Интеллектуальная игра "Умники и Умницы"
методическая разработка (2 класс) на тему

Плеханова Ольга Александровна

Игра разработана педагогами МКОУ СОШ №5 г. Фролово Волгоградской области: Пономаревой В. М., Вершининой Т. И., Плехановой О. А., Патриной В. Н.

Цели игры: закрепить знания учащихся по предметам программного   материала, а также развивать логическое мышление и сообразительность.

Прививать интерес к знаниям за пределами учебников и укрепить у учащихся чувства товарищества и взаимопомощи друг к другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon umniki_i_umnicy.doc76.5 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ»Средняя общеобразовательная с углубленным изучением отдельных предметов

школа № 5»    городского округа город Фролово

Волгоградской области.

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА  ДЛЯ  УЧАЩИХСЯ  2 – Х  КЛАССОВ

«УМНИКИ

 И  

УМНИЦЫ»

ЦЕЛЬ ИГРЫ :

       

1.Закрепить знания учащихся по предметам программного   материала.

2.Развивать логическое мышление и сообразительность.

3.Прививать интерес к знаниям за пределами учебников.

4.Укрепить  чувства товарищества и взаимопомощи друг к другу.

ИГРА «УМНИКИ И УМНИЦЫ»

                                                                         ПРАВИЛА ИГРЫ :

 1.Игра проводится среди учащихся    2-х   классов.

2.Количество участников в каждой команде 5 человек.

3.Продолжительность  каждого раунда  6  минут.

4.Переход от одной станции к другой по единому сигналу (звонку).

5.Во время игры на каждой станции допускается напоминание о времени экспертом станции.

6.В каждый раунд входят задания по одной из областей знаний.

7.Общая продолжительность игры 45 минут.

8.Подведение итогов и награждение участников сразу после игры.

                                             ПРИВЕТСТВИЕ  УЧАСТНИКОВ:

День необычный сегодня у нас,
                Мы искренне рады приветствовать вас!
Для умной игры собралась детвора
Её начинать нам настала пора!
Пора увидеть, пора узнать
Героев дня – участников турнира.
Доверено которым ныне,
Себя и класс  свой представлять,
А в будущем страну – в турнирах мира!
И так, ура – участникам турнирам!

Оформление  игры «Умники и умницы»

            1. Классная комната украшена шарами.

           2. На доске название интеллектуальной игры,

               символ  знаний –сова.

           3. Столы с названиями станций игры (5 шт.)

           4. На столах комплекты заданий для каждой команды.

           5. У каждой команды маршрутный лист движения по станциям .

          6. Стол для ЖЮРИ, колокольчик – сигнал (или гонг)

          7. Музыка для вступления (из программы «Что?Где?Когда?»

         8. Песня заключительная.(минусовка)»Если с другом вышел…

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ИГРЫ :

1.Построение команд у сцены.

2.Звучат фанфары из игры «Что?Где?Когда?»

3.Звучит  Приветствие для участников игры.

4.Представление жюри.

5.Зачитываются правила игры.

6.Вручение маршрутных листов капитанам команд.

7.Звучит гонг или колокольчик – вестник начала игры.

8.Каждый раунд длится 6 минут и заканчивается по сигналу.

9.Звучит заключительная песня о дружбе.

10.Подведение итогов и вручение грамот победителям игры.

Станция «Всезнайка»

(литературное чтение)

Задание 1.

    Вспомни сказку К. Чуковского «Муха – Цокотуха». Подчеркни правильный ответ.

А. Блошки подарили Мухе – Цокотухе: тапочки, сапожки, чемодан?

Б. Именинницу поймал: клещ, грач, паук?

В. Бабушка – пчела принесла мухе: лук, сок, мёд?

Г. Под диваны спрятались: гусеницы, тараканы, обезьяны?

Д. Выручил именинницу из беды: петух, шмель, комар?

Е. После победы над злодеем с муравьихой плясал: слепень, муравей, сверчок?

Ж. С жуками отплясывали: бабочки, сверчки, червяки?

Задание 2.

   Прочитай отрывки из стихотворений. Подбери рифму.

А. Как  у нашего Мирона

     На носу сидит ________________ .

Б. На брата сердится сестра:

    Её зовут Марина,

    А он стоит среди двора,

    Кричит: - Ты где, _________________?  

В. Стыдно старому реветь –

    Ты не заяц, а ________________________ .

Г. Брал в столовой дядя Стёпа

    Для себя двойной обед.

    Спать ложился дядя Стёпа –

    Ноги клал на _____________________ .

Д. Мы гуляли по Неглинной,

     Заходили на бульвар,

     Нам купили синий – синий

     Презелёный красный _________________________ .

Е. Всем – всем – всем!

    На нас идёт

    Чудо –Юдо Рыба - ____________________________ .

Задание 3.

      Подчеркни названия русских народных сказок.

«Три Толстяка», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Семь Симеонов», «Али – Баба и сорок разбойников»

Задание 4.

      Чей это портрет? Откуда эти персонажи? Напиши героев и названия сказок.

А.  По амбарам помели, по сусекам поскребли, и получился он    

     кругленький, румяный, весёлый.

 ______________________________________________________________

Б. «Иду на ногах, в красных сапогах, несу косу на плечах».

_______________________________________________________________

В.  «Скатали они снежный ком, руки, ноги приладили, сверху снежную  

     голову приставили. Вылепил старик нос, нарисовал рот, глаз …»

_______________________________________________________________

Г. Три брата все одинакового роста, кругленькие, розовые, с  

    одинаковыми весёлыми хвостиками. Даже имена у них похожи.

________________________________________________________________

Д. Он ни чем не отличался от своих друзей, только вот голова у него была луковицей.

_______________________________________________________________

Задание 5.

      Кто автор «Денискиных рассказов»?

А. Евгений Чарушин.                       В. Лев Толстой.

Б. Виктор Драгунский.                     Г. Николай Носов.

Задание 6.

      Кто придумал историю про Чиполлино?

А. Джанни Родари.                                В. Братья Гримм.

Б. Шарль Перро.                                     Г. Алексей Толстой.

                                       

                           

                                                     Ответы

Задание 1.

А.Сапожки. Б.Паук. В.Мёд. Г.Тараканы. Д.Комар. Е.Муравей.  Ж.Бабочки

За каждый верный ответ 1 балл.

Задание 2.

 А.Ворона. Б.Малина. В.Медведь. Г.Табурет. Д.Шар. Е.Кот.

За каждое слово – рифму 1 балл.

Задание 3.

 «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Семь Симеонов» - по 1 баллу.

Задание 4

А. Колбок. Рус.нар.сказ «Колобок».  Б. Петух р.н.с «Заячья избушка».  

В. Снегурочка р.н.с. «Снегурочка». Г. Три поросёнка сказ «Три поросёнка». Д. Чиполлино  Джанни Родари «Приключения Чиполлино».

     За каждый верный ответ по 1 баллу. Если указано полное название произведения, дополнительно по 1 баллу.

Задание 5

Б. Виктор Драгунский – 3 балла.

Задание 6.

А. Джанни Родари.- 3 балла

Станция «Вокруг света»

(окружающий мир)

Задание 1.

    Вычеркни «лишнее» в каждой группе.

А. Африка, Австралия, Антарктида, Гималаи.

Б. Тихий, Атлантический, Индия, Индийский.

В. Россия, Америка, Япония, Хакасия.

Задание 2.

  Определи, кто это, прочитав описание.

       Они приспособились жить как в воде, так и вдали от неё (в пустыне). Их кожа покрыта роговыми чешуями, что предохраняет её от высыхания. Температура тела непостоянная. Размножаются, откладывая яйца на суше.

                      А. Млекопитающие.

                      Б. Пресмыкающиеся (рептилии).

                      В. Земноводные (амфибии).

Задание 3.

Как называется место в пустыне, где бьёт родник?

    А. Поляна.

    Б. Заповедник.

    В. Оазис.

Задание 4.

Догадайся, какие животные скрываются под этими именами.

 А.  Будильник - ______________________.

 Б.  Дарюхвостка - ____________________.

 В.  Колючка - ________________________.

 Г.  Медоноска - ______________________.

Д.  Порхайка - _______________________.

Е.  Фонтан - __________________________.

Задание 5.

Какое растение даёт нам белый хлеб?

  А. Рожь.                             В. Овёс.

  Б. Пшеница.                      Г. Картофель.

                                                     Ответы.

Задание 1.

А. Гималаи. Горы. Б. Индия. Страна.  В. Хакасия. Часть страны.  

За каждое «лишнее» 1 балл.

Задание 2.

Б. Пресмыкающиеся (рептилии) – 3 балла.

Задание 3.

В. Оазис – 1 балл.

Задание 4.

А.  Будильник – петух.

 Б. Дарюхвостка - ящерица.

 В. Колючка - ёж.

 Г. Медоноска - пчела.

Д. Порхайка - бабочка.

Е.  Фонтан - кит.

За каждый вариант ответа 1 балл.

Задание 5.

  Б. Пшеница – 1 балл

Станция «Задачкино»

(математика)

Задание 1.

Брату 13 лет, а сестре 9 лет. Сколько лет исполнится сестре, когда брату будет 18?

Ответ: ____________________

Задание 2.

Найди в каждом ряду лишнее число и обведи его в кружок.

13     90     7      44     58

44     16     77    33     88

72     36     18    84     55

41     43     45    57     49

60     30     80    40     22

Задание 3.

Из чисел 50, 19, 23, 5, 20, 6, 17, 15, 13 выберите три таких числа, сумма которых будет равна 60. Нужные числа обведите в кружок.

Ответ: _____________________

Задание 4.

(О)  19-(6+8)=…                                 (Е)    48-37+6=…

(Л)  79-44-20=…                                (Ц)    32+17-8=…  

(М) 27-13+2=…                                  (Д)   36-24+45=…

     16

      5

      15 

      5

      57

     17

     41

Ответ: _____________________

Задание 5.

Строитель поставил по прямой 20 столбов, расстояние между которыми было по 1 м. Какова длина забора?

Ответ: ____________

        

Ответы

Задание 1.

Ответ: 14 лет

Задание 2.

7, 16, 55, 57, 22

Задание 3.

Ответ: 17+23+20

Задание 4.

(О)  19-(6+8)=5                                   (Е)     48-37+6=17

(Л)  79-44-20=15                                (Ц)    32+17-8=41  

(М) 27-13+2=16                                  (Д)   36-24+45=57

     16

      5

      15 

      5

      57

     17

     41

     М

      О

       Л

      О

      Д

      Е

      Ц

Ответ: МОЛОДЕЦ

Задание 5.

Ответ: 19 м

Станция «Грамотейка»

(русский язык)

Задание 1. «Кто больше»

За 2 минуты записать как можно больше слов, состоящих из 4 букв и оканчивающихся мягким знаком.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2. «Музыкальный конкурс»

Прослушать песню. Записать все услышанные имена существительные (слова, отвечающие на вопросы кто? что?)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3. «Словострой»

Подберите слова – вставьте пропущенные буквы.

С

Т

С

Т

С

Т

С

Т

С

Т

Задание 4. «Решить анаграммы»

Переставьте буквы в словах так, чтобы получились новые слова, например: кот – ток

насос- _______________         зов-_________________

баян-________________            масло- _______________

автор- ________________      банка- _______________

корт- ________________        шрам -_______________

Задание 5. «Слова - синонимы»

К данным словам подобрать по одному слову-синониму.

боязливый - ________________________

весело-  ____________________________

иллюстрация- _______________________

смекалистый- _______________________

алфавит- ___________________________

лентяй-  ___________________________

малыш-  ___________________________

финиш- ____________________________

Ответы

День, ночь, мель, моль, ноль, пень, лень и т.д.

Звучит песня.(любая)

3. мост, пост, тост, лист, куст, жест, аист.

4. сосна, баня, товар, крот, воз, смола, кабан, марш.

5. трусливый, радостный, рисунок, умный, азбука, бездельник,

ребёнок, конец

Станция «Загадочный кроссворд»

1

2

3

4

5

6

7

1.

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Там, знак есть…

2.

Для машин – мостовая,

Для прохожих - ….

3.

Спозаранку за окошком

Стук и звон, и кутерьма,

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома.

4.

Три моих волшебных глаза

Управляют всеми сразу.

Я моргну – пойдут машины,

Встанут женщины, мужчины.

Отвечайте вместе, хором.

Как зовусь я?..

5.

Выходя на улицу,

Приготовь заранее

Вежливость и сдержанность,

А главное?..

6.

В два ряда дома стоят,

Десять, двадцать, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга все глядят.

7.

Дом по улице идет,

На работу всех зовет,

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Ответы

Переход

Тротуар

Трамвай

Светофор

Внимание

Улица

Автобус


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра "Умники и умницы" по теме "Встреча со сказкой"

Конспект внеклассного мероприятия по чтению в форме интеллектуальной игры "УМНИКИ И УМНИЦЫ", по теме "В мире сказок"для учащихся 2-4 класса.  Игра проходит в три этапа: пролог(отборочный тур...

Интеллектуальная игра для обучающихся 4 классов "Умники и умницы"

Данный материал будет интерес учителям начальной школы, в частности тем педагогам , которые работают в 4 классах.Материал можно использовать как на уровне школы . так и города.данное мероприятие являе...

Интеллектуальная игра "Умники и умницы" для 3-4 классов

Эта игра позволит привить интерес к учебному процессу...

Интеллектуальный марафон "Умницы и умники" для учащихся 2 класса.

Конспект урока для внекласного мероприятия....

Умники и умницы (интеллектуальная игра)

Игра для учащихся 3-4 классов. Основная цель - активизация познавательного интереса к урокам математики, развитие нестандартного мышления, вдумчивого подхода к каждому заданному вопросу. Задания соотв...

Внеклассное мероприятие по математике: интеллектуально – развлекательная игра «Умники и умницы»

Цель: развитие логического мышления учащихся, формирование коммуникативной компетентности. Задачи: обучать приемам логического мышления; развивать интерес к математике;воспитывать чувство ко...

Интеллектуальная игра "Умники умницы"

Цель: Развитие интереса к изучению русского языка,      расширение кругозора учащихся, формирование положительной  мотивации школьной  деятельности, навыка...