Характеристика на ребёнка с ОВЗ 2 класс
материал (2 класс)

Абилова Светлана Николаевна

Характеристика на ученика с ОВЗ. В характеристике представлены психологические особенности поведения ребёнка. Особенности усвоения знаний и умений в различных видах деятельности: учебной, игровой, речевой, интеллектуальной, изобразительной, особенности личного, коммуникативного и эмоционального развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл harakteristika_na_rebyonka_s_ovz.docx15.28 КБ

Предварительный просмотр:

Х А Р А К Т Е Р И С Т И К А


на обучающуюся  2 А класса

******* средней  общеобразовательной  школы
******** , 2013 года рождения,

проживающей по адресу

                                                               ******************

      **** обучается в Романовской средней школе с 1-го класса. В первом классе была оставлена на повторное обучение. Образовательный процесс осуществляется по программе  Адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Заключение ТПМПК № 19.00054  от 28.06.2021г)

      На данный момент у девочки не сформировались учебные действия. Во время учебного процесса преобладает игровая деятельность.  Может во время  урока  играть, мешать одноклассникам. Зачастую забывает подготовиться к уроку. Требования учителя ****понимает после нескольких повторов. Чаще всего отказывается выполнить задание или выполняет малую часть. Учебные задачи не сохраняет в памяти, концентрация внимания слабая. При выполнении заданий требующих анализа и сравнения ребенку требуется помощь педагога. Темп деятельности на уроке низкий. С заданиями для самостоятельной работы не справляется, ребенку требуется постоянная индивидуальная помощь педагога.

       В обучении чтению и письму предметные результаты следующие: написание печатных и прописных букв русского алфавита не запомнила, буквы не называет; списывать печатный текст прописными буквами не умеет; навык письма под диктовку не приобрела. Речь устная и письменная монологическая и диалогическая не развита; первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета не обладает; читать слоги-слияния и слова по слогам не умеет; в учебнике и в прописи самостоятельно не ориентируется; интереса к книге и чтению не проявляет.

       По прослушанному тексту отвечает на вопросы односложно, не может составить распространённое предложение, осуществить последовательный точный пересказ.  У неё наблюдается недостаточная отчётливость речи, неуверенный голос, низкая речевая активность и бледная эмоциональная окраска самостоятельных высказываний. Отмечается наличие бедного словарного запаса.

       Девочка не знает состав чисел  первого десятка; не знает таблицу сложения и вычитания чисел.  **** не называет последующее и предыдущее число. Не запомнила последовательность чисел от 0 до 10. Устным счётом не владеет.  Не умеет самостоятельно решать задачи. Ученица  принимает помощь учителя в виде наводящих вопросов,  не может решить простую арифметическую задачу. Математические диктанты  и диагностические  работы самостоятельно прочитать и выполнить не может. Испытывает трудности при осмыслении учебного материала. 

       У ****  недостаточно полный объем знаний об окружающем мире.  Испытывает трудности в установлении  простых причинно - следственных отношений между явлениями действительности. На вопросы, касающиеся осведомленности об окружающем мире не всегда даёт правильные ответы (объем знаний об окружающем мире не соответствует возрастной норме; эти знания не системны).  По окружающему  миру не знает название  времен года, месяцы, дни недели.               

       Технические навыки в рисовании, лепке, при работе с ножницами сформированы слабо. 

        Ребёнок познакомился с одноклассниками, но общаться и играть в коллективе не умеет.

        Двигательные умения, связанные с самообслуживанием выработаны слабо. Учебные вещи постоянно разбросаны,  не может убирать своё рабочее место без посторонней помощи, готовится к уроку только после напоминания учителя. Движения замедленны, нарушена  внешняя целостность координации. На уроках физкультуры с трудом выполняет движения.

        Можно сделать вывод, что обучающаяся 2 класса **** нуждается в организационной, сопровождающей и контролирующей помощи взрослого, так как при выполнении учебных заданий ей доступны только совместные поэтапные действия с педагогом. Слабое развитие учебных навыков требует индивидуальной коррекции.

Директор школы:                        

Классный руководитель:              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Характеристика на ученицу 1 «В» класса

Характеристика на ученицу, которая обучается по 8 виду...

Характеристика на ПМПК учащегося 3 класса VIII вид

Характеристика на ПМПК учащегося 3 класса VIII вид...

ХАРАКТЕРИСТИКА РЕЧИ УЧАЩИХСЯ 1-го КЛАССА ИЗ ГРУППЫ РИСКА ПО ПИСЬМУ И ЧТЕНИЮ (ОНР, нв ОНР)

ХАРАКТЕРИСТИКА РЕЧИ УЧАЩИХСЯ 1-го КЛАССА ИЗ ГРУППЫ РИСКА ПО ПИСЬМУ И ЧТЕНИЮ (ОНР, НВ ОНР)...

Характеристика на обучающегося 3 «Б» класса

В МОУ «СОШ» Кирилл поступил в 1 класс в  2012 году, закончив адаптационные курсы. При поступлении он умел читать, писать элементы букв, считать в пределах 10, мог пересказывать небольшие те...

Характеристика на ребёнка с синдромом дефицита внимания .

Характеристика на ребёнка 3 класса с синдромом дефицита внимания и с гиперактивностью....

Характеристика опекаемого ребёнка

Характеристика на опекаемого ребёнка...