Игровые технологии на уроках русского языка
методическая разработка (1 класс)
В настоящее время принцип активноти ребёнка является одним из основных в процессе обучения. Учитель должен творчески подойти к уроку, применяя различные педагогическиие технологии, способствующие всестороннему развитию и активизирующиедеятельность учащихся на уроках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oblastnoy_seminar_22.11.22.pptx | 1.32 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Использование игровых педагогических технологий в начальной школе Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. В.А. Сухомлинский Игра стимулирует познавательную активность учащихся, вызывая у них положительные эмоции в процессе учебной деятельности. А . С. Макаренко говорил о том, что «хорошая игра похожа на хорошую работу ». Каждому учителю необходимо научиться правильно использовать игру на уроке.
Для внедрения игровых форм в урок существует великое множество вариантов, но важно соблюдать следующие условия: соответствие игры учебно-воспитательным целям урока ; доступность для учащихся данного возраста ; умеренность в использовании игр на уроках.
В иды дидактических игр: 1. Игры-упражнения. 2. Игры-путешествия . 3. Игры-соревнования.
«Поезд с вагончиками » 1 . Игры по разделу «Фонетика". 2. Игры по разделу «Лексика и фразеология". 3. Игры по разделу « Морфемика ». 4. Игры по разделу «Морфология". 5. Игры по разделу «Орфография".
Игры по разделу «Фонетика». «Сколько точек — столько звуков», « Сколько точек - столько слогов»… Оборудование: кубик, на гранях которого разное число точек: две, три, четыре, пять, шесть; одна грань пустая. Участники по очереди бросают кубик и называют слова, в которых число звуков равно числу точек на верхней грани кубика. Если выпадает нуль, игрок пропускает ход и передает кубик следующему игроку.
Игры по разделу « Фонетика». « Построим дом» Цель : учить слышать звук [р] и находить его место в слове. Я хочу изобразить дом и рисую одну стену. Вы должны назвать части дома, которые нужно дорисовать. Называть можно только те слова, в которых есть звук [р]: крыша, чердак, карниз, рама, крыльцо, труба. Все называемые предметы схематически рисуются на доске. Эти игра способствует развитию фонематического слуха. « Магазин» Цель : закреплять умение подбирать слова с заданным звуком и указывать его место в слове. В «Магазине» можно «покупать» только те предметы, в названиях которых есть звук [с]. Дети называют слова: масло, соль, сахар, сухари, колбаса, сыр, сало, сок, капуста, свекла и т.д. после того, как запас слов - названий предметов со звуком [с ].
Игры по разделу «Лексика и фразеология» «Кто быстрее?» Давайте вспомним, что такое фразеологизмы. В этой игре нужно догадаться, в каких фразеологических оборотах встречаются следующие слова. (Можно использовать мешок с картинками из лото) Как белка в колесе. Вот где собака зарыта. Как с гуся вода. В ежовых рукавицах. Тянуть кота за хвост. Делать из мухи слона . Мартышкин труд. Медведь на ухо наступил. Когда рак на горе свистнет. Хоть волком вой. 11. Как рыба в воде.
Игры по морфемике и словообразованию. "Отгадай слово" Вам предстоит отгадать слово. Слово будет состоять из тех морфем, которые я буду называть . 1. Загаданное слово имеет такой же корень, как и в слове сказ ка, суффикс такой же, как и в слове извоз чик , приставка такая же, как и в слове рас ход . ( рассказчик) 2. Корень в слове преподносить, приставка в слове выписать, суффикс и окончание - в слове терпеливый . ( выносливый) 3. Корень возьмите у слова полагать, приставку - у слова приложение, суффикс - у слова восклицательный, окончание - у слова числительное (прилагательное)
Игры по разделу « Морфология». « Волшебный мешочек» Эта игра позволяет развивать тактильные ощущения, формулировать их словами. Игра может быть использована, например, при изучении темы «Прилагательные как часть речи» в качестве введения в тему. Учитель предлагает учащимся мешок, в котором находится один или несколько предметов. Учащиеся должны опустить в мешок руку и, не доставая предметов из мешка, определить, что там находится и дать как можно больше описаний своих тактильных ощущений, например, круглый, гладкий, мягкий, маленький, резиновый. На основе этих слов можно дать определение прилагательного и его значения в речи. Можно согласовать их с существительными и составить предложения.
Игра « Почтальон» Цель: Закрепить знания учащихся по подбору проверочного слова, расширить словарный запас, развивать фонематический слух, профилактика дисграфии . Ход: Почтальон раздает группе детей (по 4-5 чел.) приглашения в конверте. Дети определяют, куда их пригласили . огород парк море школа столовая зоопарк гря-ки доро-ки пло-цы кни-ки хле-цы кле -ка кали-ка бере-ки фла-ки обло-ки пиро-ки марты-ка реди -ка ду-ки ло-ки тетра-ка сли-ки тра -ка морко -ка ли- ки остро- ки промока -ка голу- цы реше -ка Игры по разделу « Орфография ».
Игра « Четвёртый лишний» Задание : определите , какое слово лишнее. Почему? Запишите в тетрадь это слово и подберите к нему ещё три, чтобы получилась смысловая группа. Осень , зима, январь, лето. ( Лишнее слово « январь », его записывают в тетради дети и подбирают к нему слова «январь, ноябрь, сентябрь») Инженер, шофёр, космонавт, путешественник ( Лишнее слово « путешественник », его записывают в тетради дети и подбирают к нему слова «путешествие, расстояние, километр») Девочка, лисица, мальчик, мама ( Лишнее слово « лисица », к нему подбираем слова, называющие животных. «Медведь , заяц, обезьяна») Т арелка , кастрюля, багаж, чайник (Лишнее слово « багаж », к нему подбираем слова, вокзал, вагон, адрес) С помощью этой игры можно расширить словарный запас .
Игра как средство обучения. Игра – эффективное средство воспитания познавательных интересов и активизации деятельности учащихся . Правильно организованная с учетом специфики материала игра, тренирует память, помогает учащимся выработать речевые умения и навыки . Игра стимулирует умственную деятельность учащихся, развивает внимание и познавательный интерес к предмету . Игра – один из предметов преодоления пассивности учеников. В составе команды каждый ученик несет ответственность за весь коллектив, каждый заинтересован в лучшем результате своей команды, каждый стремится как можно быстрее и успешнее справиться с заданием. Таким образом, соревнование способствует усилению работоспособности всех учащихся и создаёт ситуацию успеха на уроке.
« Игра - это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности » . В.А . Сухомлинский
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровые технологии на уроках русского языка
Презентация...
Игровые технологии на уроках русского языка
Игровые технологии являются одной из уникальных форм обучения, которая позволяет сделать интересными и увлекательными каждый урок. Дидактические игры активизируют мыслительную деятельность ...
Игровые технологии на уроках русского языка для формирования творческого мышления младшего школьника.
Игровая технология строится как целостное образование, охватывающее определённую часть учебного процесса и объединённое общим содержанием, сюжетом, персонажем. Развитие игрового сюжета параллельно осн...
"Игровые технологии на уроках русского языка".
тема самообразования 2009 - 2012 уч.год...
Использование игровых технологий на уроках русского языка в начальной школе.
В статье игры и игровые упражнения классифицируются по школьным разделам языкознания...
Использование игровых технологий на уроках русского языка в начальной школе.
В статье даются рекомендации по использованию игровых технологий на уроках русского языка....
Применение игровых технологий на уроках русского языка в начальной школе
Как пробудить интерес у учащихся к учению?Данный материал посвящен урокам с применением игровых технологий, которые способствуют развитию творческого мышления учащихся, создают атмосферу поиска при ре...