Игровые технологии на уроках русского языка
методическая разработка (1 класс)
В настоящее время принцип активноти ребёнка является одним из основных в процессе обучения. Учитель должен творчески подойти к уроку, применяя различные педагогическиие технологии, способствующие всестороннему развитию и активизирующиедеятельность учащихся на уроках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.32 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Использование игровых педагогических технологий в начальной школе Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. В.А. Сухомлинский Игра стимулирует познавательную активность учащихся, вызывая у них положительные эмоции в процессе учебной деятельности. А . С. Макаренко говорил о том, что «хорошая игра похожа на хорошую работу ». Каждому учителю необходимо научиться правильно использовать игру на уроке.
Для внедрения игровых форм в урок существует великое множество вариантов, но важно соблюдать следующие условия: соответствие игры учебно-воспитательным целям урока ; доступность для учащихся данного возраста ; умеренность в использовании игр на уроках.
В иды дидактических игр: 1. Игры-упражнения. 2. Игры-путешествия . 3. Игры-соревнования.
«Поезд с вагончиками » 1 . Игры по разделу «Фонетика". 2. Игры по разделу «Лексика и фразеология". 3. Игры по разделу « Морфемика ». 4. Игры по разделу «Морфология". 5. Игры по разделу «Орфография".
Игры по разделу «Фонетика». «Сколько точек — столько звуков», « Сколько точек - столько слогов»… Оборудование: кубик, на гранях которого разное число точек: две, три, четыре, пять, шесть; одна грань пустая. Участники по очереди бросают кубик и называют слова, в которых число звуков равно числу точек на верхней грани кубика. Если выпадает нуль, игрок пропускает ход и передает кубик следующему игроку.
Игры по разделу « Фонетика». « Построим дом» Цель : учить слышать звук [р] и находить его место в слове. Я хочу изобразить дом и рисую одну стену. Вы должны назвать части дома, которые нужно дорисовать. Называть можно только те слова, в которых есть звук [р]: крыша, чердак, карниз, рама, крыльцо, труба. Все называемые предметы схематически рисуются на доске. Эти игра способствует развитию фонематического слуха. « Магазин» Цель : закреплять умение подбирать слова с заданным звуком и указывать его место в слове. В «Магазине» можно «покупать» только те предметы, в названиях которых есть звук [с]. Дети называют слова: масло, соль, сахар, сухари, колбаса, сыр, сало, сок, капуста, свекла и т.д. после того, как запас слов - названий предметов со звуком [с ].
Игры по разделу «Лексика и фразеология» «Кто быстрее?» Давайте вспомним, что такое фразеологизмы. В этой игре нужно догадаться, в каких фразеологических оборотах встречаются следующие слова. (Можно использовать мешок с картинками из лото) Как белка в колесе. Вот где собака зарыта. Как с гуся вода. В ежовых рукавицах. Тянуть кота за хвост. Делать из мухи слона . Мартышкин труд. Медведь на ухо наступил. Когда рак на горе свистнет. Хоть волком вой. 11. Как рыба в воде.
Игры по морфемике и словообразованию. "Отгадай слово" Вам предстоит отгадать слово. Слово будет состоять из тех морфем, которые я буду называть . 1. Загаданное слово имеет такой же корень, как и в слове сказ ка, суффикс такой же, как и в слове извоз чик , приставка такая же, как и в слове рас ход . ( рассказчик) 2. Корень в слове преподносить, приставка в слове выписать, суффикс и окончание - в слове терпеливый . ( выносливый) 3. Корень возьмите у слова полагать, приставку - у слова приложение, суффикс - у слова восклицательный, окончание - у слова числительное (прилагательное)
Игры по разделу « Морфология». « Волшебный мешочек» Эта игра позволяет развивать тактильные ощущения, формулировать их словами. Игра может быть использована, например, при изучении темы «Прилагательные как часть речи» в качестве введения в тему. Учитель предлагает учащимся мешок, в котором находится один или несколько предметов. Учащиеся должны опустить в мешок руку и, не доставая предметов из мешка, определить, что там находится и дать как можно больше описаний своих тактильных ощущений, например, круглый, гладкий, мягкий, маленький, резиновый. На основе этих слов можно дать определение прилагательного и его значения в речи. Можно согласовать их с существительными и составить предложения.
Игра « Почтальон» Цель: Закрепить знания учащихся по подбору проверочного слова, расширить словарный запас, развивать фонематический слух, профилактика дисграфии . Ход: Почтальон раздает группе детей (по 4-5 чел.) приглашения в конверте. Дети определяют, куда их пригласили . огород парк море школа столовая зоопарк гря-ки доро-ки пло-цы кни-ки хле-цы кле -ка кали-ка бере-ки фла-ки обло-ки пиро-ки марты-ка реди -ка ду-ки ло-ки тетра-ка сли-ки тра -ка морко -ка ли- ки остро- ки промока -ка голу- цы реше -ка Игры по разделу « Орфография ».
Игра « Четвёртый лишний» Задание : определите , какое слово лишнее. Почему? Запишите в тетрадь это слово и подберите к нему ещё три, чтобы получилась смысловая группа. Осень , зима, январь, лето. ( Лишнее слово « январь », его записывают в тетради дети и подбирают к нему слова «январь, ноябрь, сентябрь») Инженер, шофёр, космонавт, путешественник ( Лишнее слово « путешественник », его записывают в тетради дети и подбирают к нему слова «путешествие, расстояние, километр») Девочка, лисица, мальчик, мама ( Лишнее слово « лисица », к нему подбираем слова, называющие животных. «Медведь , заяц, обезьяна») Т арелка , кастрюля, багаж, чайник (Лишнее слово « багаж », к нему подбираем слова, вокзал, вагон, адрес) С помощью этой игры можно расширить словарный запас .
Игра как средство обучения. Игра – эффективное средство воспитания познавательных интересов и активизации деятельности учащихся . Правильно организованная с учетом специфики материала игра, тренирует память, помогает учащимся выработать речевые умения и навыки . Игра стимулирует умственную деятельность учащихся, развивает внимание и познавательный интерес к предмету . Игра – один из предметов преодоления пассивности учеников. В составе команды каждый ученик несет ответственность за весь коллектив, каждый заинтересован в лучшем результате своей команды, каждый стремится как можно быстрее и успешнее справиться с заданием. Таким образом, соревнование способствует усилению работоспособности всех учащихся и создаёт ситуацию успеха на уроке.
« Игра - это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности » . В.А . Сухомлинский
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровые технологии на уроках русского языка
Презентация...
Игровые технологии на уроках русского языка
Игровые технологии являются одной из уникальных форм обучения, которая позволяет сделать интересными и увлекательными каждый урок. Дидактические игры активизируют мыслительную деятельность ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/16/picture-110519-1492345488.jpg)
Игровые технологии на уроках русского языка для формирования творческого мышления младшего школьника.
Игровая технология строится как целостное образование, охватывающее определённую часть учебного процесса и объединённое общим содержанием, сюжетом, персонажем. Развитие игрового сюжета параллельно осн...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/01/picture-190632-1517502112.jpg)
Использование игровых технологий на уроках русского языка в начальной школе.
В статье игры и игровые упражнения классифицируются по школьным разделам языкознания...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/24/picture-284223-1377330772.jpg)
Использование игровых технологий на уроках русского языка в начальной школе.
В статье даются рекомендации по использованию игровых технологий на уроках русского языка....
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/21/picture-274146-1377105213.jpg)
Применение игровых технологий на уроках русского языка в начальной школе
Как пробудить интерес у учащихся к учению?Данный материал посвящен урокам с применением игровых технологий, которые способствуют развитию творческого мышления учащихся, создают атмосферу поиска при ре...