Формирования игровой деятельности у учащихся в условиях надомного обучения
статья (4 класс)

Елена Владимировна Фирсова

Важно установить эмоционально-личностный контакт взрослого с ребенком. Игры и игрушки влияют на создание адекватного образа мира ребенка и овладение этим образом мира зависит от создания развивающей предметно-игровой среды. Предполагается стимулирование познавательной активности, воображения, речевого развития, межличностных взаимоотношений, игровых умений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formiroanie_igrovoy_deyatelnosti.docx16.93 КБ

Предварительный просмотр:

ОГБОУ «Центр образования и развития «Особый ребенок» г.Смоленска»

Выступление на МО учителей надомного обучения  №2

Формирования игровой деятельности у учащихся в условиях надомного обучения

Подготовила: учитель надомного обучения Е.В.Фирсова

Смоленск 2020г.

Формирования игровой деятельности у учащихся в условиях надомного обучения

Развитие социальной компетентности необходимо ребенку для успешного вхождения в социум.

Принципиальными являются следующие представления:

  • педагогическая поддержка ребенка в образовании, в которой воспитание рассматривается как совместная деятельность педагога и ребенка по созданию условий саморазвития личности воспитанника;
  • целенаправленность педагогической деятельности: помощи и поддержки ребенка в его индивидуальном развитии, создании условий для коммуникативного обеспечения взаимодействия.

Важно установить эмоционально-личностный контакт взрослого с ребенком. Игры и игрушки влияют на создание адекватного образа мира ребенка и овладение этим образом мира зависит от создания развивающей предметно-игровой среды. Предполагается стимулирование познавательной активности, воображения, речевого развития, межличностных взаимоотношений, игровых умений.

Игровым полем может быть фланелеграф, магнитная доска (планка), настенное панно, ребенок сам наполняет их сюжетным содержанием. Игрушки являлись материальным центром игры, а достаточный ассортимент игрушек условием развития игровой деятельности (чехлы для спинок стульчиков с аппликацией (автобус, скорая помощь, пожарная машина, военный джип); схематичные картины - панно (например, изображение без лишних деталей бытовых приборов, транспорта); плоскостные игрушки, имитирующие транспорт, предметы быта рядом с готовыми игрушками.

Важным педагогическим условием формирования игровой деятельности в работе является развивающее взаимодействие взрослого и ребенка.

Известно, что в силу специфики детского возраста, важнейшая роль в социальной микросреде ребенка принадлежит взрослым, воздействие которого на ребенка может носить направленный или стихийный, прямой или косвенный, позитивный или негативный характер.

Одним из основных условий работы   также является установление эмоционально-личностного контакта взрослого с ребенком с целью дальнейшего формирования у него ориентировки на взрослого человека как на источник социального опыта. Важным моментом проведения коррекционной работы это- организация правильной дистанции во взаимодействии педагога и ребенка: учитель занимает равную позицию по отношению к ребенку, устанавливает контакт «глаза в глаза», чему способствует  соответствующая мебель (регулируемая по высоте), место проведения игр (на полу, на диване, в игровом уголке).

Используются специальные приемы, повышающие познавательную активность детей: анализ, в процессе которого дети усваивают признаки; синтез, помогающий представить предмет и явление в целом; сравнение, которое помогает образованию конкретных представлений; классификация, которая способствует осознанному усвоению познавательного материала. В процессе обучения игровой деятельности внимание уделяется постановке вопросов ученику и воспитанию умения задавать вопросы.

Не менее важным в работе педагога является использование повторения, как важного дидактического принципа. Активно используется прием припоминания, обращение к каждодневному опыту ребенка, активизация имеющихся  у него представлений. Побуждение «личной памяти», своего жизненного опыта, зафиксированного в словесном плане, способствует осознанию ребенком реальных взаимоотношений между людьми.

Специальное внимание уделяется использованию приемов, направленных на повышение эмоциональной активности, такие приемы эмоционально настраивают ребенка на социальное познание, обостряют желание разгадать какой-то секрет, кому-то оказать помощь и т.д.

  • Для того чтобы игровая деятельность достигла такого развития, при котором ее можно использовать в качестве одного из средств коррекционно-воспитательного воздействия, ставятся следующие задачи:
  • формировать мотивацию к игровой деятельности (проблемно- поисковые ситуации, просмотр видеофильмов и прослушивание художественных произведений в целях ознакомления их с социальными явлениями);
  • совершенствовать представлений о социальных явлениях (наблюдения, беседы, словесно- дидактические игры, игры-занятия);
  • формировать элементарные игровые умения (предложить тему игры, придумать сюжет игры, согласовывать действия с партнером-учителем, соблюдать игровые действия, развертывать в игре ролевую речь, изменять ролевое поведение в ходе игры, разрешать проблемную ситуацию при решении игровой задачи, использовать в игре атрибутику и предметы-заменители, выполнять правила в соответствии с замыслом игры);
  • формировать адекватные межличностные отношения детей в процессе совместной деятельности с учителем.

В процессе целенаправленного обучения широко используются следующие формы обучения: игры-занятия, игры-беседы, игры- сюжеты, совместные игры учителя и учащегося.

В педагогическом процессе соблюдался баланс: между игрой и другими видами учебной деятельности .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование навыков беглого осознанного чтения как условие успешности обучения учащихся начальной школы.

Чтение играет основополагающую роль в формировании личности ребенка. Возникает ряд противоречий между возрастающей в условиях информационной усложненности необходимостью много читать и отсутствием инт...

Формирование контрольно-оценочной деятельности учащихся в условиях безотметочного обучения.

Актуализация темы.Условие возникновения опыта.Основные педагогические идеи.Теоретическая база опыта.Понятие "Творчество"Понятие "Способности"Внеурочная деятельность в начальной школе в рамках ФГОС...

Публикация "Опыт формирования УУД в условиях реализации ООП НОО" в сборнике "Формирование универсальных учебных действий учащихся в условиях реализации системно-деятельностного подхода в школьном образовании"

Представлен опыт реализации требований ФГОС в процессе проведения творческой лаборатории Института развития образования Кировской области в МКОУ СОШ с УИОП пгт Тужа....

Программа по здоровьесбережению в условиях надомного обучения для детей с ДЦП

 Сегодня не вызывает ни у кого сомнения необходимость комплексного подхода к организации здоровьесберегающего пространства в образовании для детей с ОВЗ. Уже в начальной школе внедряются з...

Программа по социализации в условиях надомного обучения с детьми с ОВЗ

В новых социально-экономических условиях нашего общества остро и актуально встал вопрос о приоритетном значении обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидо...

«Педагогические условия формирования социальной компетенции учащихся в условиях надомного обучения».

Развитие социальной компетентности необходимо ребенку для успешного вхождения в социум.Принципиальными являются следующие представления:- педагогическая поддержка ребенка в образовании, в которой восп...