Материалы для начальных классов
материал

Материалы для началных классов.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Правописание безударных гласных в корне слова» Подготовила : Гончарук Н аталья В икторовна.

Слайд 2

Организационный момент: Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Всё ль в порядке Книжка, ручка и тетрадка? Проверили? Садитесь! С усердием трудитесь!

Слайд 3

Ответы на загадки: - сн …жинка -п… сьмо -в… лна -р… ка г л…за

Слайд 5

Можно ли проверить безударную гласную словами –соседями? Почему? -Волна-вол -Травить - травы -Водитель- воды

Слайд 6

Физическая минутка «Спортсмены» Мы спортсмены хоть куда, (руки на поясе, повороты в стороны) Это да, это да! (хлопки в ладоши) Люби бегать, любим прыгать, Приседать и отжиматься ( движения по тексту на месте) И как рыбка выгибаться. ( упражнение «рыбка») Мы спортсмены хоть куда, (руки на поясе, повороты в стороны) Это да, это да! (хлопки в ладоши) Мы гантели поднимаем, По дорожке мы шагаем, Встали на пятки, затем на носки, ( движения по тексту) Наши победы очень близки. (прыжки ноги вместе-врозь , хлопки рук над головой)

Слайд 7

Словарная работа: -Тренер-специалист по тренировке спортсменов . -Тренировка- Занятие с целью совершенствования каких-либо навыков, умений . - Тренироваться- обучаясь , систематически упражнять себя в чём-либо.

Слайд 9

Найди проверочное слово:



Предварительный просмотр:

Литературное чтение. 1 класс.

Тема

Сопоставление слогов и слов с буквами б и п.

Задачи урока

Создать условия для формирования умений сопоставлять слоги и слова с буквами Б и П, развития связной речи.

Тип урока

Закрепление изученного материала.

Личностные результаты

Осознают социальную роль обучающегося, уясняют мотивы учебной деятельности.

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль действий, понимают учебную задачу и стремятся её выполнить.

Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск средств для освоения способов решения проблем творческого и поискового характера;

логические: сопоставляют слоги и слова с буквами Б и П.

Коммуникативные: проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагают своё мнение и аргументируют собственную точку зрения; дают оценку своим действиям.

Основное содержание темы, понятия, термины

Чтение слогов и слов с изученными буквами, чтение предложений и коротких текстов. Согласные, слого-звуковой анализ слов, парные звонкие и глухие согласные.

Ход урока

I. Организация начала урока.

1. Проверка готовности к уроку.

2. Эмоциональный настрой.

- Настроенье каково?

- Настроенье - во!

- Все такого мнения?

- Все без исключения!

3. Приветствие.

II. Мотивация учебной деятельности.

- Что в жизни может вас удивить?

(Явления природы, сюрпризы, неожиданные события, открытия и т.п.)

- А может ли вас что-то удивить в школе?

(Новые знания, открытия по разным учебным предметам).

-Надеюсь, что на этом уроке будет чему удивиться и поучиться.

Прислали как-то в школу

Странное письмо.

В нём только: «Помогите!»

Смотрите, вот оно!

На экране текст: ПОМОГИТЕ! ВИКТОР ПЕРЕСТУКИН.

- Помните мальчика, который не хотел учиться и попал в страну невыученных уроков? Наверное, ему понадобилась наша помощь. Вы готовы ему помочь?

III. Постановка учебной задачи.

1. Создание проблемной ситуации.

Вите нужно было составить и правильно написать два предложения.

ЗИНА И ИРА __ИЛИ СОК.

ВОВА И РОМА __ИЛИ В __АРА__АНЫ.

- Попытайтесь прочитать, что составил мальчик. Выскажите своё мнение. (Дети читают, высказывают предположения).

- С какими буквами у мальчика проблема? (С буквами Б и П).

- Можете предположить, какой будет тема нашего урока?

( Чтение слогов и слов с буквами Б и П).

- Правильно. А также – сопоставление (сравнение) слогов и слов с буквами б и п.

2. Планирование своей деятельности.

- Прежде, чем мы напишем Вите ответ, мы сами должны детально во всём разобраться. А для этого нам необходим план действий.

- Чтобы правильно написать буквы в словах, что надо знать? (Какие звуки они обозначают).

- Правильно. А чтобы различать звуки, что надо знать? (Их характеристику).

- Правильно. Поэтому предлагаю вам такой план действий.

План работы

1) Провести эксперимент со звуками, которые обозначаются буквами Б и П.

2) Дать им сравнительную характеристику.

3) Научиться правильно читать слоги и слова с этими буквами.

- Согласны?

IV. Закрепление знаний и способов деятельности.

1. Звуковой анализ слов.

- Давайте составим схему проблемного слова из первого предложения. (У доски ученик).

- А теперь второго. (У доски ученик).

- Что заметили? (Схемы одинаковые).

- А как звучат слова, одинаково?

- А вас ничего не удивляет? Схемы-то одинаковые, а слова – разные. Как же так?

2. Эксперимент. Поиск путей выхода из проблемной ситуации.

- Давайте разбираться. Попробуем себя в роли учёных-лингвистов и проведём эксперимент, чтобы понять такое интересное и удивительное явление в русском языке.

Работа в парах.

- Назовите первый звук в слове ПИЛИ. А теперь первый звук в слове БИЛИ.

- Вот их мы и будем сейчас исследовать.

- Сначала исследуем звук П’. Повернитесь друг к другу и наблюдайте за движением рта при произношении звука. Медленно произносим.

- Какое препятствие встретил звук? (Губы).

- Сделайте вывод. (Это согласный).

- Какой ещё это звук? (Поднести руку к голосовым связкам).

- Сделайте вывод и скажите друг другу на ушко, какой звук. Теперь озвучим правильный ответ. (Глухой).

- Какой гласный стоит после П’? Сделайте вывод. (Мягкий звук).

- А теперь подведём итог эксперимента. Дайте полную характеристику звуку. (П’ -согласный, глухой, мягкий).

- Запомните это.

На экране таблица

[ П’]

СОГЛАСНЫЙ

ГЛУХОЙ

МЯГКИЙ

Аналогичная работа со звуком Б’.

На экране таблица

[ Б’]

СОГЛАСНЫЙ

ЗВОНКИЙ

МЯГКИЙ

3. Выводы.

На экране таблица.

[ П’]

[ Б’]

СОГЛАСНЫЙ

СОГЛАСНЫЙ

ГЛУХОЙ

ЗВОНКИЙ

МЯГКИЙ

МЯГКИЙ

- А теперь сравним характеристики звуков. Чем они похожи?

- А чем отличаются? (Один - звонкий, второй – глухой). Как мы называем такие звуки, которые произносятся одинаково, но при произношении одного голосовые связки работают, а другого – нет? (Парные звонкие и глухие согласные).

- Какой буквой обозначается звук [ П’]?

- Какой буквой обозначается звук [ Б’]?

- Какой ещё звук обозначает буква П, Б?

4. Выполнение задания.

- Теперь мы можем вставить пропущенные буквы в предложениях.

(ПИЛИ – первый звук П’, обозначаем буквой П). Аналогично остальные случаи.

5. Работа со слоговой таблицей.

- Рассмотрите таблицу. У Вити и тут возникли проблемы. Помогите ему вставить правильно слоги в пустые ячейки таблицы. Работа «цепочкой» с комментированием.

У детей таблицы

И

Е

А

О

У

Ы

Б

БИ

БА

БУ

П

ПЕ

ПО

ПЫ

- Давайте прочитаем эти слоги.

1) Чтение хором по строчкам.

2) Чтение хором по столбикам.

3) Чтение твёрдых слияний.

- Как вы их определили (По гласным А, О, У, Ы).

4) Чтение мягких слияний.

- Какие гласные показали нам, что согласный следует произносить мягко?

- Вы меня удивили своими умениями работать в паре и своими знаниями. Физкультминутка.

VI. Закрепление полученных знаний и применение их на практике.

1. Работа с текстом учебника «Барсик» на стр. 102.

1) Создание ситуации успеха. Чтение подготовленным учеником текста.

- Видите, как можно научиться читать, если читать систематически? А зачем уметь читать?

- Прочитайте текст шёпотом самостоятельно.

2) Беседа по содержанию:

- Как зовут мальчика?

- Что сделал Витя?

- Из чего он составил слово?

- Кто откатил кубики?

- Какое слово получилось?

- Почему слова Виталик и Барсик пишутся с большой буквы?

3) Чтение «цепочкой».

4) Творческая самостоятельная работа.

На доске слово: КОМПОТ составлено из букв азбуки.

- Какие три буквы откатил котёнок? Кто их уберёт?

- А теперь я вам предлагаю игру «Кто больше?». Составьте и запишите как можно больше слов, которые начинаются с этих букв. Времени у вас 1 мин.

Дети пишут на листочках.

- А победителя я назову на следующем уроке, когда проверю ваши работы.

- А смог бы Витя Перестукин составить слова? Почему? Какие буквы он не смог различить? А вы можете?

VII. Рефлексивно-оценочный этап.

1. Игра «Правильно-неправильно».

- Приготовьте сигнальные карты и покажите, правильны ли мои утверждения.

1) Витя П. не смог написать слова с буквами З и С,

2) Буква Б обозначает звуки Б и Б’.

3) Звук П – звонкий согласный.

4) Буквы И, Е – показатели твёрдости согласных.

5) Перед гласными А, О,У, Ы согласный звук произносится твёрдо.

2. Беседа:

- Что сегодня на уроке вас удивило?

- Что понравилось делать больше всего?

- Какие встретились трудности?

- Оцените свою работу по шкале на листочке.

Удивительный урок

Мы закончим с вами в срок.

А теперь весь класс встаёт.

Перемена настаёт!



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа

для детей с ограниченными возможностями здоровья «Злагода»

муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым

Конспект урока по русскому языку « Правописание безударных гласных в корне слова».

Подготовила: Гончарук Наталья Викторовна.

Тема: « Правописание безударных гласных в корне слова».

Цель:

Образовательная: систематизировать и закрепить знания о правописании проверяемых и непроверяемых гласных в корне слова; формировать умение находить в корне орфограммы с безударными гласными в корне слова и владеть способами проверки.

Коррекционно-развивающая: коррекция логики мышления на основе упражнений в закреплении смыслового значения орфограммы.

Воспитательная: воспитывать культуру речи и письма.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, карточки с ответами загадок, презентация.

Ход урока:

Организационный момент:

- Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль в порядке
Книжка, ручка и тетрадка?
Проверили? Садитесь!
С усердием трудитесь!

-А настроиться на работу нам помогут загадки, внимательно слуйшайте:

-Зимой – звезда,

Весной - вода. (Снежинка).

- Всех поздравит от души -

Только адрес напиши. ( Письмо).

- По морю идет, идет,

А до берега дойдет и пропадет. ( Волна).

-Течет, течет – не вытечет.

Бежит, бежит – не выбежит. (Река).

-Брат с братом через дорогу живут,

А один другого не видит.( Глаза).

Учитель вывешивает правильные ответы с пропущенными гласными в корне- сн…жинка, п..сьмо, в…лна, р…ка, гл…за.

Актуализация опорных знаний.

-Ребята, посмотрите, какие буквы пропущены в словах?

-Можем ли мы с уверенностью сразу сказать какие гласные мы должны писать, например: п и/е сьмо, сн е/и жинка?

- Что мы должны сделать, чтобы правильно выбрать гласную?

Сообщение темы и цели урока.

-Сегодня на уроке мы с вами будем повторять безударные гласные в корне слова, будем учиться подбирать проверочные слова. Но для начала мы вспомним что такое « Корень слова», « однокоренные слова». ( Ответы детей).

На экране слова:

волна – вол

травить – травы

водитель - воды

- Можно ли проверить безударную гласную в словах, расположенных слева, словами из правого столбика? Почему нельзя?

Вывод: при подборе однокоренных слов для проверки написания безударной гласной в корне необходимо учитывать значение слова.

- Какие гласные называются ударные? Правило стр.31.

Устно, упражнение 50 (закрепить правило).

Физ.минутка.

«Спортсмены»

Мы спортсмены хоть куда, (руки на поясе, повороты в стороны)

Это да, это да! (хлопки в ладоши)

Люби бегать, любим прыгать,

Приседать и отжиматься ( движения по тексту на месте)

И как рыбка выгибаться. ( упражнение «рыбка»)

Мы спортсмены хоть куда, (руки на поясе, повороты в стороны)

Это да, это да! (хлопки в ладоши)

Мы гантели поднимаем,

По дорожке мы шагаем,

Встали на пятки, затем на носки, ( движения по тексту)

Наши победы очень близки. (прыжки ноги вместе-врозь, хлопки рук над головой)

Словарная работа.

- Сейчас мы с вами немного размялись, позанимались физкультурой. Выполняли упражнения, как спортсмены. И у спортсменов тоже бывает разминка, только не в середине занятия, а перед ним. А как называется занятие у спортсменов? (Тренировка.) Кто проводит тренировку? (Тренер.) Что спортсмены делают на занятии? (Тренируются.) Итак, вы назвали три однокоренных слова. А теперь давайте запишем их в словарь трудных слов и запомним их правописание.

Тренер, тренировка, тренироваться.


Закрепление материала.

-Так как же проверять безударные гласные в корне слова?

Чтение правила стр. 32.

-Так давай те же выведем алгоритм проверки безударных гласных в корне: Внимание на экран:

Работа с учебником..

Упражнение №51, стр. 32.

А теперь внимание на экран: Поднимаем руки и называем проверочные слова.

Домашнее задание:

- Мы славно потрудились, но дома вы закрепите эту тему. Открываем дневники и записываем домашнее задание : стр.31-32 правила, упр.52.

Подведение итогов урока:

Продолжите фразу.

Я научился…

Я хотел бы…

Оказывается, что…

Оценивание. Учитель выставляет оценки, стимулирует малоактивных ребят.



Предварительный просмотр:

Урок литературного чтения по теме: "К.И. Чуковский "Путаница". Особенности стихотворений небылиц».

Цели:

  1. Продолжить знакомить детей с творчеством К.И. Чуковского; отрабатывать технику выразительного чтения, умение внимательно слушать учителя, отвечать на вопросы по содержанию.
  2. Развивать устную речь, умение работать с текстом.
  3. Воспитание активной жизненной позиции, ответственное отношение к своему здоровью, чуткое отношение к окружающим, привить любовь к книге, выражать свое отношение к прочитанному.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Оздоровительный момент.

Дыхательная гимнастика “Задуть свечу”.

Артикуляционные упражнения: “Пятачок”, работа над чистоговоркой:

Всяк свою работу делай, на другую не кивай.

- Чтение учащимися.

- Как понимаете эту чистоговорку.

Чтение учащимися в медленном темпе, затем в быстром темпе на выдохе несколько раз.

III. Вводная беседа.

В русской литературе лишь два писателя получили название “дедушка”: Иван Андреевич Крылов, с творчеством которого мы знакомились на предыдущих уроках, и К.И. Чуковский, с творчеством которого мы знакомимся. Однако Корней Иванович не любил, когда его называли “дедушкой Чуковским”.

IV. Сообщение темы и целей урока.

Сегодня на уроке продолжаем знакомиться с творчеством К.И. Чуковского; развиваем умение работать с текстом и выражаем свое мнение по прочитанному.

V. Активизация опорных знаний.

- Вспомните, как Чуковский стал поэтом и сказочником?

(Заболел его маленький сынишка. Они ехали в ночном поезде. Мальчик капризничал, плакал. Чтобы хоть как-нибудь его развлечь отец стал рассказывать ему сказку.

Жил да был крокодил.
Он по улицам ходил.

Мальчик затих и стал слушать. На утро, проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил ее всю слово в слово.)

  • Просмотр отрывка произведения К.И. Чуковского “Телефон” в исполнении автора.

- А сейчас, ребята, вы посмотрите отрывок из произведения, которое будет читать сам автор – Корней Иванович Чуковский. А как называется это произведение, угадайте?

(Просмотр отрывка 1,5 – 2 мин.)

Так как называется это произведение? (Телефон.)

  • Развитие беглости чтения.

- Я показываю вам карточки, а вы должны суметь быстро прочитать и отгадать из какого произведения этот отрывок.

(Показ карточек с отрывками из произведений К.И. Чуковского на 2 -3 сек.)

Одеяло убежало,
улетела простыня…
(Мойдодыр)

Ехали медведи
На велосипеде…
(Тараканище)

VI. Новый материал.

1. Первичный анализ текста.

Чтение небылицы “Путаница”.

- Сейчас, ребята, мы приступаем к чтению произведения К.И.Чуковского “Путаница”.

- Как вы думаете, о чем пойдет речь в этом произведении?

- Как вы думаете, а это произведение веселое или грустное?

(Может быть веселое – все перепутано, а может быть грустное - может произойти что-нибудь плохое.)

- Какие жанры произведений вы знаете?

- Прослушайте внимательно данное произведение и подумайте, к какому жанру оно относится?

2. Вторичный анализ текста.

Чтение произведения учителем..

- Какое настроение создает поэт своим произведением?

- К какому жанру можно отнести это произведение? Почему?

(Сказка – звери говорят; стихотворение – ритм, рифма небылица – такого не бывает.)

- Как вы понимаете слово “небылица”?

- А сейчас мы будем читать это произведение.

Чтение сказки учащимися.

3. Словарная работа.

- При чтении отмечайте карандашом непонятные для вас слова.

(Чтение цепочкой по четверостишьям, жужжащее чтение и чтение глазами).

- Какие слова непонятные встретились в тексте?

- А как вы понимаете, что означает это слово?

- На доске я написала значение этого слова (читает учитель).

Ковш – округлый сосуд для зачерпывания жидкости, сыпучего.

Кадка – бочка с прямыми боками и одним дном.

Ушат – небольшая кадка с ушами.

(Если будут брать в рот карандаш – беседа о технике безопасности при работе с карандашом и вопрос: Кто уже избавился от этой привычки?)

Физминутки.

VII. Закрепление.

- Чтение учащимися произведения по отрывкам – четверостишиям, с целью отработки выразительного чтения, обращать внимание на знаки препинания. (Каким голосом)

- Какой знак препинания стоит в конце предложения? (Восклицательный)

- как надо произнести данное предложение? (Повысить голос, воскликнуть)

- Что случилось с героями сказки? (Закапризничали, стали говорить не своими голосами)

- Почему им надоело говорить своими голосами? (Баловаться хотели)

- Что говорил им зайка? Зачитайте.

- К чему привела шалость? Зачитайте.

- Ребята, можно ли баловаться спичками?

К чему это может привести?

Чтение сказки по ролям.

Назовите действующих лиц в произведении? (Автор, котята, утята, свинки, курочки, воробышек, медведь, кукушка, заинька)

Чтение учащимися отрывка.

- Понравилось выступление наших ребят?

Вопросы по прочитанному:

- Расскажите, как звери восприняли пожар? Испугались ли они?

(Испугались, стали тушить пожар)

- Смогли бы звери потушить пожар в море? Почему?

(Пирогами да блинами море не потушишь, да и море горит)

- Кто потушил море? Прочитайте.

- Почему ей удалось затушить?

(Крыльями помахала)

- Как вы думаете, какими словами можно закончить сказку?

- А какой рисунок вы бы нарисовали к этому произведению?

VIII. Итог урока

- С каким произведением мы познакомились сегодня на уроке?

- Кто автор этого произведения?

- Д\З: выразительное чтение небылицы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

материалы МО начальных классов

Материалы предназначаны для руководителей МО учителей начальных классов. Они помогут спланировать работу МО, подготовить контрольные работы за первое полугодие (УМК "Школа России", "Гармония"....

Методические материалы для учителей начальных классов по программе " Школа России" 1 класс

Материалы содержат примерное поурочное планирование по предметам,методический материал для использования в работе по программе " Школа России" для 1 класса....

Материалы для начальных классов

Материалы для начальных классов...

Материалы для начальных классов

Материалы для начальных классов...

Материалы для начальных классов

Материалы для началных классов....

Материалы для начальных классов

Материальны для начальных классов...