Внеурочная деятельность Занятие "Реклама в нашей жизни"
план-конспект занятия (4 класс)

Чернова Ирина Михайловна

Из опыта работы. Внеурочная деятельность  Занятие "Реклама в нашей жизни"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vud_zanyatie_reklama.docx20.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие внеурочной деятельности "Реклама в нашей жизни"

Автор : Чернова Ирина Михайловна, воспитатель ГПД  ГБОУ прогимназия № 130 , г. Санкт-Петербург

Цель: сформировать  у обучающихся понятия о рекламе в целом, научить критически мыслить.

Задачи:

научить обучающихся находить и отбирать необходимую информацию;

познакомить с технологиями манипулирования в рекламе;

развивать умение анализировать рекламный текст.

1. Орг.момент

- Ребята, у вас на столах конверты. Откройте их. Как вы можете назвать содержимое конверта одним словом?

В пакете различная печатная продукция рекламного содержания: журналы, газеты, буклеты дети разбирают их и внимательно рассматривают.

2. Мозговой штурм

- Внимание, вопрос «Где можно встретить рекламу?»

Предполагаемые ответы:

на улице; в транспорте; в журналах; в газетах; по телевизору; по радио; в магазинах; на продуктах; в книгах, в канцтоварах.

- Итак, мы можем сделать вывод, что рекламу мы видим везде, она окружает нас во многих сферах нашей жизни.

3. Работа по теме

- Что означает слово реклама? (это специальный короткий рассказ о каком-нибудь изделии, в котором подчеркиваются достоинства и преимущества данного изделия).

Реклама бывает разных видов:

Уличная или наружная: баннеры, афиши, плакаты

Печатная: газеты, журналы, календари, открытки, буклеты и другое

Радиореклама: устная информация передаваемая с помощью радиоволн

Личная: реклама, передаваемая при личном контакте в устной форме.

Телереклама: реклама по телевидению.

Интернет-реклама: реклама, размещаемая в сети интернет.

История возникновения рекламы

Простейшие формы Рекламы существовали ещё до нашей эры.

Простейшие формы рекламы возникли давно. На заре развития человеческого общества. С появлением ремесленников, производящих предметы домашнего обихода, возникла необходимость как-то оповестить окружающих людей о роде деятельности, которой занят владелец той или иной мастерской или торговой лавки, а также о производимых и предлагаемых к продаже товарах.

Долго не раздумывая, сапожник у своих дверей вывешивал сапожок, а булочник – калач, парикмахер изображал на витрине свои орудия труда – расчёску и ножницы. И людям, даже впервые попавшим на улицу тогдашнего города сразу было ясно, куда нужно направляться, если вдруг захотелось, есть или прохудились башмачки!

Большое развитие реклама получила с появлением книгопечатания. Если раньше рекламу изготовляли, то теперь такая необходимость отпала. Первые печатные рекламные объявления появились в 1472г. в Лондоне, а в 1611 г. там же было открыто первое рекламное бюро, связывающее рекламодателей с типографиями.

Современными средствами рекламы служат печать (газеты, журналы, афиши, бюллетени, проспекты и пр.), радио, телевидение, кинематограф, а также витрины, вывески, световые объявления, упаковка товаров, товарные и фирменные знаки и др.

1-е место по массовости занимает газетно-журнальная (около 40%), 2-е – телевизионная, 3-е – интернет-реклама.

- Как и во всем мире, внимание жителей России более всего привлекает телевизионная реклама (61,2 %). Более четверти россиян (26,2 %) вообще не обращают внимания ни на какие виды рекламы.

По статистике, среди опрошенных 15 % россиян обращают внимание на рекламу по телевидению. Щитовая реклама способна привлечь 7 % опрошенных, реклама на транспорте – 5 % россиян. Реклама, присылаемая по почте, привлекает 3 %. На рекламных агентов, как и на рекламу в Интернете, обращают внимание по 1 % опрошенных.

Таким образом, реклама, размещенная в СМИ, является наиболее эффективной, поскольку привлекает наибольшее количество потенциальных потребителей.

В то же самое время не вся реклама эффективна и оказывает желательное воздействие на человека.

Возникает вопрос, реклама, это хорошо, или плохо?

Упражнение «Реклама – это хорошо или плохо?»

Назовите, по вашему мнению, плюсы рекламы. А теперь назовите минусы.

Реклама – это хорошо, потому что: содействует продвижению товара;

знакомит с новинками; способствует развитию конкуренции    

Реклама – это плохо, потому что: не несет ответственности за рекламируемый товар; перенасыщение рекламы приводит к недоверию по отношению к качеству продукта

-  В каждом явлении можно найти как положительные, так и отрицательные стороны. Реклама не исключение. И у нас всегда есть выбор, поверить или нет.

4. Работа в группах

- Пользуясь полученными знаниями о психологических приёмах воздействия рекламы на человека, создайте антирекламу. Будьте готовы представить свой проект аудитории.

Упражнение «Ваша реклама»

–. В руках у меня коробочка с разными предметами. Вам предстоит прорекламировать предмет, который вам достанется.

На обдумывание ситуации вам даем 2-3 минуты.

- Легко ли было вам рекламировать тот или иной продукт?

- За  результатом - качественной рекламой - стоит целая цепочка дел, начиная со знакомства с клиентом и его проблемой и заканчивая исследованием эффективности той или иной рекламной кампании.

Над созданием рекламы трудятся множество узких специалистов.

-  Все «рекламные» профессии можно разделить на три направления: Творческое (копирайтеры, дизайнеры, креативные директора) занимается самим созданием рекламной продукции - плакатов, слоганов, текстов рекламных статей, сувениров, логотипов, элементов фирменного стиля.

- Эти люди получают заказ от другого отдела рекламного агентства. Мы назовем тех, кто в нем работает, коммуникаторами. Именно они встречаются с заказчиком (порой и ищут его), составляют так называемый бриф - краткое изложение того, что нужно сделать. Иногда требуется просто рекламная продукция, а иногда - целая антикризисная программа.

-  Любая реклама является своего рода произведением искусства, так как при ее создании задействованы такие виды искусства, как кино, музыка, литература, изобразительное искусство.

5. Рефлексия

Блиц-интервью

Участники по кругу делятся впечатлениями о занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочная проектная деятельность Занятие на тему: « Ценности нашей жизни. Здоровье»

В работе по сохранению и укреплению здоровья младших школьников важное место занимает систематическая внеклассная работа с учащимися. Проблема обеспечения здоровья должна решаться не только меди...

Открытое мероприятие по внеурочной деятельности «Театральная мастерская» в 4 «А» классе.Тема: Виды театрального искусства. «Праздники в нашей жизни»

Сегодня мы покажем некоторые приёмы, упражнения и задания, которые способствуют развитию речи детей, развитию мыслительной деятельности, развитию творческой фантазии. Сегодня вы сможете  про...

Конспект занятия по внеурочной деятельности из цикла «Жизнь и творчество великих людей нашей Родины»

Это занятие по внеурочной деятельности предназначено для учеников 4 класа. Занятие проводится в форме игры....

ПРОГРАММА кружка внеурочной деятельности (общекультурное направление) «Прекрасное в нашей жизни»

Программа кружка разработана в рамках  общекультурного направления внеурочной деятельности...

Конспект внеурочного занятия "научные исследования и наша жизнь"

Конспект внеурочного занятия "научные исследования и наша жизнь" по программе "Я - исследователь"...

Методическая разработка внеурочного занятия в 1 классе (вариант 2.2) по теме: "Спорт в нашей жизни"

Цель занятия: формирование образовательных компетенций: информационных, коммуникативных, рефлексивных учащимися 1 класса в спортивно-оздоровительном направлении по теме: «Спорт в нашей жизни&raq...

Методическая разработка . Внеурочная деятельность. Краски в нашей жизни.

Материал представлен в виде презентации. Материал раскрывает историю происхождения красок....