рабочие программы 3 класс
рабочая программа (3 класс)

календарно-тематическое плани рование 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon rabochie_programmy_3a_klass_o.ch_.m.zip356.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное  общеобразовательное  учреждение

«Рахатинская средняя  общеобразовательная школа имени Башира Лабазановича»

«Рассмотрено»                                                                     «Согласовано»                                                          «Утверждено»  

Руководитель МО                                                                 Заместитель   директора по УВР                              Директор                                                       _________/Алиева П.А                                                   ________/Алиева П.А./                                  _________/Магомедов А.И./                                                                                                                

  Приказ №129 от 29.08.2022                         

                   Рабочая  программа по русскому языку

3класс

Предмет: русский язык

Класс: 3 а

Учебник: русский язык. Автор: В.П.Канакин, В.Г.Горецкий

Учитель:Омарова Чакар Магомедовна 

Количество часов: 170

                                                                           

                                                               2022-2023   учебный год


3класс

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса разработана  на основе федерального государственного образовательного стандарта. (Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. № 373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»), на основе программы под редакцией В.П. Канакиной  и  В. Г. Горецкого  (Концепция и программы для начальных классов  УМК « ШКОЛА РОССИИ» М.: Просвещение, 2014г.)

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно - правовых документов:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  2. Федеральный государственный стандарт начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897;
  3. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.- М.: Просвещение, 2011.
  4. СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях". Постановление № 189 от 29.12.2010г.
  5. Федерального перечня  учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в общеобразовательном процессе в образовательных учреждениях от 31.03.2014 года № 253.
  6. Положения «О  структуре и порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов по ФГОС второго поколения». Приказ № 1577от 31.12.2015г.
  7. Региональный учебный план для образовательных учреждений Ботлихского района реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, на 2022-2023 учебный год;
  8. Положение о рабочей программе педагога МКОУ «Рахатинская СОШ имени Башира Л.С.»
  9. Учебный план МКОУ «Рахатинская СОШ имени Башира Л.С»  на 2022-2023 учебный год
  10. Программа под редакцией В.П. Канакиной  и  В. Г. Горецкого  (Концепция и программы для начальных классов  УМК « ШКОЛА РОССИИ» М.: Просвещение, 2014г.)

Учебно-методичсекий комплект:

1) Учебником  В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого «Русский язык» 3 класс (с приложением на CD-диске) - М. «Просвещение», 2014 г.;  

2) Рабочей тетрадью на печатной основе В.П. Канакиной  «Русский язык» 3 класс в 2-х частях - М. «Просвещение», 2014 г.

3) Контрольно-измерительными  материалами / Составитель Никифорова В.В. Русский язык 3 класс/  - М. Издательство «Вако», 2014 г.

На изучение русского языка в  3 классе отводится 5 часов в неделю, 170 часов в год.

Планируемые результаты освоения предмета.

Данная программа обеспечивает достижение учениками третьего класса следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

B третьем классе учитель продолжает создавать условия для достижения yчащимися следующих личностных результатов изучения курса «Русский язык»:

1) формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, c учётом устойчивых познавательных интересов, a также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

3) формирование отношения к родному русскому языку как к духовной, культурно-исторической ценности, чувства сопричастности к сохранению его чистоты, выразительности, ёмкости, восприятия языка как средства и условия общения;

4) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

б) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве co сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

7) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества co взрослыми и сверстниками в учебном процессе и других социальных ситуациях.

B третьем классе учитель продолжает создавать условия для достижения учащимися следующих метапредметных результатов изучения курса «Русский язык»:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии c поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

5) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

б) использование различных способов поиска (в справочных источниках: в учебниках и других учебных пособиях, в словарях), обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии c коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета;

7) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии c целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии c задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

8) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения с права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

9) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться o распределении функций и ролей, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;

10) овладение начальными сведениями o сущности и особенностях изучаемого объекта системы русского родного языка, осознание учащимися двух реальностей — окружающего мира и слова,

отражающего этот мир во всем его многообразии, осознание единства и различия этик реальностей;

11) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

12) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе c учебными моделями) в соответствии c содержанием предмета «Русский язык».

предметные результаты изучения курса «Русский язык»:

1) формирование первоначальных представлений o единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, o языке как основе национального самосознания;

2) понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения:

3) сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;

4) овладение первоначальными представлениями o нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;

5) овладение учебными действиями c языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач;

б) умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов;

7) способность проверять написанное.

В результате обучения русскому языку обучающиеся должны знать:

  • части слова: корень, окончание, приставку, суффикс; части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог;
  • члены предложения: главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные;
  • слова с непроверяемыми написаниями: 

 Уметь:

  • грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст (55—65 слов), включающий изученные орфограммы (безударные гласные, проверяемые ударением; безударные гласные, не проверяемые ударением; звонкие и глухие согласные, разделительные ъ и ь,непроизносимые согласные, ь после шипящих на конце имен существительных женского рода,не с глаголами, раздельное написание предлогов со словами) и знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки);
  • производить разбор слов по составу: находить окончание, выделять корень, приставку, суффикс;
  • подбирать однокоренные слова разных частей речи;
  • распознавать части речи, их грамматические признаки (род, число, падеж имен существительных, род и число имен прилагательных, время и число глаголов);
  • изменять имена существительные по числам;
  • склонять в единственном числе имена существительные с ударными окончаниями;
  • изменять имя прилагательное по родам и числам в соответствии с родом и числом существительного;
  • изменять глагол по временам (простые случаи) и в прошедшем времени — по родам;
  • распознавать и употреблять в тексте синонимы, антонимы;
  • устанавливать по вопросам связь между словами в предложении, вычленять словосочетания;
  • распознавать главное и зависимое слово в словосочетании;
  • производить синтаксический разбор предложений: определять их вид по цели высказывания и по интонации, выделять главные и второстепенные члены предложения, устанавливать связь между ними по вопросам;
  • интонационно правильно произносить предложения; писать изложение в 60—75 слов по коллективно (или самостоятельно) составленному плану;
  • определять тему и основную мысль текста;
  • делить текст на части, соблюдать красную строку;
  • устанавливать связь между частями текста;
  • устанавливать связь между предложениями в каждой части текста;
  • озаглавливать текст с опорой на тему или его основную мысль;
  • распознавать текст — повествование, описание, рассуждение;
  • писать (после предварительной подготовки) сочинение повествовательного характера по сюжетной картинке, личным наблюдениям;
  • составлять устный ответ-рассуждение.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • адекватного восприятия звучащей речи (высказывания взрослых и сверстников, детских радиопередач, аудиозаписей и др.);
  • работы со словарём (алфавит);
  • соблюдения орфоэпических норм;
  • создания в устной и письменной форме несложных текстов по интересующей младшего школьника тематике;
  • овладения нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения (приветствие, прощание, благодарность, поздравительная открытка, письмо другу).

Содержание тем учебного предмета

Язык и речь Виды речи. Речь, её назначение. Речь — отражение культуры человека.

Язык, его назначение и его выбор в соответствии с целями и условиями общения.

Формирование представлений о языке как основе национального самосознания.

Текст, предложение, словосочетание  Признаки текста: смысловая связь предложений в тексте, законченность, тема, основная мысль.

Построение текста: вступление, основная часть, заключение.

Типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Предложения по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные) и по интонации (восклицательные и невосклицательные)

Знаки препинания в конце предложений.

 Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения. Второстепенные члены. Связь слов в предложении. Распространенные и нераспространенные предложения. Словосочетание. Связь слов в словосочетании. Главное и зависимое слово в словосочетании.

Слово в языке и речи

 Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Синонимы. Антонимы. Омонимы (общее представление). Словосочетание как сложное название предмета. Устойчивые сочетания слов (фразеологизмы) (общее представление). Упражнение в распознавании изученных лексических групп слов в речи, выборе наиболее точного слова для выражения мысли. Работа со словарями учебника.

Имя существительное, местоимение, имя прилагательное, глагол. Имя числительное как часть речи (общее представление).

 Слово и слог. Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Правописание слов с безударными гласными в корне слова и ударными гласными после шипящих. Согласные звуки. Буквы, обозначающие согласные звуки. Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком в корне слова. Мягкий знак (Ь) как показатель мягкости согласного звука. Разделительный (Ь) мягкий знак. Упражнение в правописании слов с изученными орфограммами. Перенос слов.                                                                                                                                                   

Правописание частей слова

Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности проверки их написания. Способы проверки орфограмм в корне слова (сопоставление). Правописание парных звонких и глухих согласных. Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности проверки их написания. Способы проверки орфограмм в корне слова (сопоставление). Правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова. Чередование согласных в корне слова: пеку— печь, лицо — личный, бег — бежать, верх — вершина, вязать — вяжет и др. Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности проверки их написания. Способы проверки орфограмм в корне слова (сопоставление). Правописание непроизносимых согласных в корне слова.

Части речи

Общее знакомство с частями речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлоги). Имя существительное как часть речи: общее значение, вопросы, роль в предложении. Имена существительные одушевленные и неодушевленные. Имена существительные собственные и нарицательные. Заглавная буква в собственных именах существительных. Род имен существительных. Правописание безударных гласных в родовых окончаниях Склонение имен существительных с ударными окончаниями в единственном числе. Распознавание падежей. Ь после шипящих на конце имен существительных женского рода (речь, вещь, рожь, мышь) и его отсутствие на конце имен существительных мужского рода (товарищ, мяч). Имена существительные, которые употребляются только в единственном числе (молоко, молодёжь) или только во множественном числе (очки, ножницы). Имя прилагательное как часть речи: общее значение, вопросы, роль в предложении. Имена прилагательные, близкие и противоположные по смыслу. Употребление в речи прилагательных-антонимов. Изменение имен прилагательных по родам и числам при сочетании с именами существительными. Правописание окончаний -ий, -ый, -ая, -яя, -ое, -ее, -ие, -ые. Глагол как часть речи: общее значение, вопросы, роль в предложении. Начальная форма. Глаголы совершенного и несовершенного вида (ознакомление без термина). Изменение глаголов по числам и временам. Настоящее, прошедшее, будущее время. Окончания глаголов в прошедшем времени. Правописание не с глаголами. Глаголы, близкие и противоположные по смыслу (антонимы и синонимы). Выбор наиболее точного глагола для выражения мысли. Многозначность глаголов. Употребление глаголов в прямом и переносном значении.

Повторение изученного за год

Текст и предложение. Повествовательные, побудительные, вопросительные предложения. Состав слова. Правописание звонких, глухих, непроизносимых, двойных согласных, безударных гласных в корне слова. Разделительные ъ и ь. Части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол. 

Учебно-тематический план

№ п/п

Наименование темы

Всего часов

1.

Язык и речь

2

2.

Текст. Предложение. Словосочетание.

14

3.

Слово о языке и речи.

19

4.

Состав слова.

16

5.

Правописание частей слова.

29

6.

Части речи.

76

7.

Повторение

14

ИТОГО:

170

Календарно-тематическое планирование

№  п/п

Тема урока

Часы

Дата проведения

Домашнее задание

план

факт

1

Наша речь. Виды речи.

1

Стр. 7 упр. 4

2

Наш язык.

1

Стр. 9 упр. 9

3

Текст. Типы текстов.

1

Составить и записать текст – описание животного.

4

Текст.

1

Стр. 14 упр. 16

5

Предложение.

1

Составить и записать предложения на тему «Летним днём в лесу»

6

Виды предложений по цели высказывания

1

Стр. 20 упр. 26

7

Виды предложений по интонации

1

Стр. 23 упр. 33

8

Предложение с обращением

1

Стр. 26 упр. 36

9

Р.р. Обучающее изложение «Путешественница»

1

Составить и записать два предложения с обращением.

10

Главные и второстепенные члены предложения

1

Стр. 28 упр. 41

11

Главные и второстепенные члены предложения

1

Стр. 30 упр. 46

12

Простое и сложное предложение

1

Стр. 32 упр. 51

13

Простое и сложное предложение

1

Стр. 34 упр. 55

14

Словосочетание

1

Стр. 36 упр. 60

15

Словосочетание. Словарный диктант.

1

Стр. 37 упр. 63

16

Контрольный диктант по теме: «Предложение»

1

Повторить правила

17

Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова

1

Стр. 42 упр. 67

18

Синонимы и антонимы.

1

Стр. 44 упр. 74

19

Омонимы.

1

Стр. 46 упр. 78

20

Слово и словосочетание.

1

Стр. 48 упр. 82

21

Фразеологизмы.

1

Стр. 50 упр. 87

22

Р. р. Обучающее изложение

1

Составить и записать два предложения с фразеологизмом.

23

Части речи.

1

Стр. 54 упр. 92

24

Имя существительное

1

Стр. 56 упр. 96

25

Имя прилагательное

1

Стр. 58 упр. 100

26

Глагол.

1

Составить и записать два предложения, подчеркнуть в них главные члены.

27

Имя числительное.

1

Стр. 60 упр. 105

28

Однокоренные слова

1

Стр. 62 упр. 111

29

Звуки буквы. Гласные звуки.

1

Стр. 64 упр. 116

30

Звуки и буквы. Согласные звуки.

1

Стр. 66 упр. 120

31

Правописание слов с ударным сочетанием жи-ши,ча-ща,чу-щу и безударными гласными в корне.

1

Стр. 69 упр. 127

32

Звонкие и глухие согласные звуки

1

Записать 5 слов с мягким разделительным знаком и 5 слов с мягким знаком показателем мягкости согласного

33

Разделительный мягкий знак.

1

Повторить правила

34

Правописание слов с разделительным ь знаком

1

Подготовить проект по теме «Рассказ о слове»

34

Проект «Рассказ о слове»

1

Повторение материала

35

Контрольный диктант по теме: «Слово в языке и речи»

1

Стр. 42 упр. 67

36

Корень слова.

1

Записать однокоренные слова: 1 вариант – корень «море», 2 вариант – «гор – гора»

37

Как найти в слове корень?

1

Повторить изученные правила.

38

Сложные слова. Контрольное списывание № 1

1

Стр. 78 упр. 141

39

Окончание.

1

Стр. 81 упр. 146

40

Контрольный диктант № 3за 1 четверть

1

Составить и записать два предложения, употребив в них глаголы с приставками.

41

Окончание слова

1

Стр. 83 упр. 152

42

Значение приставок. Словарный диктант № 4

1

Стр. 88 упр. 163

43

Суффикс.

1

Записать 10 слов с суффиксами.

44

Значение суффиксов.

1

Стр. 94 упр. 176

45

Сочинение по картине А.А. Рылова «В голубом просторе»

1

Стр. 96 упр. 182

46

Анализ сочинений, работа над ошибками. Что такое основа слова?

1

Стр. 98 упр. 188

47

Основа слова.

1

Повторить правила

48

Обобщение знаний о составе слова. Словарный диктант.

1

Стр. 98 упр. 189

49

Контрольный диктант по теме «Состав слова»

1

Стр. 99 упр. 190

50

 Анализ контрольного диктанта. Обобщение знаний о составе слова

1

Повторить правила

51

Р.р. Обучающее изложение. Проект «Семья слов»

1

Стр. 105 упр. 195

52

В каких значимых частях слова есть орфограммы?

1

Стр. 107 упр. 200

53

Правописание слов с безударными гласными в корне

1

Стр. 108 упр. 203

54

Правописание слов с безударными гласными в корне

1

Записать 10 слов с безударными гласными в корне.

55

Правописание слов с безударными гласными в корне. Словарный диктант.

1

Записать 10 слов с парными по глухости – звонкости согласными звуками, подобрать к ним проверочные слова.

56

Контрольный диктант за 1 триместр

1

Стр. 113 упр. 214

57

Анализ контрольного диктанта. Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне

1

Стр. 115 упр. 218

58

Проверка слов с парными согласными в корне

1

Найти и записать пословицу, в которой есть слова с изученными орфограммами

59

Проверка слов с парными согласными в корне

1

Записать по 5 слов с парными по глухости – звонкости согласными звуками на конце и в середине слова

60

Р.р. Обучающее изложение

1

Стр. 117 упр. 224

61

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне

1

Стр. 120 упр. 229

62

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне

1

Стр. 120 упр. 230

63

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне

1

Стр. 122 упр. 235

64

Правописание слов с удвоенными согласными

1

Записать 10 слов с удвоенными согласными

65

Правописание слов с удвоенными согласными

1

Подготовиться к контрольному диктанту

66

Р. р. Сочинение по картине В.М.Васнецова «Снегурочка»

1

Повторить правила

67

Контрольный диктант по теме: «Правописание корней слов»

1

Стр. 125 упр. 241

68

Правописание суффиксов и приставок

1

Стр. 128 упр. 247

69

Правописание суффиксов и приставок

1

Стр. 129 упр. 251

70

Правописание суффиксов и приставок

1

Стр. 130 упр. 255

71

Правописание суффиксов и приставок

1

Стр. 132 упр. 260

72

Правописание приставок и предлогов

1

Стр. 134 упр. 263

73

Правописание приставок и предлогов

1

Стр. 135 упр. 266

74

Правописание слов с разделительным твёрдым знаком Контрольное списывание.

1

 Стр. 141 упр. 279

75

Разделительные твёрдый и мягкий знаки

1

Стр. 138 упр. 274

76

Правописание слов с разделительными твёрдым и мягким знаками

1

Записать по 5 слов с разделительными мягким и твёрдым знаками

77

Контрольный диктант по теме «Правописание частей слова»

1

Работа по карточке

78

Р.р. Обучающее изложение

1

Повторить правила

79

Правописание слов с разделительными твёрдым и мягким знаками.

1

Записать 10 слов с приставками. Составить и записать предложение с одним из них.

80

Проект «Составляем орфографический словарь»

       1

Стр. 105 упр. 195

81

Части речи

1

Стр. 6 упр. 7

82

Имя существительное и его роль в речи

1

Стр. 10 упр. 11

83

Значение и употребление имён существительных в речи

1

Составить и записать два предложения. Подчеркнуть имена существительные.

84

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

1

Записать 5 одушевлённых и 5 неодушевлённых имён существительных.

85

Устаревшие слова в русском языке. Р.р. Обучающее изложение

1

Составить и записать два предложения с одушевлёнными и неодушевлёнными именами существительными.

86

Собственные и нарицательные имена существительные

1

Выписать из орфографического словаря по 5 одушевлённых и неодушевлённых имён существительных.

87

Контрольное списывание №1 по теме "Части речи" Проект «Тайна имени»

1

Стр. 17 упр. 27

88

Изменение имен существительных по числам.

1

Работа по карточке

89

Имена существительные имеющие форму одного числа.

1

Стр. 21 упр. 32

90

Имена существительные. род имен существительных.  

1

Стр. 23 упр. 37

91

Род имён существительных

1

Стр. 27 упр. 44

92

Род имён существительных

1

Стр. 30 упр. 50

93

Упражнение в определении рода имен существительных.

1

Стр. 33 упр. 56

94

Имена существительные которые могут быть употреблены и как сущ. женского рода и мужского рода.

1

Стр. 34 упр. 60

95

Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих

1

Стр. 35 упр. 63

96

Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих. Словарный диктант.

1

Повторить материал по имени существительному

97

Р.р. Обучающее изложение

1

Просклонять слова: стрела, гроза

98

Контрольный диктант по теме «Имя существительное»

1

Составить и записать два предложения. Указать падеж имён существительных

99

Склонение имён существительных

1

Составит и записать словосочетания со словом КНИГА, употребив это слово в разных падежах

100

Падеж имён существительных

1

Просклонять слово РУЧКА

101

Упражнения в определении падежей

1

Составить и записать два предложения, подчеркнуть в них главные члены

102

Р.р. Сочинение по картине И.Я.Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка»

1

Стр. 45 упр. 81

103

Именительный падеж

1

Стр. 47 упр. 84

104

Родительный падеж

1

Стр. 52 упр. 93

105

Дательный падеж

1

Составить и записать два предложения с именами существительными в творительном падеже

106

Винительный падеж

1

Стр. 54 упр. 98

107

Творительный падеж

1

Составить и записать 5 словосочетаний с именами существительными в разных падежах (кроме именительного)

108

Предложный падеж

1

Составить и записать предложение. Выполнить разбор имён существительных. Пользуясь памяткой.

109

Р.р. Обучающее изложение

1

Записать две пословицы. Указать падеж имён существительных

110

Падежи имён существительных

1

Повторить изученные правила

111

Обобщение  знаний. Контрольное списывание №2 по теме: имя существительное.

1

Повторить падежи и падежные окончания

112

Понятие об имени прилагательном.

1

Составить карточки

113

Значение и употребление имён прилагательных в речи

1

Стр. 65 упр. 112

114

Связь имен прилагательных с именем существительным.

1

Стр. 66 упр. 115

115

Роль имен прилагательных в тексте.

1

Стр. 69 упр. 121. Подготовиться к сочинению

116

Р.р. Отзыв по картине М.А.Врубеля «Царевна-Лебедь»

1

Стр. 71 изучить информацию

118

Род имён прилагательных

1

Стр. 70 упр. 123

119

Изменение имён прилагательных по родам

1

Стр. 73 упр. 126

120

Изменение имён прилагательных по родам

1

Стр.75 упр. 130

121

Число имён прилагательных

1

Составит 6 словосочетаний, указать род имени прилагательного, выделить окончание

122

Контрольный диктант №7 по теме " правописание имен прилагательных"

1

Стр. 80 упр. 138

123

 Работа над ошибками. Обобщение об имени прилагательном.

1

Стр. 81 упр. 142

124

Изменение имён прилагательных по падежам

1

Просклонять имя прилагательное ВЫСОКАЯ (ГОРА)

125

Р.р. Отзыв по картине А.А.Серова «Девочка с персиками»

1

Составить и записать три предложения. Указать падеж имён прилагательных.

126

Проверочная работа по теме" имена существительные и прилагательные"

1

Составить и записать одно предложение. Выполнить разбор имени прилагательного как части речи

127

Обобщение знаний. Словарный диктант.

1

Составить и записать три предложения. Указать род, число и падеж имён прилагательных

128

Изменение имён прилагательных по падежам

1

Повторить изученные правила

129

Обобщение знаний

1

Составить и записать одно предложение. Выполнить разбор имени прилагательного как части речи

130

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

1

Работа по карточке

131

Работа над ошибками. Проект «Имена прилагательные в загадках»

1

Подобрать загадки

132

Личные местоимения

1

Составить и записать два предложения с местоимениями

133

Изменение личных местоимений по родам

1

Стр. 95 упр. 162

134

Изменение личных местоимений 3 лица в единственном числе по родам.

1

Составить и записать три предложения с разными местоимениями

135

Обобщение знаний  о местоимении.

1

Составить и записать три предложения с разными местоимениями. Указать число и лицо местоимений.

136

Глагол. Понятие о глаголе как части речи.

1

Стр. 102 упр. 172

137

Значение и употребление глаголов в речи

1

Стр. 103 упр. 176

138

Значение и употребление глаголов в речи

1

Стр. 105 упр. 180

139

Значение и употребление глаголов в речи

1

Стр. 107 упр. 184

140

Неопределённая форма глагола

1

Стр. 108 упр. 188

141

Неопределённая форма глагола

1

Составить и записать два предложения с глаголами в разных числах

142

Число глаголов

1

Составить и записать четыре предложения  на тему «Весна». Указать число глаголов

143

Число глаголов

1

Стр. 113 упр. 199

144

Времена глаголов

1

Стр. 116 упр. 204

145

Времена глаголов. 2-е лицо глаголов

1

Стр. 118 упр. 209

146

Изменение глаголов по временам

1

Составить и записать три предложения с глаголами в разном времени

147

Изменение глаголов по временам

1

Составить и записать два предложения с глаголами в неопределённой форме

148

Р.р. Обучающее изложение

1

Стр. 122 упр. 218

149

Род глаголов в прошедшем времени

1

Стр. 124 упр. 222

150

Род глаголов в прошедшем времени

1

Составить и записать два предложения с глаголами с частицей НЕ

151

Правописание частицы НЕ с глаголами

1

Составить и записать два предложения с глаголами с частицей НЕ

152

Правописание частицы НЕ с глаголами

1

Стр. 127 упр. 231ё

153

Обобщение знаний

1

Подготовиться к контрольному диктанту

154

Контрольный диктант по теме «Глагол»

1

Повторить словарные слова

155

Обобщение и систематизация изученного о частях речи

1

Стр. 130 задание 1

156  

Обобщение знаний о глаголе. Проверь себя.

1

Стр. 132 упр. 239

157

Части речи

1

Составить и записать предложения. Указать части речи.

158

Части речи

1

Записать пословицу на тему «Родина». Указать части речи

159

Р.р. Обучающее изложение

1

Стр. 134 упр. 246

160

Обобщение изученного о слове, предложении

1

Стр. 135 упр. 249

161

Правописание окончаний имён прилагательных

1

Стр. 135 упр. 250

162

Правописание приставок и предлогов

1

Стр. 137 упр. 255

163

Правописание безударных гласных

1

Стр. 138 упр. 257

164

Правописание значимых частей слов. Словарный диктант

1

Стр. 140 упр. 263

165

Итоговый контрольный диктант

1

Работа над ошибками

166

Анализ контрольного диктанта. Однокоренные слова.

1

Индивидуально по карточкам

167

Р.р. Обучающее изложение

1

Редактировать сочинение

168

Текст.

1

Повторить пройденный материал

169

Р.р. Сочинение на тему «Почему я жду летних каникул»

1

Стр. 132 упр. 239

170

КВН «Знатоки русского языка»

1

Повторить пройденный материал

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России

Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина Рос...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"

Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...

Рабочие программы класс Школа России

В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...