Психологические особенности младшего школьника
презентация к уроку (4 класс)
Психологические особенности младшего школьника
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
psihologich._osobennosti.ppt | 2.95 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дети 10 лет Отличаются большой жизнерадостностью, внутренней уравновешенностью, постоянным стремлением к активной практической деятельности. Они легко и охотно выполняют поручения и отнюдь не безразличны к той роли, которая им при этом выпадает. Они хотят ощущать себя в положении людей, с определенными обязанностями, ответственностью и доверием. Неудача вызывает у них резкую потерю интереса к делу, а успех сообщает эмоциональный подъем.
Дети 10 лет Из личных качеств они больше всего ценят физическую силу, ловкость, смелость, находчивость, верность. В этом возрасте ребята склонны постоянно меряться силами, готовы соревноваться буквально во всем. Их захватывают игры, содержащие тайну, приключения, поиск. Доброжелательное отношение и участие взрослого вносят оживление в любую деятельность ребят, и вызывает их активность.
Младший школьный возраст является наиболее ответственным этапом школьного детства. Основная задача взрослых с детьми младшего школьного возраста – создание оптимальных условий для раскрытия и реализации возможностей детей с учетом индивидуальности каждого ребенка.
Ведущий вид деятельности: В четвертом классе основным механизмом познания окружающего мира является учебная деятельность. В это время у большинства школьников складывается разное отношение к учебным предметам: одни дисциплины нравятся больше, другие – меньше. Предпочтение тех или иных учебных предметов во многом связано с индивидуальными склонностями и способностями ребенка: кому-то нравится математика, у кого-то ярко проявляются лингвистические способности и т.д.
Рекомендация: Даже если ученик не выделяется своими учебными успехами и, на первый взгляд, одинаково безразлично относится ко всем предметам, у него непременно есть склонность к лучшему усвоению учебного материала того или иного содержания. Пожалуйста, поддерживайте у него именно такие склонности, указывающие на более сильные стороны своего развития.
Новообразование: Дети четвертых классов вполне в состоянии управлять собой и внешне – своим поведением, и внутренне – своими психическими процессами и чувствами. У четвероклассников уже встречаются самооценки различных типов: адекватные, завышенные и заниженные. Рекомендация: Если ученик себя переоценивает, то обратите внимание на его неудачи. И объясните, как их можно избежать. Если он себя недооценивает, просто за что-нибудь похвалите его. Так он научится адекватно себя оценивать.
Рекомендация: не говорите при ученике негативно о его одноклассниках и их родителях. Ваша отрицательная оценка может стать причиной появления в классе изгоя.
Успешность в социальной жизни Самооценка ребенка складывается из оценок значимых взрослых. Дайте ребенку положительную оценку личности, например: «Ты добрый, ты хороший…» Давайте оценку поведению ребенка, а не личности ребенка, например: « У тебя беспорядок на столе, поэтому ты забыл пенал…» вместо: «Какой ты несобранный…» Чтобы ребенок был успешен в отношениях со сверстниками, не критикуйте поступки других детей, не обвиняйте, - не разобравшись в ситуации, не спешите с выводами и оценками. Научите ребенка дружить! Поддержите его социальную активность! Дайте ребенку понимание, что дружба это умение принимать и отдавать.
Ребенок начинает осознавать свою роль в семье, понимать характер отношений между родителями и страдает, если они его не удовлетворяют. В семье складывается базовая самооценка ребенка.
Мотивация к школе бывает: Негативная . Ребенку не хочется и не нравится ходить в школу. У таких детей даже при хорошем развитии психических процессов нет успешной обучаемости. Формальная. Ребенку нравится ходить в школу, но не для получения знаний, а ради формальных признаков: пообщаться с другими детьми, поиграть и т. п. У таких детей успеваемость обычно средняя. Содержательная . Ребенок любит ходить в школу, ему нравится получать новые знания. Такие дети обычно достаточно успешны.
Семья – первый коллектив ребенка, где закладываются основы будущей личности .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуально психологические особенности младшего школьника
План- конспект родительского собрания в начальной школе....
Психологические особенности младших школьников
психологические особенности младших школьников...
психологические особенности младших школьников
психологические особенности младших школьников...
Программа "Использование психологических особенностей младших школьников в игровых технологиях на уроках английского языка"
Использование игровых технологий на уроках английского языка...
Психологические особенности младшего школьника
Изменения, происходящие в младшем школьном возрасте...
психологические особенности младшего школьника
памятка для родителей по психологическим особенностям младшего школьника...
Проектно-исследовательская работа по теме: « Индивидуально – психологические особенности младших школьников как основа дифференцированного обучения (природосообразный подход)." Обобщение опыта.
В данной работе я попыталась обобщить опыт своей работы по применению знаний об индивидуально-психологических особенностях младших школьных как основе дифференцированного обучения (при...