Материалы для начальных классов
материал


Предварительный просмотр:

3 класс Русский язык 1 четверть. По учебнику В.П. Канакина и В.Г. Корецкой

Тема: Разделительный мягкий знак. Правописание слов с разделительным мягким знаком.

Цели: Повторить изученное о мягком знаке, о его функциях; формировать умение правописания слов с разделительным мягким знаком; учить сравнивать, анализировать, делать выводы;

Развивать фонематический слух, внимание, мышление, орфографическую зоркость, расширять лексический запас учащихся;

Воспитывать умение слушать, уважать друг друга, прививать культуру пешехода. Актуализировать знания ПДД.

Оборудование: картинка Светофорчика, карточки с заданиями, таблицы – схемы.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Ход урока

I Организация класса.

II Актуализация опорных знаний. Проверка ранее изученного материала.

  1. Какое время года? Назовите осенние месяцы. (Для лучшего понимания на доске табличка или запись на доске месяцев с выделенным «ь» Сентябрь

Октябрь

Ноябрь)

- Какую функцию в них выполняет мягкий знак?

2) Словарный диктант.

Петрушка, овощи, горох, огурец, помидор, огород, картофель, морковь, грядка, лопатка, укроп, щавель, чучело.

II IМотивация к учебной деятельности. (Игровой момент)

И вот осенью, народ повезёт весь собранный урожай с дач – огородов, кто на базар, кто в погреб… Повезут урожай на велосипедах, скутерах, машинах и автобусах. Да ещё детишки осенью в школу пойдут. Ох, как оживится движение на дорогах! Вот и волнуется Светофорчик, что даже к нам в гости заглянул.

- Прочитайте, что он нам хочет сказать на стр. 68 упражнения 125. (Чтение детьми)

-Какова главная мысль стихотворения?

- Найдите в тексте букву, которая не передаёт звук?

- Выпишите в тетрадь все слова с «ь».

(несчастье, друзья, играть, нельзя)

-Подчеркните «ь» показатель мягкости согласной – одной чертой, а в функции разделительного знака – двумя.

III Cообщение темы и цели урока.

- Сегодня мы повторим то, что изучали о ь знаке, поупражняемся в написании слов с ним. Немножко расширим свои знания о разделительном мягком знаке.

IV Работа по теме урока.

Чтение правила на стр. 68

Заучивание и повторение его.

Учитель вывешивает схемы написания ь знака в функции смягчения и разделительной

Выборочный диктант. Пальто, платье, долька, осенью, старьё, пеньки, варенье, перья, голубь, медведь, медвежьи, крыльцо.

V Закрепление.

Сфетофорчик нам мигает и хочет сказать, что Правила Дорожного движения тоже очень важны! Вот что он нам приготовил. (Учитель открывает на доске запись с пропущенными буквами) Только дождик смыл некоторые буквы …

- Что надо сделать? Надо вставить пропущенные буквы и объяснить свой выбор!

- А теперь, поработаем в парах! (Дети работают по карточкам) Восстановите строки стихотворения, в котором говорится о поведении на дороге. Вставьте пропущенные буквы, подчеркните = чёрточками ь знак в разделительной функции и – чертой в функции смягчения.

Карточка для 1 ряда:

Дорогу так перехожу:

Сначала влево погляжу

И, если нет машины,

Иду до середины.

Потом смотрю внимател . но

Направо обязател . но

И, если нет движен . я ,

Шагаю без сомнен . я !

Карточка для 2 ряда:

Делаем ребятам

Предостережен . е:

Выучите срочно

Правила движен . я,

Чтоб не волновалис .

Каждый ден . родители,

Чтоб спокойно мчалис .

Улицей водители!

VI Рефлексия учебной деятельности.

  • Какова была тема урока?
  • Усвоили лив ы правила правописания разделительного мягкого знака? (повторение правила)
  • А ещё какие правила вы обязательно будете всегда соблюдать? (Правила дорожного движения!)

VII Подведение итогов, оценивание учащихся и сообщение домашнего задания.



Предварительный просмотр:

Тема: «Разбор предложений по членам».

Цель: обобщить и закрепить наши знания о членах предложения и о порядке разбора предложения

Задачи:

Систематизируют знания о членах предложения.

Оборудование: индивидуальные карточки

I Орг.момент

Добрый день! Добрый весенний день! Я рада видеть вас на уроке. У вас на партах карточки настроения, покажите какое у вас настроение. Я рада, что у большинства из вас хорошее настроение. А с теми, у кого плохое настроение, мы попытаемся поделиться своим хорошим настроением.

II Целеполагание

Сегодня у нас на уроке будут разные испытания. Чтобы не бояться трудностей, мы произнесём все вместе волшебные слова.

Ра-ра-ра, отправляться нам пора,

Ны-ны-ны, нам преграды не страшны.

Желаю всем успеха! А сейчас, я прочитаю загадку, а вы мне отгадку произнесёте хором.

Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает, когда это бывает? (весной)

-Конечно же, это весна. Какие признаки весны встретились вам в загадке? Какой национальный праздник мы отмечаем в марте?

Сегодня на урок все задания вам принесла девочка-весна.

Первое задание: Сказка о членах предложения

Послушайте сказку ,которая поможет вам определиться с темой урока.

Сказка о членах предложения

В этой дружной семье есть мама, папа, дочь-старшеклассница, сын и маленький ребенок.

Папа очень любит читать газеты, ему интересно знать кто? и что?

Мама всегда занята домашними делами и спрашивает что делать? что сделать?

Старшая дочь любит повертеться перед зеркалом, задавая вопросы: какое платье надеть? Какиетуфли подойдут? Какая прическа ей к лицу?

Сын-пятиклассник смотрит фильмы и спрашивает:кого? чего? Кому? Чему?..

А малыш интересуется всем вокруг и постоянно задает массу вопросов:где? когда? куда? откуда? как?

О какой дружной семье идёт речь?(предложение)А что такое предложение?(предложение-законченная мысль)

Синквейн –д/з

Проблемная ситуация.

Три ученика сделали разбор одного и того же предложения. Получилось у всех по-разному. Почему? Кто сделал разбор правильно? Какие допущены ошибки? Какой вывод мы сделаем? (надо хорошо знать члены предложения и уметь правильно делать разбор предложения).

1-уч.- Ребята сделали кораблик.

2- уч.- Ребята сделали кораблик.

3-уч. - Ребята сделали кораблик.

Значит, какова цель нашего урока? (обобщить и закрепить наши знания о членах предложения и о порядке разбора предложения).

А что мы должны сделать на уроке, чтобы уметь делать правильный разбор предложения по членам? (повторить части речи, повторить определения членов предложения, вспомнить порядок разбора предложения, хорошо и плодотворно потрудиться).

I I I Орфографическая минутка

Работаем в парах

в-сной в-селые скв-рцы д-лекая стр-на прил-тают

а)вставить пропущенные буквы

б)составить словосочетание

в)на основе словосочетаний составить предложение

Весной из дальних стран прилетают веселые скворцы.

IV Обобщение материала

#1056;абота в группах. Кластер «Солнышко»

- Ребята, необходимо из тех утверждений, которые я вам раздала, выбрать только те, что относятся к нашей теме. На работу даю 2 минуты. Затем дети выходят к доске и составляем кластер. Повторяться с утверждениями нельзя.

#1047;асели домики Продолжаем работать в группах. Ваше задание – необходимо соотнести второстепенные члены предложения и их вопросы. Работаем на специальных карточках.

Физминутка.

V Работа с текстом.

Работаем в группах. Списать текст.

Весной наши птицы возвращаются на родину из жарких стран. Открывает птичье весеннее расписание март. На полях показались первые проталины. Важно по проталинам расхаживает грач. Скоро прилетят скворцы.

1-группа- Разобрать по членам предложения. (на полях показались первые проталины)Сделать схему предложения.

2-группа – Разобрать по членам предложения. (Открывает птичье весеннее расписание март.)

3-группа – В каждом предложении найти подлежащее и сказуемое.

VI Р Разноуровневая самостоятельная работа (смена состава группы)

1- группа-сильная

Весна гуляла по лесам, по степям и заглянула к нам. А кого она встретила? Грача.

Задание: Продолжить рассказ. Составляем предложения по схемам.

1. _____ =======.

2. Какой? ______ =======.

3. Какой? ______ ======= по чему?

2-группа- средняя Нравится картинка? (картина весны) Составьте небольшой рассказ по картине. Предложения разобрать по членам.

3-группа-слабая

Прочитать стихотворение. Укажите члены предложения, обозначающие признаки предмета и отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие?

Черёмуха душистая с весною расцвела

И ветки золотистые, что кудри, завила.

V I IТестирование.

Работаем индивидуально.
#1042;ыберите правильный ответ:
А) обстоятельство отвечает на вопросы кого? чего?
Б) дополнение отвечает на вопросы какой?какие?
В) определение подчёркивается волнистой линией
2. Выберите правильный ответ:
А) дополнение подчёркивается пунктирной линией
б) определение отвечает на вопросы кем?чем?
в)обстоятельство отвечает на вопросы какой?чей?
#1042;ыбери правильный ответ:
А) определение отвечает на вопрос где?откуда?
б) дополнение отвечает на вопросы какие? какая?
в) обстоятельство отвечает на вопросы почему?где?
#1048;з перечисленных, к главным членам относятся?
А) подлежащее
б)определение
в)дополнение
г) обстоятельство
д) сказуемое
5. Выбери варианты ответов, в которых правильно найдены главнее члены предложения:
А) На деревьях набухли почки.
б) Из теплых стран прилетели скворцы.
В) Ребята сделали хорошие скворечники.
VIII Рефлексия
Наш урок подходит к концу. Чему учились? Что нового узнали? О чём вспомнили? Что непонятно было на уроке? Что понравилось на уроке? Как вы оцениваете свою работу? Покажите, какое у вас настроение после завершения урока?
Весна вам тоже делает подарки. Спасибо за урок!
IX выставление оценок
X Домашнее задание

#1089;тр.184 упр.504

#1058;ворческая минутка(сочинить стихотворение)

------------------весна

-----------------красна

-----------------наступает

----------------оживает.



Предварительный просмотр:

  1. Антонова Наталья Васильевна
  2. МОУ «СОШ п. имени К. Маркса»
  3. Учитель начальных классов

Входная контрольная работа по математике для 4 класса

1 вариант.

#1056;еши задачу.

В овощной ларёк привезли 4 ящика яблок по 50кг в каждом и 3 ящика груш по 60 кг в каждом. Сколько килограммов фруктов привезли в овощной ларёк?

#1042;ычисли значения выражений:

64: (4·2)+14 240+(620-200):7

#1042;ычисли в столбик.

325·3 762:6 753-275

99·8 972:2 456+367

4. Закончи запись:

6м 7дм = ….дм 5см 2мм = ….мм 3ч.=….мин.

#1053;айти периметр и площадь прямоугольника, если его длина 6 см, а ширина в 2 раза меньше.

Входная контрольная работа по математике для 4 класса

1 вариант.

#1056;еши задачу.

В овощной ларёк привезли 4 ящика яблок по 50кг в каждом и 3 ящика груш по 60 кг в каждом. Сколько килограммов фруктов привезли в овощной ларёк?

#1042;ычисли значения выражений:

64: (4·2)+14 240+(620-200):7

#1042;ычисли в столбик.

325·3 762:6 753-275

99·8 972:2 456+367

4. Закончи запись:

6м 7дм = ….дм 5см 2мм = ….мм 3ч.=….мин.

#1053;айти периметр и площадь прямоугольника, если его длина 6 см, а ширина в 2 раза меньше.

Входная контрольная работа по математике для 4 класса

1 вариант.

#1056;еши задачу.

В овощной ларёк привезли 4 ящика яблок по 50кг в каждом и 3 ящика груш по 60 кг в каждом. Сколько килограммов фруктов привезли в овощной ларёк?

#1042;ычисли значения выражений:

64: (4·2)+14 240+(620-200):7

#1042;ычисли в столбик.

325·3 762:6 753-275

99·8 972:2 456+367

4. Закончи запись:

6м 7дм = ….дм 5см 2мм = ….мм 3ч.=….мин.

#1053;айти периметр и площадь прямоугольника, если его длина 6 см, а ширина в 2 раза меньше.

Входная контрольная работа по математике для 4 класса

2 вариант.

#1056;еши задачу.

В саду собрали 6 ящиков вишни по 20 кг в каждом и 5 ящиков сливы по 30 кг в каждом. Сколько всего килограммов ягод собрали в саду?

2. Вычисли значения выражений.

56:(7·2)+26 670+(450-300):5

3. Вычисли в столбик.

482·2 819:7 895-347

251·3 536:4 608-359

4. Закончи запись:

2м 5дм = ….дм 3см 1мм = ….мм 4ч.=….мин.

5. Найти периметр и площадь прямоугольника, если его длина 8 см, а ширина в 2 раза меньше.

Входная контрольная работа по математике для 4 класса

2 вариант.

#1056;еши задачу.

В саду собрали 6 ящиков вишни по 20 кг в каждом и 5 ящиков сливы по 30 кг в каждом. Сколько всего килограммов ягод собрали в саду?

2. Вычисли значения выражений.

56:(7·2)+26 670+(450-300):5

3. Вычисли в столбик.

482·2 819:7 895-347

251·3 536:4 608-359

4. Закончи запись:

2м 5дм = ….дм 3см 1мм = ….мм 4ч.=….мин.

5. Найти периметр и площадь прямоугольника, если его длина 8 см, а ширина в 2 раза меньше.

Входная контрольная работа по математике для 4 класса

2 вариант.

#1056;еши задачу.

В саду собрали 6 ящиков вишни по 20 кг в каждом и 5 ящиков сливы по 30 кг в каждом. Сколько всего килограммов ягод собрали в саду?

2. Вычисли значения выражений.

56:(7·2)+26 670+(450-300):5

3. Вычисли в столбик.

482·2 819:7 895-347

251·3 536:4 608-359

4. Закончи запись:

2м 5дм = ….дм 3см 1мм = ….мм 4ч.=….мин.

5. Найти периметр и площадь прямоугольника, если его длина 8 см, а ширина в 2 раза меньше.



Предварительный просмотр:

Классный час - Ко Дню пожилых людей

Цель: формирование уважительного отношения к людям преклонного возраста.

Оформление: фотогазета о бабушках и дедушках, презентация.

Ход классного часа:

1. Интересные факты о праздновании Дня пожилых людей в разных странах.

Информационная группа:

14 декабря 1990 года Генеральная Ассамблея ООН постановила считать

1 октября Международным днем пожилых людей.

В выступлении Генерального секретаря ООН говорилось, что в Международный день пожилых людей ООН призывает правительства, организации гражданского общества и всех людей планеты сосредоточить внимание на создании общества для всех возрастов.

Общими усилиями страны могут и должны обеспечить, чтобы люди не только жили дольше, но и чтобы жизнь их была более качественной, разнообразной, полноценной и приносящей удовлетворение.

Сначала День пожилых людей стали отмечать в Европе, затем в Америке, а в конце 90-х годов уже во всем мире. Из стран бывшего СССР его отмечают Россия, Азербайджан, Беларусь, Латвия, Молдова, Украина.

В скандинавских странах День пожилых людей празднуется с большим размахом. Теле- и радиокомпании составляют свои программы с учётом вкусов пожилых людей. Проводятся фестивали, организуемые ассоциациями в защиту прав пожилых людей, конференции и конгрессы, посвященные их правам и их роли в обществе. Общественные организации и фонды устраивают в этот день различные благотворительные акции.

А вот в Японии, где ежегодный День почитания пожилых людей существует уже давно, его не стали переносить – он по-прежнему отмечается в третий понедельник сентября.

Официально же отмечать «День престарелых» предложил в 1947 году Масао Кадоваки, староста одной японской деревни. Днем для празднования выбрали 15 сентября — и уборка урожая завершена, и погода благоприятная установилась. Собрали совет старейшин и девизом праздника утвердили: «Улучшим жизнь в деревне, учась мудрости у стариков, уважая их и перенимая их опыт».

Эту инициативу подхватили в других деревнях, и новый праздник распространился на всю страну. Выражение «День престарелых» стали считать не совсем этичным, и с 1964 года название было изменено на «День пожилых людей». А с 1966 года день стал национальным праздником — Днем почитания пожилых людей.

Сегодня неоспоримым фактом является то, что на планете Земля дольше всех живут японцы. По итогам, опубликованным Министерством труда и социальной защиты в 2005 году, средняя продолжительность жизни японцев составляет лет (мужчины-японцы уступают только мужчинам Исландии), а японок — лет — рекордное значение среди всех стран.

В чём причина такого долгожительства? В здоровом образе жизни, употреблении в пищу большого количества морепродуктов, в особом, философском отношении к миру? Наверняка, да. Но большую роль играет и особый душевный климат, всеобщее доброе отношение к людям старшего поколения. В Японии понимают: именно им страна обязана всем, чего достигла со времён послевоенной разрухи. По сути, в Японии существует целый культ пожилых людей, есть особые традиции, особые ритуалы в их почитании.

Так, например, по очень старой традиции, прожив 5 раз 12-летний цикл, японец достигает 60-летнего возраста и входит в новое состояние... он возвращается в младенчество. Напоминанием такого возвращения становится красный жилет и маленькая шапочка, которые дети и внуки дарят старшим членам семьи в их осенний праздник. Такой же подарок может получить на свое 60-летие босс или менеджер от коллег или профессор университета от студентов. Цвет жилета меняется с возрастом «младенца». На 70- и 77-летие готовят жилет сиреневого цвета, на 80-, 88- и 90-летие — желтый, а на 99-летие — белый.

Учитель: Говоря о пожилых людях, в Японии используют выражение «серебряный возраст». Существует пословица: «Познавать новое, обращаясь к старому». И, может быть, одна из причин, благодаря которым маленькая Япония и заняла столь важное место в мире – это уважение к старшим, готовность принять их опыт и мудрость.

2. Характеристика пожилых людей

Учитель: Ни для кого не секрет, что старые люди нас раздражают. Они медлительны, они забывчивы, они ворчливы, они капризны как дети. Но давайте подумаем, почему они такие.

Ведущий 1. Медлительные – потому что уже физически не могут быть быстрыми и шустрыми, ведь старость – это время постепенного снижения жизненной активности. Всё больше дел и удовольствий, про которые приходится говорить: «Это не для меня». Стареющий человек уже не может реализовать многие свои желания.

Ведущий 2. Они забывчивы, потому что старость разрушает и приводит в негодность все человеческие органы и системы: снижается слух, зрение, обоняние, осязание. Мучают очевидные перемены во внешности не в лучшую сторону. Со страхом вглядываются они в жестокое по своей правдивости зеркало: морщины, вялость и обвислость кожи, мутнеющий цвет глаз …

Ведущий 3. Они ворчливы, потому что это качество также является атрибутом старости. У каждого возраста есть свои особенности. Вот и у стариков они есть – ворчать, вспоминать прошлое, поучать.

Учитель. Мы же не обижаемся на грудного младенца, когда тот кричит! Это его возрастная особенность – ему положено кричать. Не обижайтесь и на стариков – им по возрасту положено ворчать и поучать.

«Старые люди имеют право поучать, советовать. Умей уважать это моральное право»,- писал В.А. Сухомлинский.

Учитель. А самое главное, ребята, надо уметь прощать. Она-то сколько прощает тебе? Надо уметь терпеть – это близкий человек. Опекать, беречь. Пусть она считает тебя маленьким и беспомощным, ведь сам же ты знаешь, что во многом сильнее её, здоровей, шустрей. Надо уметь любить. Любить за то, что бабушка «отдаёт» тебе свою жизнь. Любить потому, что бабушке твоей осталось жить гораздо меньше, чем тебе, и потому, что старость – довольно тяжкое и печальное время жизни. Всё своё личное у неё позади – заботы, радости, тревоги, интересная жизнь, надежды. И только ты её единственная забота, её последняя радость, её постоянная тревога, её основной жизненный интерес, её тайная надежда.

- Я предлагаю вам сейчас составить свод правил, отражающих отношение к пожилым людям. Давайте продолжим: «Старые люди имеют право на … (уважение, заботу, любовь, внимание окружающих …) («Дерево желаний» - школьники подписывают свое предложение для пожилых людей.)

«Молодое поколение не должно … (обижать, унижать, оскорблять, … своих бабушек и дедушек)

Чтец.

Для весёлых весенних ветвей

Корни более, чем родня…

Берегите старых людей

От обид, холодов, огня.

За спиной у них –

Гул атак,

Годы тяжких трудов

И битв …

Но у старости силы не те,

Дней непрожитых мал запас…

Берегите старых людей.

Без которых не было б вас». Л. Татьяничева.

Чтец

Не броса́йте старико́в, жале́йте,

Уважа́йте ста́рость и леле́йте,

Им дари́те ла́ску и внима́нье,

И любви́ вели́кое призна́нье.

Утеша́йте в ско́рби и печа́ли,

В час, когда́ сердца́ стуча́ть уста́ли,

Окружи́те теплото́й и све́том,

И не жди́те ско́рого отве́та.

Не броса́йте старико́в, люби́те,

Па́мять об уше́дших сохрани́те.

Се́рдце на забо́ту отзовётся,

И любо́вь стори́цей к вам вернётся!

Песня Старуханова «Дорогие мои старики»

Заключительное слово учителя



Предварительный просмотр:

Проверочная работа по окружающему миру

Раздел «Экономика и экология» 3 класс

Ф.И._______________________________________

1. Укажи, что будет экологической катастрофой.

1) авария на шоссе
2) выброс химикатов в реку
3) крушение самолёта
4)обрушение дома

2. Вспомни, какой вред природе наносит сельское хозяйство.

1) отравляет почву ядохимикатами
2) загрязняет реки
3) загрязняет воздух газами
4) уничтожает диких животных

3. Определи, какая отрасль экономики не загрязняет воздух.

1) машиностроение
2) сельское хозяйство
3) металлургия
4) химическая промышленность

4. Отметь, на какой природный дар не влияет деятельность человека.

1) почва
2) воздух
3) вода
4) солнечный свет

5. Подумай, что не помогают решать экологи.

1) выбрать место строительства завода
2) как лучше вести хозяйство
3) что опасно для человека
4) как распределять продукцию фабрик

6. Найди неверное высказывание.

1) «Прогноз» — «научное предсказание».
2) После разлива нефти гибнут животные.
3) Экономика не наносит вред природе.
4) Без продуктов экономики человек не выживет.

7. Выбери отрасли промышленности, которые наносят вред почве.

1) добывающая промышленность
2) сельское хозяйство
3) электроэнергетика
4) лёгкая промышленность

Ответы на тест по окружающему миру Экономика и экология
1-2
2-1
3-2
4-4
5-4
6-3
7-1,2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

материалы МО начальных классов

Материалы предназначаны для руководителей МО учителей начальных классов. Они помогут спланировать работу МО, подготовить контрольные работы за первое полугодие (УМК "Школа России", "Гармония"....

Методические материалы для учителей начальных классов по программе " Школа России" 1 класс

Материалы содержат примерное поурочное планирование по предметам,методический материал для использования в работе по программе " Школа России" для 1 класса....

Материалы для начальных классов

Материалы для начальных классов...

Материалы для начальных классов

Материалы для началных классов....

Материалы для начальных классов

Материалы для началных классов....

Материалы для начальных классов

Материальны для начальных классов...