7 нот в деятельности педагога наставника
материал
Приёмы и методы работы педагога-наставника в школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_konferentsiya_2023.doc | 488.5 КБ |
Предварительный просмотр:
(Слайд 1)Здравствуйте, коллеги! Давайте порассуждаем на одну из тем. На сегодня в эпоху изменений в образовании, вопрос о привлечении в школу молодых специалистов актуален как никогда. Тем более, мало просто привлечь в школу молодого специалиста, важнее удержать его там, давая возможность для самовыражения и развития. Все мы знаем, что окончание учебного заведения еще не делает человека профессионалом. Каждому предстоит путь развития и становления, который длится не один год, поэтому при приёме на работу необходимо создать условия для успешной деятельности молодого специалиста и формирования у него стиля преподавания. В нашей школе существует гибкая модель наставничества, она называется «Мелодия из 7 нот». Это методика становления молодого специалиста профессионалом под руководством наставника.
(Слайд 2) При приёме на работу на плечи администрации и наставника ложатся следующие задачи(можно ознакомиться на экране)
- Обеспечить адаптацию молодого специалиста в ученических, родительских, профессиональных коллективах;
- Использовать эффективные формы повышения профессиональной компетентности молодого специалиста путём создания информационного пространства;
- Построить индивидуальный план работы с каждым молодым специалистом.
Итак, Перед Вами сосуд, пока он пустой. Индийская пословица гласит: «Человек-сосуд. Чем наполнен, то и начнёт выплёскиваться из него.»
Итак начинаем заполнять. (Слайд 3)«До»- добрый день, здравствуйте. Что сюда входит, знакомство с молодым специалистом, беседа, заполнение опросных листов. (Слайд 4) «Диагностика оценки личности и профессиональной деятельности учителя».(Образцы опросников лежат у Вас на столах)
(Слайд 5) «Ре»-решение принято. Это этапы составления «Карты профессиональных потребностей, запросов и дефицитов.» (Слайд 6) Такую карту нужно составлять не только при знакомстве, но и не реже 2-х раз в год, с целью корректировки выявленных проблем. Итак, решение принято, шагаем дальше.
(Слайд 7) «Ми»-мир вокруг нас! Молодой специалист часто приходит в школу с уверенностью, что он всё знает, всё умеет, но неизбежно сталкивается с ситуацией, что вопросов гораздо больше чем ответов и зачастую теряется в решении их. Мир вокруг просто огромен. Педагогу наставнику важно обеспечить ему поддержку и практическое освоение шагов педагогической деятельности. Главным критерием этого тапа должна стать адаптация молодого специалиста в педагогическом коллективе, где он будет себя осознавать на одном уровне в области профессиональной компетенции с опытными педагогами.
(Слайд 8) «Фа»- факты – вещь упрямая! У молодого специалиста в процессе адаптации воспитывается потребность в самообразовании, повышении квалификации, стремлении к овладению педагогическими методиками. (Слайд 9) С учётом запросов и потребностей строится «Индивидуальный образовательный маршрут молодого специалиста». Учёба закончена, думает педагог, нет всё только начинается. Ему надо учиться, учиться и учиться. Фраза из нашей юности и сегодня не потеряла актуальности.
(Слайд 10) «Соль»- сольное выступление. Это этап практической деятельности педагога, который включает в себя самоанализ через свои достижения и заслуги. Роль наставника выполнить корректировку профессиональных умений учителя.(Слайд 11) На сегодняшний день результаты в школе №2 отличные: молодые специалисты принимают участия в конкурсах педагогического мастерства и неоднократно одерживают победу.
(Слайд 12) «Ля»- ляпы бывают. Так, например, после посещения занятий молодого специалиста, беседуя с ним, необходимо научить его ставить задачи, анализировать свою деятельность и деятельность учащихся, рационально планировать и распределять время. При анализе урока, наставнику необходимо говорить об ошибочных, неправильных действиях, пробуждаю у начинающего учителя критическое мышление о себе. Ведь не секрет, что в начале деятельности у молодых всё хорошо, и они не видят своих ошибок и не в состоянии оценить себя. Мы не боимся ошибок, мы на них учимся.
(Слайд 13) «Си»- сила духа, а не сила привычки. На данном этапе актуально использовать цикл Колба— это эмпирическая модель обучения сотрудников, разработанная специалистом в области психологии Дэвидом Колбом. Он считал, что умственные способности формируются поэтапно в ходе проведения интерактивных уроков. То есть, по его мнению, персонал нужно беспрерывно обучать, а затем проверять, насколько хорошо работники усвоили информацию. Теория обучения Колба содержит четыре основных стиля обучения
(Слайд 14) Имея огромный запас теоретических знаний, полученных в учебном заведении, молодой учитель зачастую не знает как применять их на практике, он не владеет многообразием приёмов и методов. Потому в первый месяц работы опытный педагог проводит обзорный контроль посещая уроки и внеклассные мероприятия молодого специалиста. Цель наставника ознакомление с профессиональным уровнем работы молодого педагога, его личным опытом. Контроль наставника отличается от контроля администрации, его задача не выявлять недостатки, а направлять, наставлять, корректировать деятельность. Именно от наставника зависит, каким станет молодой специалист, пришедший в школу.
(Слайд 15) Итак, наш сосуд заполнен, таким образом мы видим, какой специалист у нас получился: добрый, доверчивый, имеет высокие результаты, миловидный, фанат своего дела, сольный артист, не боится ляпов и является сильным в ученическом, педагогическом и родительском коллективах. Вот такой нотный стан в школе №2 из 7 молодых специалистов.
И снова «До», до свидания, до новых встреч.
Оценка компетентности педагога |
Индивидуальный образовательный маршрут молодого специалиста |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы педагога-наставника
План работы педагога-наставника...
План работы педагога-наставника
Данный материал представлен в виде таблиц....
план работы педагога-наставника с молодым педагогом
Данный материал содержит цель, задачи, план работы с молодым специалистом....
План деятельности педагога -наставника по сопровождению студентов на преддипломной практике
Из опыта работы педагога -наставника...
Отзыв руководителя СПО о профессиональной деятельности педагога-наставника производственной практики
....
План работы педагога наставника с молодым педагогом
годовой план работы...
Программа наставничества "ВМЕСТЕ" (педагог-наставник - молодой педагог)
Любой человек, начиная свой профессиональный путь, испытывает затруднения из-за отсутствия опыта. Становление учителя происходит труднее потому, что педагогическое образование не гарантирует успех пед...