математика какие-то задачи
материал

ы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otstupaem_4_kletki_ot_predydushchey_raboty.docx15.72 КБ

Предварительный просмотр:

-Отступаем 4 клетки от предыдущей работы, посередине записываем число, а на следующей строке классная работа.

1. Подготовка к восприятию нового материала

- Вот песочные часы, песок высыпается в нижнюю часть за 1 минуту. На слайде представлены задания. Сколько заданий вы успеете выполнить за одну минуту?

  1. Вычисли, чему равен периметр квадрата со стороной 60 см.
  2. Чему равен периметр прямоугольника со сторонами 8 см и 7 см?
  3. Вычисли периметр треугольника со сторонами 30 см, 45 см, 57 см.
  4. Вычисли длину стороны квадрата, периметр которого равен 48 см.
  5. Найди длину прямоугольника, периметр которого равен 30 см и ширина равна 5 см.
  6. Вычисли площадь прямоугольника со сторонами 7 см и 4 см.
  7. Чему равна ширина прямоугольника, если площадь его 45 кв. см, а длина равна 5 см?
  8. Длина прямоугольника - 54 мм, а ширина - на 24 мм меньше. Вычисли периметр и площадь прямоугольника.

- Минута закончилась. проверьте правильность решения. Поставьте + или - за решение.

- Сколько заданий за 1 минуту выполнили?

- А сколько бы вы выполнили за 40 минут, если бы решали весь урок аналогичные задания? (3 · 40 = 120 з., 4 · 40 = 160 з. и т.д.)

- Что такое 40 минут? (Время выполнения задания)

- Что обозначает число 3? (Количество заданий, выполняемых за

1 минуту)

- А что обозначает число 120? ( Количество заданий, которое можно выполнить за урок)

2.

- Как вы думаете, над чем сегодня предстоит работать? ( Будем учиться находить время работы, количество заданий, и всю работу)

Учитель:

- В математике существуют понятия: (карточки)

Время, затраченное на работу

Выполненная работа

Производительность

- А как вы понимаете слово «производительность»? (это объём работы, выполненный за единицу времени)

- В случае с данными заданиями , что будет являться производительностью труда? (количество заданий, которые выполнили за 1 мин.)

- Одинаковой ли была производительность у каждого из вас? (Разная)

- Когда умножали производительность своего труда на время 40 мин, что вы получили? (Количество заданий, которое можем выполнить за весь урок, объём всей работы)

- Почему объём работы оказался разным у разных учеников? (Потому что разная производительность труда)

Кто уже понял тему нашего урока?

-Прочитайте формулы на доске.

-Приступим к выполнению задачи.

Строитель выкладывает 120 кирпичей в час. Сколько кирпичей он положит за 8 часов ?

-О чем говориться в задаче? Нам известно сколько кирпичей выкладывал строитель в час? Что нужно узнать? Можем ли мы это узнать? Каким действием?

-Задачу кратко можно записать в виде таблицы. Рассмотрите на слайде.

-…, выйди к доске. Сколько строитель выкладывает кирпичей в час? Нам известна производительность труда? Какое время на выполнение работы?? Что нам нужно узнать? Известен нам объем работы? Как мы это обозначим? Можем ли мы его найти? КАК? (Какой формулой?). Запиши решение

Проверим наше решение обратной задачей.

Строитель выкладывает 120 кирпичей в час. Всего он выложил 960 кирпичей. Сколько часов он работал?

-О чем говориться в задаче? Нам известно сколько кирпичей выкладывал строитель в час? Что нужно узнать? Можем ли мы это узнать? Каким действием?

- Запишите задачу в виде таблицы.

-…, выйди к доске. Сколько строитель выкладывает кирпичей в час? Нам известна производительность труда? Известен нам объем работы? Что нам нужно узнать? Как мы это обозначим? Можем ли мы его найти? КАК?(Какой формулой?). Запиши решение

- Сравните таблицы. Верно ли мы решили задачи?

Закончи выводы:

« Чтобы найти объем работы/производительность труда/ время работы, нужно…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие кружка по математике по теме «Задача-смекалка. Загадки. Задачи со спичками»

Конспект кружка по математике в 1 классе (внеурочная деятельность "Занимательная математика")Тема «Задача-смекалка. Загадки. Задачи со спичками»Планируемые результаты:Регулятивные:осуществлять поиск в...

Конспект урока по математике на тему "Учебник математики. Какая бывает форма"

Конспект урока по математике на тему "Учебник математики. Какая бывает форма". 1 класс. УМК Перспектива...

Математика 1 класс. Задачи. Виды задач. (Урок 1)

Данная презентация может быть использована в 1 классе на уроках математики при изучении задач....

Математика 1 класс. Задачи. Виды задач. (Урок 2)

Данную презентации можно использовать  в 1 классе на уроках математики при знакомстве с задачами....

Технологическая карта урока математики по теме «Задача.Структура задачи(условие, вопрос). Анализ задачи». (УМК "Школа России" 1 класс)

Цель урока:  знакомство с понятием «Задача», совершенствование навыков сложения и вычитания.создать условия для обеспечения осознания и усвоения числа и цифры   8.созда...

Конспект по математике 1 класс "Задача.Структура задачи(условие,вопрос)

Технологическая карта к уроку математики во втором классе на тему "Задача.Структура задачи (условие, вопрос)...