классное руководство
материал
материалы
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Русский язык» составлена в соответствии с Адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с легкой умственной отсталостью МБОУ школы- интерната основного общего образования на 2016-2020 учебный год.
-требованиями Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), и на основании следующих нормативно-правовых документов:
1.Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599 – «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».
3.Учебный план АООП (вариант 1) на 2016-2020 учебный год МБОУ школы- интерната основного общего образования.
4.СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья".
Основой для разработки рабочей программы является авторская программа А.К. Аксёновой, С.В. Комаровой, Э.В. Якубовской «Русский язык», из сборника программ специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для 0-4 классов под редакцией И.М. Бгажноковой – М.: Просвещение, 2011. Данная программа допущена Министерством образования и науки Российской Федерации.
Программа по русскому языку направлена на развитие речи школьников, особенно её коммуникативной функции, всестороннее развитие личности, учитывает особенности познавательной деятельности. Программа предполагает реализацию дифференцированного и деятельного подхода к обучению и воспитанию ребенка с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Основная цель предмета: развитие устной и письменной речи у обучающихся с интеллектуальными нарушениями, способствующее их адаптации в современном обществе; формирование практически значимых орфографических и пунктуационных навыков, воспитание интереса к родному языку. В младших классах изучение всех предметов, входящих в структуру русского языка, призвано решить следующие задачи:
- Уточнение и обогащение представлений об окружающей действительности и овладение на этой основе языковыми средствами (слово, предложение, словосочетание);
- Формирование первоначальных «дограмматических» понятий и развитие коммуникативно-речевых навыков;
- Овладение различными доступными средствами устной и письменной коммуникации для решения практико-ориентированных задач;
- Коррекция недостатков речевой и мыслительной деятельности;
- Формирование основ навыка полноценного чтения художественных текстов доступных для понимания по структуре и содержанию;
- Развитие навыков устной коммуникации;
- Формирование положительных нравственных качеств и свойств личности.
Общая характеристика учебного предмета
Русский язык как учебный предмет является ведущим, так как от его усвоения во многом зависит успешность всего школьного обучения. Практическая и коррекционная направленность обучения языку обусловливает его специфику. Все знания, получаемые обучающимися в основном при выполнении упражнений, являются практически значимыми для их социальной адаптации и реабилитации. Необходимость коррекции познавательной и речевой деятельности умственно отсталых школьников обусловлена трудностями овладения ими русской (родной) фонетикой, графикой и орфографией, своеобразием их общего и речевого развития, имеющихся психофизических функций. Элементарный курс русского языка направлен на коррекцию высших психических функций обучающихся с целью более успешного осуществления их умственного и речевого развития.
Овладение грамотой – первый этап школьного обучения детей, в течение которого у них формируются первоначальные навыки письма. В добукварный период первоклассники пишут печатным шрифтом. При переходе на письменный шрифт учатся правильному начертанию букв и соединению их в слоги. Упражнения в написании слогов, слов, предложений опираются на звуко – буквенный или буквенный анализ, на обязательное проговаривание слов по слогам, на предварительную условно – графическую схему и на составление слогов и слов из букв разрезной азбуки. В процессе письма большое внимание уделяется пониманию смыслового содержания речевого материала, с которым работают обучающиеся. Обучение ведется с использованием разнообразных видов наглядности.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Предмет «Русский язык» входит в образовательную область «Язык и речевая практика». В соответствии с Учебным планом МБОУ школы- рабочая программа в 3классе рассчитана на 68ч. в год (2 ч. в неделю),
Личностные планируемые результаты
В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам:
1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;
2) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
3) сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;
9) сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
10) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
11) развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;
12) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
13) проявление готовности к самостоятельной жизни.
3 класс
У обучающихся будут сформированы:
представления о истории, языке, культуре, жизни народа своей страны и его духовных традициях;
— практическое осмысление и принятие различных социальных ролей (ученик, сын (дочь), воспитанник, одноклассник и др.);
— принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей через знакомство с норами речевого этикета и правилами культурного поведения;
— овладение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия (в рамках предметных результатов 3-го года обучения);
— овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни (в рамках предметных результатов 3-го года обучения).
Предметные планируемые результаты
Предметные результаты имеют два уровня овладения: минимальный и достаточный.
Достаточный уровень освоения предметных результатов не является обязательным для всех обучающихся. Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся с умственной отсталостью.
Минимальный уровень:
различение гласных и согласных звуков и букв; ударных и безударных согласных звуков; оппозиционных согласных по звонкости-глухости, твердости-мягкости;
деление слов на слоги для переноса;
списывание по слогам и целыми словами с рукописного и печатного текста с орфографическим проговариванием;
запись под диктовку слов и коротких предложений (2-4 слова) с изученными орфограммами;
обозначение мягкости и твердости согласных звуков на письме гласными буквами и буквой Ь (после предварительной отработки);
дифференциация и подбор слов, обозначающих предметы, действия, признаки;
составление предложений, восстановление в них нарушенного порядка слов с ориентацией на серию сюжетных картинок;
выделение из текста предложений на заданную тему;
участие в обсуждении темы текста и выбора заголовка к нему.
Достаточный уровень:
различение звуков и букв;
характеристика гласных и согласных звуков с опорой на образец и опорную схему;
списывание рукописного и печатного текста целыми словами с орфографическим проговариванием;
запись под диктовку текста, включающего слова с изученными орфограммами (30-35 слов);
дифференциация и подбор слов различных категорий по вопросу и грамматическому значению (название предметов, действий и признаков предметов);
составление и распространение предложений, установление связи между словами с помощью учителя, постановка знаков препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знак);
деление текста на предложения;
выделение темы текста (о чём идет речь), выбор одного заголовка из нескольких, подходящего по смыслу;
самостоятельная запись 3-4 предложений из составленного текста после его анализа.
Минимальный и достаточный уровни усвоения предметных результатов по учебному предмету «Русский язык»
на конец обучения в 3 классе:
Минимальный уровень: | Достаточный уровень: |
Обучающиеся научатся: -дифференцировать на слух и в произношении оппозиционные звуки; - подбирать по вопросам названия предметови действий; - составлять предложение по картинке; - списывать по слогам слова и короткие предложения с рукописного и печатного текстов; - делить слова на слоги; переносить слова по слогам с помощью учителя; -писать предложение с большой буквы и ставить точку в конце; - писать под диктовку слова (из двух слогов), написание которых не расходится с произношением (8 слов). | Обучающиеся получат возможность научиться: -записывать слова с послоговым орфографическим проговариванием; -различать гласные и согласные, ударные и безударные гласные; дифференцировать оппозиционные согласные; - делить слова на слоги, переносить части слова при письме; - выделять из предложения слова, обозначающие предметы, действия, признаки; - списывать текст целыми словами; писать под диктовку текст (15-20 слов), включающий слова с изученными орфограммами; - составлять предложения, восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении. |
Базовые учебные действия
Базовые учебные действия, формируемые у младших школьников, обеспечивают, с одной стороны, успешное начало школьного обучения и осознанное отношение к обучению, с другой ― составляют основу формирования в старших классах более сложных действий, которые содействуют дальнейшему становлению ученика как субъекта осознанной активной учебной деятельности на доступном для него уровне.
Личностные учебные действия
Личностные учебные действия ― осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга; способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию; целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей; самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей; понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе; готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.
Коммуникативные учебные действия
Коммуникативные учебные действия включают следующие умения:
вступать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик–ученик, ученик–класс, учитель−класс);
использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;
обращаться за помощью и принимать помощь;
слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;
сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;
договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими.
Регулятивные учебные действия:
Регулятивные учебные действия включают следующие умения:
адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);
принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;
соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.
Познавательные учебные действия:
К познавательным учебным действиям относятся следующие умения:
выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов;
устанавливать видо-родовые отношения предметов;
делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;
пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;
читать; писать; выполнять арифметические действия;
наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности;
работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленных на бумажных и электронных и других носителях).
.
3 класс
Личностные базовые учебные действия:
У обучающихся будут сформированы:
-целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей;
- сознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы;
- самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;
Регулятивные базовые учебные действия:
Обучающихся научатся:
- адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.)
- принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать
предложенному плану и работать в общем темпе;
-активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои
действия и действия одноклассников;
-соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами,
-принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.
Познавательные базовые учебные действия:
Обучающихся научатся:
-выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов;
-устанавливать видо - родовые отношения предметов;
-делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;
-пользоваться знаками, символами, предметами – заместителями;
-читать;
- писать;
-работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных, электронных и других носителях) под руководством и с помощью учителя.
Коммуникативные базовые учебные действия:
Обучающихся научатся:
-вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель - класс);
-использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;
-обращаться за помощью и принимать помощь;
-сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;
-доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;
- договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации.
Содержание учебного предмета
Подготовка к усвоению грамоты. Подготовка к усвоению первоначальных навыков чтения. Развитие слухового внимания, фонематического слуха. Элементарный звуковой анализ. Совершенствование произносительной стороны речи. Формирование первоначальных языковых понятий: «слово», «предложение», часть слова − «слог» (без называния термина), «звуки гласные и согласные». Деление слов на части. Выделение на слух некоторых звуков. Определение наличия/отсутствия звука в слове на слух.
Подготовка к усвоению первоначальных навыков письма. Развитие зрительного восприятия и пространственной ориентировки на плоскости листа. Совершенствование и развитие мелкой моторики пальцев рук. Усвоение гигиенических правил письма. Подготовка к усвоению навыков письма.
Речевое развитие. Понимание обращенной речи. Выполнение несложных словесных инструкций. Обогащение словарного запаса за счет слов, относящихся к различным грамматическим категориям. Активизация словаря. Составление нераспространенных и простых распространенных предложений (из 3-4 слов) на основе различных опор (совершаемого действия, простой сюжетной картинки, наблюдению и т. д.).
Расширение арсенала языковых средств, необходимых для вербального общения. Формирование элементарных коммуникативных навыков диалогической речи: ответы на вопросы собеседника на темы, близкие личному опыту, на основе предметно-практической деятельности, наблюдений за окружающей действительностью и т.д.
Обучение грамоте
Формирование элементарных навыков чтения.
Звуки речи. Выделение звуки на фоне полного слова. Отчетливое произнесение. Определение места звука в слове. Определение последовательности звуков в несложных по структуре словах. Сравнение на слух слов, различающихся одним звуком.
Различение гласных и согласных звуков на слух и в собственном произношении.
Обозначение звука буквой. Соотнесение и различение звука и буквы. Звукобуквенный анализ несложных по структуре слов.
Образование и чтение слогов различной структуры (состоящих из одной гласной, закрытых и открытых двухбуквенных слогов, закрытых трёхбуквенных слогов с твердыми и мягкими согласными, со стечениями согласных в начале или в конце слова). Составление и чтение слов из усвоенных слоговых структур. Формирование основ навыка правильного, осознанного и выразительного чтения на материале предложений и небольших текстов (после предварительной отработки с учителем). Разучивание с голоса коротких стихотворений, загадок, чистоговорок.
Формирование элементарных навыков письма.
Развитие мелкой моторики пальцев рук; координации и точности движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и классной доски.
Усвоение начертания рукописных заглавных и строчных букв.
Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Дословное списывание слов и предложений; списывание со вставкой пропущенной буквы или слога после предварительного разбора с учителем. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением.
Практическое усвоение некоторых грамматических умений и орфографических правил: обозначение на письме границ предложения; раздельное написание слов; обозначение заглавной буквой имен и фамилий людей, кличек животных; обозначение на письме буквами сочетания гласных после шипящих (ча—ща, чу—щу, жи—ши).
Речевое развитие.
Использование усвоенных языковых средств (слов, словосочетаний и конструкций предложений) для выражения просьбы и собственного намерения (после проведения подготовительной работы); ответов на вопросы педагога и товарищей класса. Пересказ прослушанных и предварительно разобранных небольших по объему текстов с опорой на вопросы учителя и иллюстративный материал. Составление двух-трех предложений с опорой на серию сюжетных картин, организованные наблюдения, практические действия и т.д.
Практические грамматические упражнения и развитие речи
Фонетика. Звуки и буквы. Обозначение звуков на письме. Гласные и согласные. Согласные твердые и мягкие. Согласные глухие и звонкие. Согласные парные и непарные по твердости – мягкости, звонкости – глухости. Ударение. Гласные ударные и безударные.
Графика. Обозначение мягкости согласных на письме буквами ь, е, ё, и, ю, я. Разделительный ь. Слог. Перенос слов. Алфавит.
Слово. Слова, обозначающие название предметов. Различение слова и предмета. Слова-предметы, отвечающие на вопрос кто? и что? расширение круга слов, обозначающих фрукты, овощи, мебель, транспорт, явления природы, растения, животных. Слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Имена собственные. Большая буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов, сёл и деревень, улиц, географических объектов.
Знакомство с антонимами и синонимами без называния терминов («Слова-друзья» и «Слова-враги»).
Слова, обозначающие название действий. Различение действия и его названия. Название действий по вопросам что делает? что делают? что делал? что будет делать? Согласование слов-действий со словами-предметами.
Слова, обозначающие признак предмета. Определение признака предмета по вопросам какой? какая? какое? какие? Название признаков, обозначающих цвет, форму, величину, материал, вкус предмета.
Дифференциация слов, относящихся к разным категориям.
Предлог. Предлог как отдельное слово. Раздельное написание предлога со словами. Роль предлога в обозначении пространственного расположении предметов. Составление предложений с предлогами.
Имена собственные (имена и фамилии людей, клички животных, названия городов, сел, улиц, площадей).
Правописание. Правописание сочетаний шипящих с гласными. Правописание парных звонких и глухих согласных на конце и в середине слова. Проверка написания безударных гласных путем изменения формы слова.
Родственные слова. Подбор гнёзд родственных слов. Общая часть родственных слов. Проверяемые безударные гласные в корне слова, подбор проверочных слов. Слова с непроверяемыми орфограммами в корне.
Предложение. Смысловая законченность предложения. Признаки предложения. Главные и второстепенные члены предложений. Оформление предложения в устной и письменной речи. Повествовательные, вопросительные и восклицательные предложения. Составление предложений с опорой на сюжетную картину, серию сюжетных картин, по вопросам, по теме, по опорным слова. Распространение предложений с опорой на предметную картинку или вопросы. Работа с деформированными предложениями. Работа с диалогами.
Развитие речи. Составление подписей к картинкам. Выбор заголовка к из нескольких предложенных. Различение текста и «не текста». Работа с деформированным текстом. Коллективное составление коротких рассказов после предварительного разбора. Коллективное составление небольших по объему изложений и сочинений (3-4 предложения) по плану, опорным словам и иллюстрации.
и др.
.
Тематическое планирование 3 класс
№ п.п | Наименование разделов | Количество часов | ||
Всего | Контрольные работы | Практические | ||
1 | Предложение | 6 | 1 | |
2 | Графика | 15 | 1 | |
3 | Фонетика | 10 | ||
4 | Правописание | 10 | ||
5 | Слово | 14 | ||
7 | Предлоги | 4 | ||
8 | Родственные слова | 1 | ||
9 | Предложение | 4 | 1 |
Поурочное планирование для педагогов использующих учебник «Русский язык» 3 класс (Э. В. Якубовская, Я.В. Коршунова)
№ | Тема | Количество часов | Дата изучения | |||
Всего | Контрольная работа | Практическая работа | ||||
1 | Выделение предложения из текста. Предложение и его схема | 1 | ||||
2 | Запись предложения и составление схемы предложения. Предложения- вопросы и предложения- ответы. | 1 | ||||
3 | Завершение начатого предложения. Работа с деформированными предложениями. | 1 | ||||
4 | Различение набора слов и предложения. Порядок слов в предложении. | 1 | ||||
5 | Составление предложений по рисунку. Составление предложений на тему. | 1 | ||||
6 | Контрольное списывание по теме «Предложение | 1 | 1 | |||
7 | Алфавит. Запись слов в алфавитном порядке. | 1 | ||||
8 | Гласные и согласные звуки. Запись слов с заменой выделенных букв. | 1 | ||||
9 | Ударение в словах. Гласные ударные и безударные. | 1 | ||||
10 | Выделение ударной гласной в слове. Постановка ударения в словах. | 1 | ||||
11 | Слог. Деление слов на слоги. | 1 | ||||
12 | Запись слов по заданным схемам. Упражнение по вставке пропущенных слогов в слове. | 1 | ||||
13 | Гласная буква «е» в начале слова. Гласная буква «ё» в начале слова | 1 | . | |||
14 | Гласная буква «ю» в начале слова. Гласная буква «я» в начале слова. | 1 | ||||
15 | Контрольная работа по итогам 1 четверти | 1 | 1 | |||
16 | Деление слов на слоги, перенос части слова при письме. | 1 | ||||
17 | Упражнение в переносе части слова при письме. Перенос слов при письме. Закрепление. | 1 | ||||
18 | Согласные звуки и буквы Твёрдые и мягкие согласные. | 1 | ||||
19 | Различение твердых и мягких согласных перед гласными. Обозначение мягкости согласных буквами е,ё,ю,я,и. | 1 | ||||
20 | Обозначение твёрдости согласных буквами а,о,у,ы,э. Упражнение в обозначении твёрдых и мягких согласных. | 1 | ||||
21 | Буква мягкий знак (ь) на конце слова. Слова с мягким согласным звуком на конце слова. | 1 | ||||
22 | Буква мягкий знак (ь) в середине слова. Слова с мягким согласным звуком в середине слова. | 1 | ||||
23 | Запись слов с мягким знаком на конце и в середине слова Запись слов с мягким знаком на конце и в середине слова по схемам. | 1 | ||||
24 | Обозначение мягкости согласных на письме гласными буквами и буквой мягкий знак (ь). | 1 | ||||
25 | Шипящие согласные звуки ж, ш, ч, щ. | 1 | ||||
26 | Написание жи –ши в словах Слова с сочетанием жи –ши | 1 | ||||
27 | Написание ча –ща в словах. Слова с сочетанием ча –ща | 1 | ||||
28 | Написание чу –щу в словах. Слова с сочетанием чу –щу | 1 | ||||
29 | Правописание слов с сочетанием жи –ши, ча-ща, чу-щу. | 1 | ||||
30 | Парные звонкие и глухие согласные. Составление пар звонких и глухих согласных. | 1 | ||||
31 | Различение Б-П. Различение В-Ф. | 1 | ||||
32 | Различение Д-Т. Различение Г-К. | 1 | ||||
33 | Различение Ж-Ш. Различение З-С. | 1 | ||||
34 | Наблюдение за звонкими и глухими согласными на конце слова. | 1 | ||||
35 | Слова со звонкими и глухими согласными на конце слова. | 1 | ||||
36 | Правило написания звонких и глухих согласных на конце слова. | 1 | ||||
37 | Проверка написания слов с парными согласными | 1 | ||||
38 | Различение проверочного и проверяемого слова. Подбор проверочного слова. | 1 | ||||
39 | Правила правописания звонких и глухих согласных в словах. | 1 | ||||
40 | Контрольная работа по теме "Парные звонкие и глухие согласные | 1 | ||||
41 | Различение названий предметов по вопросам кто? что? | 1 | ||||
42 | Подбор и запись обобщающего названия к группе однородных предметов, отвечающих на вопрос кто | 1 | ||||
43 | Подбор и запись обобщающего названия к группе однородных предметов, отвечающих на вопрос что? | 1 | ||||
44 | Выделение названий предмета из предложения | 1 | ||||
45 | Большая буква в именах и фамилиях людей. Большая буква в кличках животных. | 1 | ||||
46 | Составление предложений с именами собственными. Работа с деформированными предложениями по вставке имён собственных. | 1 | ||||
47 | Различение названий действий по вопросам что делает? что делают? | 1 | ||||
48 | Различение названий действий по вопросам что делал? что сделал? | 1 | ||||
49 | Различение названий действий по вопросам что делал? что делала? что делали? | 1 | ||||
50 | Различение названий действий по вопросам что сделал? что сделала? что сделали? | 1 | ||||
51 | Различение названий действий по вопросам что сделает? что сделают? | 1 | ||||
52 | Контрольный диктант за 3 третью четверть | 1 | ||||
53 | Определение названия слов по вопросам какой? какая? какое? какие? Различение предметов по их признакам. | 1 | ||||
54 | Подбор предмета к названиям признаков Постановка вопросов к названиям признаков предмета. | 1 | ||||
55 | Выделение названий признаков предмета из предложения | 1 | ||||
56 | Названия предметов, действий и признаков | 1 | ||||
57 | Предлоги в, на, с, из, у. Словосочетания с предлогами в, на, с, из, у. | 1 | ||||
58 | Предлоги к, по со словами Предлог от со словами. | 1 | ||||
59 | Предлоги на, под со словами. Предлог о со словами. | 1 | ||||
60 | Предлоги к, по, от, над, под, о со словами. Составление словосочетаний с предлогами. | 1 | ||||
61 | Слова с непроверяемыми гласными. Единообразное написание гласной в словах-родственниках | 1 | ||||
62 | Выделение предложения из текста. Предложение законченное и незаконченное. | 1 | ||||
63 | Завершение предложения с помощью рисунка. Распространение предложений с помощью картинок. | 1 | ||||
64 | Слова в предложении. Порядок слов в предложении. | 1 | ||||
65 | Работа с деформированными предложениями | 1 | ||||
66 | Составление предложений по рисунку. Составление предложений на тему. | 1 | ||||
67 | Контрольный диктант по итогам года. | 1 | 1 | |||
68 | Составление рассказа из отдельных предложений на тему. | 1 |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классное руководство – это не обязанность, это бесконечное творчество!
Обобщение опыта работы по теме " Вклад классного руководителя в сохранение и укрепление здоровья школьников" ...
Классное руководство в школе
Классное руководство – стратегический ресурс воспитательного потенциала в МОУ Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, и ...
Размышление на тему: «Каким быть классному руководству?»
Вряд ли на этот вопрос существует единственно правильный ответ. Более того, классное руководство должно быть разным в зависимости от уникальности души учителя и душ ребят, волею судьбы собравшихся в о...
Классное руководство - Задачи и функции
Классное руководство...
Классное руководство
План воспитательной работы...
Рабочая программа по классному руководству для 2 класса.
Рабочая программа составлена на основе методических рекомендаций Е.Д.Худенко «Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе - интернате, детском доме.-М.:А...
Классное руководство
Сценарий выпускноговечера в 4 классе "До свидание начальная школа!"...