Конспект занятия «В гостях у сказки».
план-конспект занятия (1 класс)
Викторина по сказке Сутеева В.Г. "Цыплёнок и Утёнок".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_po_skazke_suteeva_tsyplyonok_i_utyonok.docx | 23.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в младшей группе «В гостях у сказки».
Тема: Сказка «Цыплёнок и утёнок».
Цель: приобщать детей к художественной литературе, через ознакомление сказок В. Сутеева посредством интеграции образовательных областей «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с содержанием сказки В. Сутеева «Цыплёнок и утёнок»
- формировать эмоционально-образное восприятие сказки
- учить детей отвечать на вопросы воспитателя по тексту сказки
Развивающие:
- развивать диалогическую речь
- развивать внимание, память
Воспитательные:
-воспитывать интерес к художественной литературе, желание слушать литературные произведения
- воспитывать отзывчивость (желание помочь).
Предварительная работа:
- чтение произведений писателя В. Сутеева
- беседа по прочитанным произведениями
- рассматривание иллюстраций к сказкам
- рисование героев сказок, сюжетов сказок
Демонстрационный материал: мультимедийная презентация, макет озера
Раздаточный материал: разрезные картинки с изображением героев сказки В. Сутеева, бросовый материал (скорлупа грецкого ореха, пластилин, цветная бумага, палочки, тряпочки.
Ход занятия:
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята!
Организационный момент:
Мы скажем небу: «Здравствуй!»
«Пусть утро будет ясным!»
С добрым утром, с ясным днём!
Вместе весело живём!
Воспитатель: Ребята, давайте улыбнемся друг другу. Все вы очень любите сказки и сегодня я приглашаю вас в сказочное путешествие. Вы готовы отправиться со мной?
Дети: Да
Воспитатель: Хорошо, давайте начинать.
На столе лежит конверт, в них разрезные картинки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на столе лежит конверт. Давайте заглянем. Ой, да здесь разрезные картинки. Давайте их соберем и узнаем герои какой сказки изображены на них (дети собирают картинки).
Воспитатель: Давайте вспомним эту замечательную сказку и её автора? (Сказка «Цыплёнок и утёнок», автор - Владимир Григорьевич Сутеев)
- Ребята, я предлагаю вам сесть на стульчики и поучаствовать в увлекательной викторине.
На экране появляются слайды.
Слайд №1 – на экране изображено название сказки.
Воспитатель загадывает загадки:
1. Из яйца, как из пеленок,
Вылез маленький… (цыплёнок)
2. Мамы-уточки ребёнок
Как зовут его?... (утёнок)
Слайд №2
Воспитатель: Ребята, кто же может вылупиться из яйца? (цыплята, утята).
Правильно. Перед вами цыпленок и утенок. Кто скажет, как называется эта сказка?
Ответы детей («Цыплёнок и утёнок»).
Воспитатель: А сейчас я прочитаю вам эту сказку.
Вылупился из яйца утенок.
- Я вылупился! – сказал утёнок.
- Я тоже, - сказал цыплёнок.
- Я хочу с тобой дружить, - сказал утёнок.
- Я тоже, - сказал цыплёнок.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на цыплёнка – какой он? – (желтый, пушистый, маленький). А давайте назовем его ласково (цыплёночек, цыпочка). А теперь посмотрите на утёнка – какой он? – (тоже жёлтый, пушистый, маленький). А давайте и утёнка назовем ласково – утёночек, уточка.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам вспомнить, что же было дальше.
Слайд №3
- Я иду гулять – сказал утёнок.
- Я тоже, - сказал цыплёнок.
Слайд №4
- Я рою ямку – сказал утёнок.
- Я тоже, - сказал цыплёнок.
Слайд №5
- Я нашел червячка – сказал утёнок.
- Я тоже, - сказал цыплёнок.
Воспитатель: Детки, посмотрите какого длинного червячка они нашли. Давайте и мы с вами представим, что мы цыплята и утята и поищем тоже червячков.
Физминутка
Дети выходят на ковер.
Воспитатель: У каждого из вас на одежде приклеена эмблема утёнка и цыплёнка. Давайте поделимся на команды. Одна команда (утята) встанет с правой стороны, другая (цыплята ) встанет слева.
- А вот и червячок (воспитатель даёт детям в руки крепкую верёвку).
- Вот какой он большой. Давайте, его будем тянуть, кто перетянет, тот и победил (дети начинают её перетягивать).
Воспитатель хвалит детей, затем они снова рассаживаются на стульчики.
Воспитатель: Ребята, давайте узнаем, что было дальше.
Слайд №6
-Я поймал бабочку – сказал утёнок.
-Я тоже, - сказал цыплёнок.
Слайд №7
- Я не боюсь лягушку – сказал утёнок.
- Я тоже, - сказал цыплёнок.
Слайд №8
- Я хочу купаться – сказал утёнок.
- Я тоже, - сказал цыплёнок.
Слайд №9
- Я плаваю – сказал утёнок.
- Я тоже, - сказал цыплёнок.
Слайд №10
- Спасите!
- Держись! – крикнул утёнок.
Слайд№ 11
- Буль-буль-буль – сказал цыплёнок
Слайд№ 12
Вытащил утенок цыплёнка.
- Я иду еще купаться – сказал утёнок.
Слайд№ 13
- А я нет, - сказал цыплёнок.
- Ребята, посмотрите на цыплёнка. Какой он? (мокрый).Вам его жалко?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: Ребятки, цыплята не умеют плавать как утята. Давайте для нашего цыплёнка мы сделаем кораблик.
Дети проходят за столики, на которых уже лежит бросовый материал и изготавливают кораблик.
Воспитатель: Посмотрите, какие замечательные кораблики мы смастерили для нашего цыплёнка. Теперь он может отправиться в путешествие!
Итог занятия
Воспитатель: Наше сказочное путешествие подошло к концу и нам надо возвращаться.
Вопросы по итогу занятия:
Каких героев сказок мы с вами вспомнили?
(Цыплёнка и утёнка).
Кто автор сказки?
(Владимир Григорьевич Сутеев).
Чему учит нас сказка «Цыплёнок и утёнок»?
(Сказка учит дружбе, учит тому, что друзья должны все делать вместе и сообща. Учит помогать другу, если он попал в беду. Учит оценивать свои силы и возможности).
Воспитатель: Вы все большие молодцы! До свидания! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия В гостях у сказки......
Коррекционная педагогика...
Конспект занятия В гостях у сказки.....
Коррекционная педагогика...
Конспект занятия В гостях у сказки....
Коррекционная педагогика...
Конспект занятия В гостях у сказки...
Коррекционная педагогика...
Конспект занятия В гостях у сказки..
Коррекционная педагогика...
Конспект занятия В гостях у сказки..
Коррекционная педагогика...
Конспект занятия В гостях у сказки
Коррекционная педагогика...