Учебный материал. Внеурочное занятие.
план-конспект урока (3 класс)
Добрый день!
Я закрепила конспект урока для учителей для работы с учениками начальной школы.
Предмет: внеурочное занятие.
Тема: «Добрым быть приятнее, чем злым, завистливым и жадным»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh.karta_.docx | 28.06 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Ростовской области «Волгодонский педагогический колледж» (ГБПОУ РО «ВПК»)
Технологическая карта по курсу «Здоровейка»
Тема: «Добрым быть приятнее, чем злым, завистливым и жадным»
Выполнила студентка группы ПНК-2.2. Горбачева Виктория Сергеевна
Специальность 44.02.02. Преподавание в начальных классах
Проверил: преподаватель Петренко Наталья Михайловна
г. Волгодонск, 2023
Структура внеурочного занятия
Тема: «Добрым быть приятнее, чем злым, завистливым и жадным»
Цель: расширение общего представления понятий о добре и зле.
Задачи:
- Расширить активный и пассивный словарь;
- Расширить понятия о добре и зле;
- Развести понятия о добром и злом человеке, показать разницу между ними;
- Развивать устную речь, наглядно-образное мышление, внимание, память;
- Воспитывать уважительное отношение к окружающим.
Планируемые результаты:
Личностные: Проявлять интерес к учебной деятельности. Уметь аргументировано отстаивать свою точку зрения по теме. Иметь навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Метапредметные: Создать самостоятельную организацию своей деятельности, создавать обобщения, устанавливать аналогии.
Познавательные: Расширить понятия «добро» и «зло». Развести понятия о добром и злом человеке, понять их различия.
Целевая аудитория: 3 класс.
Этапы урока | Содержание урока | Оборудование, форма взаимодействия, дидактические средства | Виды контроля, оценки | |
Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | |||
I. Организационно-подготовительный этап. | - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анна Фёдоровна. Сегодня я проведу у вас занятие по курсу «Здоровейка». И в начале урока я предлагаю вам подарить друг другу хорошее настроение. От улыбки и хмурый день светлей, поэтому давайте улыбнёмся друг другу и постараемся сохранить хорошее настроение на весь день. Но помимо хорошего настроения вы должны себя вести тихо, дисциплинировано, внимательно слушать, правильно отвечать на поставленные вопросы и сидеть красиво, ведь правильная осанка – это залог здоровья. Если вы хотите ответить на вопрос, то поднимайте руку. А в конце занятия вас будет ждать кое-что интересное, поэтому хорошенько постарайтесь. | Настраиваются на работу. | Форма взаимодействия: сотрудничество. | Определение уровня внимания, активности, восприятия, уровня взаимопомощи, сотворчества обучающихся. |
II. Актуализация знаний и введение в ситуацию. | -Представляете, ребята, недавно убиралась в своём кабинете и среди книг нашла старинную бумагу, в которой написана притча. Послушайте внимательно: «Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку жизненную истину: - В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло – зависть, ревность, эгоизм, амбиции, ложь… Другой волк представляет добро – мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность… Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил: - А какой волк в конце побеждает? Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил: - Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь» - Как вы понимаете эту притчу? - Согласны ли вы с ней? Почему? -Действительно, кем бы ты ни захотел стать: добрым или злым – это тебе решать. Человек сам воспитывает в себе добрые или злые качества и становятся таким сам. | Смотрят. Слушают. Отвечают на вопросы. | Показ слайдов презентации, текста. Форма взаимодействия: беседа. | Готовность к получению новых знаний на внеурочном занятии. |
III. Основной этап. | -Ребята, а как вы понимаете слово добрый? А слово злой? -Давайте с вами найдём их значение в толковом словаре. - А как, по вашему мнению, проявляется добро и зло в человеке? -Правильно. Человек проявляет все свои качества в делах и поступках. То, как он относится к себе, к другим и к миру, так он и поступает. -А как вы думаете, насколько давно люди боролись со злом при помощи добра? Игра «Остров пословиц» -Еще издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они отразили в пословицах. Но, к сожалению, те пословицы, которые я вам принесла, рассыпались и растеряли свои конечные слова. Давайте объединимся в три команды. Каждой команде я выдам рассыпанные пословицы. Ваша задача: собрать две пословицы, наклеить их на бумагу, обсудить в группе, в чём заключается смысл этих пословиц, и затем рассказать всем ваше мнение. Доброе слово лечит, а злое - калечит. Жизнь дана на добрые дела. Ласковое слово, что солнышко в ненастье. Плохо тому, кто добра не делает никому. Доброе слово и кошке приятно. Добрые дела красят человека. - Вы все большие молодцы! С этим заданием вы успешно справились, добро победило над злом. -А как вы думаете, ребята, почему добрые дела приятнее злых? -А как вы думаете, зависть и жадность – это плохое качество или хорошее? Почему? -Правильно. Два этих качества являются плохими, потому что они разрушают человека, его жизнь и мировоззрение. - А что же такое зависть и жадность? Давайте с вами ещё раз обратимся к толковому словарю за значением слов. Игра «Сказочная долина» -А теперь наш дальнейший путь лежит на просторах сказок из книг. Если вы помните, то в сказках Добро всегда побеждает зло. Поэтому давайте, ребята, вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим. А поможет нам в этом Сказочный сундук. Нам нужно догадаться, о ком идёт речь. 1. Этот сказочный герой носил широкополую шляпу. С прекрасной шарманкой он ходил по городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб. Он спас кукол от злого Карабаса - Барабаса и открыл для них замечательный театр. (Папа Карло) 2. Лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки (Айболит) 3. Это были любимые цветы девочки, которая оказалась сильнее Снежной королевы и спасла своего друга из ледяного плена (Герда) 4. Эта девочка использовала последний лепесток, чтобы помочь выздороветь больному мальчику. (Женя из «Цветика-семицветика» Катаева) 5. Этот сказочный герой помог своему хозяину стать маркизом, жениться на принцессе и стать владельцем огромного замка. (Кот в сапогах) -Чем же отличаются эти сказочные герои от всех остальных героев, например Бабы-Яги, Карабаса-Барабаса? Тем, что они творят добро, помогают доброму человеку, хорошему делу, мешают злому. -А на какого героя вы хотели бы быть похожи? Почему? -Научиться быть по-настоящему добрым – трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках. -Я раздала вам всем листы с текстом стихотворения о добром и злом человеке. Сначала прочитайте его про себя, а затем тот, кто желает его прочитать вслух, пусть поднимет руку. Быть легче добрым или злым? Наверно, легче злым. Быть добрым – значит отдавать Тепло свое другим. Быть добрым – значит понимать И близких и чужих И радости порой не знать, Заботясь о других. Конечно, доброму трудней, И все же посмотри: Как много у него друзей! А злой всегда – один. -О чём это стихотворение? -Считаете ли вы мнение автора о том, что трудно быть добрым человеком, верным? Почему? -Действительно, быть добрым человеком – это значит быть открытым всему миру, помогать окружающим, быть самоотверженным. А это по истине трудно. Поэтому многие люди в связи каких-то трудностей или неудач становятся злыми и несчастными. -Ребята, оставайтесь всегда такими же улыбчивыми и добрыми при любых обстоятельствах. | Отвечают на вопросы. Используют толковый словарь для определения значений слов. Слушают. Взаимодействуют в группах. Собирают рассыпанные пословицы. Рассказывают свои мнения. Обсуждают. Отвечают на вопросы. Используют толковые словари для определения значений слов. Слушают. Читают на листах текст о характеристиках персонажей. Угадывают. Отвечают на вопросы. Слушают. Читают стихотворение. Отвечают на вопросы. | Показ слайдов презентации. Применение детьми толкового словаря для определения значений слов, рассыпанных пословиц о добре, Сказочного сундука с листами о характеристике персонажей, листов с текстом стихотворения. Форма взаимодействия: беседа, сотрудничество. | Осознание детьми ценности усвоения нового материала, их активное участие в играх, правильные ответы на вопросы. |
IV. Рефлексия. | - Наше занятие подходит к концу. - Ответьте, пожалуйста, на несколько вопросов - «Что бы ты рассказал другу о теме нашего занятия?» - «Где я буду использовать полученные знания на сегодняшнем занятии?» -Ребята, обратите внимание на доску. У нас на ней расположилось солнышко и тёмная тучка. У них вечная борьба друг с другом. Давайте решим, кто должен победить. У каждого из вас на столах есть два элемента: лучик и капелька. Если считаете себя добрым человеком, то приклейте лучик к солнышку, если злым – к тучке приклейте капельку. -Давайте мы с вами подведём итог, кто же всё таки победил. -А победило Добро. Вы все молодцы! Творите в мире добро и дарите его окружающим, и тогда мир улыбнётся вам. -А я сегодня всех благодарю за теплый разговор, за добрые мысли, за творческое отношение к работе. Попрошу вас посмотреть друг на друга, улыбнуться и пожать руку. | Отвечают. Клеят лучики/капельки на доску. Беседуют. Рассуждают. Слушают. Улыбаются друг другу и пожимают руки. | Показ слайдов презентации, применение в качестве самоопределения детей бумажного солнышка и тучки с их лучиками и капельками. Применение детьми наклеек (лучиков и капелек) для самоопределения. Форма взаимодействия: беседа. | Системное, осознанное усвоение обучающимися нового материала. Осмысление выполненной работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»
Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...
Планирование учебного материала по разделу "Гимнастика" в 1х классах при трёх разовых занятиях в неделю (26 часов).
Планирование учебного материала по разделу "Гимнастика" в 1х классах при трёх разовых занятиях в неделю (26 часов)....
Распределение учебного материала по разделу «Подвижные игры с элементами спортивных игр» во 2-х классах при трёх разовых занятиях физической культурой в неделю (25 часов).
Распределение учебного материала по разделу «Подвижные игры с элементами спортивных игр» во 2-х классах при трёх разовых занятиях физической культурой в неделю (25 часов)....
Распределение учебного материала по разделу « Подвижные игры с элементами спортивных игр» при трёх разовых занятиях физической культурой в неделю в 3-х классах (25 часов).
Распределение учебного материала по разделу « Подвижные игры с элементами спортивных игр» при трёх разовых занятиях физической культурой в неделю в 3-х классах (25 часов)....
Учебно-методический комплект внеурочного занятия на тему «Интеллектуальная игра по математике» (конспект + презентация + раздаточный материал)
Учебно-методический комплект внеурочного занятия на тему «Интеллектуальная игра по математике» (конспект + презентация + раздаточный материал)...
Учебно-методический комплект внеурочного занятия на тему «Интеллектуальная игра по русскому языку» (конспект + презентация + раздаточный материал)
Учебно-методический комплект внеурочного занятия на тему «Интеллектуальная игра по русскому языку» (конспект + презентация + раздаточный материал)...
Материал внеурочного занятия "Мы-ученые"
Разработка материала внеурочного занятия по окружающему миру, 2 класс на тему: "Мы-ученые" , содержание: конструкт занятия, чек-лист....