Проектная работа
проект (2 класс)

Проектная работа учащейся 2 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_rabota_vyrashchivanie_kristallov.docx673.28 КБ

Предварительный просмотр:

                                      Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
---

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА

Выращивание кристаллов.

                         

                                                                                                                        Работу выполнила:
                                                                                                                       ---
                                                                                                                        Руководитель:
                                                                                                                        учитель начальных классов
                                                                                                                        ---

г. Набережные Челны
        2023

                                                        Оглавление
Введение…………………………………………………………………стр.3
Глава 1 Теоретическая часть.:
1. Что такое кристаллы?...........................................................

2. Интересные факты о кристаллах……………………………………
3. Практическая значимость…………………………………………………

Глава 2 Практическая часть

,

.:
1. Подготовка к эксперименту………………………………………………
2. Как вырастить кристалл………………………………………………
3. Наблюдение за кристаллом………………………………………
4. Заключение………………………………………………………………….
5.Список использованных источников…………………………..

Введение.

На день рождение брата я подарила ему набор «домашняя лаборатория, кристаллы», с помощью которого можно создавать красивые и яркие кристаллы. И у меня возник вопрос: что такое кристаллы? Как они растут? Можно ли их вырастить самой? И где же их использовать?
Я решила изучить этот вопрос и вырастить кристалл самостоятельно.
Изучив что такое кристалл, я поняла, что это твердое тело, у которого атомы группируются в упорядоченную структуру. Для их выращивания не нужна лаборатория, подойдут самые простые реактивы, которые есть под рукой. Например, соль или сахар, в итоге я приняла решение выращивать кристаллы из соли, которые можно использовать как украшение стола или как леденец. Соленый леденец.
Гипотеза: предположим, что кристаллы можно выращивать в домашних условиях.
Цель исследования: вырастить кристаллы из подручных средств.


Задачи исследования:
- изучить теоретические источники.
- выяснить происхождение кристаллов.
- узнать, где и как используют кристаллы.
- попробовать вырастить кристалл из соли.

Объект исследования: процесс выращивания кристаллов.
предмет исследования: кристаллы соли.
методы исследования:
- изучение и анализ
-поиск информации в интернете.
-наблюдение и фиксация результатов.
-эксперимент.
- заключение.

Актуальность исследования: проблема очевидна, человеку необходимы способы искусственного создания кристаллов. Так как кристаллы используются почти везде, например их используют в механических часах. В стёклах используют сапфиры, так же из кристаллов изготавливают твердые режущие предметы. А кристаллы кварца используют в радиотехнике.


                                   

                                       Глава 1. Теоретическая часть.
                                   

                                         Пункт 1: что такое кристаллы?
Возможно,
 вы считаете что кристалл это редкий и драгоценный материал, отчасти вы правы. Изумруды и бриллианты это тоже кристаллы, но не все кристаллы редки и красивы. Каждая отдельная частица соли – это тоже кристалл!  Многие самые простые, казалось бы, вещи, которые нас окружают являются кристаллами, например: снежинка, пар, который вы выдыхаете в мороз, соль и сахар — это всё кристаллы.
Кристалл от древнегреческого -прозрачный лёд, это твёрдое состояние вещества. Он имеет определенную форму и определенное количество граней вследствие расположения своих атомов. Все кристаллы одного вещества имеют одинаковую форму, хоть и могут отличаться размерами.

                         Пункт 2: Интересные факты о кристаллах.
1) самые крупные кристаллы существуют в Мексике, в 2-х пещерах. На глубине более 300 метров находятся кристаллы длинной в 10-15 метров.
2) В музее «Хрустальные миры» в Австрии хранится самый крупный кристалл весом в 62 килограмма! Его достоинство оценивается в 310 тысяч карат.
3) природные кристаллы в виде величественных колонн применялись в древних цивилизациях для удержания тяжелых ворот храмов.
4) в 1914 году было опубликовано сообщение что в руднике Этта, Южная Дакота был найден кристалл сподумена длинной 42 фута и весом 90 тонн.

                            Пункт 3: Практическая значимость.
У таких разных объектов как сахар, соль сапфиры и снежинки, есть одна общая черта- все они состоят из твердых частиц, которые называются кристаллами, то есть мы встречаем их повсюду- ходим по ним, едим, лечимся ими. Красота кристалла всегда восхищала человека!  Это удивительное создание природы, в самом деле они умеют расти. Удостовериться в этом можно, взглянув как на окошке в мороз появляется узор. Замерзшая вода имеет кристаллическую структуру.
Кристаллы умеют размножаться: там, где был один кристалл, со временем может появится целая группа. Кристаллы умеют залечивать повреждения. Они имеют четкую структуру, которая как бы передаётся по наследству. Конечно, никто не называет кристаллы живыми существами, но всё же список их особенностей впечатляет. Тем более если учесть, что некоторые люди верят в их лечебное свойство и их способность влиять на настроение человека. Я считаю, что данная тема является актуальной и интересной.

                                  Глава 2 Практическая часть.
                             
Пункт 1. Подготовка к эксперименту.
Ещё до того, как начать выращивать кристаллы нужно помнить об элементарных правилах безопасности..:
1- нельзя при эксперименте пользоваться пищевой посудой.
2- нельзя принимать пищу во время проведения опытов.
3- нельзя проводить опыты с неизвестными веществами.
4- при проведении опытов желательно пользоваться перчатками.
5- необходимо очистить все приборы после использования.
6- всегда необходимо мыть руки после завершения эксперимента.

Итак приступим к выращиванию кристалла из соли.
Чтобы в домашних условиях вырастить настоящий кристалл, необходима специальная посуда и соответствующий раствор. Процесс очень длительный, поэтому за считанные дни может ничего не получиться. Рост камня зависит от многих факторов: насыщенности раствора, температуры и влажности воздуха, вида соли, используемой для кристалла, основания. Для успешного выращивания такой красоты нужно подготовить:
1- Ёмкость, где будет произрастать кристалл. Важен материал, из которого сделана посуда, она не должна окисляться и отдавать цвет.
2- Поваренная соль, самая обычная которая стоит у вас на полке.
3- Палочка чтобы мешать раствор, очень хорошо подойдёт деревянная или стеклянная.
4- Фильтровальная бумага белого цвета, или обычная белая салфетка.

                              Пункт 2. Как вырастить кристалл.

Задаваясь вопросом, как вырастить кристалл из соли, приготовьтесь, что для этой задачи вам понадобиться от 3 недель до 6-7 месяцев, в зависимости от желаемого размера итогового изделия. Полученный камень будет очень ломким, поэтому не стоит к нему прикасаться руками. Чтобы сохранить надолго такой шедевр, покройте изделие прозрачным лаком. Рассмотрим пошаговый процесс приготовления кристалла из поваренной соли:
1- Возьмите небольшую ёмкость, желательно прозрачную.
2- Смешайте чистую воду комнатной температуры с солью, второго ингредиента насыпьте много, пока перемешивание с жидкостью не станет затруднительным. После насыщения раствора, поставьте данную посуду на водяную баню.
3- С помощью плотной марли или белой салфетки процедите жидкость, чтобы отделить от нее твердые примеси.


4- Далее возьмите обыкновенную белую нить, привяжите к ней небольшой кристаллик соли и отпустите в охлажденную жидкость. Если такого камешка нет, возьмите любой твердый пластмассовый предмет, предварительно замоченной в приготовленной воде и высушенной.


5- Н
а второй край нитки привяжите перекладину (к примеру, карандаш, линейку или ручку), которая будет шире горлышка выбранной посуды. Этот предмет будет фиксироваться на емкости с соленой водой, чтобы маленький кристаллик на нити был в подвешенном состоянии.

6- Накройте полученную конструкцию бумагой, салфетками или тканью и поставьте на то место, где наименее заметны перепады температуры.

7- Если выбранная емкость прозрачная, то легко проследить, какими темпами растет кристалл соли. Если  размеров не видно, время от времени можете поднимать нитку с камнем и проверять. Но не прикасайтесь пальцами к нему и не цепляйте камень о края конструкции.

                       Пункт 3. Наблюдение за кристаллом.

Как можно заметить наш кристалл через месяц увеличился в размерах и стал размером с фасолину.

А ещё через месяц наш кристалл существенно изменился в размерах и стал ещё больше, на этом я решила прекратить эксперимент так как размеры моего кристалла меня вполне устроили.

                                          Пункт 4- Заключение.
Выращивание кристаллов- это занимательный, но требующий бережного и осторожного отношения к своей работе процесс.
По результатам моих наблюдений и опытов я пришла к выводу, при точном соблюдении инструкции и техники безопасности можно вырастить в домашних условиях, но для этого нужно приложить терпение и труд. Значит, моя гипотеза подтвердилась.
полученные кристаллы можно использовать на уроках обществознания как наглядное пособие, можно применять для украшения интерьера, для создания разнообразных декоративных композиций.  Выращенные кристаллы в виде разнообразных цветов, веток, фигурок и прочего можно использовать для изготовления сувениров и подарков для друзей и знакомых.
Выполняя этот исследовательский проект, я не только узнала много нового и полезного, но и весело провела время.






                     Пункт 5- список использованных источников.

1-
Как вырастить кристалл из соли и воды в домашних условиях: пошаговая инструкция с фото и видео (sovets24.ru)
2- Джейн Уокер «Камни и минералы».
3- Плешаков А.А- От земли до неба, Атлас определитель.
4- Ликум А. «Всё обо всём»
5- https://4ipping.com/domashniy-kristall-iz-soli/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная работа, 2 класс, начало работы.

Проектная работа, 2 класс, начало работы....

Проектная работа в урочной и внеурочной работе младших школьников

Поиск новых средств приводит педагогов к пониманию того, что нам нужны деятельностные, групповые, игровые, ролевые, практико-ориентированные, проблемные, рефлексивные и прочие формы и методы учения и ...

Проектная работа по методической теме «ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

В своей публикации я поделилась опытом работы по проектной деятельности в 1-4 классах....

"Технологии коррекционно-развивающей работы по формированию моторных функций у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи". Проектная работа.

В данном проекте представлена технология, состоящая из комплексов упражнений по формированию и развитию моторных функций. Она включает в себя традиционные и нетрадиционные приёмы коррекционного воздей...

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА «Особенности использования технологии проектного обучения в начальной школе»

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА «Особенности  использования технологии проектного обучения в начальной школе» Классификационные параметры технологии. Цели и задачи,типология,этапы работы над пр...

Проектная работа «Формирование умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников в процессе решения проектных задач»

Конкурсная проектная работа«Формирование умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников в процессе решения проектных задач»....