Конспект занятия В гостях у сказки.....
план-конспект
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «В гостях у сказки»
Цель - закрепить знания о русских народных сказках.
Задачи:
Образовательные: Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам.
Развивающие: Развивать речевую и познавательную активность, сравнивать, обобщать, делать умозаключения, развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность. Упражнять в чтении слов, составлении предложений, отгадывании загадок. Формировать способность рассуждать, высказываться.
Воспитательные: Воспитывать интерес к русским народным сказкам.
Оборудование: Клубок ниток, сундучок, иллюстрации к сказкам, конверт с загадками, письма, папка-имитация книги, разноцветные страницы, музыка «В гостях у сказки».
Ход занятия
Воспитатель: - Дети какой сегодня замечательный день!
Приветствие:
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок,
Здравствуй, Родина моя,
Здравствуйте, мои друзья!
Загадка:
В ней всегда конец хороший, добрый молодец пригожий,
Падчерица в ней бедна, но красива и умна, разговаривают двери,
Строят дом на зиму звери, её слушать не наскучит,
Ведь она всегда нас учит,
Волшебства полным - полна,
Догадайтесь, кто она?
Вам даю сейчас подсказку, это не рассказ, а…(сказка)»
Вопросы: - Чем отличается сказка от рассказа?
- С каких слов обычно начинается сказка? (жили- были…, в некотором царстве- государстве).
- Что бывает в сказке? (волшебство, фантастика)
- Как заканчивается? (добро побеждает зло)
- Чем полезна сказка? (всегда чему- то учит, развивает, успокаивает, поднимает настроение)
Хотите отправиться в гости к сказке? (музыка «В гостях у сказки»).
Вос-ль: - Я вам сегодня принесла новую книгу сказок. Посмотрите, какая она интересная. (открывает, а страниц нет, вместо страниц письмо). От кого оно? Давайте прочитаем: «Здравствуйте детишки. Что? Вы не можете найти страницы вашей книги? Ха- ха, это я, Баба- Яга, попросила Могучего Ветра разбросать их по стране сказок, может вы их найдёте и вернёте в книгу? Но помощи от меня не ждите».
Вос-ль: - Не может Баба- Яга прожить, чтобы никому не навредить. У нас с вами сложное задание - нам необходимо найти страницы нашей книги, чтобы мы смогли её читать. Где находится эта страна сказок - мы не знаем. Как туда попасть? Кто нам укажет путь? (высказывания детей). Во многих р.н.с. есть один волшебный предмет, который указывает путь. Что это за предмет? (клубок). У меня есть такой клубочек, мне его подарила одна волшебница. Хранится он в этом мешочке (открывает, а он там распутанный). Баба – Яга успела и здесь навредить нам - размотала весь клубок. Я знаю один способ – делаем один моток и называем сказку, чем больше назовём. Тем больше волшебных сил будет у клубка.
Игра «Назови сказку» (дети передают клубок и называют сказку)
Вос-ль: - Посмотрите, какой большой клубок получился? Он наполнился волшебством от того, что вы знаете много сказок! Этот клубок и укажет нам дорогу в страну сказок. Наш девиз: «Не унывать - всё пройти и всё узнать!»
Дети: «Нам клубочек помоги, в страну сказок приведи!»
(клубочек прикатился к сундучку)
Задание № 1. Сказка «3 волка»
Вос-ль: - Я вам прочитаю необычную сказку, вы послушаете и скажите, какие в ней допущены ошибки (ответы детей: сказка называется «3 медведя»).
В сказке девочку звали Маша. Герои не волки, а медведи. Маша легла спать на кровать, а не на раскладушку).
Вос-ль: Вот и нашлась 1 страница.
Задание №2. Вос-ль: «Покатился наш клубок, прикатился на бугорок, стоп-преграда, хода нет, нужно яблочко сорвать и словечко прочитать!» (читают: «Моё яблочко сладкое (вкусное, румяное, зрелое).
(нашлась 2 страница).
Задание №3. Вос-ль: «Ты катись, катись клубочек, помоги ещё разочек».
Игра «Цепочка слов» («гусеница» с буквами). Какие слова здесь спрятались и сколько их? (дети читают).
(нашлась 3 страница).
Задание №4. а) письмо с загадками про сказочных героев, в отгадках исчезли некоторые буквы, нужно их дописать.
б) составление предложений по сказкам (работа в парах).
(нашлась 4 страница)
4.Физкультминутка: «Бабка-Ёжка»
5.Задание №5. Письмо от героев сказок «Помогите!»
(предлагается не только назвать сказку и тех, кому нужна помощь, но и попытаться помочь им).
а) - «Помогите, за мной гонятся медведи!» (сказка «3 медведя»).
б) - «Помогите, я сломал домик у зверей!» (сказка «Теремок»)
в) - «Помогите, я превратился в козлёночка!» (сказка «Сестрица Алёнушка...»
г) - «Помогите, у меня оторвался хвост!» (сказка «По щучьему веленью»
(нашлась 5 страница)
6. Игра «Кто похвалит себя лучше всех»
(дети превращаются в героев сказок с помощью фишек, цвет которых помогает выбрать соответствующего персонажа)
Д/у «Подбор определений» Какой? Какая?
Например: «Я лисичка. Я такая красивая, умная, приветливая, ловкая, хитрая».
(нашлась 6 страница)
7.Игра «4 лишний»
(на экране иллюстрации сказок)
Вопросы: -Иллюстрации каких сказок здесь изображены?
-Какая лишняя? Почему?
-Чему учат эти сказки?
(нашлась 7 страница)
Итог: Вос-ль: Страницы все найдены, возвращаем их в книгу. Теперь нам нужно волшебство, чтобы все странички превратились в настоящие (кладут книгу в коробку с двойным дном). Но волшебные слова нужно сказать с разной интонацией голоса:
«Крибле-крабле-бумс!» (грустно, вопросительно, радостно).
Вос-ль: «Вы самые лучшие любители сказок
Верить в сказку- это счастье и тому, кто верит
Сказка обязательно отворит все двери!»
(показывает книгу сказок)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия В гостях у сказки......
Коррекционная педагогика...
Конспект занятия В гостях у сказки....
Коррекционная педагогика...
Конспект занятия В гостях у сказки...
Коррекционная педагогика...
Конспект занятия В гостях у сказки..
Коррекционная педагогика...
Конспект занятия В гостях у сказки..
Коррекционная педагогика...
Конспект занятия В гостях у сказки
Коррекционная педагогика...
Конспект занятия В гостях у сказки
Коррекционная педагогика...