рабочие программы 3 класс
рабочая программа (3 класс)
календарно-тематическое плани рование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochie_programmy_3a_klass_o.ch_.m.zip | 356.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Рахатинская средняя общеобразовательная школа имени Башира Лабазановича»
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»
Руководитель МО Заместитель директора по УВР Директор _________/Алиева П.А ________/Алиева П.А./ _________/Магомедов А.И./
Приказ №129 от 29.08.2022
Рабочая программа по русскому языку
3класс
Предмет: русский язык
Класс: 3 а
Учебник: русский язык. Автор: В.П.Канакин, В.Г.Горецкий
Учитель:Омарова Чакар Магомедовна
Количество часов: 170
2022-2023 учебный год
3класс
Рабочая программа по русскому языку для 3 класса разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта. (Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. № 373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»), на основе программы под редакцией В.П. Канакиной и В. Г. Горецкого (Концепция и программы для начальных классов УМК « ШКОЛА РОССИИ» М.: Просвещение, 2014г.)
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно - правовых документов:
- Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный государственный стандарт начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897;
- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.- М.: Просвещение, 2011.
- СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях". Постановление № 189 от 29.12.2010г.
- Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в общеобразовательном процессе в образовательных учреждениях от 31.03.2014 года № 253.
- Положения «О структуре и порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов по ФГОС второго поколения». Приказ № 1577от 31.12.2015г.
- Региональный учебный план для образовательных учреждений Ботлихского района реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, на 2022-2023 учебный год;
- Положение о рабочей программе педагога МКОУ «Рахатинская СОШ имени Башира Л.С.»
- Учебный план МКОУ «Рахатинская СОШ имени Башира Л.С» на 2022-2023 учебный год
- Программа под редакцией В.П. Канакиной и В. Г. Горецкого (Концепция и программы для начальных классов УМК « ШКОЛА РОССИИ» М.: Просвещение, 2014г.)
Учебно-методичсекий комплект:
1) Учебником В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого «Русский язык» 3 класс (с приложением на CD-диске) - М. «Просвещение», 2014 г.;
2) Рабочей тетрадью на печатной основе В.П. Канакиной «Русский язык» 3 класс в 2-х частях - М. «Просвещение», 2014 г.
3) Контрольно-измерительными материалами / Составитель Никифорова В.В. Русский язык 3 класс/ - М. Издательство «Вако», 2014 г.
На изучение русского языка в 3 классе отводится 5 часов в неделю, 170 часов в год.
Планируемые результаты освоения предмета.
Данная программа обеспечивает достижение учениками третьего класса следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
B третьем классе учитель продолжает создавать условия для достижения yчащимися следующих личностных результатов изучения курса «Русский язык»:
1) формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, c учётом устойчивых познавательных интересов, a также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
3) формирование отношения к родному русскому языку как к духовной, культурно-исторической ценности, чувства сопричастности к сохранению его чистоты, выразительности, ёмкости, восприятия языка как средства и условия общения;
4) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
б) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве co сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
7) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества co взрослыми и сверстниками в учебном процессе и других социальных ситуациях.
B третьем классе учитель продолжает создавать условия для достижения учащимися следующих метапредметных результатов изучения курса «Русский язык»:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии c поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
5) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
б) использование различных способов поиска (в справочных источниках: в учебниках и других учебных пособиях, в словарях), обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии c коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета;
7) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии c целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии c задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
8) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения с права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
9) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться o распределении функций и ролей, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;
10) овладение начальными сведениями o сущности и особенностях изучаемого объекта системы русского родного языка, осознание учащимися двух реальностей — окружающего мира и слова,
отражающего этот мир во всем его многообразии, осознание единства и различия этик реальностей;
11) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
12) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе c учебными моделями) в соответствии c содержанием предмета «Русский язык».
предметные результаты изучения курса «Русский язык»:
1) формирование первоначальных представлений o единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, o языке как основе национального самосознания;
2) понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения:
3) сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;
4) овладение первоначальными представлениями o нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;
5) овладение учебными действиями c языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач;
б) умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов;
7) способность проверять написанное.
В результате обучения русскому языку обучающиеся должны знать:
- части слова: корень, окончание, приставку, суффикс; части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог;
- члены предложения: главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные;
- слова с непроверяемыми написаниями:
Уметь:
- грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст (55—65 слов), включающий изученные орфограммы (безударные гласные, проверяемые ударением; безударные гласные, не проверяемые ударением; звонкие и глухие согласные, разделительные ъ и ь,непроизносимые согласные, ь после шипящих на конце имен существительных женского рода,не с глаголами, раздельное написание предлогов со словами) и знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки);
- производить разбор слов по составу: находить окончание, выделять корень, приставку, суффикс;
- подбирать однокоренные слова разных частей речи;
- распознавать части речи, их грамматические признаки (род, число, падеж имен существительных, род и число имен прилагательных, время и число глаголов);
- изменять имена существительные по числам;
- склонять в единственном числе имена существительные с ударными окончаниями;
- изменять имя прилагательное по родам и числам в соответствии с родом и числом существительного;
- изменять глагол по временам (простые случаи) и в прошедшем времени — по родам;
- распознавать и употреблять в тексте синонимы, антонимы;
- устанавливать по вопросам связь между словами в предложении, вычленять словосочетания;
- распознавать главное и зависимое слово в словосочетании;
- производить синтаксический разбор предложений: определять их вид по цели высказывания и по интонации, выделять главные и второстепенные члены предложения, устанавливать связь между ними по вопросам;
- интонационно правильно произносить предложения; писать изложение в 60—75 слов по коллективно (или самостоятельно) составленному плану;
- определять тему и основную мысль текста;
- делить текст на части, соблюдать красную строку;
- устанавливать связь между частями текста;
- устанавливать связь между предложениями в каждой части текста;
- озаглавливать текст с опорой на тему или его основную мысль;
- распознавать текст — повествование, описание, рассуждение;
- писать (после предварительной подготовки) сочинение повествовательного характера по сюжетной картинке, личным наблюдениям;
- составлять устный ответ-рассуждение.
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- адекватного восприятия звучащей речи (высказывания взрослых и сверстников, детских радиопередач, аудиозаписей и др.);
- работы со словарём (алфавит);
- соблюдения орфоэпических норм;
- создания в устной и письменной форме несложных текстов по интересующей младшего школьника тематике;
- овладения нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения (приветствие, прощание, благодарность, поздравительная открытка, письмо другу).
Содержание тем учебного предмета
Язык и речь Виды речи. Речь, её назначение. Речь — отражение культуры человека.
Язык, его назначение и его выбор в соответствии с целями и условиями общения.
Формирование представлений о языке как основе национального самосознания.
Текст, предложение, словосочетание Признаки текста: смысловая связь предложений в тексте, законченность, тема, основная мысль.
Построение текста: вступление, основная часть, заключение.
Типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Предложения по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные) и по интонации (восклицательные и невосклицательные)
Знаки препинания в конце предложений.
Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения. Второстепенные члены. Связь слов в предложении. Распространенные и нераспространенные предложения. Словосочетание. Связь слов в словосочетании. Главное и зависимое слово в словосочетании.
Слово в языке и речи
Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Синонимы. Антонимы. Омонимы (общее представление). Словосочетание как сложное название предмета. Устойчивые сочетания слов (фразеологизмы) (общее представление). Упражнение в распознавании изученных лексических групп слов в речи, выборе наиболее точного слова для выражения мысли. Работа со словарями учебника.
Имя существительное, местоимение, имя прилагательное, глагол. Имя числительное как часть речи (общее представление).
Слово и слог. Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Правописание слов с безударными гласными в корне слова и ударными гласными после шипящих. Согласные звуки. Буквы, обозначающие согласные звуки. Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком в корне слова. Мягкий знак (Ь) как показатель мягкости согласного звука. Разделительный (Ь) мягкий знак. Упражнение в правописании слов с изученными орфограммами. Перенос слов.
Правописание частей слова
Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности проверки их написания. Способы проверки орфограмм в корне слова (сопоставление). Правописание парных звонких и глухих согласных. Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности проверки их написания. Способы проверки орфограмм в корне слова (сопоставление). Правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова. Чередование согласных в корне слова: пеку— печь, лицо — личный, бег — бежать, верх — вершина, вязать — вяжет и др. Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности проверки их написания. Способы проверки орфограмм в корне слова (сопоставление). Правописание непроизносимых согласных в корне слова.
Части речи
Общее знакомство с частями речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлоги). Имя существительное как часть речи: общее значение, вопросы, роль в предложении. Имена существительные одушевленные и неодушевленные. Имена существительные собственные и нарицательные. Заглавная буква в собственных именах существительных. Род имен существительных. Правописание безударных гласных в родовых окончаниях Склонение имен существительных с ударными окончаниями в единственном числе. Распознавание падежей. Ь после шипящих на конце имен существительных женского рода (речь, вещь, рожь, мышь) и его отсутствие на конце имен существительных мужского рода (товарищ, мяч). Имена существительные, которые употребляются только в единственном числе (молоко, молодёжь) или только во множественном числе (очки, ножницы). Имя прилагательное как часть речи: общее значение, вопросы, роль в предложении. Имена прилагательные, близкие и противоположные по смыслу. Употребление в речи прилагательных-антонимов. Изменение имен прилагательных по родам и числам при сочетании с именами существительными. Правописание окончаний -ий, -ый, -ая, -яя, -ое, -ее, -ие, -ые. Глагол как часть речи: общее значение, вопросы, роль в предложении. Начальная форма. Глаголы совершенного и несовершенного вида (ознакомление без термина). Изменение глаголов по числам и временам. Настоящее, прошедшее, будущее время. Окончания глаголов в прошедшем времени. Правописание не с глаголами. Глаголы, близкие и противоположные по смыслу (антонимы и синонимы). Выбор наиболее точного глагола для выражения мысли. Многозначность глаголов. Употребление глаголов в прямом и переносном значении.
Повторение изученного за год
Текст и предложение. Повествовательные, побудительные, вопросительные предложения. Состав слова. Правописание звонких, глухих, непроизносимых, двойных согласных, безударных гласных в корне слова. Разделительные ъ и ь. Части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол.
Учебно-тематический план
№ п/п | Наименование темы | Всего часов |
1. | Язык и речь | 2 |
2. | Текст. Предложение. Словосочетание. | 14 |
3. | Слово о языке и речи. | 19 |
4. | Состав слова. | 16 |
5. | Правописание частей слова. | 29 |
6. | Части речи. | 76 |
7. | Повторение | 14 |
ИТОГО: | 170 |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Часы | Дата проведения | Домашнее задание | |
план | факт | ||||
1 | Наша речь. Виды речи. | 1 | Стр. 7 упр. 4 | ||
2 | Наш язык. | 1 | Стр. 9 упр. 9 | ||
3 | Текст. Типы текстов. | 1 | Составить и записать текст – описание животного. | ||
4 | Текст. | 1 | Стр. 14 упр. 16 | ||
5 | Предложение. | 1 | Составить и записать предложения на тему «Летним днём в лесу» | ||
6 | Виды предложений по цели высказывания | 1 | Стр. 20 упр. 26 | ||
7 | Виды предложений по интонации | 1 | Стр. 23 упр. 33 | ||
8 | Предложение с обращением | 1 | Стр. 26 упр. 36 | ||
9 | Р.р. Обучающее изложение «Путешественница» | 1 | Составить и записать два предложения с обращением. | ||
10 | Главные и второстепенные члены предложения | 1 | Стр. 28 упр. 41 | ||
11 | Главные и второстепенные члены предложения | 1 | Стр. 30 упр. 46 | ||
12 | Простое и сложное предложение | 1 | Стр. 32 упр. 51 | ||
13 | Простое и сложное предложение | 1 | Стр. 34 упр. 55 | ||
14 | Словосочетание | 1 | Стр. 36 упр. 60 | ||
15 | Словосочетание. Словарный диктант. | 1 | Стр. 37 упр. 63 | ||
16 | Контрольный диктант по теме: «Предложение» | 1 | Повторить правила | ||
17 | Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова | 1 | Стр. 42 упр. 67 | ||
18 | Синонимы и антонимы. | 1 | Стр. 44 упр. 74 | ||
19 | Омонимы. | 1 | Стр. 46 упр. 78 | ||
20 | Слово и словосочетание. | 1 | Стр. 48 упр. 82 | ||
21 | Фразеологизмы. | 1 | Стр. 50 упр. 87 | ||
22 | Р. р. Обучающее изложение | 1 | Составить и записать два предложения с фразеологизмом. | ||
23 | Части речи. | 1 | Стр. 54 упр. 92 | ||
24 | Имя существительное | 1 | Стр. 56 упр. 96 | ||
25 | Имя прилагательное | 1 | Стр. 58 упр. 100 | ||
26 | Глагол. | 1 | Составить и записать два предложения, подчеркнуть в них главные члены. | ||
27 | Имя числительное. | 1 | Стр. 60 упр. 105 | ||
28 | Однокоренные слова | 1 | Стр. 62 упр. 111 | ||
29 | Звуки буквы. Гласные звуки. | 1 | Стр. 64 упр. 116 | ||
30 | Звуки и буквы. Согласные звуки. | 1 | Стр. 66 упр. 120 | ||
31 | Правописание слов с ударным сочетанием жи-ши,ча-ща,чу-щу и безударными гласными в корне. | 1 | Стр. 69 упр. 127 | ||
32 | Звонкие и глухие согласные звуки | 1 | Записать 5 слов с мягким разделительным знаком и 5 слов с мягким знаком показателем мягкости согласного | ||
33 | Разделительный мягкий знак. | 1 | Повторить правила | ||
34 | Правописание слов с разделительным ь знаком | 1 | Подготовить проект по теме «Рассказ о слове» | ||
34 | Проект «Рассказ о слове» | 1 | Повторение материала | ||
35 | Контрольный диктант по теме: «Слово в языке и речи» | 1 | Стр. 42 упр. 67 | ||
36 | Корень слова. | 1 | Записать однокоренные слова: 1 вариант – корень «море», 2 вариант – «гор – гора» | ||
37 | Как найти в слове корень? | 1 | Повторить изученные правила. | ||
38 | Сложные слова. Контрольное списывание № 1 | 1 | Стр. 78 упр. 141 | ||
39 | Окончание. | 1 | Стр. 81 упр. 146 | ||
40 | Контрольный диктант № 3за 1 четверть | 1 | Составить и записать два предложения, употребив в них глаголы с приставками. | ||
41 | Окончание слова | 1 | Стр. 83 упр. 152 | ||
42 | Значение приставок. Словарный диктант № 4 | 1 | Стр. 88 упр. 163 | ||
43 | Суффикс. | 1 | Записать 10 слов с суффиксами. | ||
44 | Значение суффиксов. | 1 | Стр. 94 упр. 176 | ||
45 | Сочинение по картине А.А. Рылова «В голубом просторе» | 1 | Стр. 96 упр. 182 | ||
46 | Анализ сочинений, работа над ошибками. Что такое основа слова? | 1 | Стр. 98 упр. 188 | ||
47 | Основа слова. | 1 | Повторить правила | ||
48 | Обобщение знаний о составе слова. Словарный диктант. | 1 | Стр. 98 упр. 189 | ||
49 | Контрольный диктант по теме «Состав слова» | 1 | Стр. 99 упр. 190 | ||
50 | Анализ контрольного диктанта. Обобщение знаний о составе слова | 1 | Повторить правила | ||
51 | Р.р. Обучающее изложение. Проект «Семья слов» | 1 | Стр. 105 упр. 195 | ||
52 | В каких значимых частях слова есть орфограммы? | 1 | Стр. 107 упр. 200 | ||
53 | Правописание слов с безударными гласными в корне | 1 | Стр. 108 упр. 203 | ||
54 | Правописание слов с безударными гласными в корне | 1 | Записать 10 слов с безударными гласными в корне. | ||
55 | Правописание слов с безударными гласными в корне. Словарный диктант. | 1 | Записать 10 слов с парными по глухости – звонкости согласными звуками, подобрать к ним проверочные слова. | ||
56 | Контрольный диктант за 1 триместр | 1 | Стр. 113 упр. 214 | ||
57 | Анализ контрольного диктанта. Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне | 1 | Стр. 115 упр. 218 | ||
58 | Проверка слов с парными согласными в корне | 1 | Найти и записать пословицу, в которой есть слова с изученными орфограммами | ||
59 | Проверка слов с парными согласными в корне | 1 | Записать по 5 слов с парными по глухости – звонкости согласными звуками на конце и в середине слова | ||
60 | Р.р. Обучающее изложение | 1 | Стр. 117 упр. 224 | ||
61 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне | 1 | Стр. 120 упр. 229 | ||
62 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне | 1 | Стр. 120 упр. 230 | ||
63 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне | 1 | Стр. 122 упр. 235 | ||
64 | Правописание слов с удвоенными согласными | 1 | Записать 10 слов с удвоенными согласными | ||
65 | Правописание слов с удвоенными согласными | 1 | Подготовиться к контрольному диктанту | ||
66 | Р. р. Сочинение по картине В.М.Васнецова «Снегурочка» | 1 | Повторить правила | ||
67 | Контрольный диктант по теме: «Правописание корней слов» | 1 | Стр. 125 упр. 241 | ||
68 | Правописание суффиксов и приставок | 1 | Стр. 128 упр. 247 | ||
69 | Правописание суффиксов и приставок | 1 | Стр. 129 упр. 251 | ||
70 | Правописание суффиксов и приставок | 1 | Стр. 130 упр. 255 | ||
71 | Правописание суффиксов и приставок | 1 | Стр. 132 упр. 260 | ||
72 | Правописание приставок и предлогов | 1 | Стр. 134 упр. 263 | ||
73 | Правописание приставок и предлогов | 1 | Стр. 135 упр. 266 | ||
74 | Правописание слов с разделительным твёрдым знаком Контрольное списывание. | 1 | Стр. 141 упр. 279 | ||
75 | Разделительные твёрдый и мягкий знаки | 1 | Стр. 138 упр. 274 | ||
76 | Правописание слов с разделительными твёрдым и мягким знаками | 1 | Записать по 5 слов с разделительными мягким и твёрдым знаками | ||
77 | Контрольный диктант по теме «Правописание частей слова» | 1 | Работа по карточке | ||
78 | Р.р. Обучающее изложение | 1 | Повторить правила | ||
79 | Правописание слов с разделительными твёрдым и мягким знаками. | 1 | Записать 10 слов с приставками. Составить и записать предложение с одним из них. | ||
80 | Проект «Составляем орфографический словарь» | 1 | Стр. 105 упр. 195 | ||
81 | Части речи | 1 | Стр. 6 упр. 7 | ||
82 | Имя существительное и его роль в речи | 1 | Стр. 10 упр. 11 | ||
83 | Значение и употребление имён существительных в речи | 1 | Составить и записать два предложения. Подчеркнуть имена существительные. | ||
84 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные | 1 | Записать 5 одушевлённых и 5 неодушевлённых имён существительных. | ||
85 | Устаревшие слова в русском языке. Р.р. Обучающее изложение | 1 | Составить и записать два предложения с одушевлёнными и неодушевлёнными именами существительными. | ||
86 | Собственные и нарицательные имена существительные | 1 | Выписать из орфографического словаря по 5 одушевлённых и неодушевлённых имён существительных. | ||
87 | Контрольное списывание №1 по теме "Части речи" Проект «Тайна имени» | 1 | Стр. 17 упр. 27 | ||
88 | Изменение имен существительных по числам. | 1 | Работа по карточке | ||
89 | Имена существительные имеющие форму одного числа. | 1 | Стр. 21 упр. 32 | ||
90 | Имена существительные. род имен существительных. | 1 | Стр. 23 упр. 37 | ||
91 | Род имён существительных | 1 | Стр. 27 упр. 44 | ||
92 | Род имён существительных | 1 | Стр. 30 упр. 50 | ||
93 | Упражнение в определении рода имен существительных. | 1 | Стр. 33 упр. 56 | ||
94 | Имена существительные которые могут быть употреблены и как сущ. женского рода и мужского рода. | 1 | Стр. 34 упр. 60 | ||
95 | Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих | 1 | Стр. 35 упр. 63 | ||
96 | Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих. Словарный диктант. | 1 | Повторить материал по имени существительному | ||
97 | Р.р. Обучающее изложение | 1 | Просклонять слова: стрела, гроза | ||
98 | Контрольный диктант по теме «Имя существительное» | 1 | Составить и записать два предложения. Указать падеж имён существительных | ||
99 | Склонение имён существительных | 1 | Составит и записать словосочетания со словом КНИГА, употребив это слово в разных падежах | ||
100 | Падеж имён существительных | 1 | Просклонять слово РУЧКА | ||
101 | Упражнения в определении падежей | 1 | Составить и записать два предложения, подчеркнуть в них главные члены | ||
102 | Р.р. Сочинение по картине И.Я.Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка» | 1 | Стр. 45 упр. 81 | ||
103 | Именительный падеж | 1 | Стр. 47 упр. 84 | ||
104 | Родительный падеж | 1 | Стр. 52 упр. 93 | ||
105 | Дательный падеж | 1 | Составить и записать два предложения с именами существительными в творительном падеже | ||
106 | Винительный падеж | 1 | Стр. 54 упр. 98 | ||
107 | Творительный падеж | 1 | Составить и записать 5 словосочетаний с именами существительными в разных падежах (кроме именительного) | ||
108 | Предложный падеж | 1 | Составить и записать предложение. Выполнить разбор имён существительных. Пользуясь памяткой. | ||
109 | Р.р. Обучающее изложение | 1 | Записать две пословицы. Указать падеж имён существительных | ||
110 | Падежи имён существительных | 1 | Повторить изученные правила | ||
111 | Обобщение знаний. Контрольное списывание №2 по теме: имя существительное. | 1 | Повторить падежи и падежные окончания | ||
112 | Понятие об имени прилагательном. | 1 | Составить карточки | ||
113 | Значение и употребление имён прилагательных в речи | 1 | Стр. 65 упр. 112 | ||
114 | Связь имен прилагательных с именем существительным. | 1 | Стр. 66 упр. 115 | ||
115 | Роль имен прилагательных в тексте. | 1 | Стр. 69 упр. 121. Подготовиться к сочинению | ||
116 | Р.р. Отзыв по картине М.А.Врубеля «Царевна-Лебедь» | 1 | Стр. 71 изучить информацию | ||
118 | Род имён прилагательных | 1 | Стр. 70 упр. 123 | ||
119 | Изменение имён прилагательных по родам | 1 | Стр. 73 упр. 126 | ||
120 | Изменение имён прилагательных по родам | 1 | Стр.75 упр. 130 | ||
121 | Число имён прилагательных | 1 | Составит 6 словосочетаний, указать род имени прилагательного, выделить окончание | ||
122 | Контрольный диктант №7 по теме " правописание имен прилагательных" | 1 | Стр. 80 упр. 138 | ||
123 | Работа над ошибками. Обобщение об имени прилагательном. | 1 | Стр. 81 упр. 142 | ||
124 | Изменение имён прилагательных по падежам | 1 | Просклонять имя прилагательное ВЫСОКАЯ (ГОРА) | ||
125 | Р.р. Отзыв по картине А.А.Серова «Девочка с персиками» | 1 | Составить и записать три предложения. Указать падеж имён прилагательных. | ||
126 | Проверочная работа по теме" имена существительные и прилагательные" | 1 | Составить и записать одно предложение. Выполнить разбор имени прилагательного как части речи | ||
127 | Обобщение знаний. Словарный диктант. | 1 | Составить и записать три предложения. Указать род, число и падеж имён прилагательных | ||
128 | Изменение имён прилагательных по падежам | 1 | Повторить изученные правила | ||
129 | Обобщение знаний | 1 | Составить и записать одно предложение. Выполнить разбор имени прилагательного как части речи | ||
130 | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» | 1 | Работа по карточке | ||
131 | Работа над ошибками. Проект «Имена прилагательные в загадках» | 1 | Подобрать загадки | ||
132 | Личные местоимения | 1 | Составить и записать два предложения с местоимениями | ||
133 | Изменение личных местоимений по родам | 1 | Стр. 95 упр. 162 | ||
134 | Изменение личных местоимений 3 лица в единственном числе по родам. | 1 | Составить и записать три предложения с разными местоимениями | ||
135 | Обобщение знаний о местоимении. | 1 | Составить и записать три предложения с разными местоимениями. Указать число и лицо местоимений. | ||
136 | Глагол. Понятие о глаголе как части речи. | 1 | Стр. 102 упр. 172 | ||
137 | Значение и употребление глаголов в речи | 1 | Стр. 103 упр. 176 | ||
138 | Значение и употребление глаголов в речи | 1 | Стр. 105 упр. 180 | ||
139 | Значение и употребление глаголов в речи | 1 | Стр. 107 упр. 184 | ||
140 | Неопределённая форма глагола | 1 | Стр. 108 упр. 188 | ||
141 | Неопределённая форма глагола | 1 | Составить и записать два предложения с глаголами в разных числах | ||
142 | Число глаголов | 1 | Составить и записать четыре предложения на тему «Весна». Указать число глаголов | ||
143 | Число глаголов | 1 | Стр. 113 упр. 199 | ||
144 | Времена глаголов | 1 | Стр. 116 упр. 204 | ||
145 | Времена глаголов. 2-е лицо глаголов | 1 | Стр. 118 упр. 209 | ||
146 | Изменение глаголов по временам | 1 | Составить и записать три предложения с глаголами в разном времени | ||
147 | Изменение глаголов по временам | 1 | Составить и записать два предложения с глаголами в неопределённой форме | ||
148 | Р.р. Обучающее изложение | 1 | Стр. 122 упр. 218 | ||
149 | Род глаголов в прошедшем времени | 1 | Стр. 124 упр. 222 | ||
150 | Род глаголов в прошедшем времени | 1 | Составить и записать два предложения с глаголами с частицей НЕ | ||
151 | Правописание частицы НЕ с глаголами | 1 | Составить и записать два предложения с глаголами с частицей НЕ | ||
152 | Правописание частицы НЕ с глаголами | 1 | Стр. 127 упр. 231ё | ||
153 | Обобщение знаний | 1 | Подготовиться к контрольному диктанту | ||
154 | Контрольный диктант по теме «Глагол» | 1 | Повторить словарные слова | ||
155 | Обобщение и систематизация изученного о частях речи | 1 | Стр. 130 задание 1 | ||
156 | Обобщение знаний о глаголе. Проверь себя. | 1 | Стр. 132 упр. 239 | ||
157 | Части речи | 1 | Составить и записать предложения. Указать части речи. | ||
158 | Части речи | 1 | Записать пословицу на тему «Родина». Указать части речи | ||
159 | Р.р. Обучающее изложение | 1 | Стр. 134 упр. 246 | ||
160 | Обобщение изученного о слове, предложении | 1 | Стр. 135 упр. 249 | ||
161 | Правописание окончаний имён прилагательных | 1 | Стр. 135 упр. 250 | ||
162 | Правописание приставок и предлогов | 1 | Стр. 137 упр. 255 | ||
163 | Правописание безударных гласных | 1 | Стр. 138 упр. 257 | ||
164 | Правописание значимых частей слов. Словарный диктант | 1 | Стр. 140 упр. 263 | ||
165 | Итоговый контрольный диктант | 1 | Работа над ошибками | ||
166 | Анализ контрольного диктанта. Однокоренные слова. | 1 | Индивидуально по карточкам | ||
167 | Р.р. Обучающее изложение | 1 | Редактировать сочинение | ||
168 | Текст. | 1 | Повторить пройденный материал | ||
169 | Р.р. Сочинение на тему «Почему я жду летних каникул» | 1 | Стр. 132 упр. 239 | ||
170 | КВН «Знатоки русского языка» | 1 | Повторить пройденный материал |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Рос...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"
Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...
Рабочие программы класс Школа России
В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...