Учебный материал. Внеурочное занятие.
план-конспект урока (3 класс)

Горбачева Виктория Сергеевна

Добрый день!  


Я закрепила конспект урока для учителей для работы с учениками начальной школы.

Предмет: внеурочное занятие.

Тема: «Добрым быть приятнее, чем злым, завистливым и жадным»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh.karta_.docx28.06 КБ

Предварительный просмотр:

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области «Волгодонский педагогический колледж» (ГБПОУ РО «ВПК»)

Технологическая карта по курсу «Здоровейка»

Тема: «Добрым быть приятнее, чем злым, завистливым и жадным»

Выполнила студентка группы ПНК-2.2. Горбачева Виктория Сергеевна

Специальность 44.02.02. Преподавание в начальных классах

Проверил: преподаватель Петренко Наталья Михайловна

г. Волгодонск, 2023

Структура внеурочного занятия

Тема: «Добрым быть приятнее, чем злым, завистливым и жадным»

Цель: расширение общего представления понятий о добре и зле.

Задачи: 

  1. Расширить активный и пассивный словарь;
  2. Расширить понятия о добре и зле;
  3. Развести понятия о добром и злом человеке, показать разницу между ними;
  4. Развивать устную речь, наглядно-образное мышление, внимание, память;
  5. Воспитывать уважительное отношение к окружающим.

Планируемые результаты:

Личностные: Проявлять интерес к учебной деятельности. Уметь аргументировано отстаивать свою точку зрения по теме. Иметь навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Метапредметные: Создать самостоятельную организацию своей деятельности, создавать обобщения, устанавливать аналогии.

Познавательные: Расширить понятия «добро» и «зло». Развести понятия о добром и злом человеке, понять их различия.

Целевая аудитория: 3 класс.

Этапы урока

Содержание урока

Оборудование, форма взаимодействия, дидактические средства

Виды контроля, оценки

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

I. Организационно-подготовительный этап.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анна Фёдоровна. Сегодня я проведу у вас занятие по курсу «Здоровейка».

И в начале урока я предлагаю вам подарить друг другу хорошее настроение. От улыбки и хмурый день светлей, поэтому давайте улыбнёмся друг другу и постараемся сохранить хорошее настроение на весь день.

Но помимо хорошего настроения вы должны себя вести тихо, дисциплинировано, внимательно слушать, правильно отвечать на поставленные вопросы и сидеть красиво, ведь правильная осанка – это залог здоровья. Если вы хотите ответить на вопрос, то поднимайте руку. А в конце занятия вас будет ждать кое-что интересное, поэтому хорошенько постарайтесь.

Настраиваются на работу.

Форма взаимодействия: сотрудничество.

Определение уровня внимания, активности, восприятия, уровня взаимопомощи, сотворчества обучающихся.

II. Актуализация знаний и введение в ситуацию.

-Представляете, ребята, недавно убиралась в своём кабинете и среди книг нашла старинную бумагу, в которой написана притча. Послушайте внимательно:

«Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку жизненную истину:

- В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло – зависть, ревность, эгоизм, амбиции, ложь…

Другой волк представляет добро – мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность…

Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил:

- А какой волк в конце побеждает?

Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил:

- Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь»

- Как вы понимаете эту притчу?

- Согласны ли вы с ней? Почему?

-Действительно, кем бы ты ни захотел стать: добрым или злым – это тебе решать. Человек сам воспитывает в себе добрые или злые качества и становятся таким сам.

Смотрят.

Слушают.

Отвечают на вопросы.

Показ слайдов презентации, текста.

Форма взаимодействия: беседа.

Готовность к получению новых знаний на внеурочном занятии.

III. Основной этап.

-Ребята, а как вы понимаете слово добрый? А слово злой?

-Давайте с вами найдём  их значение в толковом словаре.

- А как, по вашему мнению, проявляется добро и зло в человеке?

-Правильно. Человек проявляет все свои качества в делах и поступках. То, как он относится к себе, к другим и к миру, так он и поступает.

-А как вы думаете, насколько давно люди боролись со злом при помощи добра?

Игра «Остров пословиц»

-Еще издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они отразили в пословицах. Но, к сожалению, те пословицы, которые я вам принесла, рассыпались и растеряли свои конечные слова. Давайте объединимся в три команды. Каждой команде я выдам рассыпанные пословицы. Ваша задача: собрать две пословицы, наклеить их на бумагу, обсудить в группе, в чём заключается смысл этих пословиц, и затем рассказать всем ваше мнение.

Доброе слово лечит, а злое - калечит.

Жизнь дана на добрые дела.

Ласковое слово, что солнышко в ненастье.

Плохо тому, кто добра не делает никому.

Доброе слово и кошке приятно.

Добрые дела красят человека.

- Вы все большие молодцы! С этим заданием вы успешно справились, добро победило над злом.

-А как вы думаете, ребята, почему добрые дела приятнее злых?

-А как вы думаете, зависть и жадность – это плохое качество или хорошее? Почему?

-Правильно. Два этих качества являются плохими, потому что они разрушают человека, его жизнь и мировоззрение.

- А что же такое зависть и жадность? Давайте с вами ещё раз обратимся к толковому словарю за значением слов.

Игра «Сказочная долина»

-А теперь наш дальнейший путь лежит на просторах сказок из книг. Если вы помните, то в  сказках Добро всегда побеждает зло. Поэтому давайте, ребята, вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим. А поможет нам в этом Сказочный сундук. Нам нужно догадаться, о ком идёт речь.    

1. Этот сказочный герой носил широкополую шляпу. С прекрасной шарманкой он ходил по городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб. Он спас кукол от злого Карабаса - Барабаса и открыл для них замечательный театр. (Папа Карло)

2. Лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки (Айболит)

3. Это были любимые цветы девочки, которая оказалась сильнее Снежной королевы и спасла своего друга из ледяного плена (Герда)

4. Эта девочка использовала последний лепесток, чтобы помочь выздороветь больному мальчику. (Женя из «Цветика-семицветика» Катаева)

5. Этот сказочный герой помог своему хозяину стать маркизом, жениться на принцессе и стать владельцем огромного замка. (Кот в сапогах)

-Чем же отличаются эти сказочные герои от всех остальных героев, например Бабы-Яги, Карабаса-Барабаса? Тем, что они творят добро, помогают доброму человеку, хорошему делу, мешают злому.

-А на какого героя вы хотели бы быть похожи? Почему?

-Научиться быть по-настоящему добрым – трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках.

-Я раздала вам всем листы с текстом стихотворения о добром и злом человеке. Сначала прочитайте его про себя, а затем тот, кто желает его прочитать вслух, пусть поднимет руку.

Быть легче добрым или злым?

Наверно, легче злым.

Быть добрым – значит отдавать

Тепло свое другим.

Быть добрым – значит понимать

И близких и чужих

И радости порой не знать,

Заботясь о других.

Конечно, доброму трудней,

И все же посмотри:

Как много у него друзей!

А злой всегда – один.

-О чём это стихотворение?

-Считаете ли вы мнение автора о том, что трудно быть добрым человеком,  верным? Почему?

-Действительно, быть добрым человеком – это значит быть открытым всему миру, помогать окружающим, быть самоотверженным. А это по истине трудно. Поэтому многие люди в связи каких-то трудностей или неудач становятся злыми и несчастными.

-Ребята, оставайтесь всегда такими же улыбчивыми и добрыми при любых обстоятельствах.

Отвечают на вопросы.

Используют толковый словарь для определения значений слов.

Слушают.

Взаимодействуют в группах. Собирают рассыпанные пословицы. Рассказывают свои мнения. Обсуждают.

Отвечают на вопросы.

Используют толковые словари для определения значений слов.

Слушают. Читают на листах текст о характеристиках персонажей. Угадывают. Отвечают на вопросы.

Слушают. Читают стихотворение. Отвечают на вопросы.

Показ слайдов презентации.

Применение детьми толкового словаря для определения значений слов, рассыпанных пословиц о добре, Сказочного сундука с листами о характеристике персонажей, листов с текстом стихотворения.

Форма взаимодействия: беседа, сотрудничество.

Осознание детьми  ценности усвоения нового материала, их активное участие в играх, правильные ответы на вопросы.

IV. Рефлексия.

- Наше занятие подходит к концу.

- Ответьте, пожалуйста, на несколько вопросов

- «Что бы ты рассказал другу о теме нашего занятия?»

- «Где я буду использовать полученные знания на сегодняшнем занятии?»

-Ребята, обратите внимание на доску. У нас на ней расположилось солнышко и тёмная тучка. У них вечная борьба друг с другом. Давайте решим, кто должен победить.

У каждого из вас на столах есть два элемента: лучик и капелька. Если считаете себя добрым человеком, то приклейте лучик к солнышку, если злым – к тучке приклейте капельку.

-Давайте мы с вами подведём итог, кто же всё таки победил.

-А победило Добро.

Вы все молодцы! Творите в мире добро и дарите его окружающим, и тогда мир улыбнётся вам.

-А я сегодня всех благодарю за теплый разговор, за добрые мысли, за творческое отношение к работе.

Попрошу вас посмотреть друг на друга, улыбнуться и пожать руку.

Отвечают.

Клеят лучики/капельки на доску. Беседуют. Рассуждают.

Слушают.

Улыбаются друг другу и пожимают руки.

Показ слайдов презентации, применение в качестве самоопределения детей бумажного солнышка и тучки с их лучиками и капельками.

Применение детьми наклеек (лучиков и капелек) для самоопределения.

Форма взаимодействия: беседа.

Системное, осознанное усвоение обучающимися нового материала.

Осмысление выполненной работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»

Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...

Планирование учебного материала по разделу "Гимнастика" в 1х классах при трёх разовых занятиях в неделю (26 часов).

Планирование учебного материала по разделу "Гимнастика" в 1х классах при трёх разовых занятиях в неделю  (26 часов)....

Распределение учебного материала по разделу «Подвижные игры с элементами спортивных игр» во 2-х классах при трёх разовых занятиях физической культурой в неделю (25 часов).

Распределение  учебного материала по разделу «Подвижные игры с элементами спортивных игр» во 2-х классах при трёх разовых занятиях физической культурой в неделю (25 часов)....

Распределение учебного материала по разделу « Подвижные игры с элементами спортивных игр» при трёх разовых занятиях физической культурой в неделю в 3-х классах (25 часов).

Распределение учебного материала по разделу « Подвижные игры с элементами спортивных игр» при трёх разовых занятиях физической культурой в неделю в 3-х классах (25 часов)....

Учебно-методический комплект внеурочного занятия на тему «Интеллектуальная игра по математике» (конспект + презентация + раздаточный материал)

Учебно-методический комплект внеурочного занятия на тему «Интеллектуальная игра по математике» (конспект + презентация + раздаточный материал)...

Учебно-методический комплект внеурочного занятия на тему «Интеллектуальная игра по русскому языку» (конспект + презентация + раздаточный материал)

Учебно-методический комплект внеурочного занятия на тему «Интеллектуальная игра по русскому языку» (конспект + презентация + раздаточный материал)...

Материал внеурочного занятия "Мы-ученые"

Разработка материала внеурочного занятия по окружающему миру, 2 класс на тему: "Мы-ученые" , содержание: конструкт занятия,  чек-лист....