Эссе "Я-московский классный руководитель"
статья по теме
Предварительный просмотр:
Эссе по теме «Я - московский классный руководитель».
Я вспоминаю тот день, когда окончила педагогическое училище и вот- вот сегодня-завтра должна была первый раз войти в класс. Это были первые шаги в качестве учителя. Ощущение рождения во мне педагога на базе уже имеющихся умений было чудесным и ласкающим самолюбие. Я-учитель! Вспоминаю, было немного страшно. Что ждёт меня впереди? Какова она учительская доля? Каково оно учительское счастье? Каким должен быть учитель? В чём миссия классного руководителя?
Звенит звонок, и начинается урок. Мой урок. Я иду к детям, нет, я не иду, я гордо вышагиваю по коридору и как молитву твержу слова : «Всё начинается с любви…У меня всё получится!»
Проходят дни, мгновенно пролетают годы, на многие вопросы уже найдены ответы…У каждого времени свои приметы. Настоящее время- время перемен. И, конечно, эти перемены связаны с жизнью школы и с воспитанием.
Москва- столица… Современная школа, современный учитель. Школа будущего, учитель будущего. Все чаще и чаще мы слышим и видим эти слова в газетах и журналах. В самом деле – какой он, современный классный руководитель?
И вот уже пятнадцать лет я спешу в школу. Вот эти пытливые глазки, открытые и наивные улыбки, этот весёлый и задорный смех, благодаря которому я забываю обо всём, что волновало. Я день за днём вхожу в класс и вижу глаза своих учеников. В одних – настороженность, в других – интерес, в третьих – надежда, в чьих-то – пока равнодушие. Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться. Особенности организации воспитательного пространства сегодня в рамках ФГОС НОО позволяют раскрыть способности каждого ребёнка. И сегодня я с уверенностью могу сказать: «Я не руковожу, я проживаю вместе с ними победы и неудачи, направляю и подсказываю, поддерживаю и пониманию… »
Знания совершенствуются, объем их увеличивается, и классный руководитель не может оставаться в стороне. Он должен идти в ногу со временем. Я убеждена в том, что смогу быть интересной и полезной своим воспитанникам, если буду сама постоянно совершенствоваться, учиться, а для этого надо уметь вглядываться в жизнь, следить за ее быстрым, бурно - стремительным потоком, уметь идти в ногу со временем, видеть те задачи, которые решает сегодня Россия.
Формировать у ребёнка, пришедшего в школу, правильную гражданскую позицию, учить его искать, думать, творить. Именно на эти важные задачи и направлен новый ФГОС. ФГОС нового поколения…
Я безумно счастлива, что живу в столице нашей страны, в которой есть всё. И на сегодняшний день с уверенностью можно сказать, что Москва- столица образования и культуры, а классный руководитель- это маяк в потоке информации и развитии современного общества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Циклограмма работы классного руководителя.Основные направления деятельности классного руководителя.
Данный материал поможет классному руководителю в составлении плана воспитательной работы и системно запланировать воспитательную работу в начальной школе....
Воспитательная система классного руководителя "Сотрудничество классного руководителя с родителями как средство формирования творческой личности"
Из опыта работы классного руководителя, победителя районного конкурса "Моя классная - самая классная, участника очного тура областного этапа Педагогического марафона классных руководителей...
Пособие для классного руководителя "Правовой портфель классного руководителя"
Предлагаемое пособие содержит пакет нормативно – методических и правовых документов для организации воспитательной работы в школе, права, обязанности, содержание деятельности классного руководителя....
"Особенности организации совместной деятельности классного руководителя и родителей в процессе нравственного воспитания ребёнка". Выступление на городской конференции классных руководителей.
Много лет работаю над проблемой "Сотрудничество классного руководителя с родителями учащихся как средство формирования личности ребёнка" , мною выработаны направления работы с родителями, которые помо...
Отчёт классного руководителя по воспитательной работе с учащимися 2_А класса МАОУ Гимназия №2г. Балаково Саратовской области за 2014-2015 учебный год. Классный руководитель Иванова Екатерина Семёновна
Классные, общешкольные творческие коллективные мероприятия, проведенные за этот период.Посещение выставок, музеев, кино, театров, библиотек, экскурсии. Работа с родителями: беседы, посещения на д...
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации
Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...