Внеурочное занятие по финансовой грамотности. Тема: "Все о деньгах"
план-конспект занятия (2 класс)
Создание условий для формирования начальных представлений о деньгах как средстве приобретение товаров.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vneurochnogo_zanyatiya_po_finansovoy_gramotnosti.docx | 128.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект внеурочного занятия по финансовой грамотности.
Тема: «Все о деньгах».
Выполнила:
учитель начальных классов
Бадер Татьяна Ивановна,
МАОУ МО г.Нягань "НОШ №9
Целевая аудитория: учащиеся 2 класса.
Цель: создание условий для формирования начальных представлений о деньгах как средстве приобретение товаров.
Задачи:
- дать определение понятию «монета»
- познакомить с историей появления монет и их названиями
- продолжить обучение разным видам работы с текстом
- обогащать словарный запас детей
- развивать творческое воображение, мышление, умение эстетически оформлять работу
- формировать у обучающихся необходимые умения и навыки для принятия рациональных решений при составление семейного бюджета
Оборудование:
- компьютер
- проектор
- интерактивная доска Smart
Дидактический материал:
- компьютерная презентация
- монеты
Планируемые результаты:
Предметные образовательные результаты:
- познакомить учащихся с понятиями «монета», «реверс», «аверс», «гурт», с историей их появления и названиями
Личностные УУД:
- воспитывать рациональное отношение к личным финансам;
- формировать умение выказывать своё мнение, выражать свои эмоции;
- формировать мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цели деятельности на уроке с помощью учителя;
- учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника;
- учиться вместе с учителем и другими учениками давать оценку своей деятельности на уроке.
Познавательные УУД:
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, извлекать необходимую информацию из текста;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы;
Коммуникативные УУД:
- учиться работать в команде, приходить к общему решению в совместной деятельности;
- слушать и понимать речь других.
Ход занятия
Этапы занятия | Деятельность учителя |
#1054;рг. момент. Мотивация к учебной деятельности. | Проверяет готовность к занятию, эмоциональный настрой. -Сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте поприветствуем их, повернитесь, посмотрите, кивните головой, поздоровайтесь. -А теперь всё внимание на меня.
|
#1040;ктуализация знаний. | - Начнем мы наше занятие просмотра видео ролика «Краткая история денег». (Слайд 4) (Беседа после просмотра ролика) - А теперь давайте обыграем некоторые ситуации. -У меня есть игрушка, у тебя тоже – игрушка. Давай поменяемся. (поменялись). -Можем мы так поменяться?(да). -Почему? (равноценный обмен). -У меня карандаш, у тебя - книга. Давай поменяемся.(нельзя). -Почему? (неравноценный обмен) -Что делать в таком случае? (купить). -Что нам для этого потребуется? (деньги). -Какими товарными деньгами пользовались люди в древности? (Слайд 5) – Ребята, а сейчас, когда мы с вами узнали, что было в качестве денег у людей, давайте поиграем в игру «Давай обменяемся». Представьте себя жителями древней Руси, которые пришли на ярмарку. Игра (Приложение 1) Обсуждение: -Понравилось ли вам на ярмарке древней Руси? – Кто не смог произвести обмен? – Кто смог обменяться? Какие сложности возникли при обмене? – Согласны ли вы с тем утверждением, что обменивать товары действительно было очень сложно? -Зачем нужны деньги? |
#1057;амоопределение к деятельности. Формулирование темы занятия, постановка цели |
- Для всех мы в обилии рождаемся на свет. У одних нас много, у других нас нет. (Деньги.) - Маленькая, кругленькая из кармана в карман скачет. (Монета.) -Сегодня на занятии мы познакомимся с деньгами древними и современными. -Какую цель мы поставим перед собой? -На какие вопросы вы хотели бы найти ответ по данной теме. |
«Открытие» детьми нового знания -работа со словарем, -рассказ учителя | -Что такое монета? (Слайд 6) -Давайте посмотрим, как же толкуется слово монета из словаря иностранных слов русского языка. (Слайд 7) Монета - металлический знак с надписью и изображением, Монета - ходячая чеканная ценность, известного веса и пробы, деньга. Монета - денежный знак, изготовленный из металла. Само слово «монета» придумали жители Древнего Рима. Чтобы обмен был проще, люди стали думать, какой предмет наиболее подходит для этого. Как вы сказали ранее, пробовали многое: скот, меха, птичьи перья, даже сушеную рыбу. -Удобны ли были такие деньги? -Постепенно люди поняли, что деньги должны быть постоянными. Они не должны портиться, должны быть легкими и ценными. -Первые металлические деньги имели форму брусков, колец, прутиков, слитков. Они не портились, не занимали много места. И главное — ими можно было расплачиваться за любой товар. Покупать и продавать товары с помощью монет стало гораздо удобнее, чем с помощью перьев или ракушек. Поэтому постепенно монеты распространились по всему миру и используются до сих пор. Человечество менялось, и монеты менялись вместе с ним. Товаров становилось всё больше, и нужно было всё больше денег. А золота и серебра не так уж и много. К тому же монеты из этих драгоценных металлов дорогие, и покупать на них что-то дешёвое, скажем яблоко или кружку молока, неудобно. Поэтому очень скоро люди стали делать монеты из более дешёвых металлов – меди, бронзы и чугуна. (Слайд 8) - Слово «деньги» известно у нас с конца XIY века. В древнерусском языке употреблялось и единственное число – деньга. Ученые предполагают, что оно могло быть занесено на Русь из Ирана торговыми людьми или путешественниками. (Слайд 9) В Древней Руси рублей и копеек еще не знали. Стоимость вещей оценивались в таких денежных и весовых единицах, как гривны, ногаты, куны. Гривна – это слиток серебра примерно в 200 гр.; Ногата и куна – это часть гривны (Слайд 10) Часто так получалось, что нужно было уплатить не гривну, а половину гривны, треть, четверть. От слова «рубить» (древнее – рубь – край, грань) и произошло название рубль. При Иване Грозном в XYI веке появилась копейка. Тогда были выпущены монеты, на которых изображался всадник с копьем в руке. (Слайд 11) - Наиболее удобной в обращении оказалась круглая форма монеты. |
Первичное закрепление материала. Практическая работа | У вас на парте находятся монеты достоинством 1 копейка, 1 рубль, 10 рублей и др. – Что изображено и написано на монетах? Сравните. -Найдите на монетах лицевую (аверс-орёл) и оборотную (реверс-решка) сторону, ребро (гурт), номинал, легенду. (Слайды 11, 12) - Расставьте денежные купюры и монеты в порядке возрастания. (Слайд 13) |
Закрепление материала Работа в группах Работа в паре |
1. Какие были самые первые деньги? Как они назывались? (Товарные деньги. Ими могли быть: скот, лён, шкурки ценных пушных зверей). (Они могли испортиться, занимали много место, их сложно было разменять, или сдать сдачу и т.д.) 3. Что пришло на смену товарным деньгам? (Металлические деньги из меди, бронзы, серебра). 4. Чем металлические деньги были лучше товарных? (Не портились, хорошо хранились, легко разменивались). 5. Какими деньгами мы пользуемся сегодня? (Металлическими и бумажными). В каждой стране деньги называются по-разному: рубль, евро, доллар, пеня, марка и т.д.
- Необходимо соединить прямыми линиями страну и её валюту.
|
Рефлексия деятельности учащихся | - Наше занятие подходит к концу. - Какая цель была? - Удалось достичь поставленной цели? - Скажите, зачем нам нужны деньги? (Слайд 17) - Я предлагаю вам раскрасить свой портмоне и записать, на чтоб бы вы потратили свои личные сбережения. (Приложение 2) - Оцените свою работу на занятии. «Пантомима» (Приложение 3) |
Приложение 1
Игра: на столе у каждого лежит карточка. На одной стороне карточки нарисована картинка – это тот товар, который есть у тебя. На другой – написано, что тебе нужно получить в обмен на этот товар.
(Например, Ваня имеет карточку: есть цыпленок, нужна курица; Маша: есть курица, нужна собака; Алёна: есть собака, нужен цыпленок.)
Приложение 2
Приложение 3
Учащиеся пантомимой должны показать результаты своей работы. Например, руки вверх – довольны, голова вниз – не довольны, закрыть лицо руками – безразлично.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеурочное занятие по финансовой грамотности "Деньги.История монет"
Конспект внеурочного занятия по финансовой грамотности. Тема: «История монет».Целевая аудитория: учащиеся 4 класса.Занятие формирует представления учащихся о происхождении монет,...
Внеурочная деятельность.Занятие по финансовой грамотности. Тема: «Деньги любят счёт»
Владение понятиями: деньги, рубль. Владение знанием: рациональное использование денег.Цель занятия:Образовательная: учить рациональному использованию денег.Развивающая: учить сравнивать и обобщать изу...
Конспект внеурочного занятия по финансовой грамотности, тема: «Работа. Заработная плата», 3 класс
Название внеурочной деятельности: «Финансовая грамотность»Направленность внеурочной деятельности: социальнаяКласс / возраст детей: 3 класс 9-10 летЦель: Расширение знаний о понятии ...
Конспект занятия по финансовой грамотности "Как правильно тратить деньги" (2 класс)
Цель урока: создание условий для знакомства обучающихся с тем, как правильно распределять семейный бюджет; решение практических задач на основе изученного; создание кластера.Задачи урока:Дидактические...
Внеурочное занятие по финансовой грамотности "Деньги любят счет"
С помощью этого занятия обучающиеся научатся сохранять и приумножать семейный бюджет....
Внеурочное занятие по финансовой грамотности на тему "Деньги любят счет"
Внеурочное занятие по финансовой грамотности разработано с учетом возрастных особенностей детей. на занятии применяется кейс - технология. Кейс технология - это метод активногопроблемно - ситуативного...