЕ МЫШЛЕНИЕ Это способность представить и разработать принципиально новые подходы к решению проблем, ответы на вопросы, а также выражать идеи, применяя, синтезируя и видоизменяя знания.
КРЕАТИВНОЕ МЫШЛЕНИЕ ОСНОВНЫЕ УМЕНИЯ:
ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНАЯ ГРАМОТНОСТЬ Это способность представить и разработать принципиально новые подходы к решению проблем, ответы на вопросы, а также выражать идеи, применяя, синтезируя и видоизменяя знания.
ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНАЯ ГРАМОТНОСТЬ ОСНОВНЫЕ УМЕНИЯ: объяснение или описание естественнонаучных явлений на основе имеющихся научных знаний, а также прогнозирование изменений; распознавание научных вопросов и применение методов естественнонаучного исследования; интерпретация данных и использование научных доказательств для получения выводов.
ГЛОБАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ Это способность изучать глобальные и межкультурные проблемы, понимать и ценить различные взгляды и мировоззрения, успешно и уважительно взаимодействовать с другими, принимать меры для коллективного благополучия и устойчивого развития.
ГЛОБАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ОСНОВЫНЕ УМЕНИЯ: способность изучать глобальные и межкультурные проблемы; понимать и ценить различные взгляды и мировоззрения; успешно и уважительно взаимодействовать с другими; принимать меры для коллективного благополучия и устойчивого развития. ОСНОВНЫЕ УМЕНИЯ:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Функциональная грамотность ученика – это цель и результат образования. Формирование функциональной грамотности – обязательное условие работы учителя. Работа должна быть хорошо продумана, тщательно спланирована, проводиться системно. В итоге, ребёнок должен обладать: готовностью успешно взаимодействовать с изменяющимся окружающим миром; возможностью решать различные (в том числе нестандартные) учебные и жизненные задачи; способностью строить социальные отношения; совокупностью рефлексивных умений, обеспечивающих оценку своей грамотности, стремлением к дальнейшему образованию.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностические работы участников творческой группы "Формирование функциональной грамотности на начальном уровне образования" "Читательская грамотность для 2 классов"
Мозина Елена Викторовна - руководитель творческой группы"Формирование функциональной грамотности на начальном уровне образования" предлагает разработки по диагностике функциональной гр...
Диагностические работы участников творческой группы "Формирование функциональной грамотности на начальном уровне образования" "Читательская грамотность для 4 классов"
Мозина Елена Викторовна - руководитель творческой группы"Формирование функциональной грамотности на начальном уровне образования" предлагает разработки по диагностике функциональной гр...
Диагностические работы участников творческой группы "Формирование функциональной грамотности на начальном уровне образования" "Читательская грамотность для 3 классов"
Мозина Елена Викторовна - руководитель творческой группы"Формирование функциональной грамотности на начальном уровне образования" предлагает разработки по диагностике функциональной гр...
Развитие коммуникативной грамотности в начальной школе, как одного из компонентов функциональной грамотности учащихся, с применением современных технологий.
laquo;Много на земле живых существ. Из них только одно обладает даром речи. Даром слова. »Л.УспенскийОдной из ключевых компетентностей является коммуникативная компетентность, так ка...
Статья " Функциональная грамотность или как помочь ребенку стать информационно грамотным».
Что же такое «функциональная грамотность»? Функциональная грамотность – способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционирова...
Развитие читательской грамотности в начальной школе, как одного из компонентов функциональной грамотности учащихся, с применением современных технологий.
Базовым навыком функциональной грамотности младших школьников считается читательская грамотность – это умение человека понимать и использовать письменные тексты, анализировать, изучать их д...
Развитие читательской грамотности в начальной школе, как одного из компонентов функциональной грамотности учащихся.
Развитие читательской грамотности в начальной школе, как одного из компонентов функциональной грамотности учащихся....