конспекты урока по теме профессий
классный час (3 класс)
Предварительный просмотр:
Барлыбаева Ильнара
ПРОЕКТ
«Формирование у младших школьников интересы к разным профессиям»
ПАСПОРТ ПРОЕКТА СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
1 | ТЕМА | «Много есть профессий разных» | |||
2 | Тип, сроки | Сетевой, воспитательный Сентябрь – Декабрь | |||
3 | Участники | МОБУ СОШ №6 | ГБУЗ РБ ЦГБ г.Сибай | ГУ ОГПС-27 РБ МЧС РОССИИ | ГБУ Сибайская Горветстанция РБ |
4 | Роль | Организаторская проектная руководящая | Исполнительская организаторская | Проектная Руководящая | Исполнительская Организаторская |
5 | Функции | Управленческая | Партнерская | Равноправное сотрудничество | Партнерская |
6 | Целевой компонент | - Создание единого воспитательного пространства для формирования интереса к разным профессиям через сетевое взаимодействие | |||
7 | Задачи | - Создать условия для развития интереса к разным профессиям младших школьников - Укрепить сотрудничество между участниками - Стимулировать родителей и детей к эффективному взаимодействию со школой - Сотрудничество между всеми участниками воспитательного процесса |
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
№ | Направления | Название дела | Сроки | Ответственные | Участники | ||
1 | Образовательное | Классный час на тему: «Путешествие в мир профессий» | 1 неделя сентября | Классный руководитель | Обучающиеся 3В класса | ||
Экскурсия в пожарную часть | 3 неделя сентября | Классный руководитель, Экскурсовод | Обучающиеся 3В класса | ||||
Викторина на тему: «Мир профессий» | 4 неделя сентября | Классный руководитель | Родители и Обучающиеся 3В класса | ||||
2 | Методическое | Конференция на тему: « Путь к профессии» | 2 неделя октября | Классный руководитель, ГБУЗ РБ ЦГБ г.Сибай, ГУ ОГПС-27 РБ МЧС РОССИИ, Сибайская Горветстанция РБ | Обучающиеся 3В класса | ||
3 | Информационное | Беседа на тему: « Все работы хороши- выбирай на вкус» | 4 неделя октября | Классный руководитель, ГБУЗ РБ ЦГБ г.Сибай, ГУ ОГПС-27 РБ МЧС РОССИИ, Сибайская Горветстанция РБ | Обучающиеся 3В класса | ||
Буклет на тему: « Выбор профессии» | 1 неделя ноября | Классный руководитель | Обучающиеся 3В класса | ||||
4 | Организационное | Конкурс: « Все профессии важны, все профессии нужны!» | 2 неделя ноября | Классный руководитель | Обучающиеся 3В класс | ||
5 | Социально - педагогическое | Акция на тему: « Я И ПРОФЕССИИ» | 4 неделя ноября | Классный руководитель | Обучающиеся 3В класса | ||
6 | Научно – исследовательское | Научно – практическая конференция на тему: «Мы и мир профессий» | 1 неделя декабря | Классный руководитель ГБУЗ РБ ЦГБ г.Сибай, ГУ ОГПС-27 РБ МЧС РОССИИ, Сибайская Горветстанция РБ | Обучающиеся 3В класса | ||
7 | Инновационное | Видеоконференция на тему: «Будущее профессий» | 3 неделя декабря | Классный руководитель | Обучающиеся 3В класса | ||
Интегрированная игра квест на тему: «Путешествие в интересный мир профессий» | 4 неделя декабря | Классный руководитель, Родители | Обучающиеся 3В классе |
ЭТАПЫ, ФОРМЫ И МЕТОДЫ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
№ | Этапы сетевого взаимодействия | Формы сетевого взаимодействия | Методы и задачи этапа сетевого взаимодействия |
1 | Основной этап – реализация содержательного компонента проекта. | Круглый стол | Беседа с целью: - Установления деловых контактов с участниками сетевого взаимодействия; -Утверждение сводного плана проекта |
2 | Подготовительный этап – определение целевого компонента проекта, задач, участников, типа и сроков реализации проекта. | Классный час, Экскурсия, Викторина, Конференция, Беседа, Буклет, Конкурс, Акция , Научно – практическая конференция , Видеоконференция, Интегрированная квест - игра | Беседа, Игра, Лекция , Проблемная ситуация, Воспитывающая ситуация, Обмен опытом Практическая работа, Наглядные методы |
3 | Завершающий этап – подведение итогов сетевого взаимодействия. | Научно – практическая конференция на тему: «Мы и мир профессий» | Доклады, творческое выступление участников 10 «А» класса, ГБУЗ РБ ЦГБ г.Сибай, ГУ ОГПС-27 РБ МЧС РОССИИ, Сибайская Горветстанция РБ |
РЕЗУЛЬТАТИВНЫЙ КОМПОНЕНТ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
Ожидаемые результаты | У детей имеются определенные знания и представления о профессии(место работы, кем работает, какие трудовые действия выполняет); Ребенок знает понятие «профессия», относится с уважением к результату труда взрослого; Наблюдается обогащение словаря воспитанника; Ребенок может имитировать трудовые действия разных профессий в ходе сюжетно-ролевых игр; Повышение социальной активности. Повышение доли обучающихся, охваченных проектной деятельностью. Повышение доли обучающихся в системе дополнительного образования. Повышение динамики самореализации детей. Повышение уровня педагогической культуры родителей. Повышение заинтересованности в нравственном воспитании детей. Повышение активности родителей в жизнедеятельности класса, школы. |
Оценка результативности проекта | Анкетирование Опрос Метод экспертной оценки |
Предварительный просмотр:
Классный час на тему: «Путешествие в мир профессий»
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ильнара Гаязовна и сегодня у вас классный час проведу я!
Настроение у нас отличное,
А улыбки – дело привычное.
Пожелаем друг другу добра,
Ведь урок нам начинать пора.
- Я вижу, что настроение у вас замечательное. У нас сегодня будет интересный классный час, на которым вы узнаете много нового! Итак, улыбнитесь друг другу . Мы начинаем
- Представьте себе такую ситуацию:
Все люди на планете оставили свою работу и стали только отдыхать. Не работают водители и строители, не вышли на работу врачи, учителя, повара, дворники перестали подметать дворы.
- Как вы думаете, что произойдёт?
Да, ребята, не работая, не выполняя каждый свои обязанности, мы просто не сможем выжить. А, чтобы хорошо их выполнять, каждый человек должен уметь делать своё дело грамотно и професснонально.
- Так, может, вы догадались, о чём мы сегодня будем говорить?
Конечно, о профессиях.
- Как вы считаете, какие задачи мы сегодня должны решить? (Расширить своё представление о многообразии мира профессий, узнать, что обозначает слово профессия, обобщить знания о важности профессий)
Ещё в древности люди поняли, что одному человеку трудно жить в этом мире, ему не справиться со всеми трудностями и опасностями.
Поэтому уже тогда появился многообразный мир профессий.
- Может, кто-нибудь из вас может сказать, что же такое «профессия»?
Профессия - это вид труда, который требует от человека определённой подготовки, знаний и умений. В переводе с латинского «professio» означает «объявляю своим делом».
- Скажите, а для кого трудиться человек?
(На благо семьи, своей страны, окружающих, для себя)
- Может ли человек получить профессию сразу, после школы, без подготовки? Почему?
(Нет. Чтобы хорошо работать, чтобы тебя уважали, ценили, ты должен быть профессноналом. А чтобы им стать, необходимо хорошо учиться, получить прочные знания)
- Где человек может получить профессию?
(В колледжах, техникумах, университетах)
- Какие профессии вы знаете?
Вы назвали только крошечную часть профессий, существующих на Земле.
В мире профессий – тысячи. Легко ли разобраться в этом многообразии и правильно сделать свой выбор? При многих обязанностях человека в обществе о нём судят прежде всего по труду на общее благо. Труд помогает раскрыть свою личность, показать свои способности. Недаром народ сложил о труде множество пословиц и поговорок. А вот знаете ли вы их – это мы сейчас проверим. Сейчас мы поиграем с вами в игру, которая называется « Закончи пословицу » возьмите конверты под номером один. вам надо будет разделиться на 2 группы
- ВОТ превая группа 3 человек
Вторая группа 3 человек
Правилы работы в группе на экране
Здесь записано начало пословиц. Вам надо их продолжить.
Кто не работает, …. (тот и не ест).
Хочешь есть калачи, … ( не сиди на печи ).
Без труда не вытащишь … ( и рыбку из пруда).
-ХОРОШО первая группа прочитайте что у вас получилось и выйдите к доске
Вам нужно узнать профессию человека, рассмотрев изображённые на слайде предметы
- Скажите, в какой профессии нельзя обойтись без следующих предметов? Кисть и краски (художник)
Кастрюля (повар)
письма (почтальон)
книги (библиотекарь)
шприц (врач)
Профессия врача очень важная и ответственная. От его работы зависит наше здоровье и жизны, особенно в настояшее время
выбор профессии - сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека. От продуманного выбора профессии во многом зависит будущая судьба. Правильно выбрать профессию - значит найти свое место в жизни! Недаром великий педагог К.И. Ушинский сказал: «Если вы удачно выберите труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само вас отыщет». Подводя итог классного часа, хочу, чтобы каждый из вас правильно выбрал профессию, с которой хотел бы связать свою жизнь. Сегодня я думаю, мы пришли к выводу, что: «Все профессии нужны все профессии важны
БУКВА и ПРОФЕССИЯ»
Надо придумать профессии или специальности, начинающиеся на эти буквы. Чья команда составит наибольшее количество слов, начинающихся с буквы П . ( проводник, плотник, пожарный, полицейский, полярник, пограничник, печник, пиротехник, повар, пекарь, портной, парашютист)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме Профессия в 4-ом классе.
: Урок обобщения знаний по теме «Профессии» в 4-м классе с использованием элементов технологии критического мышления (мозговой штурм, синквейн, рефлексия), игровой методики, ИКТ и здоровьесберегатель...
Внеурочная деятельность "Мир профессий". Конспект занятия по теме:"Профессия - художник".
Профессия «Художник»Цель: расширить и систематизировать знания и представления детей о профессиях; воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий; показать важность труда.Предметные...
конспект урока по теме: Все профессии важны
Тема урока: Все профессии важны. Цель: формировать у учащихся представление о многообразии профессий и их взаимосвязи....
Конспект урока на тему "Все профессии нужны, все профессии важны!"
Конспект урока на тему "Все профессии нужны, все профессии важны!" использую в начальных классах во внеурочной деятельности. Очень помогает в качестве профориентационного материала. Ребятишк...
Конспект урока на тему "Профессии" по предмету "Окружающий социальный мир".
Конспект урока.Предмет: Окружающий социальный мир.Класс: АООП ОО УО (ИН) 2 вариант.Учитель: Орлова Н.А.Тема: Профессии.Тип урока: урок закрепления.Цель:Уточнение и обобщение представлений обучаю...
конспекты урока по теме профессий
готовые работы для студентов...
конспекты урока по теме профессий
хотелки...