Клуб "Поиграй-ка"
методическая разработка
В данном материале вы можете познакомиться с пояснительной запиской и планом работы клуба "Поиграй-ка". В нашем Центре творчества луб "Поиграйка-ка" - это один из лубов выходного дня. Ребята всегда с интересом принимают участие в работе клуба.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klub_poigray-ka.docx | 35.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Клуб «ПОИГРАЙ-КА»
Добрый день! Приветик!
Это я, Солнетик!
В двадцать первом веке
Чтобы не скучать,
В нашей «Игротеке»
Нужно побывать,
Разгадать все фокусы,
Охватить все конкурсы,
В разных играх преуспеть
И мультфильмы посмотреть!
Заходи, дружок, смелей,
Вместе будет веселей!
В жизни ребенка, в том числе в жизни школьника, игра имеет очень большое значение. Каким мы видим ребенка в игре, таким мы его увидим и в жизни. Игра может стать хорошим инструментом в руках родителей, педагогов в процессе его воспитания. Игра способствует формированию и закреплению многих особенностей личности ребенка. Она же может явиться своеобразной подготовкой к труду. Игра способствует формированию ловкости, находчивости, выдержки, активности. Она является школой общения для ребенка. Только на первый взгляд, игра кажется легкой и беззаботной. Но в реальности она требует от играющего максимальной отдачи энергии, выдержки, ума, интеллекта, самостоятельности. Зачастую она является напряженным трудом, усилие в котором приводит к удовольствию. В процессе игры ребенку нередко приходится преодолевать самого себя и это не только приносит ему истинное удовлетворение, но и способствует развитию его личности.
Игра для ребенка – это основной вид его деятельности. Как и для любой деятельности для нее характерно наличие мотивов, средств и способов реализации, целенаправленных действий и результата. Ребенок вовлекается как личность в процесс игры, активно в ней использует свои знания, действует, общается, а это способствует развитию его личностных качеств: познавательных процессов, воли, чувств, эмоций, потребностей и интересов. Развитие игры происходит параллельно со становлением личности ребенка. Меняются цели, мотивы, способы, средства и результат. Из подражательных, цели превращаются в обдуманные и мотивированные.
Игра выполняет множество функций по развитию личности ребенка. В процессе игры настраиваются все психофизиологические функции, которые призваны обеспечить успешное выполнение той или иной деятельности. Игра влияет на развитие познавательных процессов, а также памяти, внимания, воображения, мышления. Потребность в эмоциональном поощрении со стороны сверстников, в общении с ними заставляет ребенка целенаправленно сосредотачиваться и запоминать. А способность проявлять волевые усилия и целенаправленность – это качества, обеспечивающие развитие личности.
Игра является серьезной умственной либо физической деятельностью ребенка, в которой получают развитие все виды его способностей. В процессе игры расширяются и обогащаются представления ребенка об окружающем мире, совершенствуется и развивается речь, происходит сближение со сверстниками, у ребенка появляется способность к самоконтролю над своими действиями и поступками.
Как видите, игра необходима ребенку, поэтому не ругайте ребенка, если он заигрался. С умом поощряйте его желание играть, показывая ему новые игры, развивающие интеллект и физическую смекалку.
Цель:
Всестороннее развитие личности детей школьного возраста.
Задачи:
- Формирование ловкости, находчивости, выдержки, активности.
- Развитию личностных качеств: познавательных процессов, воли, чувств, эмоций, потребностей и интересов.
- Развитие познавательных процессов, а также памяти, внимания, воображения, мышления.
- Развитие двигательной активности.
Условия работы клуба:
- заседания клуба проводятся 1 раз в месяц (вторая суббота месяца);
- работа клуба проводится согласно плану мероприятий.
План работы клуба «Поиграй-ка»:
Сентябрь:
- Игры на знакомство: «Имя-цвет, имя-ассоциация», «Расскажи о себе», «Мы идем в поход».
- Подвижные игры: «Кто подходил?», «Совушка».
- Словесные игры: «Объяснение слов», «Прилагательные».
- Ребусы: № 1-2.
- Игры по выбору детей.
Октябрь:
- Подвижные игры: «Передача мячей в колоннах», «Шишки, жёлуди, орехи».
- Словесные игры: «Соревнование телефонистов», «Хор».
- Ребусы: № 3-4.
- Детские шарады: на буквы А, Б, В, Г.
- Игры по выбору детей.
Ноябрь:
- Подвижные игры: «Кто дальше бросит?», «Прыжки по полоскам».
- Словесные игры: «На одну букву», «Три фразы».
- Ребусы:№ 5-6.
- Детские шарады: на буквы Д, З, И.
- Игры по выбору детей.
Декабрь:
- Подвижные игры: «Кто обгонит?», « Башни».
- Словесные игры: «Цвета», «Вы поедите на бал?».
- Ребусы: № 7-8.
- Детские шарады: на буквы К, Л, М.
- Игры по выбору детей.
Январь:
- Подвижные игры: «Бег по следам», «Броски снежков», «Брось дальше!».
- Словесные игры: «Города», «Испорченный телефон».
- Ребусы: № 9-10.
- Детские шарады: на буквы Н, О, П.
- Игры по выбору детей.
Февраль:
- Подвижные игры: «Быстрые и меткие», «Вдогонку за мячом», «Взятие крепости».
- Словесные игры: «Летел лебедь по синему морю», «Я садовником родился».
- Ребусы: № 11-12.
- Детские шарады: на буквы Р, С.
- Игры по выбору детей.
Март:
- Подвижные игры: «Попади в мяч», «Перетягивание каната».
- Словесные игры: «Снежный ком», «Игры со словом».
- Ребусы: № 13-14.
- Детские шарады: на буквы Т, У, Ф.
- Игры по выбору детей.
Апрель:
- Подвижные игры: «Бег командами», «Сумей догнать».
- Словесные игры: «Логорифы».
- Ребусы: № 15-17.
- Детские шарады: на буквы Х, Ч.
- Игры по выбору детей.
Май:
- Подвижные игры: «Подвижная цель», «Колесо».
- Словесные игры: «Палиндромы».
- Ребусы: № 18-20.
- Детские шарады: на буквы: Ш,Я.
- Игры по выбору детей.