РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА УРОКАХ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ ФГОС
методическая разработка
Развитие у детей познавательных интересов, общеучебных умений, навыков и творческих способностей на уроках, классных часах и внеклассных мероприятиях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_tvorcheskih_sposbnostey.pptx | 1.09 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА УРОКАХ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ ФГОС
Научно – исследовательские условия Методические условия Организационно – педагогические условия Изучение работ философов, психологов и педагогов развивающего образования: "Через сказку, фантазию, игру из неповторимого детского творчества верная дорога к сердцу ребёнка". /В. А. Сухомлинский/ По утверждению психолога Л. С. Выготского, творчество – норма детского развития. "Пробудить заложенное в каждом ребенке творческое начало, научить трудиться … сделать первые шаги в творчестве для радостной, счастливой и наполненной жизни – к этому мы стремимся в меру своих сил и способностей". /И. П. Волков/. ФГОС Рабочая программа учителя начальных классов по ИЗО 1-4 класс Создание выставки творческих работ учащихся в кабинете № 41 Использование методических приемов Взаимосвязь со специалистами школы Сетевое взаимодействие («ПРОДЛЕНКА», «ЦДТ « Дружба») Показ открытого занятия (классный час). 2021 год Участие в МО Повышение квалификации НИРО по программе «Применение современных информационно-коммуникационных и цифровых технологий в условиях функционирования цифровой образовательной среды» 72 часа, 2020 год УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОГО ВКЛАДА В РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
АКТУАЛЬНОСТЬ ЛИЧНОГО ВКЛАДА В РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Развитие творческих способностей - важнейшая задача начального образования, ведь этот процесс пронизывает все этапы развития личности ребенка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе. Успех и уверенность в обучении зависят от того, как учитель сможет помочь раскрыть индивидуальные способности, качества и таланты каждого. "Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности". (В. А. Сухомлинский)
ТЕОРИТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ЛИЧНОГО ВКЛАДА В РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Задача учителя состоит не в том, чтобы давать детям готовые знания, а в том, чтобы направлять их умственную деятельность. К.Д.УШИНСКИЙ
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Развитие у детей их познавательных интересов, общеучебных умений, навыков и творческих способностей . Приобщать учащихся к творческой работе; Прививать интерес к поиску необычного, нового; Развивать навыки созидания, самореализации; Поддерживать и развивать творчество. ЦЕЛЬ ЗАДАЧИ
ВЕДУЩАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИДЕЯ Развитие целостной гармоничной личности школьника
Участие в олимпиадах Участие в конкурсах и мероприятиях Участие в творческих мастерских Участие в проектах Творческие уроки Развитие каждого ребёнка, используя индивидуальный подход РЕАЛИЗАЦИЯ ИДЕИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ АСПЕКТ ЛИЧНОГО ВКЛАДА В РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ УЧАСТИЕ В КОНКУРСАХ,ПРОЕКТАХ -Конкурс « Письмо солдату» -Конкурс поделок « Открытка ветерану» Конкурс рисунков « Здравствуй, осень!» Конкурс « Рождественская игрушка» Конкурс «Я люблю янтарь» Участие в акциях «Окна Победы», «Новогодние окна» Конкурс рисунков « Рождественские истории» Конкурс «Пожарная безопасность глазами детей» Конкурс « Мир глазами детей» Участие в соревновании « Папа, мама, я-спортивная семья» Участие в предметных неделях Конкурс « Мой Нижний Новгород» Участие в научно-практической конференции Конкурс рисунков «Дети.Дорога.Безопасность»
-стимулирование творческой активности родителей -привлечение родителей к участию в конкурсах и мероприятиях -сплочение родителей и детей в ходе совместного творчества ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ АСПЕКТ ЛИЧНОГО ВКЛАДА В РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ УЧИТЕЛЬ-РОДИТЕЛЬ-УЧЕНИК
ДИАПОЗОН ЛИЧНОГО ВКЛАДА В РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И СТЕПЕНЬ ЕГО НОВИЗНЫ УРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: уроки с использованием ИКТ, разработка рабочих программ ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: предметные недели, кружки, участие в конкурсах, мероприятиях, проектах, олимпиадах, творческих мастерских, выставках, спортивных соревнованиях МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА: создание дидактической базы, обобщение и распространение педагогического опыта, участие в педагогических чтениях, публикации работ. РЕЗУЛЬТАТЫ: Приобретение нового опыта, появление новых качеств личности ребенка, закрепление и повторение учебного материала
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ДОСТИГНУТЫЕ ЭФФЕКТЫ ДОСТИЖЕНИЯ МОИХ ДЕТЕЙ
МОИ ДОСТИЖЕНИЯ Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты
ТРАНСЛИРУЕМОСТЬ ПРАКТИЧЕСКИХ ДОСТИЖЕНИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ДОСТИГНУТЫЕ ЭФФЕКТЫ Предмет Кол. учеников «2» «3» «4» «5» Средний балл Успеваемость (%) СОУ по предмету (%) Качество знаний (%) Математика 16 5 7 4 3,94 100% 64% 69% Русский язык 16 8 5 3 3,69 100% 57% 50% Литературное чтение 16 11 5 4,31 100% 75% 100% Окружающий мир 16 1 11 4 4,19 100% 71% 94% Изобразительное искусство 16 4 12 4,75 100% 91 % 100% Технология 16 1 15 4,94 100% 98% 100% Музыка 16 1 15 4,94 100% 98% 100% Родной язык 16 1 9 6 4,31 100% 76% 94% Данные по успеваемости обучающихся 2в класса
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ДОСТИГНУТЫЕ ЭФФЕКТЫ Предмет Класс Кол. обучающихся На «4» и «5» % качества знаний Русский язык 2 16 7 50% Литературное чтение 2 16 15 94% Математика 2 16 12 63% Окружающий мир 2 16 13 81% Музыка 2 16 16 100% Изобразительное искусство 2 16 16 100% Технология 2 16 16 100% Родной язык 2 16 12 75% Качество знаний по итогам 2020-2021 учебного года
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1.Азарова Л.Н. Как развивать творческую индивидуальность младших школьников // Начальная школа, 1998г, №4 с.80-81. 2.Афонина Р. Н.//Журнал «Начальная школа», №6, 2007г. (с.56-60). Гальперин П.Я. Поэтапное формирование как метод психологических исследований//Актуальные проблемы возрастной психологии – М., 1987г. 3.Ильичёв Л.Ф. , Федосеев Н.Н. Философский энциклопедический словарь, М. 1983г. . С.649. 5. Мерлин З.С. Психология индивидуальности – М. – 1996г. С.36. 4.Миронов Н.П. Способность и одарённость в младшем школьном возрасте. // Начальная школа.- 2004г.-№ 6. С33-42. 5.Немов Р.С. Психология-М.-2000г., с.679. 6.Тюников Ю. Сценарный подход в педагогическом воздействии // Педагогическая техника, 2004г., №2, с. 87-88. 7.Хуторский А.В. Развитие творческих способностей.- М. Владос,-2000 – с.22.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста на уроках музыки с помощью различных видов музыкальной деятельности.
"Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста на уроках музыки с помощью различных видов музыкальной деятельности" - авторская концепция....
Обобщение опыта "Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста через исследовательскую деятельность"
Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста через исследовательскую деятельность...
Выпускная квалификационная работа «Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста во внеурочной деятельности»
ВКР «Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста во внеурочной деятельности»...
Развитие познавательных способностей у детей младшего школьного возраста на уроках и во внеурочной деятельности
Работа по самообразованию. Развитие познавательных способностей у детей младшего школьного возраста на уроках и во внеурочной деятельности....
Статья "Роль исследовательской деятельности в развитии творческих способностей детей младшего школьного возраста"
В настоящее время проблема исследовательской деятельности младших школьников является особенно актуальной. Подготовка ребёнка к такому виду деятельности, обучение его умениям и навыкам исследова...
"Развитие познавательных способностей у детей младшего школьного возраста на уроках и во внеурочной деятельности" план профессионального самообразования
quot;Развитие познавательных способностей у детей младшего школьного возраста на уроках и во внеурочной деятельности" план профессионального самообразования...
«Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста через исследовательскую деятельность»
Статья о развитии творческих способностях детей младшего школьного возраста через исследовательскую деятельность в урочное и внеурочное время....