БАРЛЫБАЕВА ИЛЬНАРА
план-конспект занятия по чтению (3 класс)
Предварительный просмотр:
Разработка уровневых заданий
ФИО: Барлыбаева Ильнара Гаязовна
Класс: 3
Предмет: Литературное чтение
Тема: И.А. Крылов «Мартышка и Очки»
Тип задания | Формулировка задания | Цель задания | Алгоритм работы с заданием | Критерии и показатели оценки | Предполагаемые ответы детей |
Узнавание | 1. Какие из указанных произведений написал Иван Андреевич Крылов А. Полевые цветы Б. Мартышка и очки В. Горные вершины | Актуализация имеющихся знаний по теме: И.А. Крылова «Мартышка и Очки» | 1. Прочитай задание. 2. Рассмотри ответы вариантов. 3. Вспомни данное произведение 4. Выбери правильный ответ. | Выбрано правильный ответ – 1б Выбрано неправильный ответ– 0б | Б. Мартышка и очки |
2. Выбери определение басни. А. Это короткое, чаще всего стихотворное произведение, где вместо людей действуют животные. Б. Это произведение устного народного творчества о вымышленных событиях и героях | Формирование умений узнавать, распознавать и различать понятие «басня» от других произведений | 1. Прочитай задание. 2. Прочитай предложенные варианты ответа. #1042;спомни понятия «басня» #1042;ыбери и подчеркни верный ответ. | Подчёркнут неправильный ответ. 0 баллов Подчёркнут правильный ответ. 1 балл | А. Это короткое, чаще всего стихотворное произведение, где вместо людей действуют животные. | |
3. Узнай персонажа по характеристике А. Глупый, невежливый. Б. Аккуратный, хороший. В. Верный друг, любопытный. | Закрепление умений распознавать персонажа по характеристике | 1. Прочитай задание. 2. Вспомни данное произведение 3. Выбери правильный ответ. | Выбрано правильный ответ – 1б Выбрано неправильный ответ– 0б | А. Глупый, невежливый. | |
Воспроизведение | 1. Восстанови последовательность событий в басне И.А. Крылова «Мартышка и Очки». А. Покупка очков Б. Мартышка слабеет зрением В. Мартышка слышит про очки Г. Мартышка гневается | Формирование у обучающихся умения воспроизводить знания по теме: И.А. Крылова «Мартышка и Очки» | #1055;рочитай задание. #1042;спомни последовательность предложений в басне И.А. Крылова «Мартышка и Очки» 3. Восстанови порядок событий и запиши буквы в нужном порядке. #1055;ри затруднении обратись к тексту басни в учебнике на странице 134. | События расставлены в верном порядке - 2 балла Допущена 1 ошибка - 1 балл Допущено более 1 ошибки - 0 баллов | Б, В, А, Г |
2. Восстановите пропуски, опираясь на текст учебника. Мартышка к старости слаба _______ стала; А у _____ она слыхала, Что это ____ ещё не так большой руки: Лишь стоит завести____. | Повторение знаний о басне И.А. Крылова «Мартышка и Очки» | #1055;рочитай задание. #1042;спомни содержание басни «Мартышка и Очки» 3. Обратись к тексту басни в учебнике на странице 134. 4. Восстановите пропуски. | Пропуски восстановлены правильно – 2 балла Допущена 1 ошибка – 1 балла Допущено более 2 ошибки – 0 баллов | Глазами, людей, зло, очки | |
3. Вспомни, каким недугом стала страдать «Мартышка к старости»? А. Не могла ходить без костылей Б. Ухудшилось зрение В. Болели руки и ноги Г. Мучала бессонница | Формирование знаний и повторение знаний о басне И.А. Крылова «Мартышка и Очки» | #1055;рочитай задание. #1042;спомни содержание басни «Мартышка и Очки» 3. Выбери верный ответ. | Дан верный ответ - 1 балла Дан неверный ответ - 0 баллов | Б. Ухудшилось зрение | |
Понимание | #1059;кажите пословицу, которая подходит к басне И.А. Крылова «Мартышка и Очки», объясните свой выбор А. Глупость не порок, а несчастье. Б. Злому злое, а доброму доброе. | Формирование у обучающихся осознанного воспроизведения на уровне понимания | #1055;рочитай задание. 2. Прочитай пословицы, подумай, как ты их понимаешь. 3. Выбери пословицу, которая подходит к басне Крылова «Мартышка и Очки» 4. Докажи свою точку зрения. | Выбрана верная пословица и дано аргументированное обоснование 3 балла Выбрана верная пословица, но нет дано обоснование 1 балл Задание не выполнено. 0 баллов | А. Глупость не порок, а несчастье. Глупость, незнание – это несчастье для окружающих его людей. |
2. Объясни, почему Мартышку автор в басне называет «невеждой»? | Применение знаний о басне; умения дать развернутый ответ и вспомнить лексическое значение слова | #1055;рочитай задание. 2. Вспомни лексическое значение слова невежда. 3. Подумай, почему мартышка из басни Крылова себя так ведет. 4. Дай развёрнутый ответ на вопрос в задании. 5. Если испытываешь затруднение, прочитай мораль басни. | Дан развёрнутый ответ на вопрос задания. 3 балла Дан частичный ответ. 1 балл Задание не выполнено. 0 баллов | Автор называет Мартышку невеждой, потому что она не знала, как нужно использовать очки, не стремилась узнать, а лишь ругала и обвиняла других. | |
3. Прочитай и подчеркни эмоции, которые испытывает Мартышка в басне И.А. Крылова. Объясни свой выбор. Злость, гордость, зависть, тревогу, разочарование. | Применение знаний о басне И.А. Крылова «Мартышка и Очки» | #1055;рочитай задание. #1055;одчеркни слова, которые описывают эмоции Мартышки из басни И.А. Крылова. 3. Объясни свой выбор. | Подчёркнуты эмоции, которые испытывает Мартышка из басни И.А. Крылова и дано аргументированное обоснование 3 балла Подчёркнуты эмоции, которые испытывает Мартышка из басни И.А. Крылова, не дано объяснение. 2 балл Задание не выполнено. 0 баллов | Злость, гордость, зависть, тревогу, разочарование. Героиня басни И.А. Крылова «Мартышка и Очки» испытывает разочарование, потому что очки не помогли ей, («очки не действуют никак»). Она и обвиняет людей, которые ее обманули | |
Применение в знакомых условиях | #1055;рочитай басню И.А. Крылова «Мартышка и Очки». Подумай, с какой интонацией нужно читать басню? Прочитай басню выразительно. | Формирование умения применять самостоятельно полученные знания по теме: «Мартышка и Очки» | #1055;рочитай басню И.А. Крылова «Мартышка и Очки» про себя. 2. Подумай, как будет меняться интонация. 3. Прочитай басню ещё раз, приготовься к выразительному чтению 4. Прочитай басню выразительно. | Выбрана верная интонация, Басня прочитана выразительно, с выбранной интонацией 2 балл Выбрана неверная интонация не во всех предложениях, но басня прочитана 1 балл Выбрана неверная интонация 0 балл | Басню нужно читать выразительно и эмоционально, меняя в процессе чтения интонацию. Например: «Мартышка к старости слаба глазами стала; А у людей она слыхала » - спокойно, загадочно. «Очков с полдюжина она себе достала…..» - с иронией. «Тьфу пропасть!...» - раздраженно, с возмущением, злостью |
2. Заполните читательский дневник (автор, жанр, название, главные герои) | 1. Прочитай задание. 2. Вспомни данное произведение 3. Заполни читательский дневник. | 0б. – допущено две и более ошибок 1б. – допущена одна ошибка 2б. – ошибок не допущено | И. А. Крылов, басня, Мартышка и очки, мартышка, очки | ||
#1057;оставьте 2 вопроса к тексту басни И.А. Крылова «Мартышка и Очки». | Закрепление знаний о басне И. А. Крылова и составление вопроса | #1055;рочитай басню И.А. Крылова «Мартышка и Очки». 2. Сформулируйте 2 вопроса. 3. Задайте вопросы одноклассникам | Четко и точно сформулированы 2 вопроса по тексту басни 2 балла Четко и точно сформулирован 1 вопрос по тексту басни 1 балл Вопросы не сформулированы 0 баллов | Что сделала Мартышка с очками, убедившись, что они «не действуют никак»? Откуда Мартышка узнала, что ей нужны очки? Почему Мартышке понадобились очки? | |
Применение в новых условиях | #1053;апиши, свой вариант окончания история Мартышки, героини басни И.А. Крылова «Мартышка и очки» | Формирование умения применять полученные знания в заданиях творческого характера | 1. Перечитай басню И.А. Крылова «Мартышка и Очки». 2. Придумай свой вариант концовки басни И.А. Крылова. 3. Запиши свой вариант. | Задание выполнено - 2 балла Задание выполнено частично - 1балл Задание не выполнено - 0 баллов | Мартышка горько заплакала. Мимо летела Сова, она пожалела Мартышку и рассказала, как пользоваться очками. Мартышка осознала, как хорошо знать и уметь. |
2. Составьте синквейн на тему «Мартышка и очки» | Закрепление знаний о басне И.А. Крылова «Мартышка и очки», Формирование умения составлять синквейн | 1. Прочитай задание #1042;спомните произведение «Мартышка и очки» #1042;спомните структуру синквейна #1057;оставьте синквейн | 5 баллов:- синквейн соответствует заданной теме - нет фактических ошибок - структура синквейна соблюдена 4 балла:- синквейн соответствует заданной теме - допущены фактические ошибки - структура синквейна соблюдена 3 балла:- синквейн не соответствует заданной теме - допущены фактические ошибки - структура синквейна соблюдена 2 балла: - синквейн не соответствует заданной теме, - допущены фактические ошибки - структура синквейна не соблюдена |
Мартышка Глупая, необразованная Понюхает, достала, уничтожила Мартышка не смогла воспользоваться с очками Невежда | |
3. Вылепите из пластилина мартышку и очки так, чтобы одноклассники захотели прочитать произведение на тему: «Мартышка и очки» | Закрепление знаний о басне и их внешнем виде | 1. Прочитай задание #1042;спомните произведение «Мартышка и очки» #1042;ылепите | 0 баллов – не соответствует по произведению 1 балл – допущены ошибки 2 балла – все правильно и соответствует по произведению |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Чудо овощ тыква.Гильманов Ильнар . 2 класс
Реферат по окружающему миру ученика второго класса "Чудо овощ тыква". Может использоваться по окружающему миру и на классных часах....
БАРЛЫБАЕВА ИЛЬНАРА
готовое для студентов...