НПК в начальной школе. Исследовательская работа «Влияет ли наличие детской площадки на активный отдых детей»
методическая разработка (4 класс)

Аннотация

 

     Цель работы:выявить влияние детской площадки на активный отдых детей.

Методы исследования:

  1. Анкетирование.
  2. Графический метод.
  3. Сравнение, анализ.

     Полученные данные:Выводы по результатам анкетирования школьников; рекомендации - правила безопасного поведения

Выводы:Подводя итог работы, я пришла к выводу – данная тема актуальна, так как причиной многих заболеваний является “двигательный дефицит, а  активный отдых – важнейший фактор формирования здорового образа жизни и укрепления здоровья человека.

В результате исследования я достигла поставленной цели. Проанализировала отношение ребят к активному и пассивному отдыху, выявила влияние детской площадки на активный отдых детей. Моя гипотеза нашла свое подтверждение - с появлением детской площадки на нашей улице больше детей стало активно отдыхать, играть на улице.

Мы с нетерпением ждем окончания учебного дня, чтобы побегать и разрядиться на свежем воздухе на нашей игровой площадке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НПК в начальной школе411.76 КБ
Файл Презентация к работе2.24 МБ

Предварительный просмотр:

Научно-практическая конференция «Шаг в будущее, Юниор-2020»

Российская Федерация

ГО «Посёлок Агинское»

Тема: «Влияет ли наличие детской площадки на активный отдых детей»

Автор работы:

Пахомова Вероника Александровна

МАОУ «Агинская средняя общеобразовательная школа №4»

4 «а» класс

Руководитель:

Кондрашенко Людмила Борисовна

Учитель начальных классов

МАОУ «Агинская средняя общеобразовательная школа №4»

п. Агинское

2019

«Влияет ли наличие детской площадки на активный отдых детей»

Пахомова Вероника Александровна

Российская Федерация

Забайкальский край

Городской округ «Поселок Агинское»

МАОУ «Агинская средняя общеобразовательная школа №4»

4 «а» класс

Аннотация

Цель работы:выявить влияние детской площадки на активный отдых детей.

Методы исследования:

  1. Анкетирование.
  2. Графический метод.
  3. Сравнение, анализ.

Полученные данные:Выводы по результатам анкетирования школьников; рекомендации - правила безопасного поведения

Выводы:Подводя итог работы, я пришла к выводу – данная тема актуальна, так как причиной многих заболеваний является “двигательный дефицит, а активный отдых – важнейший фактор формирования здорового образа жизни и укрепления здоровья человека.

В результате исследования я достигла поставленной цели. Проанализировала отношение ребят к активному и пассивному отдыху, выявила влияние детской площадки на активный отдых детей. Моя гипотеза нашла свое подтверждение - с появлением детской площадки на нашей улице больше детей стало активно отдыхать, играть на улице.

Мы с нетерпением ждем окончания учебного дня, чтобы побегать и разрядиться на свежем воздухе на нашей игровой площадке.

«Влияет ли наличие детской площадки на активный отдых детей»

Пахомова Вероника Александровна

Российская Федерация

Забайкальский край

Городской округ «Поселок Агинское»

МАОУ «Агинская средняя общеобразовательная школа №4»

4 «а» класс

План исследования

Проблема:Я живу на улице «Иркутская». Так как это улица - новая, на ней в основном живут молодые семьи, есть дети разных возрастов. Но вот на улице я вижу мало играющих детей. Я решила спросить детей со своей улицы, как они отдыхают. Сколько времени ребята проводят на свежем воздухе? А перед компьютером, планшетом, телефоном?

Гипотеза:Я предполагаю, что с появлением детской площадки больше детей с нашей улицы будет активно отдыхать.

Описание метода:Анкетирование - метод эмпирического исследования, основанный на опросе значительного числа респондентов и используемый для получения информации о типичности тех или иных психолого-педагогических явлений.

Этот метод дает возможность установить общие взгляды, мнения людей по тем или иным вопросам; выявить мотивацию их деятельности, систему отношений.

Я использовала личностное анкетирование (при непосредственном контакте исследователя и респондента) индивидуальное.

Как и в беседе, в основе анкетирования лежит специальный вопросник - анкета. Исходя из того, что анкета - это разработанный в соответствии с установленными правилами документ исследования, содержащий упорядоченный по содержанию и форме ряд вопросов и высказываний, часто с вариантами ответов на них, разработка ее требует особого внимания, вдумчивости.

Анкета содержит три смысловые части:

- вводную, в которой содержится цель и мотивировка анкетирования, подчеркивается значимость участия в нем респондента, гарантируется тайна ответов и четко излагаются правила заполнения анкеты;

- основную, состоящую из перечня вопросов, на которые надлежит дать ответы;

- социально-демографическую, призванную выявить основные биографические данные и социальное положение опрашиваемого.

Этапы составления вопросника:

- определение характера информации, которую необходимо получить;

- составление приблизительного ряда вопросов, которые должны быть заданы;

- составление первого плана вопросника;

- предварительная его проверка путем пробного исследования;

- исправление вопросника и окончательное его редактирование.

Содержание

Основная часть…………………………………………………………….с.1- 5

Заключение………………………………………………………………….с.6

Библиография………………………………………………………………с.7

Приложения………………………………………………………………с.8-11

Исследовательская работа «Влияет ли наличие детской площадки на активный отдых детей»

#1042;ведение.

Современная жизнь школьника - занятия в школе, приготовление уроков, чтение, компьютер, телефон, планшет, телевизор - предполагает малоподвижный образ жизни. Около 18 часов в сутки (включая и сон) школьник находится в полной или относительной неподвижности. Недостаток движений сказывается на общем состоянии организма.

Пpoгyлки и aктивный oтдыx нa cвeжeм вoздyxe -это нeoбxoдимый кoмпoнeнт здopoвoгo oбpaзa жизни. Медицинские исследования показали, что причиной многих заболеваний является “двигательный дефицит”. В современных условиях страдают от гиподинамии даже пятилетние дети.

Актуальность работы.

Heoбxoдимo, чтoбы peбєнoк 7-10 лєт eжeднeвнo бывaл нa вoздyxe нe мeнee 3 чacoв, пoдpocтoк 11-14 лeт – нe мeнee 2, 5 чacoв, юнoшa или дeвyшкa 15-18 лeт – нe мeнee 2 чacoв. Heвыпoлнeниe этoгo пpaвилa пpивoдит к oтклoнeниям в cocтoянии здopoвья.

Проблема .

Я живу на улице «Иркутская». Так как это улица - новая, на ней в основном живут молодые семьи, есть дети разных возрастов. Но вот на улице я вижу мало играющих детей. Я решила спросить детей со своей улицы, как они отдыхают. Сколько времени ребята проводят на свежем воздухе? А перед компьютером, планшетом, телефоном?

Цель: изучить отношение ребят к активному и пассивному отдыху.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

  • провести анкетирование ребят разных возрастов;
  • проанализировать отношение учащихся к активному и пассивному отдыху;
  • разработать рекомендации.

Гипотеза: Я предполагаю, что с появлением детской площадки больше детей с нашей улицы будет активно отдыхать.

Методы исследования:

  1. Анкетирование.
  2. Графический метод.
  3. Сравнение, анализ

Предмет исследования: двигательный дефицит

Объект исследования: активный и пассивный отдых

2. Основная часть

На первом этапе – поисковом:

1. Пpoвoдилocь aнкeтиpoвaниe

2. Составление плана работы.

На втором этапе осуществлялась:

  1. oбpaбoткa и oбoбщeниe пoлyчeнныx дaнныx
  2. oфopмлялиcь мaтepиaлы иccлeдoвaния.

Анкетирование проводилось среди ребят, жителей улицы Иркутской в апреле 2019 года. Были предоставлены следующие вопросы:

#1050;ак вы любите отдыхать?

#1057;колько времени проводите на улице?

3. Сколько времени проводите за компьютером, планшетом, телефоном, чтением и т.д.?

На вопросы отвечали 12 ребят нашей улицы: 4 младшеклассника, 4 из средних классов и 4 старшеклассника.

На вопрос «Как вы любите отдыхать» за активный отдых на улице ответило 3 младшеклассника- 25%, остальные за пассивный отдых- 9 человек-75%

На вопрос «Сколько времени проводите на улице?» малыши в основном отвечали в районе 2-х часов ( кто-то 2,5 часа, кто-то часа), я взяла средний показатель 2 часа, у средних классов- 1,5 часа, у старшеклассников-1 час ( и то, в основном это дорога домой , в магазин и т.д.)

На вопрос «Сколько времени проводите за компьютером, планшетом, телефоном, чтением и т.д.?» малыши отвечали по-разному: кто-то 40 минут, кто-то 1,5 часа, я взяла средний показатель 1 час, средние классы- 2 часа, старшие- 3 часа.

Когда я спрашивала, почему они так много проводят времени за гаджетами, мне отвечали, что на улице делать нечего. И я задумалась, а что если попросить родителей сделать нам всем детскую площадку? Поможет ли это изменить соотношение в пользу активного отдыха на улице?

Мои родители согласились нам помочь. Я поговорила с ребятами и спросила, чтобы они хотели увидеть на игровой площадке. Все захотели качаться на качелях, кататься на каруселях, горках, играть в песочнице и т.д. Тогда мы с мамой сделали макет детской площадки, а папа поговорил с соседями. 4 семьи согласились помочь в строительстве площадки. В течении 3 месяцев нам построили площадку возле моего дома. А с августа и по сей день, мы уже играем на площадке. Приходят на площадку все дети, и даже старшеклассники, они любят качаться и кружиться.

Наша детская площадка немного не доделана. Не хватило времени и средств на покраску и освещение. Мы продолжим работу по благоустройству площадки с приходом весны. Сохранность и работу объекта обеспечат жители ул. Иркутская, из числа инициативной группы. Планируется проведение детских конкурсов и праздников с привлечением наибольшего количества детей улицы. А в зимний период будет организовано совместное мероприятие детей и взрослых по строительству снежного городка. Все это способствует круглогодичному задействованию этой детской игровой площадки.

В сентябре я провела повторный опрос этих же ребят по этим же вопросам.

На вопрос «Как вы любите отдыхать» за активный отдых на улице ответило 8 ребят ( это все малыши, средние классы)- 67%, остальные за пассивный отдых- 4 человека-33%

Активный отдых детей с улицы «Иркутская»

На вопрос «Сколько времени проводите на улице?» малыши в основном отвечали 3 часа( кто-то 2,5 часа, кто-то 3,5 часа), я взяла средний показатель 3 часа, у средних классов- 2,5 часа, у старшеклассников-1,5 час. Все стали проводить больше времени на улице, активно отдыхать на площадке.

На вопрос « Сколько времени проводите за компьютером, планшетом, телефоном, чтением и т.д.?» малыши отвечали 30 минут, средние классы- 1 час, старшие- 2 часа.

Данные позволили понять, что с появлением игровой площадки дети меньше проводят времени с гаджетами.

А еще я решила разработать рекомендации- правила безопасного поведения на детской площадке.

Рекомендации - правила безопасного поведения

На качелях и каруселях:

Не бегай возле движущихся качелей. Ребенок на качелях может не успеть затормозить, и вы оба получите травмы.

С качелей нельзя спрыгивать «на лету», можно не успеть отбежать,

и качели ударят в спину или в затылок.

Нельзя раскачивать качели, стоя к ним лицом. Если их вовремя не остановить, то качели ударят в лицо.

Качели на веревочках или на цепочках небезопасны тем, что, наклонившись вперед, можно легко перевернуть сиденье и упасть.

Нельзя слезать с карусели, пока она крутится.

Нельзя бежать по кругу и раскручивать пустую карусель, потому что, если резко остановиться — можно получить удар следующим сиденьем.

11ельзя вставать на сиденье карусели ногами, так как при движении mi | к I к) потерять равновесие и упасть.

На горках: правила безопасного поведения

Аккуратно проверь горку на ощупь. В жару железные горки сильно нагреваются, можно обжечься. А зимой можно примерзнуть.

После спуска с горки сразу отходи в сторону, ведь едущие за тобой могут сбить тебя с ног.

Нельзя забираться по горке вверх. Для этого есть специальная лестница.

Заключение.

Подводя итог работы, я пришла к выводу – данная тема актуальна, так как причиной многих заболеваний является “двигательный дефицит, а активный отдых – важнейший фактор формирования здорового образа жизни и укрепления здоровья человека.

В результате исследования я достигла поставленной цели. Проанализировала отношение ребят к активному и пассивному отдыху. Моя гипотеза нашла свое подтверждение - с появлением детской площадки на нашей улице больше детей стало активно отдыхать, играть на улице.

Мы с нетерпением ждем окончания учебного дня, чтобы побегать и разрядиться на свежем воздухе на нашей игровой площадке

Литература

3. «Что должно быть на уличной детской площадке»

4.

5.

6.

7. Григорьев А.Д. Проектирование. Детские игровые площадки

Приложение 1.

Анкета:

#1050;ак вы любите отдыхать?

#1057;колько времени проводите на улице?

3. Сколько времени проводите за компьютером, планшетом, телефоном, чтением и т.д.?

Приложение 2.

«Как вы любите отдыхать»(до площадки) «Как вы любите отдыхать»(с площадкой)

«Сколько времени проводите на улице?» «Сколько времени проводите на улице?»

(до площадки) (с площадкой)

«Сколько времени проводите за компьютером, планшетом, телефоном, чтением и т.д.?»

(до площадки) (с площадкой)

Приложение 3.

Активный отдых детей с улицы «Иркутская»

Приложение 4.

Рекомендации - правила безопасного поведения

На качелях и каруселях:

Не бегай возле движущихся качелей. Ребенок на качелях может не успеть затормозить, и вы оба получите травмы.

С качелей нельзя спрыгивать «на лету», можно не успеть отбежать,

и качели ударят в спину или в затылок.

Нельзя раскачивать качели, стоя к ним лицом. Если их вовремя не остановить, то качели ударят в лицо.

Качели на веревочках или на цепочках небезопасны тем, что, наклонившись вперед, можно легко перевернуть сиденье и упасть.

Нельзя слезать с карусели, пока она крутится.

Нельзя бежать по кругу и раскручивать пустую карусель, потому что, если резко остановиться — можно получить удар следующим сиденьем.

11ельзя вставать на сиденье карусели ногами, так как при движении mi | к I к) потерять равновесие и упасть.

На горках: правила безопасного поведения

Аккуратно проверь горку на ощупь. В жару железные горки сильно нагреваются, можно обжечься. А зимой можно примерзнуть.

После спуска с горки сразу отходи в сторону, ведь едущие за тобой могут сбить тебя с ног.

Нельзя забираться по горке вверх. Для этого есть специальная лестница.

Приложение 5.

ФотографииDSC09357DSC09521

cтарший возраст

Математико-статистическая обработка данных

Построение диаграмм Подсчет результатов анкеты

DSC09796DSC09790


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Исследовательская работа «Влияет ли наличие детской площадки на активный отдых детей»

Слайд 2

ЦЕЛЬ: : изучить отношение ребят к активному и пассивному отдыху. провести анкетирование ребят разных возрастов; проанализировать отношение учащихся к активному и пассивному отдыху; разработать рекомендации ЗАДАЧИ:

Слайд 3

ГИПОТЕЗА: Я предполагаю, что с появлением детской площадки больше детей с нашей улицы будет активно отдыхать.

Слайд 4

Предмет исследования: двигательный дефицит Объект исследования: активный и пассивный отдых

Слайд 5

«Как вы любите отдыхать»(до площадки) «Как вы любите отдыхать»(с площадкой) « Сколько времени проводите на улице? » « Сколько времени проводите на улице? » ( до площадки) (с площадкой)

Слайд 6

« Сколько времени проводите за компьютером, планшетом, телефоном, чтением и т.д.?» (до площадки) (с площадкой)

Слайд 7

Активный отдых детей с улицы «Иркутская»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация самостоятельной работы учащихся начальной школы исследовательского и творческого характера

Происходящие изменения требуют развития новых способов образования, педагогических технологий, имеющих дело с индивидуальным развитием личности, творческой инициативой, навыками самостоятельного...

презентация к реферативно-исследовательской работе "Ведь не даром Москва, спаленная пожаром, французу отдана?"

Слайды презентации к текстовой работе.  Последовательность слайдов указана в работе....

Исследовательская работа "Влияет ли зубная паста на прочность зубов"

Исследовательская работа "Влияет ли зубная паста на прочность зубов"...

Научно-исследовательская работа "Влияет ли зубная паста на прочность зубов"

Научно-исследовательская работа "Влияет ли зубная паста на прочность зубов"...

Исследовательская работа Школьная научно-практическая конференция начальной школы «Первые шаги» «Влияет ли зубная паста на прочность зубов». АВТОР: ученица 4 класса Г г. Улан - Удэ Заварзина Инна . Руководитель: Пинюгина Ольга Александровна

Предлагаю Вашему вниманию исследовательскую работу «Влияет ли зубная паста на прочность зубов». Заварзина Инна , ученица 4 класса  МАОУ «СОШ № 26», г.Улан-Удэ. Работ...

Исследовательская работа на тему "Использование дистанционных образовательных технологий в процессе обучения математике в начальной школе" (конкурсная работа)

Данная работа была подготовлена на Международную интеллектуальную конференцию «Студент XXI века: пробуем силы – проявляем способности», которая заняла 1 место по номинации "Профессиональная деятельно...

НПК в начальной школе. Исследовательская работа «Моя кошка: факты в цифрах»

Многие мои одноклассники считают, что математика скучная, не интересная наука о числах и не любят её. Я решила доказать, что это не так. Ведь все интересные факты, я считаю, можно изложить только...