БАРЛЫБАЕВА ИЛЬНАРА
классный час (3 класс)

готовое для студентов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект21.97 КБ
Файл классный17.71 КБ
Файл raznou.ilnara.docx502.96 КБ

Предварительный просмотр:

Барлыбаева Ильнара

ПРОЕКТ

«Формирование у младших школьников интересы к разным профессиям»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

1

ТЕМА

«Много есть профессий разных»

2

Тип, сроки

Сетевой, воспитательный

Сентябрь – Декабрь

3

Участники

МОБУ СОШ №6

ГБУЗ РБ ЦГБ г.Сибай

ГУ ОГПС-27 РБ МЧС РОССИИ

ГБУ Сибайская Горветстанция РБ

4

Роль

Организаторская проектная

руководящая

Исполнительская

организаторская

Проектная

Руководящая

Исполнительская

Организаторская

5

Функции

Управленческая

Партнерская

Равноправное сотрудничество

Партнерская

6

Целевой компонент

- Создание единого воспитательного пространства для формирования интереса к разным профессиям через сетевое взаимодействие

7

Задачи

- Создать условия для развития интереса к разным профессиям младших школьников

- Укрепить сотрудничество между участниками

- Стимулировать родителей и детей к эффективному взаимодействию со школой

- Сотрудничество между всеми участниками воспитательного процесса

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

Направления

Название дела

Сроки

Ответственные

Участники

1

Образовательное

Классный час на тему: «Путешествие в мир профессий»

1 неделя сентября

Классный руководитель

Обучающиеся 3В класса

Экскурсия в пожарную часть

3 неделя сентября

Классный руководитель,

Экскурсовод

Обучающиеся 3В класса

Викторина на тему: «Мир профессий»

4 неделя сентября

Классный руководитель

Родители и

Обучающиеся 3В класса

2

Методическое

Конференция на тему: « Путь к профессии»

2 неделя октября

Классный руководитель, ГБУЗ РБ ЦГБ г.Сибай,

ГУ ОГПС-27 РБ МЧС РОССИИ,

Сибайская Горветстанция РБ

Обучающиеся 3В класса

3

Информационное

Беседа на тему: « Все работы хороши- выбирай на вкус»

4 неделя октября

Классный руководитель, ГБУЗ РБ ЦГБ г.Сибай,

ГУ ОГПС-27 РБ МЧС РОССИИ,

Сибайская Горветстанция РБ

Обучающиеся 3В класса

Буклет на тему:

« Выбор профессии»

1 неделя ноября

Классный руководитель

Обучающиеся 3В класса

4

Организационное

Конкурс: « Все профессии важны, все профессии нужны!»

2 неделя ноября

Классный руководитель

Обучающиеся 3В класс

5

Социально - педагогическое

Акция на тему:

« Я И ПРОФЕССИИ»

4 неделя ноября

Классный руководитель

Обучающиеся 3В класса

6

Научно – исследовательское

Научно – практическая конференция

на тему: «Мы и мир профессий»

1 неделя декабря

Классный руководитель

ГБУЗ РБ ЦГБ г.Сибай,

ГУ ОГПС-27 РБ МЧС РОССИИ,

Сибайская Горветстанция РБ

Обучающиеся 3В класса

7

Инновационное

Видеоконференция на тему: «Будущее профессий»

3 неделя декабря

Классный руководитель

Обучающиеся 3В класса

Интегрированная игра квест на тему: «Путешествие в интересный мир профессий»

4 неделя декабря

Классный руководитель,

Родители

Обучающиеся 3В классе

ЭТАПЫ, ФОРМЫ И МЕТОДЫ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

Этапы сетевого взаимодействия

Формы сетевого взаимодействия

Методы и задачи этапа сетевого взаимодействия

1

Основной этап – реализация содержательного компонента проекта.

Круглый стол

Беседа с целью:

- Установления деловых контактов с участниками сетевого взаимодействия;

-Утверждение сводного плана проекта

2

Подготовительный этап – определение целевого компонента проекта, задач, участников, типа и сроков реализации проекта.

Классный час,

Экскурсия,

Викторина,

Конференция,

Беседа,

Буклет,

Конкурс,

Акция ,

Научно – практическая конференция ,

Видеоконференция,

Интегрированная квест - игра

Беседа,

Игра,

Лекция ,

Проблемная ситуация,

Воспитывающая ситуация,

Обмен опытом

Практическая работа,

Наглядные методы

3

Завершающий этап – подведение итогов сетевого взаимодействия.

Научно – практическая конференция на тему: «Мы и мир профессий»

Доклады, творческое выступление участников 10 «А» класса, ГБУЗ РБ ЦГБ г.Сибай,

ГУ ОГПС-27 РБ МЧС РОССИИ,

Сибайская Горветстанция РБ

РЕЗУЛЬТАТИВНЫЙ КОМПОНЕНТ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

Ожидаемые результаты

У детей имеются определенные знания и представления о профессии(место работы, кем работает, какие трудовые действия выполняет);

Ребенок знает понятие «профессия», относится с уважением к результату труда взрослого;

Наблюдается обогащение словаря воспитанника;

Ребенок может имитировать трудовые действия разных профессий в ходе сюжетно-ролевых игр;

Повышение социальной активности.

Повышение доли обучающихся, охваченных проектной деятельностью.

Повышение доли обучающихся в системе дополнительного образования.

Повышение динамики самореализации детей.

Повышение уровня педагогической культуры родителей. Повышение заинтересованности в нравственном

воспитании детей.

Повышение активности родителей в жизнедеятельности класса, школы.

Оценка результативности

проекта

Анкетирование

Опрос

Метод экспертной оценки



Предварительный просмотр:

Классный час на тему: «Путешествие в мир профессий»

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ильнара Гаязовна и сегодня у вас классный час проведу я!

Настроение у нас отличное,

А улыбки – дело привычное.

Пожелаем друг другу добра,

Ведь урок нам начинать пора.

- Я вижу, что настроение у вас замечательное. У нас сегодня будет интересный классный час, на которым вы узнаете много нового! Итак, улыбнитесь друг другу . Мы начинаем

- Представьте себе такую ситуацию:

Все люди на планете оставили свою работу и стали только отдыхать. Не работают водители и строители, не вышли на работу врачи, учителя, повара, дворники перестали подметать дворы.

- Как вы думаете, что произойдёт?

Да, ребята, не работая, не выполняя каждый свои обязанности, мы просто не сможем выжить. А, чтобы хорошо их выполнять, каждый человек должен уметь делать своё дело грамотно и професснонально.

- Так, может, вы догадались, о чём мы сегодня будем говорить?

Конечно, о профессиях.

- Как вы считаете, какие задачи мы сегодня должны решить? (Расширить своё представление о многообразии мира профессий, узнать, что обозначает слово профессия, обобщить знания о важности профессий)

Ещё в древности люди поняли, что одному человеку трудно жить в этом мире, ему не справиться со всеми трудностями и опасностями.

Поэтому уже тогда появился многообразный мир профессий.

- Может, кто-нибудь из вас может сказать, что же такое «профессия»?

Профессия - это вид труда, который требует от человека определённой подготовки, знаний и умений. В переводе с латинского «professio» означает «объявляю своим делом».

- Скажите, а для кого трудиться человек?

(На благо семьи, своей страны, окружающих, для себя)

- Может ли человек получить профессию сразу, после школы, без подготовки? Почему?

(Нет. Чтобы хорошо работать, чтобы тебя уважали, ценили, ты должен быть профессноналом. А чтобы им стать, необходимо хорошо учиться, получить прочные знания)

- Где человек может получить профессию?

(В колледжах, техникумах, университетах)

- Какие профессии вы знаете?

Вы назвали только крошечную часть профессий, существующих на Земле.

В мире профессий – тысячи. Легко ли разобраться в этом многообразии и правильно сделать свой выбор? При многих обязанностях человека в обществе о нём судят прежде всего по труду на общее благо. Труд помогает раскрыть свою личность, показать свои способности. Недаром народ сложил о труде множество пословиц и поговорок. А вот знаете ли вы их – это мы сейчас проверим. Сейчас мы поиграем с вами в игру, которая называется « Закончи пословицу » возьмите конверты под номером один. вам надо будет разделиться на 2 группы

- ВОТ превая группа 3 человек

Вторая группа 3 человек

Правилы работы в группе на экране

Здесь записано начало пословиц. Вам надо их продолжить.

Кто не работает, …. (тот и не ест).

Хочешь есть калачи, … ( не сиди на печи ).

Без труда не вытащишь … ( и рыбку из пруда).

-ХОРОШО первая группа прочитайте что у вас получилось и выйдите к доске

Вам нужно узнать профессию человека, рассмотрев изображённые на слайде предметы

- Скажите, в какой профессии нельзя обойтись без следующих предметов? Кисть и краски (художник)

Кастрюля (повар)

письма (почтальон)

книги (библиотекарь)

шприц (врач)

Профессия врача очень важная и ответственная. От его работы зависит наше здоровье и жизны, особенно в настояшее время

выбор профессии - сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека. От продуманного выбора профессии во многом зависит будущая судьба. Правильно выбрать профессию - значит найти свое место в жизни! Недаром великий педагог К.И. Ушинский сказал: «Если вы удачно выберите труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само вас отыщет». Подводя итог классного часа, хочу, чтобы каждый из вас правильно выбрал профессию, с которой хотел бы связать свою жизнь. Сегодня я думаю, мы пришли к выводу, что: «Все профессии нужны все профессии важны

БУКВА и ПРОФЕССИЯ»

Надо придумать профессии или специальности, начинающиеся на эти буквы. Чья команда составит наибольшее количество слов, начинающихся с буквы П . ( проводник, плотник, пожарный, полицейский, полярник, пограничник, печник, пиротехник, повар, пекарь, портной, парашютист)



Предварительный просмотр:

Разработка уровневых заданий

ФИО: Барлыбаева Ильнара Гаязовна

Класс: 3

Предмет: Литературное чтение

Тема: И.А. Крылов «Мартышка и Очки»

Тип задания

Формулировка задания

Цель задания

Алгоритм работы с заданием

Критерии и показатели оценки

Предполагаемые ответы детей

Узнавание

1. Какие из указанных произведений написал Иван Андреевич Крылов

А. Полевые цветы

Б. Мартышка и очки

В. Горные вершины

Актуализация имеющихся знаний по теме: И.А. Крылова «Мартышка и Очки»

1. Прочитай задание.

2. Рассмотри ответы вариантов.

3. Вспомни данное произведение

4. Выбери правильный ответ.

Выбрано правильный ответ – 1б

Выбрано неправильный ответ– 0б

Б. Мартышка и очки

2. Выбери определение басни.

А. Это короткое, чаще всего стихотворное произведение, где вместо людей действуют животные.

Б. Это произведение устного народного творчества о вымышленных событиях и героях

Формирование умений узнавать, распознавать и различать понятие «басня» от других произведений

1. Прочитай задание.

2. Прочитай предложенные варианты ответа. #1042;спомни понятия «басня»

#1042;ыбери и подчеркни верный ответ.

Подчёркнут неправильный ответ.

0 баллов

Подчёркнут правильный ответ.

1 балл

А. Это короткое, чаще всего стихотворное произведение, где вместо людей действуют животные.

3. Узнай персонажа по характеристике

А. Глупый, невежливый.

Б. Аккуратный, хороший.

В. Верный друг, любопытный.

Закрепление умений распознавать персонажа по характеристике

1. Прочитай задание.

2. Вспомни данное произведение

3. Выбери правильный ответ.

Выбрано правильный ответ – 1б

Выбрано неправильный ответ– 0б

А. Глупый, невежливый.

Воспроизведение

1. Восстанови последовательность событий в басне И.А. Крылова «Мартышка и Очки».

А. Покупка очков

Б. Мартышка слабеет зрением

В. Мартышка слышит про очки

Г. Мартышка гневается

Формирование у обучающихся умения воспроизводить знания по теме: И.А. Крылова «Мартышка и Очки»

#1055;рочитай задание.

#1042;спомни последовательность предложений в басне И.А. Крылова «Мартышка и Очки»

3. Восстанови порядок событий и запиши буквы в нужном порядке.

#1055;ри затруднении обратись к тексту басни в учебнике на странице 134.

События расставлены в верном порядке -

2 балла

Допущена 1 ошибка - 1 балл

Допущено более 1 ошибки - 0 баллов

Б, В, А, Г

2. Восстановите пропуски, опираясь на текст учебника.

Мартышка к старости слаба _______ стала; А у _____ она слыхала, Что это ____ ещё не так большой руки:

Лишь стоит завести____.

Повторение знаний о басне И.А. Крылова «Мартышка и Очки»

#1055;рочитай задание.

#1042;спомни содержание басни «Мартышка и Очки»

3. Обратись к тексту басни в учебнике на странице 134.

4. Восстановите пропуски.

Пропуски восстановлены правильно – 2 балла

Допущена 1 ошибка – 1 балла

Допущено более 2 ошибки – 0 баллов

Глазами, людей, зло, очки

3. Вспомни, каким недугом стала страдать «Мартышка к старости»?

А. Не могла ходить без костылей

Б. Ухудшилось зрение

В. Болели руки и ноги

Г. Мучала бессонница

Формирование знаний и повторение знаний о басне И.А. Крылова «Мартышка и Очки»

#1055;рочитай задание.

#1042;спомни содержание басни «Мартышка и Очки»

3. Выбери верный ответ.

Дан верный ответ - 1 балла

Дан неверный ответ - 0 баллов

Б. Ухудшилось зрение

Понимание

#1059;кажите пословицу, которая подходит к басне И.А. Крылова «Мартышка и Очки», объясните свой выбор

А. Глупость не порок, а несчастье.

Б. Злому злое, а доброму доброе.

Формирование у обучающихся осознанного воспроизведения на уровне понимания

#1055;рочитай задание.

2. Прочитай пословицы, подумай, как ты их понимаешь.

3. Выбери пословицу, которая подходит к басне Крылова «Мартышка и Очки»

4. Докажи свою точку зрения.

Выбрана верная пословица и дано аргументированное обоснование

3 балла

Выбрана верная пословица, но нет дано обоснование

1 балл

Задание не выполнено.

0 баллов

А. Глупость не порок, а несчастье.

Глупость, незнание – это несчастье для окружающих его людей.

2. Объясни, почему Мартышку автор в басне называет «невеждой»?

Применение знаний о басне; умения дать развернутый ответ и вспомнить лексическое значение слова

#1055;рочитай задание.

2. Вспомни лексическое значение слова невежда.

3. Подумай, почему мартышка из басни Крылова себя так ведет.

4. Дай развёрнутый ответ на вопрос в задании.

5. Если испытываешь затруднение, прочитай мораль басни.

Дан развёрнутый ответ на вопрос задания.

3 балла

Дан частичный ответ.

1 балл

Задание не выполнено.

0 баллов

Автор называет Мартышку невеждой, потому что она не знала, как нужно использовать очки, не стремилась узнать, а лишь ругала и обвиняла других.

3. Прочитай и подчеркни эмоции, которые испытывает Мартышка в басне И.А. Крылова. Объясни свой выбор.

Злость, гордость, зависть, тревогу, разочарование.

Применение знаний о басне И.А. Крылова «Мартышка и Очки»

#1055;рочитай задание.

#1055;одчеркни слова, которые описывают эмоции Мартышки из басни И.А. Крылова.

3. Объясни свой выбор.

Подчёркнуты эмоции, которые испытывает Мартышка из басни И.А. Крылова и дано аргументированное обоснование

3 балла

Подчёркнуты эмоции, которые испытывает Мартышка из басни И.А. Крылова, не дано объяснение.

2 балл

Задание не выполнено.

0 баллов

Злость, гордость, зависть, тревогу, разочарование. Героиня басни

И.А. Крылова «Мартышка и Очки» испытывает разочарование, потому что очки не помогли ей, («очки не действуют никак»). Она и обвиняет людей, которые ее обманули

Применение в знакомых условиях

#1055;рочитай басню И.А. Крылова «Мартышка и Очки». Подумай, с какой интонацией нужно читать басню? Прочитай басню выразительно.

Формирование умения применять самостоятельно полученные знания по теме: «Мартышка и Очки»

#1055;рочитай басню И.А. Крылова «Мартышка и Очки» про себя.

2. Подумай, как будет меняться интонация.

3. Прочитай басню ещё раз, приготовься к выразительному чтению

4. Прочитай басню выразительно.

Выбрана верная интонация,

Басня прочитана выразительно, с выбранной интонацией

2 балл

Выбрана неверная интонация не во всех предложениях, но басня прочитана

1 балл

Выбрана неверная интонация

0 балл

Басню нужно читать выразительно и эмоционально, меняя в процессе чтения интонацию.

Например:

«Мартышка к старости слаба глазами стала; А у людей она слыхала

» - спокойно, загадочно.

«Очков с полдюжина она себе достала…..» - с иронией.

«Тьфу пропасть!...» - раздраженно, с возмущением, злостью

2. Заполните читательский дневник (автор, жанр, название, главные герои)

1. Прочитай задание.

2. Вспомни данное произведение

3. Заполни читательский дневник.

0б. – допущено две и более ошибок

1б. – допущена одна ошибка

2б. – ошибок не допущено

И. А. Крылов, басня, Мартышка и очки, мартышка, очки

#1057;оставьте 2 вопроса к тексту басни И.А. Крылова «Мартышка и Очки».

Закрепление знаний о басне И. А. Крылова и составление вопроса

#1055;рочитай басню И.А. Крылова «Мартышка и Очки».

2. Сформулируйте 2 вопроса.

3. Задайте вопросы одноклассникам

Четко и точно сформулированы 2 вопроса по тексту басни

2 балла

Четко и точно сформулирован 1 вопрос по тексту басни

1 балл

Вопросы не сформулированы

0 баллов

Что сделала Мартышка с очками, убедившись, что они «не действуют никак»?

Откуда Мартышка узнала, что ей нужны очки?

Почему Мартышке понадобились очки?

Применение в новых условиях

#1053;апиши, свой вариант окончания история Мартышки, героини басни И.А. Крылова «Мартышка и очки»

Формирование умения применять полученные знания в заданиях творческого характера

1. Перечитай басню И.А. Крылова «Мартышка и Очки».

2. Придумай свой вариант концовки басни И.А. Крылова.

3. Запиши свой вариант.

Задание выполнено - 2 балла

Задание выполнено частично - 1балл

Задание не выполнено - 0 баллов

Мартышка горько заплакала. Мимо летела Сова, она пожалела Мартышку и рассказала, как пользоваться очками. Мартышка осознала, как хорошо знать и уметь.

2. Составьте синквейн на тему «Мартышка и очки»

Закрепление знаний о басне И.А. Крылова «Мартышка и очки»,

Формирование умения составлять синквейн

1. Прочитай задание

#1042;спомните произведение «Мартышка и очки»

#1042;спомните структуру синквейна

#1057;оставьте синквейн

5 баллов:- синквейн соответствует заданной теме

- нет фактических ошибок

- структура синквейна соблюдена

4 балла:- синквейн соответствует заданной теме

- допущены фактические ошибки

- структура синквейна соблюдена

3 балла:- синквейн не соответствует заданной теме

- допущены фактические ошибки

- структура синквейна соблюдена

2 балла: - синквейн не соответствует заданной теме,

- допущены фактические ошибки

- структура синквейна не соблюдена

Picture background

Мартышка

Глупая, необразованная

Понюхает, достала, уничтожила

Мартышка не смогла воспользоваться с очками

Невежда

3. Вылепите из пластилина мартышку и очки так, чтобы одноклассники захотели прочитать произведение на тему: «Мартышка и очки»

Закрепление знаний о басне и их внешнем виде

1. Прочитай задание

#1042;спомните произведение «Мартышка и очки»

#1042;ылепите

0 баллов – не соответствует по произведению

1 балл – допущены ошибки

2 балла – все правильно и соответствует по произведению

Picture background


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чудо овощ тыква.Гильманов Ильнар . 2 класс

Реферат  по окружающему миру ученика второго класса "Чудо овощ тыква". Может использоваться по окружающему миру и на классных часах....