Интеллектуальная игра "Умники и умницы".
олимпиадные задания (3 класс)
Данный материал предназначен для обучающихся 3 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_kl_russkiy_yazyk_okruzhayushchiy_mir.docx | 21.48 КБ |
3_kl_matematika.docx | 230.94 КБ |
3_kl_literaturnoe_chtenie.docx | 22.37 КБ |
3_kl_god_kulturnogo_naslediya.docx | 247.78 КБ |
Предварительный просмотр:
3 классы Школа №______ Лист 2 |
РУССКИЙ ЯЗЫК
1. Десять «ОС». Вставьте пропущенные буквы.
«ОС__ __ А» - «ОС__ __ А» - «__ ОС__ А» - «__ ОС__ __ __ А __» - «__ ОС__ __ __ А __ __» - «__ ОС__ __ __ __ А» - «__ __ ОС__ __ __ __ А __ __» - «__ ОС__ __ __ А» - «__ ОС__ А» - «__ О __ С__ __ __ __ А» - | На этой осе в октябре позолота, А эта растёт на лугу у болота … У этой на лапках зелёные иглы, На этой опасно устраивать игры. Эта оса на Луну улетает, Эта на солнце худеет и тает. Эта оса продаётся в бутылке, Эта боится горчицы и вилки. С этою спит в колыбели малыш, Эта по классу крадётся, как мышь. |
2. Отгадайте слова.
а) Его корень в слове «писать», Приставка в слове «рассказать», Суффикс в слове «книжка», Окончание в слове «вода». Ответ: _____________________ | б) Его корень в слове «снежинка», Приставка в слове «подъехал», Суффикс в слове «лесник», Окончание в слове «ученики». Ответ: ________________________ |
3. Подбери к выделенным словам подходящие по смыслу фразеологизмы.
На охоту пришлось отправиться очень далеко. Этот сувенир мама купила очень далеко. Он уехал очень далеко. | на краю света за тридевять земель куда Макар телят не гонял |
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
1. Допиши нужное слово, сохраняя смысловую связь.
а) автомобиль – бензин; девочка - ________________
б) гвоздь – металл; льдина - ____________________
в) бульон – жидкость; кислород - _______________
2. Реши экологическую задачу.
На муравейник опустился дрозд, вытянул крылья в стороны и сидел несколько минут. Для чего? _________________________________________________________________
3. Найди и зачеркни «лишнее» слово в каждом ряду.
а) гранит, каменный уголь, полиэтилен, торф, природный газ;
б) гнездо, нора, курятник, берлога, муравейник;
в) лист, почва, стебель, плод, корень;
г) Луна, Земля, Солнце, Колумб;
д) Россия, Франция, Санкт-Петербург, Германия.
Предварительный просмотр:
3 классы Школа №______ Лист 1 |
«Умники и умницы»
(интеллектуальная командная викторина)
МАТЕМАТИКА
1. Замените арбузы, яблоки и лимоны числами, чтобы получились верные равенства.
+ + = 24 | |
· · = 27 | |
+ + = 30 | |
· + = ? |
2. Решите задачу. Запишите ответ.
В семье четверо детей, им 5, 8, 13 и 15 лет. Детей зовут Аня, Боря, Вера и Галя. Сколько лет каждому ребёнку, если одна девочка ходит в детский сад. Аня старше Бори. Сумма лет Ани и Веры делится на три. Ответ: 5 лет - __________, 8 лет - __________, 13 лет - ___________, 15 лет - _____________. |
3. Прочитайте задачу.
На трёх деревьях уселись 36 галок. Когда с первого дерева перелетели на второе 6 галок, а со второго перелетели на третье 4 галки, то на всех трёх деревьях галок оказалось поровну. Сколько галок первоначально сидело на каждом дереве? Запишите решение: ________________________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________ Ответ: 1 дерево - ____ галок, 2 дерево - ____ галок, 3 дерево - ____ галок. |
Предварительный просмотр:
3 классы Школа №______ Лист 3 |
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
Вопрос по рассказу Михаила Зощенко «Золотые слова»
1. Что любили дети, когда были маленькими?
а) ужинать со взрослыми
б) есть конфеты
в) ходить в магазин с родителями
Вопрос по рассказу Михаила Пришвина «Лисичкин хлеб»
2. Какую птицу принес автор домой?
а) рябчика б) тетерева в) ястреба
Вопросы по сказке Александра Волкова «Волшебник Изумрудного города»
3. Каким образом Элли переместилась в волшебную страну?
а) она попала в ураган
б) она упала в разноцветное озеро
в) она заблудилась в лесу
4. Напиши, какое заветное желание было у героев сказки.
а) Страшила - _____________________________________________________________
б) Дровосек - ______________________________________________________________
в) Лев - ___________________________________________________________________
5. Как объяснил Железный Дровосек слово «самоотверженность»?
Ответ: ____________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
6. Кто такой Гудвин?
а) Живая голова в) Старый актёр
б) Морская дева г) Огненный шар
7. О чем или о ком говорится. Узнай по отрывку. Запиши ответ.
а) Путники подошли к высокой городской стене, сложенной из кирпича. Перед ними были большие ворота, украшенные огромными изумрудами сверкающими так ярко, что они ослепляли даже нарисованные глаза Страшилы.
Ответ: _____________________________________
б) Путешественники с недоумением смотрели на человечка. Ростом он был не выше Элли, но уже старый с большой головой и морщинистым лицом. На нем был пестрый жилет, полосатые брюки и длинный сюртук. В руке у него был длинный рупор, и он испуганно отмахивался им от Тотошки, который выскочил из – за ширмочки и старался укусить его за ногу.
Ответ: _______________________________________
в) Она показалась Элли очень красивой и доброй, и удивительно юной, хотя вот уже много веков правила страной болтунов.
Ответ: _______________________________________
Предварительный просмотр:
3 классы Школа №______ |
«Год культурного наследия народов России»
1. О каком русском народном празднике идет речь? Напишите название.
Один из самых веселых и долгожданных праздников в году, празднование которого длится семь дней. В это время люди веселятся, ходят в гости, устраивают гулянья. Народное торжество, посвященное встрече весны. Прежде чем войти в Великий пост, народ прощается с зимой, радуется теплым весенним денькам, и, конечно же, занимается выпеканием вкусных блинов.
Ответ: _____________________________________________
2. Русский национальный костюм имеет долгую и интересную историю. Соедините название с изображением элемента костюма.
косоворотка зипун кафтан сарафан бекеша | ||
3. Расставьте номера фотографий народных промыслов России в соответствии с их описанием.
_____ Изготовление художественных произведений с помощью стекловидного порошка, эмали, на металлической подложке, русский народный художественный промысел. Он существует с XVIII века. Миниатюрные изображения выполняются на эмали прозрачными огнеупорными красками. _____ История промысла зародилась в девятнадцатом веке. Именно тогда в подмосковных поселениях Троицкой волости появились первые умельцы, специализирующиеся на создание лакированных расписных изделий из папье-маше. _____ Один из старейших художественных промыслов России. Он существует более 400 лет и до сих пор не утратил своей популярности. Наоборот, пользуется неизменным успехом и в нашей стране и далеко за ее пределами. Родиной промысла является город Киров. 1. 2. 3. | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальная игра "Умники и умницы" по теме "Встреча со сказкой"
Конспект внеклассного мероприятия по чтению в форме интеллектуальной игры "УМНИКИ И УМНИЦЫ", по теме "В мире сказок"для учащихся 2-4 класса. Игра проходит в три этапа: пролог(отборочный тур...
Интеллектуальная игра для обучающихся 4 классов "Умники и умницы"
Данный материал будет интерес учителям начальной школы, в частности тем педагогам , которые работают в 4 классах.Материал можно использовать как на уровне школы . так и города.данное мероприятие являе...
Интеллектуальная игра "Умники и умницы" для 3-4 классов
Эта игра позволит привить интерес к учебному процессу...
Интеллектуальный марафон "Умницы и умники" для учащихся 2 класса.
Конспект урока для внекласного мероприятия....
Умники и умницы (интеллектуальная игра)
Игра для учащихся 3-4 классов. Основная цель - активизация познавательного интереса к урокам математики, развитие нестандартного мышления, вдумчивого подхода к каждому заданному вопросу. Задания соотв...
Внеклассное мероприятие по математике: интеллектуально – развлекательная игра «Умники и умницы»
Цель: развитие логического мышления учащихся, формирование коммуникативной компетентности. Задачи: обучать приемам логического мышления; развивать интерес к математике;воспитывать чувство ко...
Интеллектуальная игра "Умники и Умницы"
Игра разработана педагогами МКОУ СОШ №5 г. Фролово Волгоградской области: Пономаревой В. М., Вершининой Т. И., Плехановой О. А., Патриной В. Н.Цели игры: закрепить знания учащихся по предметам програм...