Валентина Осеева "Хорошее"
план-конспект урока
Открытый урок литературного чтения во 2 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок математики в 3 классе | 78.87 КБ |
urokotkrytyy_urok_1_marta.docx | 156.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения во 2-м классе. Тема: «В. Осеева "Хорошее"»
Цель урока создание условий для формирования нравственных качеств личности.
Задачи урока • воспитательная – воспитывать уважение и вежливость о взаимоотношениях с окружающими;
• развивающая – развивать навыки смыслового чтения
• образовательная - формировать навык работы с текстом
Формируем УУД:
Познавательные УУД
1. умение извлекать информацию из текста
2. умение на основе анализа объектов делать выводы
3. умение обобщать и классифицировать по признакам
4. умение делать выводы в результате совместной работы
5. умение находить ответы на вопросы по иллюстрации
Коммуникативные УУД
1. умение слушать и понимать других
2. умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами
3. умение оформлять свои мысли в устной форме
Регулятивные УУД
1. умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленными задачами
2. умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию
3. умение определять цель деятельности на уроке
4. умение принимать и сохранять учебную цель и задачу
5. умение осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль
Личностные УУД
1. формируем к обучению и целенаправленной познавательной деятельности
2. формируем умение оценивать поступки в соответствии с определенной ситуацией
Ход урока
- Организационный момент.
-Здравствуйте, ребята! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь!
-Пожелаем(соприкасаться большими пальцами)
-Успеха(указательными пальцами)
-Большого(средними пальцами)
-Во всём (безымяными пальцами)
-И везде (мизинцами)
-Здравствуйте!(всей ладонью)
-Отлично,ребята!
-Садитесь!
II. Сообщение темы и задач урока.
-Проведём речевую разминку Возьмите скороговорки.
1. Разминка.
1. Работа над скороговоркой.
Прочитать скороговорку 3 раза - медленно, быстрее, очень быстро, но без ошибок и четко проговаривая все звуки.
.
Чтобы жить с друзьями дружно, обижать друзей не нужно
-О чем эта скороговорка?( о дружбе)
-Правильно ребята!
-А теперь давайте вспомним ,какой раздел мы начали изучать?( Я и мои друзья)
По разделу назовите изученные произведения.
Название произведения | |
«Анна, не грусти» |
-Что объединяет все эти рассказы? (Все рассказы о детях, все рассказы учат чему-то хорошему). Они поучительные. Рассказы учат уважать людей, заботиться, приходить на помощь, говорить правду).
-Ребята, а кого можно назвать другом?
-Хорошо. А Радэль как думает? Глеб?.......( Друг прежде всего должен быть добрым и искренним. Настоящим другом можно считать,во-первых, надёжного человека, того, кто не предаст, не выдаст, не совершит подлости по отношению к тебе и близким людям. А во-вторых, с настоящим другом должно быть всегда приятно общаться, ему можно доверить свои тайны, можно посоветоваться в трудных ситуациях.)
А вы про дружбу и доброту какие пословицы и поговорки знаете?
Дружба — великая сила.
Сам пропадай, а товарища выручай.
Дружбу помни, а зло забывай!
Нет друга — ищи, а нашел — береги.(Рамина)
Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей(Артём)
Дерево живет корнями, а человек- друзьями(Глеб)
Дружба крепка не лестью, а правдой и честью(Радэль)
Настоящий друг познается в беде.(Радэль)
-Хорошо, правильно.
-А почему так говорят?
-А с каким произведением мы познакомились на прошлом уроке?( Волшебное слово)
-О каком волшебном слове говорится в этом произведении?( Пожалуйста)
-Интересно, волшебные слова бывают наверное только в сказках?( Нет, они бывают и в жизни, они нужны нам каждый день.)
-А какие волшебные слова вы знаете?
-А вы их используете в своей речи?
-А кто автор этого произведения?
(Валентина Осеева)
-А какие произведения у Осеева мы уже знаем?
Внимательно вы читали произведения? Сейчас я проверю.
- Бабушка дала Павлику… (Пирожок)
--Павлик попросил у Лены… (Краски)
-В руках старик держал… (Зонтик)
-
-
-
-Ребята, для кого и о чем Осеева пишет?
(Валентина Осеева написала много замечательных рассказов, главными героями которых являются ваши сверстники. )
_Посмотрите на доску. На доске разбросаны слова, а вы должны из этих слов собрать пословицу
(Добрый человек добру и учит)
-Как вы понимаете эту пословицу?( Добрый человек может научить нас только хорошему. Добрый, это значит хороший человек)
-Верно рассуждаете ребята, молодцы.
Изучение нового материала.
Сегодня мы познакомимся еще с одним произведением, с очень приятным названием ….“Хорошее”.
- Ребята, как вы думаете, о чем может говориться в этом рассказе? (о хороших делах, о хороших поступках, о хороших людях). Что означает слово “хорошо”? Мы посмотрим в словаре Ожегова. (“Хорошо” — это как?) В каких случаях мы употребляем слово “хорошо”?
1. Имеющие положительные приятные свойства, качества.
- Неплохой, недурной, славный, что надо, хоть куда (разговор).
- Плохой, нехороший, дурной.
(Заполнение дерева предсказаний )
(на доске дерево)
1. Имеющие положительные приятные свойства, качества.
- Неплохой, недурной, славный, что надо, хоть куда (разговор).
- Плохой, нехороший, дурной.
-Зная тему урока, пользуясь опорными словами какие цели и задачи поставим?
Познакомиться… (с новым произведением В. Осеевой «Хорошее»;,)
Основная часть.
-И так все красиво сели и слушаем внимательно
1. Первичное восприятие. Чтение рассказа учителем.
Первичное восприятие
Проснулся Юрик утром. Посмотрел в окно. Солнце светит. Денёк хороший.
И захотелось мальчику самому что-нибудь хорошее сделать.
Вот сидит он и думает:
«Что, если б моя сестрёнка тонула, а я бы её спас!»
А сестрёнка тут как тут:
— Погуляй со мной, Юра!
1 остановка
-Предположите, что будет дальше?
— Уходи, не мешай думать!
Обиделась сестрёнка, отошла.
А Юра думает:
«Вот если б на няню волки напали, а я бы их застрелил!»
А няня тут как тут:
— Убери посуду, Юрочка.
2 остановка
-Как вы думаете, выполнит ли Юра просьбу няни? Почему?
— Убери сама — некогда мне!
Покачала головой няня. А Юра опять думает:
«Вот если б Трезорка в колодец упал, а я бы его вытащил!»
А Трезорка тут как тут. Хвостом виляет: «Дай мне попить, Юра!»
3 остановка
-Как вы думаете, дал ли Юра попить Трезорке?
— Пошёл вон! Не мешай думать!
Закрыл Трезорка пасть, полез в кусты. А Юра к маме пошёл:
— Что бы мне такое хорошее сделать?
Погладила мама Юру по голове:
4 остановка
-Как вы думаете, что ответила мама Юре?
— Погуляй с сестрёнкой, помоги няне посуду убрать, дай водички Трезору.
• Ожидали ли вы, что у рассказа может быть такой конец?
-Сейчас мы проверим, как внимательно вы читали рассказ. Для этого используем
Приём «Толстый и тонкий вопросы»
Разделимся на команды. 1 команда будет задавать вопросы 2 команде, и наоборот.1 команда (1 ряд), 2 команда (2 ряд).
Перед вами таблица. Задаём сначала тонкие вопросы, затем толстые.
1 команда
Тонкие вопросы | Толстые вопросы |
|
|
2 команда
Тонкие вопросы | Толстые вопросы |
|
(Юра мечтает, чтобы его похвалили, хочет прославиться.) |
- Оправдались ли ваши ожидания?
2. Вторичное восприятие. Беседа по рассказу.
Исследовательская работа по тексту проводится в парах.(в парах заполнить пропуски)
-
Работа с книгой
-Откройте учебник.
Вам предстоит поработать с текстом. Работать будем по группам.
– Какие правила общения в группе нужно соблюдать? (умение слушать другого, высказывать своё мнение, быть уважительным).
Перечитайте текст и заполните таблицы.
- 1 группа
При чтении рассказа вы должны отметить всё, о чём мечтал Юра.
- 2 группа
При чтении рассказа вы должны отметить поступки, которые совершил Юра.
#1054;бидел сестрёнку
#1053;агрубил няне
#1055;рогнал собаку
Таблицы вывешиваются на доску.
-О чём же мечтал Юра? (Спасти сестрёнку, спасти няню, вытащить собаку)
-Хорошие ли были у Юры мечты? (Мечты у Юры были хорошие)
-А какие поступки совершал Юра? (обидел сестрёнку, нагрубил няне, прогнал собаку)
-Хорошие ли были у Юры поступки? (плохие)
-Почему Юра не заметил простых дел? (Думал о себе, а не о других).
-В каком случае можно сделать что-то хорошее?
(Сделать что-то хорошее можно тогда, когда думаешь не о себе, а о других людях.)
- Поступки не соответствуют мечтам. А должны соответствовать.
-Какой совет вы можете дать Юре? (погулять с сестрёнкой, помочь убрать посуду, дать водички Трезору)
-Вспомните, какой совет дала Юре мама. Сравните ваши советы. (Советы одинаковые)
-Советы прикрепляются на место поступков.
-Что теперь можете сказать о поступках Юры? (хорошие поступки)
-Что означает слово «хорошо»? («Хорошо» — это как?)
-В каких случаях мы употребляем слово «хорошо»?
-А теперь объясните название рассказа «Хорошее». (Хорошее нужно совершать на деле, а не в мыслях)
Подсказка: Как надо совершать хорошее в мыслях или на деле?
-
А сейчас мы с вами выполним кластер
1 группа даст характеристику Юре,а вторая группа даст характеристику другу,каким должен бать друг?
-У вас 3 минуты
4. Выполнение творческого задания.
- Сейчас нам предстоит прочитать этот рассказ по ролям. Для этого разделимся на группы: одни будут режиссерами (в их работу входит давать советы, как прочитать ту или иную фразу), другие — актерами, которые будут играть роли.
Предварительная проверка.
- Сколько героев в этом рассказе? (5) автор, Юра, сестра, няня, Трезор, мама.
- Есть ли слова у Трезора? (Да, то, что он думает, как будто хочет сказать.)
- Как можно читать мысли Юры? (Мечтательно.)
- А слова, обращенные к сестре, няне и собаке? (Грубо, резко.)
Чтение рассказа по ролям.
Игра “Кто сказал?”
- Послушайте высказывание героев, отгадайте, кому они принадлежат.
- Погуляй со мной, Юра! (Сестра)
- Убери посуду, Юрочка! (Няня)
- Дай мне попить, Юра! (Трезор)
- Погуляй с сестренкой, помоги няне посуду убрать, дай водички Трезору. (Мама)
Итог урока
-Давайте вернёмся к нашему дереву предсказаний. Оправдались ли ваши предположения?(дополняем дерево)
- Какие хорошие поступки , вы можете делать каждый день?
- Будете ли вы ждать награды?
- О каких человеческих качествах заставляют задуматься рассказы В.А.Осеевой
Домашнее задание.
• Подготовиться к чтению по ролям рассказа В. Осеевой «Хорошее», стр. 93-94.
• По желанию: составить продолжение рассказа «Хорошее».
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА (МАТЕМАТИКА)
Тема: «Приемы письменных вычислений»
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с приемами письменных вычислений; совершенствование вычислительных навыков
Планируемые результаты:
Предметные: ознакомиться с устными вычислительными навыками, уметь решать задачи
Личностные: проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения учебных и практических задач
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: учебник «Математика», ч.2, (УМК «Школа России»), презентация, баскетбольные сетки, мячи, карточки
Этап урока Методы и приёмы | Хронометраж | Содержание урока | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||
#1069;тап самоопределения к деятельности Словесный: слово учителя | 1 мин | -Здравствуйте, ребята! А давайте начнём урок с добрых пожеланий друг другу. Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят: • желаю (соприкасаются большими пальцами); • успеха (указательными); • большого (средними); • во всём (безымянными); • и везде (мизинцами); • Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью) -Замечательно! | Приветствовать учителя Настраиваются на продуктивную деятельность. |
#1040;ктуализации знаний и мотивация | 7 мин | Все тихо сели.. Итак, внимание «Устный счёт» 4*4,7*6,5*4,8*7,7*7,3*6 16-9, 24+8, 73-3, 41-5,1 00-52, 64-8 930-30 360-70 750+50 270-50 480+50 180-90 -Что такое периметр? -Длина стороны квадрата 5 см -Чему равен периметр? -А теперь скажите чему равна площадь? -1 м это сколько см? В 1дм это сколько сколько дм? -Молодцы, ребята! -А теперь поиграем в «Математический баскетбол» Перед вами на доске 3 баскетбольные корзины. Рядом разбросаны мячи с примерами.. Ваша задача- найти пример,,в ответе которого получается число, которое написано на ваших корзинах и прикрепить к своей корзине Будьте внимательны. -Верно собрали вы ребята? Ты правильно собрал мячи Глеб? Молодцы, ребята! Вы и этим заданием справились! Настоящие знатоки математики! -Откройте тетради и запишите сегодняшнее число. А что вы можете сказать про сегодняшний день? -Что вы можете сказать про число 1? -Правильно, ребята. Совершенно верно. Итак Математический диктант: #1053;айдите сумму чисел 500 и 30. #1059;меньшить 700 на 200. #1059;величьте 206 на 70. #1053;айдите разность чисел 766 и 6. #1053;а сколько нужно уменьшить 827, чтобы получилось 807? 6. Увеличьте 640 на 70. -Так, все завершили эту работу? Отлично. А сейчас, ребята,поменяйтесь тетрадями и выполняем взаимопроверку. Очень внимательно сверяем с ответами, которые вы видите на доске.Около каждого ответа ставим галочку. Ставьте карандашом за каждый правильный ответ 1 балл Если 5 баллов-оценка 5 2 ошибки-4 3 ошибки-3. Сверка с ответами на доске Верните тетради.
-Ребята, посмотрите на доску. Рассмотрите группы выражений: 34 + 45 340 + 450 345 + 457 76 - 54 760 - 540 761 - 543 67 + 22 670+220 678+225 - Выполните вычисления в первом столбике устно. - Как вычисляли? - Решите примеры второго столбика - Попробуйте устно выполнить вычисления в третьем столбике. -Что вы предлагаете | выполнять задание При умножении любого числа на 1 получается то же самое число -При делении числа на само себя получается 1 530 500 276 760 На 20 710 |
III. Постановка учебной задачи | 2 мин | #1050;ак вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока -Верно, ребята. -Какие задачи мы поставим перед собой? Конечнаяцель-уметь решать примеры столбиком. -Давайте решим эти примеры столбиком | Трудно решать такие примеры, такие примеры нужно решать письменно, в столбик, чтобы не ошибиться Приемы письменных вычислений познакомиться с приемами письменных вычислений |
#1054;ткрытие нового знания | 7 мин | -Давайте ребята, 1 пример решим вместе. _Вспомним компоненты при сложении Записываю первое слагаемое, под ним записываю второе слагаемое -А как надо записать второе слагаемое? Ед.под ед Дес.под дес. Сот.под.сот -Есть вопросы? -Всем понятно? Ничего страшного, если кто-то где-то не понял. сейчас будем закреплять - -Ребята, откройте, пожалуйста, свои учебники на стр. 71. - Выполняем № 2. - -Так, кто желает поработать у доски? -В третьем примере 23 надо писать как второе слагаемое | работают у доски по одному, остальные у себя в тетрадях 456+252=708 690+188=878 338+23=361 |
#1055;ервичное закрепление во внешней речи | 7 мин | Приступаем к решению № 4. Давайте прочитаем условие задачи. -Что нам с вами необходимо сделать? -Верно. Как будет звучать вопрос? -Что известно в задаче? -Так, а что же нам нужно узнать? -Хорошо. Выделите главные слова в задаче. Открытые – 36 к. Искусственные – в 9 раз меньше -Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? -Почему? -А что сказано об искусственных катках? - Что значит «в 9 раз меньше»? -Так, а как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого? -А сейчас, ребята, самостоятельно выполняем эту задачу у себя в тетради. -Все завершили? Кто желает выйти к доске и записать решение?- - -Эта задача на сравнение | дополнить вопрос На сколько больше открытых катков, чем катков с искусственным льдом что зимой в городе было 36 открытых катков, а искусственных в 9 раз меньше На сколько больше открытых катков, чем катков с искусственным льдом в виде краткой записи открытые и искусственные нет мы не знаем сколько было искусственных катков что их было в 9 раз меньше надо разделить большее число на меньшее надо из большего числа вычесть меньшее 36:9=4 - катка с искусственным льдом 36-4=32 – катка открытых больше, чем катков с искусственным льдом , |
Динамическая пауза | 1 мин | -Ребята, вы, наверное, устали, пришло время немного отдохнуть.. Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.) На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком) - Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.) Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.) . За день, за два и за месяц... (Шагаем на месте.) Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.) Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.) Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчико | выполняют движения |
#1057;амостоятельная работа с | 7 мин | Сейчас вы выполните самостоятельную работу у себя в тетрадях Вам необходимо решить примеры Стр.70 №5 - . - | |
VI. Включение в систему знаний Дом.задание | 5 мин | -А сейчас, поработаем с геометрическим материалом. Открыли наборы. 1 задание Возьмите 4 любые фигуры и составьте четырёхугольник -Молодцы! 2 задание -найдите периметр вашего четырёхугольника и площадь -Сколько у тебя получилось Радэль? Верно.Отлично! Стр.#8470;6 и номер вопросика | |
VII. Рефлексия деятельности (по продукту) Словесный:анализ | 3 мин | -Ребята, наш урок подходит к концу, давайте подведем итог. Какие задачи мы поставили? -А теперь посмотрите на свои деревья, закрепите их на доске. Выставление оценок. Ты сегодняполучаешь оценку4,а за самостоятельную работу получаешь «5» Спасибо за урок, до свидания! | приемы письменных вычислений, познакомиться с приемами письменных вычислений да приемом письменных вычислений |
Приёмы письменных вычислений
530,500,276 760,20,710
:
34 + 45 340 + 450 345 + 457
76 - 54 760 - 540 761 - 543
67 + 22 670+220 678+225
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник "День Святого Валентина"
Материал интересен тем, что содержит не просто сведения о празднике, а дает возможность для проявления творчества учащихся....
"Уроки Валентины Анреевны"
Сценарий классного часа в 3 классе на День Пожилых...
День Святого Валентина или именины любви
Сценарий праздника позволяет познакомить учащихся с историей праздника, воспитывать потребность творить добро, быть чуткими и внимательными по отношению к людям, ответственными и заботливыми. Опублико...
Конкурсная программа ко дню святого Валентина.
Данное мероприятие проходит в виде конкурсов между парами участников, которые совпали на предварительной жеребьевке на основе взаимной симпатии....
Презентация " День святого Валентина"
Просмотр презентации можно организовать во время одного из конкурсов, занять зрителей. родителей....
сценарий к празднику день святого валентина
сценарий к празднику день святого валентина...
День Святого Валентина
В разработке представлено внеурочное занятие по вышеуказанной теме....
- Мне нравится (1)