классное руководство
материал

Ольга Владимировна Добеева

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

        

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Русский язык» составлена в соответствии с Адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с легкой умственной отсталостью МБОУ школы- интерната основного общего образования на 2016-2020 учебный год.

-требованиями Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), и на основании следующих нормативно-правовых документов:

1.Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599 –  «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».

3.Учебный план АООП (вариант 1) на 2016-2020 учебный год МБОУ школы- интерната основного общего образования.

4.СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья".

Основой для разработки рабочей программы является авторская   программа А.К. Аксёновой, С.В. Комаровой, Э.В. Якубовской «Русский язык», из сборника программ специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для 0-4 классов под редакцией И.М. Бгажноковой – М.: Просвещение, 2011. Данная программа допущена Министерством образования и науки Российской Федерации.

Программа по русскому языку направлена на развитие речи школьников, особенно её коммуникативной функции, всестороннее развитие личности, учитывает особенности познавательной деятельности.  Программа предполагает реализацию дифференцированного и деятельного подхода к обучению и воспитанию ребенка с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Основная цель предмета: развитие устной и письменной речи у   обучающихся с интеллектуальными нарушениями, способствующее их адаптации в современном обществе; формирование практически значимых орфографических и пунктуационных навыков, воспитание интереса к родному языку. В младших классах изучение всех предметов, входящих в структуру русского языка, призвано решить следующие задачи:

  • Уточнение и обогащение представлений об окружающей действительности и овладение на этой основе языковыми средствами (слово, предложение, словосочетание);
  • Формирование первоначальных «дограмматических» понятий и развитие коммуникативно-речевых навыков;
  • Овладение различными доступными средствами устной и письменной коммуникации для решения практико-ориентированных задач;
  • Коррекция недостатков речевой и мыслительной деятельности;
  • Формирование основ навыка полноценного чтения художественных текстов доступных для понимания по структуре и содержанию;
  • Развитие навыков устной коммуникации;
  • Формирование положительных нравственных качеств и свойств личности.

Общая характеристика учебного предмета

Русский язык как учебный предмет является ведущим, так как от его усвоения во многом зависит успешность всего школьного обучения. Практическая и коррекционная направленность обучения языку обусловливает его специфику. Все знания, получаемые обучающимися в основном при выполнении упражнений, являются практически значимыми для их социальной адаптации и реабилитации. Необходимость коррекции познавательной и речевой деятельности умственно отсталых школьников обусловлена трудностями овладения ими русской (родной) фонетикой, графикой и орфографией, своеобразием их общего и речевого развития, имеющихся психофизических функций. Элементарный курс русского языка направлен на коррекцию высших психических функций обучающихся с целью более успешного осуществления их умственного и речевого развития.

Овладение грамотой – первый этап школьного обучения детей, в течение которого у них формируются первоначальные навыки письма. В добукварный период первоклассники пишут печатным шрифтом. При переходе на письменный шрифт учатся правильному начертанию букв и соединению их в слоги. Упражнения в написании слогов, слов, предложений опираются на звуко – буквенный или буквенный анализ, на обязательное проговаривание слов по слогам, на предварительную условно – графическую схему и на составление слогов и слов из букв разрезной азбуки. В процессе письма большое внимание уделяется пониманию смыслового содержания речевого материала, с которым работают обучающиеся. Обучение ведется с использованием разнообразных видов наглядности.

Описание места учебного предмета в учебном плане

Предмет «Русский язык» входит в образовательную область «Язык и речевая практика». В соответствии с Учебным планом МБОУ школы-  рабочая программа в 3классе рассчитана на 68ч. в год (2 ч. в неделю),

                                                          Личностные  планируемые результаты

В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам:

1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;

2) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

3) сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;

6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;

9) сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

10) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

11) развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;

12) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;    

13) проявление готовности к самостоятельной жизни.

3 класс

У обучающихся будут сформированы:

представления о истории, языке, культуре, жизни народа своей страны и его духовных традициях;

 — практическое осмысление и принятие различных социальных ролей (ученик, сын (дочь), воспитанник, одноклассник и др.);

— принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей через знакомство с норами речевого этикета и правилами культурного поведения;

— овладение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия (в рамках предметных результатов 3-го года обучения);

— овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни (в рамках предметных результатов 3-го года обучения).  

Предметные  планируемые результаты

Предметные результаты имеют два уровня овладения: минимальный и достаточный.

Достаточный уровень освоения предметных результатов не является обязательным для всех обучающихся. Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся с умственной отсталостью.

Минимальный уровень:

различение гласных и согласных звуков и букв; ударных и безударных согласных звуков; оппозиционных согласных по звонкости-глухости, твердости-мягкости;

деление слов на слоги для переноса;

списывание по слогам и целыми словами с рукописного и печатного текста с орфографическим проговариванием;

запись под диктовку слов и коротких предложений (2-4 слова) с изученными орфограммами;

обозначение мягкости и твердости согласных звуков на письме гласными буквами и буквой Ь (после предварительной отработки);

дифференциация и подбор слов, обозначающих предметы, действия, признаки;

составление предложений, восстановление в них нарушенного порядка слов с ориентацией на серию сюжетных картинок;

выделение из текста предложений на заданную тему;

участие в обсуждении темы текста и выбора заголовка к нему.

Достаточный уровень:

различение звуков и букв;

характеристика гласных и согласных звуков с опорой на образец и опорную схему;

списывание рукописного и печатного текста целыми словами с орфографическим проговариванием;

запись под диктовку текста, включающего слова с изученными орфограммами (30-35 слов);

дифференциация и подбор слов различных категорий по вопросу и грамматическому значению (название предметов, действий и признаков предметов);

составление и распространение предложений, установление связи между словами с помощью учителя, постановка знаков препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знак);

деление текста на предложения;

выделение темы текста (о чём идет речь), выбор одного заголовка из нескольких, подходящего по смыслу;

самостоятельная запись 3-4 предложений из составленного текста после его анализа.

Минимальный и достаточный уровни усвоения предметных результатов по учебному предмету «Русский язык»

на конец обучения в 3 классе:

Минимальный уровень:

Достаточный уровень:

Обучающиеся научатся:

-дифференцировать на слух и в произношении оппозиционные звуки;

 - подбирать по вопросам названия предметови действий;

- составлять предложение по картинке;

- списывать по слогам слова и короткие предложения с рукописного и печатного текстов;

 - делить слова на слоги; переносить слова по слогам с помощью учителя;

 -писать предложение с большой буквы и ставить точку в конце;

- писать под диктовку слова (из двух слогов), написание которых не расходится с произношением (8 слов).

Обучающиеся получат возможность научиться:

-записывать слова с послоговым орфографическим проговариванием;

-различать гласные и согласные, ударные и безударные гласные; дифференцировать оппозиционные согласные;

- делить слова на слоги, переносить части слова при письме;

- выделять из предложения слова, обозначающие предметы, действия, признаки;

- списывать текст целыми словами; писать под диктовку текст (15-20 слов), включающий слова с изученными орфограммами;

- составлять предложения, восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении.

Базовые учебные действия

Базовые учебные действия, формируемые у младших школьников, обеспечивают, с одной стороны, успешное начало школьного обучения и осознанное отношение к обучению, с другой ― составляют основу формирования в старших классах более сложных действий, которые содействуют дальнейшему становлению ученика как субъекта осознанной активной учебной деятельности на доступном для него уровне.

Личностные учебные действия

Личностные учебные действия ― осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга; способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию; целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей;  самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей; понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе; готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.

Коммуникативные учебные действия

Коммуникативные учебные действия включают следующие умения:

вступать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик–ученик, ученик–класс, учитель−класс);

использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;

обращаться за помощью и принимать помощь;

слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;

сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;

договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими.

Регулятивные учебные действия:

Регулятивные учебные действия включают следующие умения:

адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);

принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;

соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

Познавательные учебные действия:

К познавательным учебным действиям относятся следующие умения:

выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов;

устанавливать видо-родовые отношения предметов;

делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;

пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;

читать; писать; выполнять арифметические действия;

наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности;

работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленных на бумажных и электронных и других носителях).

.

3 класс

Личностные базовые учебные действия:

У обучающихся будут сформированы:

-целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его  природной  и  социальной частей;

- сознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы;

- самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;

Регулятивные базовые учебные действия:

Обучающихся научатся:

- адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.)

- принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать

предложенному плану и работать в общем темпе;

-активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои

действия и действия одноклассников;

-соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами,

-принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

Познавательные базовые учебные действия:  

Обучающихся научатся:

-выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов;

-устанавливать видо - родовые отношения предметов;

-делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;

-пользоваться знаками, символами, предметами – заместителями;

-читать;

- писать;

-работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных, электронных и других носителях) под руководством и с помощью учителя.

Коммуникативные базовые учебные действия:

Обучающихся научатся:

-вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель - класс);

-использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;

-обращаться за помощью и принимать помощь;

-сотрудничать        с        взрослыми        и        сверстниками        в разных социальных ситуациях;

- слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;

-доброжелательно        относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;

- договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации.

Содержание учебного предмета

Подготовка к усвоению грамоты. Подготовка к усвоению первоначальных навыков чтения. Развитие слухового внимания, фонематического слуха. Элементарный звуковой анализ. Совершенствование произносительной стороны речи. Формирование первоначальных языковых понятий: «слово», «предложение», часть слова − «слог» (без называния термина), «звуки гласные и согласные». Деление слов на части. Выделение на слух некоторых звуков. Определение наличия/отсутствия звука в слове на слух.

Подготовка к усвоению первоначальных навыков письма. Развитие зрительного восприятия и пространственной ориентировки на плоскости листа. Совершенствование и развитие мелкой моторики пальцев рук. Усвоение гигиенических правил письма. Подготовка к усвоению навыков письма.

Речевое развитие. Понимание обращенной речи. Выполнение несложных словесных инструкций. Обогащение словарного запаса за счет слов, относящихся к различным грамматическим категориям. Активизация словаря. Составление нераспространенных и простых распространенных предложений (из 3-4 слов) на основе различных опор (совершаемого действия, простой сюжетной картинки, наблюдению и т. д.).

Расширение арсенала языковых средств, необходимых для вербального общения. Формирование элементарных коммуникативных навыков диалогической речи: ответы на вопросы собеседника на темы, близкие личному опыту, на основе предметно-практической деятельности, наблюдений за окружающей действительностью и т.д.

Обучение грамоте

Формирование элементарных навыков чтения.

Звуки речи. Выделение звуки на фоне полного слова. Отчетливое произнесение. Определение места звука в слове. Определение последовательности звуков в несложных по структуре словах. Сравнение на слух слов, различающихся одним звуком.

Различение гласных и согласных звуков на слух и в собственном произношении.

Обозначение звука буквой. Соотнесение и различение звука и буквы. Звукобуквенный анализ несложных по структуре слов.

Образование и чтение слогов различной структуры (состоящих из одной гласной, закрытых и открытых двухбуквенных слогов, закрытых трёхбуквенных слогов с твердыми и мягкими согласными, со стечениями согласных в начале или в конце слова). Составление и чтение слов из усвоенных слоговых структур. Формирование основ навыка правильного, осознанного и выразительного чтения на материале предложений и небольших текстов (после предварительной отработки с учителем). Разучивание с голоса коротких стихотворений, загадок, чистоговорок.

Формирование элементарных навыков письма.

Развитие мелкой моторики пальцев рук; координации и точности движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и классной доски.

Усвоение начертания рукописных заглавных и строчных букв.  

Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Дословное списывание слов и предложений; списывание со вставкой пропущенной буквы или слога после предварительного разбора с учителем. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением.

Практическое усвоение некоторых грамматических умений и орфографических правил: обозначение на письме границ предложения; раздельное написание слов; обозначение заглавной буквой имен и фамилий людей, кличек животных; обозначение на письме буквами сочетания гласных после шипящих (чаща, чущу, жиши).

Речевое развитие.

Использование усвоенных языковых средств (слов, словосочетаний и конструкций предложений) для выражения просьбы и собственного намерения (после проведения подготовительной работы); ответов на вопросы педагога и товарищей класса. Пересказ прослушанных и предварительно разобранных небольших по объему текстов с опорой на вопросы учителя и иллюстративный материал. Составление двух-трех предложений с опорой на серию сюжетных картин, организованные наблюдения, практические действия и т.д.

Практические грамматические упражнения и развитие речи

Фонетика. Звуки и буквы. Обозначение звуков на письме. Гласные и согласные. Согласные твердые и мягкие. Согласные глухие и звонкие. Согласные парные и непарные по твердости – мягкости, звонкости – глухости. Ударение. Гласные ударные и безударные.

Графика. Обозначение мягкости согласных на письме буквами ь, е, ё, и, ю, я. Разделительный ь. Слог. Перенос слов. Алфавит.

Слово. Слова, обозначающие название предметов. Различение слова и предмета. Слова-предметы, отвечающие на вопрос кто? и что? расширение круга слов, обозначающих фрукты, овощи, мебель, транспорт, явления природы, растения, животных. Слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Имена собственные. Большая буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов, сёл и деревень, улиц, географических объектов.

Знакомство с антонимами и синонимами без называния терминов («Слова-друзья» и «Слова-враги»).

Слова, обозначающие название действий. Различение действия и его названия. Название действий         по вопросам что делает? что делают? что делал? что будет делать? Согласование слов-действий со словами-предметами.  

Слова, обозначающие признак предмета. Определение признака предмета по вопросам какой? какая? какое? какие? Название признаков, обозначающих цвет, форму, величину, материал, вкус предмета. 

Дифференциация слов, относящихся к разным категориям.

Предлог. Предлог как отдельное слово. Раздельное написание предлога со словами. Роль предлога в обозначении пространственного расположении предметов. Составление предложений с предлогами.

Имена собственные (имена и фамилии людей, клички животных, названия городов, сел, улиц, площадей).

Правописание. Правописание сочетаний шипящих с гласными. Правописание парных звонких и глухих согласных на конце и в середине слова. Проверка написания безударных гласных путем изменения формы слова.

Родственные слова. Подбор гнёзд родственных слов. Общая часть родственных слов. Проверяемые безударные гласные в корне слова, подбор проверочных слов. Слова с непроверяемыми орфограммами в корне.

Предложение. Смысловая законченность предложения. Признаки предложения. Главные и второстепенные члены предложений. Оформление предложения в устной и письменной речи. Повествовательные, вопросительные и восклицательные предложения.  Составление предложений с опорой на сюжетную картину, серию сюжетных картин, по вопросам, по теме, по опорным слова. Распространение предложений с опорой на предметную картинку или вопросы. Работа с деформированными предложениями. Работа с диалогами.

Развитие речи. Составление подписей к картинкам. Выбор заголовка к из нескольких предложенных. Различение текста и «не текста». Работа с деформированным текстом. Коллективное составление коротких рассказов после предварительного разбора. Коллективное составление небольших по объему изложений и сочинений (3-4 предложения) по плану, опорным словам и иллюстрации.

и др.

.

                                            Тематическое планирование 3 класс

№ п.п

                    Наименование разделов

     Количество часов

Всего

Контрольные работы

Практические

 1

Предложение

   6

        1

 2

Графика

  15

        1

 3

Фонетика

  10

 4

Правописание

  10

 5

Слово

  14

 7

Предлоги

   4

 8

Родственные слова

   1

 9

Предложение

   4

         1

Поурочное планирование для педагогов использующих учебник «Русский язык» 3 класс (Э. В. Якубовская, Я.В. Коршунова)

             Тема

                      Количество часов

Дата изучения

Всего

Контрольная работа

Практическая работа

1

Выделение предложения из текста. Предложение и его схема

1

2

Запись предложения и составление схемы предложения.

Предложения- вопросы и предложения- ответы.

1

3

Завершение начатого предложения.

Работа с деформированными предложениями.

1

4

Различение набора слов и предложения.

Порядок слов в предложении.

1

5

Составление предложений по рисунку.

Составление предложений на тему.

1

6

Контрольное списывание по теме «Предложение

1

1

7

Алфавит.

Запись слов в алфавитном порядке.

1

8

Гласные и согласные звуки.

Запись слов с заменой выделенных букв.

1

9

Ударение в словах.

Гласные ударные и безударные.

1

10

Выделение ударной гласной в слове.

Постановка ударения в словах.

1

11

Слог.

Деление слов на слоги.

1

12

Запись слов по заданным схемам.

Упражнение по вставке  пропущенных слогов в слове.

1

13

Гласная буква «е» в начале слова. Гласная буква «ё» в начале слова

1

.

14

Гласная буква «ю» в начале слова.

Гласная буква «я» в начале слова.

1

15

Контрольная работа по итогам 1 четверти

1

1

16

Деление слов на слоги, перенос части слова при письме.

1

17

Упражнение в переносе части слова при письме.

Перенос слов при письме. Закрепление.

1

18

Согласные звуки и буквы

Твёрдые и мягкие согласные.

1

19

Различение твердых и мягких согласных перед гласными.

Обозначение мягкости согласных буквами е,ё,ю,я,и.

1

20

Обозначение твёрдости согласных буквами а,о,у,ы,э.

Упражнение в обозначении твёрдых и мягких согласных.

1

21

Буква мягкий знак (ь) на конце слова.

Слова с мягким согласным звуком на конце слова.

1

22

Буква мягкий знак (ь) в середине слова.

Слова с мягким согласным звуком в середине слова.

1

23

Запись слов с мягким знаком на конце и в середине слова

Запись слов с мягким знаком на конце и в середине слова по схемам.

1

24

Обозначение мягкости согласных на письме гласными буквами и буквой мягкий знак (ь).

1

25

Шипящие согласные звуки ж, ш, ч, щ.

1

26

Написание  жи –ши в словах

Слова с сочетанием жи –ши

1

27

Написание  ча –ща в словах.

Слова с сочетанием ча –ща

1

28

Написание чу –щу в словах.

Слова с сочетанием чу –щу

1

29

Правописание слов с сочетанием жи –ши, ча-ща, чу-щу.

1

30

Парные звонкие и глухие согласные.

Составление пар звонких и глухих согласных.

1

31

Различение Б-П.

Различение В-Ф.

1

32

Различение Д-Т.

Различение Г-К.

1

33

Различение Ж-Ш.

Различение З-С.

1

34

Наблюдение за звонкими и глухими согласными на конце слова.

1

35

Слова со звонкими и глухими согласными на конце слова.

1

36

Правило написания звонких и глухих согласных на конце слова.

1

37

Проверка написания слов с парными согласными

1

38

Различение  проверочного и проверяемого слова.

Подбор проверочного слова.

1

39

Правила правописания звонких и глухих согласных в словах.

1

40

Контрольная работа по теме "Парные звонкие и глухие согласные

1

41

Различение названий предметов по вопросам кто? что?

1

42

Подбор и запись обобщающего названия к группе однородных предметов, отвечающих на вопрос кто

1

43

Подбор и запись обобщающего названия к группе однородных предметов, отвечающих на вопрос что?

1

44

Выделение названий предмета из предложения

1

45

Большая буква в именах и фамилиях людей.

Большая буква в кличках животных.

1

46

Составление предложений с именами собственными.

Работа с деформированными предложениями по вставке имён собственных.

1

47

Различение названий действий по вопросам что делает? что делают?

1

48

Различение названий действий по вопросам что делал? что сделал?

1

49

Различение названий действий по вопросам что делал? что делала? что делали?

1

50

Различение названий действий по вопросам что сделал? что сделала? что сделали?

1

51

Различение названий действий по вопросам что сделает? что сделают?

1

52

Контрольный диктант за 3 третью четверть

1

53

Определение названия слов по вопросам какой? какая? какое? какие?

Различение предметов по их признакам.

1

54

Подбор предмета к названиям признаков

Постановка вопросов к названиям признаков предмета.

1

55

Выделение названий признаков предмета из предложения

1

56

Названия предметов, действий и признаков

1

57

Предлоги в, на, с, из, у.

Словосочетания с предлогами в, на, с, из, у.

1

58

Предлоги к, по со словами

Предлог от со словами.

1

59

Предлоги на, под со словами.

Предлог о со словами.

1

60

Предлоги к, по, от, над, под, о со словами.

Составление словосочетаний с предлогами.  

1

61

Слова с непроверяемыми гласными.  

Единообразное написание гласной в словах-родственниках

1

62

Выделение предложения из текста.  

Предложение законченное и незаконченное.

1

63

Завершение предложения с помощью рисунка.

Распространение предложений с помощью картинок.

1

64

Слова в предложении.

Порядок слов в предложении.

1

65

Работа с деформированными предложениями

1

66

Составление предложений по рисунку.

Составление предложений на тему.

1

67

Контрольный диктант по итогам года.

1

          1

68

Составление рассказа из отдельных предложений на тему.

1


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классное руководство – это не обязанность, это бесконечное творчество!

Обобщение опыта работы  по теме " Вклад классного руководителя в сохранение и укрепление здоровья школьников"  ...

Классное руководство в школе

Классное  руководство – стратегический  ресурс  воспитательного потенциала в МОУ Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, и ...

Размышление на тему: «Каким быть классному руководству?»

Вряд ли на этот вопрос существует единственно правильный ответ. Более того, классное руководство должно быть разным в зависимости от уникальности души учителя и душ ребят, волею судьбы собравшихся в о...

Классное руководство

План воспитательной работы...

Рабочая программа по классному руководству для 2 класса.

Рабочая программа составлена на основе методических рекомендаций Е.Д.Худенко «Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе - интернате, детском доме.-М.:А...

Классное руководство

Сценарий выпускноговечера в  4 классе "До свидание начальная школа!"...