Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука нравственности" (1-4 кл)
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс)
В результате прохождения программы внеурочной деятельности «Азбука нравственности» учащиеся должны знать о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, представителями различных социальных групп.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_vneurochnoy_deyatelnosti_azbuka_nravstvennosti.docx | 75.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация Бутурлинского муниципального округа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Кочуновская основная общеобразовательная школа
Принято на заседании педагогического совета Протокол от № | Приложение к ООП НОО Утверждаю. Директор _________ Е.А.Рыжичкина Приказ № |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
«Азбука нравственности»
для обучающихся 1 – 4 классов
(духовно-нравственное направление)
Срок реализации программы 4 года
Составитель: учитель начальных классов
Дыдыкина Ольга Михайловна,
I квалификационной категории
с. Кочуново
Планируемые результаты
В результате прохождения программы внеурочной деятельности «Азбука нравственности» предполагается достичь следующих результатов:
Первый уровень результатов – учащиеся должны знать о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, представителями различных социальных групп.
Для достижения данного уровня результатов необходимо:
- сформировать позитивное отношение учащихся к этическим нормам взаимоотношения с окружающими.
Второй уровень результатов - получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества.
Для достижения данного уровня результатов необходимо:
- Воспитать взаимоотношения обучающихся на уровне класса, то есть дружественной среды, в которой каждый ребенок получает практическое подтверждение приобретенных знаний и начинает их ценить.
- Учащиеся должны получить опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами.
Третий уровень результатов - получение обучающимися опыта самостоятельной общественной деятельности, ощущение себя гражданином, социальным деятелем, свободным человеком.
В результате прохождения программного материала к концу 1-го класса обучающиеся должны знать:
1. Отличие понятий «этика» и «этикет».
2. Правила вежливости и красивых манер.
3. Заповеди и соответствующие притчи.
Уметь:
1. Уважать себя, верить в свои силы и творческие возможности, признавая это право и за другими.
2. Соблюдать этикет за столом, вести себя достойно в общественных местах.
3. Быть доброжелательными.
4. Сострадать животным, не обижать их.
5. Придерживаться режима дня, уметь организовать свой труд дома.
6. Быть опрятными, соблюдать порядок на своем рабочем месте, содержать в чистоте свои книги и тетради.
В результате прохождения программного материала к концу 2-го класса обучающиеся должны знать:
1. Требования этикета к устному и письменному приглашению и общению с гостями.
2. Правила этикета.
3. О доброте и жестокости, уважительном отношении к старшим и высокомерии, отраженном в сказках («Преданный друг» О. Уайльда, «Мешок яблок» В. Сутеева, «Девочка, наступившая на хлеб» Г. X.Андерсена).
Уметь:
1. Соблюдать этикет в театре, кино, на выставке, в музее, на улице.
2. Выполнять обещания.
3. Написать приглашение, встречать гостей, развлекать их, правильно вести себя в гостях, дарить и принимать подарки.
В результате прохождения программного материала к концу 3-го класса обучающиеся должны знать:
1. Каким должен быть воспитанный человек.
2. Требования этикета к разговору, в том числе к разговору по телефону.
3. Краткое содержание прочитанных на уроках притч и сказок в подтверждение своих нравственных убеждений.
4. Пословицы о дружбе, верности данному слову, доброте, благодарности.
5. Правила вежливого отказа, несогласия.
Уметь:
1. Соблюдать правила вежливости и красивых манер.
2. Уметь разговаривать по телефону, соблюдая правила этикета.
3. Уважать чужое мнение, будучи несогласным с ним.
4. Проявлять тактичность и доброжелательность в общении.
5. Быть сострадательными к чужому горю.
6. Не обижать животных и птиц.
7. Различать добро и зло, давать правильную оценку поступков литературных героев, уметь мысленно ставить себя в аналогичную ситуацию.
В результате прохождения программного материала к концу 4-го класса обучающиеся должны знать:
1. Правила этики и культуры речи.
2. Требования к манерам, чем отличается корректное поведение от галантного.
3. О совести как основе нравственности.
4. Заветы предков. «Поучение» В. Мономаха.
5. О пользе терпения, выдержки, умения предвидеть последствие своих поступков.
Уметь:
1. Различать хорошие и плохие поступки.
2. Воплощать свои этические знания в повседневном поведении,
в привычках.
3. Уважительно относиться к родителям, старшим, сверстникам и младшим.
4. Давать правильную оценку поступков литературных героев и сверстников, уметь мысленно ставить себя в аналогичную ситуацию.
Ключевые компетенции
1. Ценностно-смысловая компетенция связана с ценностными ориентирами ученика, его способностью видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения. Данные компетенции обеспечивают механизм самоопределения ученика в ситуациях учебной и иной деятельности.
2. Общекультурная компетенция
Это особенности национальной и общечеловеческой культуры, духовно-нравственные, семейные, социальные основы жизни человека.
3. Учебно-познавательная компетенция
Сюда входят знания и умения целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки деятельности.
4. Информационная компетенция
Эта компетенция обеспечивает навыки работы с информацией из различных образовательных областей.
5. Коммуникативная компетенция
Включает знание необходимых языков, способов взаимодействия с людьми, навыки работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе.
Коммуникативная компетенция - это знания, умения и навыки, необходимые для понимания чужих и порождения собственных программ речевого поведения, адекватных целям, сферам, ситуациям общения. Реализация коммуникативной цели обучения предполагает, что речевая деятельность формируется во всех ее видах: чтении, говорении, письме, слушании.
6. Социально-трудовая компетенция
Означает владение знанием и опытом в роли наблюдателя, избирателя, представителя, в социально-трудовой сфере (права потребителя, покупателя, клиента, производителя), в области семейных взаимоотношений и обязанностей. Ученик овладевает минимально необходимыми для жизни в современном обществе навыками социальной активности и функциональной грамотности.
7. Компетенция личностного самосовершенствования направлена на физическое, духовное и интеллектуальное саморазвитие. Объектом здесь выступает сам ученик. К этой компетенции относятся, знание правил личной гигиены, забота о собственном здоровье, внутренняя экологическая культура.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1-й класс (33 часа)
Раздел 1: Правила поведения в школе (8часов)
Правила поведения на уроке и на перемене. Правила поведения в гардеробе. Правила поведения в столовой. Правила поведения в библиотеке. Правила поведения в школьном дворе.
Раздел 2: О добром отношении к людям (10часов)
Что такое «добро и зло». «Ежели вы вежливы». Добрые и не добрые дела. Ты и твои друзья. Помни о других - ты не один на свете.
Раздел 3: Как стать трудолюбивым (7 часов)
«Ученье - Свет, а неученье - тьма» Как быть прилежным и старательным. Наш труд в классе. Мой труд каждый день дома.
Правила опрятности и аккуратности. Культура внешнего вида. Каждой вещи свое место. Умейте ценить свое и чужое время.
Раздел №4 «Правила опрятности и аккуратности» (3ч)
Аккуратность, опрятность, бережливость - уважение человека к себе. Личная гигиена
Раздел 5: Правила поведения на улице и дома (3 часа)
Как вести себя на улице и дома.
Раздел 6: Школьный этикет (2 часа)
Как должны относиться ученики к учителю и почему? Этикет в общении с учителем. Содержание понятий «вежливость», «этикет». Зачем нужны людям правила вежливости и этикета. Как человек формирует «личный» этикет. Основные правила вежливости в общении.
2-й класс (34 часа)
Раздел 1: Культура общения (9 часов)
Этикет (повторение). Устное и письменное приглашение на день рождения. Встреча и развлечение гостей. Поведение в гостях. Как дарить подарки.
Раздел 2: Общечеловеческие нормы нравственности (4 часа)
Заповеди. Дал слово - держи.
Раздел 3: Дружеские отношения (11 часов)
«Дружба каждому нужна. Дружба верностью сильна». Преданный друг.
О доброте и бессердечии. Об уважительном отношении к старшим.
О зависти и скромности. О доброте и жестокосердии. В мире мудрых мыслей.
Раздел 4: Понять другого (10 часов)
Золотые правила. Учимся понимать настроение другого по внешним признакам. О тактичном и бестактном поведении. Учимся находить хорошее в человеке, даже если он нам не нравится. В мире мудрых мыслей. Обзор курса этики за год.
3-й класс (34 часа)
Раздел 1: Культура общения (6 часов)
Этикет разговора. Обращение к разным людям. Вежливый отказ, несогласие. Этикетные ситуации. Афоризмы. Разговор по телефону. Играем роль воспитанного человека.
Раздел 2: Самовоспитание (8 часов)
Что значит быть вежливым? Мои достоинства и недостатки. Большое значение маленьких радостей. О хороших и дурных привычках. Афоризмы о самовоспитании.
Раздел 3: Общечеловеческие нормы нравственности (12 часов)
Заповеди: как мы их исполняем. О сострадании и жестокосердии. Лгать нельзя, но если...? Всегда ли богатство счастье? Спешите делать добро. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
Раздел 4: Как сердцу высказать себя? Другому как понять тебя? (8 часов)
Как сердцу высказать себя? В трудной ситуации, попытаемся разобраться. И нам сочувствие дается, как нам дается благодать. Думай хорошо - и мысли созревают в добрые поступки. Диалоги о хороших манерах, добре и зле. Афоризмы. Чему научились на уроках этики
4 -й класс (34ч)
Раздел 1: Культура общения (6 часов)
Традиции общения в русской семье «Домострой». Культура общения в современной семье. О терпимости к ближним. Культура спора. Этикетные ситуации. В мире мудрых мыслей.
Раздел 2: Самовоспитание (8 часов)
Познай самого себя. Самовоспитание. Определение цели и составление плана самовоспитания на неделю. Как я работаю над собой. О терпении. Конец каждого дела обдумай перед началом. «Ты памятью свой разум озари. И день минувший весь пересмотри».
Раздел 3: Общечеловеческие нормы нравственности (12 часов)
Об источниках наших нравственных знаний. Совесть - основа нравственности. Чем ты сильнее, тем будь добрее. Досадно мне, что слово честь забыто. Заветы предков. Россияне о любви к Родине. Твоя малая родина. Мой первый друг, мой друг бесценный. Афоризмы о совести, о родине, о дружбе. Приветливость - золотой ключик, открывающий сердце людей.
Раздел 4: Искусство и нравственность (8 часов)
Нравственное содержание древних мифов. За что народ любил Илью Муромца и чтил своих былинных героев. Положительные герои в былинах и сказках. Отрицательные герои в литературных произведениях. Зло, как и добро, имеет своих героев. Искусство и нравственность. «Вот человек. Что скажешь ты о нём?» Обзор курса этикета.
Тематическое планирование
Опираясь на рабочую программу воспитания школы, программа внеурочной деятельности «Азбука нравственности» включает в себя воспитательные компоненты в соответствии с модулем «Школьный урок»
- устанавливать доверительные отношений между учителем и учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, активизации их познавательной деятельности;
- побуждать школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками);
- привлекать внимание школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроке явлений, организовывать работу детей с социально значимой информацией – обсуждать, высказывать мнение;
- использовать воспитательные возможности содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности;
- применять на уроке интерактивные формы работы: интеллектуальные
игры, дидактический театр, дискуссии, работы в парах и др.;
- инициировать и поддерживать исследовательскую деятельность школьников.
1класс
№ п/п | Наименование разделов | Всего часов |
1 | Правила поведения в школе | 8 |
2 | О добром отношении к людям | 10 |
3 | Как стать трудолюбивым | 7 |
4 | Правила опрятности и аккуратности | 3 |
5 | Правила поведения на улице и дома | 2 |
6 | Школьный этикет | 3 |
Итого | 33ч |
2 класс
№ п/п | Наименование разделов | Всего часов |
1 | Культура общения | 9 |
2 | Общечеловеческие нормы нравственности | 4 |
3 | Дружеские отношения | 11 |
4 | Понять другого | 10 |
Итого | 34 |
3 класс
№ п/п | Наименование разделов | Всего часов |
1 | Культура общения | 9 |
2 | Самовоспитание | 7 |
3 | Обобщение представлений о нравственных качествах | 10 |
4 | Как сердцу высказать себя? Другому, как понять тебя? | 8 |
Итого | 34 |
4 класс
№ п/п | Наименование разделов | Всего часов |
1 | Культура общения | 6 |
2 | Самовоспитание | 8 |
3 | Общечеловеческие нормы нравственности | 12 |
4 | Искусство и нравственность | 8 |
Итого | 34 |
Формы организации внеурочной деятельности
Программа реализуется в форме кружка, включена в план внеурочной деятельности. Рассчитана на учащихся 1-4 классов. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Данная программа адаптирована для класса с разно-уровневым развитием учащихся.
Для успешности проведения занятий используются современные образовательные технологии (СОТ): работа в паре, группе;
- Ролевые игры;
- Беседы, викторины;
- Коллективные творческие дела;
- Смотры-конкурсы, выставки;
- Тренинги общения;
- Обсуждение, обыгрывание проблемных ситуаций;
- Просмотр и обсуждение кинофильмов, мультфильмов, презентаций и др.
В конце обучения начальной школы, обучающиеся должны владеть, следующими видами образовательных компетенций:
Приложение
Тематическое планирование
1 класс
№ | Тема занятий | Кол-во часов | Дата провед. | Примечание | |
теор. | практ. | ||||
Раздел №1 «Правила поведения в школе» (8ч) | |||||
1 | Вводное занятие. | 1 | |||
2 | Правила поведения на уроке | 1 | |||
3 | Правила поведения на перемене | 1 | |||
4 | Правила поведения в общественных местах | 1 | |||
5 | Правила поведения в гардеробе (раздевалке) | 1 | |||
6 | Правила поведения в столовой | 1 | |||
7 | Правила поведения в библиотеке. Урок-экскурсия | 1 | |||
8 | Правила поведения в школьном дворе. Урок – экскурсия (игры во дворе) | 1 | |||
Раздел № 2. «О добром отношении к людям» (10ч) | |||||
9. | Что такое «добро» | 1 | |||
10. | Чтение рассказов В.Осеевой, Н.Носова, Е.Пермяка | 1 | |||
11. | Каким бывает зло? | 1 | |||
12 | «Волшебные» (добрые) слова | 1 | |||
13 | Человек и его поступки. Хорошие и плохие черты характера, | 1 | |||
14 | Жадность и жадины | 1 | |||
15 | Добрые и недобрые дела Урок – беседа с элементами диспута и игры | 1 | |||
16 | Помни о других - ты не один на свете. | 1 | |||
17 | Ты и твои друзья Урок-беседа о литературных героях | 1 | |||
18 | Учимся дружить | 1 | |||
Раздел №3 «Как стать трудолюбивым» (7 ч) | |||||
19 | «Ученье – свет, а неученье – тьма» (О добросовестном отношении к учёбе) | 1 | |||
20 | «Играй, играй.а дело знай» | 1 | |||
21 | Как быть прилежным и старательным | 1 | |||
22 | Наш труд в классе | 1 | |||
23 | О лени и лентяях | 1 | |||
24 | Кем быть? | 1 | |||
25 | Профессия моих родителей | 1 | |||
Раздел №4 «Правила опрятности и аккуратности» (3ч) | |||||
26 | Культура внешнего вида | 1 | |||
27 | Гигиена тела. «Не только платье красит человека» | 1 | |||
28 | Каждой вещи – своё место Урок – беседа с элементами инсценировки | 1 | |||
Раздел № 5 «Правила поведения на улице и дома» (2 часа) | |||||
29 | Как вести себя дома и на улице? (Обобщающее занятие) | 1 | |||
30 | Безопасное общение с незнакомцами. Практикум | 1 | |||
Раздел №6 «Школьный этикет» (3часа) | |||||
31 | «Школа вежливых наук» | 1 | |||
32 | Как приветствовать людей и знакомиться с ними. Язык, мимика и жесты | 1 | |||
33 | Игра-путешествие в страну Этикета | 1 |
Тематическое планирование
2 класс
№ | Тема занятий | Количество часов | Дата провед. | Примечание | ||
теор. | практ. | |||||
Раздел 1.Культура общения (9 часов) | ||||||
1. | Введение | 1 | ||||
2. | Что такое дисциплина в школе? | 1 | ||||
3. | Правила поведения в библиотеке | 1 | ||||
4. | Внимательность к окружающим (сопереживание, помощь) | 1 | ||||
5. | Правило обязательности: дал слово -держи его | 1 | ||||
6. | Доброжелательность в общении | 1 | ||||
7. | Ты и поступки окружающих | 1 | ||||
8. | Правдивость | 1 | ||||
9. | Поведение в гостях | 1 | ||||
Раздел 2. Общечеловеческие нормы нравственности (4 часа) | ||||||
10 | Заповеди | |||||
11 | Земля – наш общий дом. Бережное отношение к природе | |||||
12 | Дал слово - держи | 1 | ||||
13 | Нравственные устои русского народа | 1 | ||||
Раздел 3. Дружеские отношения (11 часов) | ||||||
14 | «Дружба каждому нужна. Дружба верностью сильна» | 1 | ||||
15 | Преданный друг | 1 | ||||
16 | О доброте и бессердечии | 1 | ||||
17 | Об уважительном отношении к старшим | 1 | ||||
18 | О зависти и скромности | 1 | ||||
19 | О доброте и жестокосердии | 1 | ||||
20 | Хочешь иметь друга – будь им. | 1 | ||||
21 22 | Чтение произведений Н.Носова, В.Осеевой | 2 | ||||
23 | «Пословица недаром молвится». Пословицы и поговорки о дружбе | 1 | ||||
24 | В мире мудрых мыслей | 1 | ||||
Раздел 4. Понять другого (10 часов) | ||||||
25 | Золотые правила | 1 | ||||
26 | Учимся понимать настроение другого по внешним признакам. | 1 | ||||
27 | О тактичности и бестактном поведении | 1 | ||||
28 | Учимся находить хорошее в человеке | 1 | ||||
29 | О чём говорят выразительные движения | 1 | ||||
30 | На чём основано взаимопонимание | 1 | ||||
31 32 | Чтение художественных произведений о детях и для детей. | 2 | ||||
33 | «Да здравствует вежливость!» | 1 | ||||
34 | Итоговое занятие. | 1 |
Тематическое планирование
3 класс
№ | Тема занятий | Количество часов | Дата | Примечание | |
теор. | практ. | ||||
Раздел 1. Культура общения (9 часов) | |||||
1 | Этикет разговора | 1 | |||
2 | Обращение к разным людям | 1 | |||
3 | Вежливый отказ. Несогласие | 1 | |||
4 | Этикетные ситуации. | 1 | |||
5 | Афоризмы | 1 | |||
6 | Разговор по телефону | 1 | |||
7 | Играем роль воспитанного человека | 1 | |||
8 | Почему письмо – зеркало души? | 1 | |||
9 | Чтение книг о детях | 1 | |||
Раздел 2. Самовоспитание (7 часов) | |||||
10 | Что значит быть вежливым? | 1 | |||
11 | Мои достоинства и недостатки | ||||
12 | Большое значение маленьких радостей | 1 | |||
13 | О хороших и дурных привычках | 1 | |||
14 | Афоризмы о самовоспитании | 1 | |||
15 | Точность: береги свое время и время других. | 1 | |||
16 | Твои друзья и ты | 1 | |||
Раздел 3. Обобщение представлений о нравственных качествах(10 часов) | |||||
17 | Заповеди: как мы их выполняем | 1 | |||
18 | О сострадании и жестокосердии | 1 | |||
19 | Лгать нельзя, но если...? | 1 | |||
20 | Всегда ли богатство счастье? | 1 | |||
21 | Спешите делать добро | 1 | |||
22 | Без труда не вытащишь и рыбку из пруда | 1 | |||
23 | Т руд кормит, а лень портит | 1 | |||
24 | Организованность в труде. Кем хочу быть? Почему? | 1 | |||
25 | Чьим трудом славен наш город? | 1 | |||
26 | Герои русских былин | 1 | |||
Раздел 4. Как сердцу высказать себя? Другому, как понять тебя?(8 часов) | |||||
27 | Как сердцу высказать себя? | 1 | |||
28 | Пытаемся разобраться в трудной ситуации | 1 | 1 | ||
29 | «И нам сочувствие даётся, как нам даётся благодать» | 1 | |||
30 | Думай хорошо – и мысли созревают в добрые поступки. | 1 | |||
31 | Слово лечит, слово ранит. | 1 | |||
32 | Диалоги о хороших манерах, добре и зле. | 1 | |||
33 | Афоризмы | 1 | |||
34 | Чему нас научили уроки нравственности? | 1 |
Учебно-тематическое планирование
4 класс
№ | Тема занятий | Количество часов | Дата | Примечание | |
теор. | практ. | ||||
Раздел 1.Культура общения (6 часов) | |||||
1. | Традиции общения в русской семье. «Домострой» | 1 | |||
2. | Этикет разговора. | 1 | |||
3. | Обращение к разным людям. | 2 | |||
4. | Этикетные ситуации | 1 | |||
5. | О терпимости к ближним | 2 | |||
6. | Культура спора | 1 | |||
Раздел 2. Самовоспитание (8 часов) | |||||
7. | Что значит быть вежливым? | 1 | |||
8. | Мои достоинства и недостатки. | 1 | |||
9. | О хороших и дурных привычках. | 1 | |||
10. | «Познай самого себя» | 1 | |||
11. | Самовоспитание | 1 | |||
12. | Определение цели и составление плана самовоспитания на неделю | 1 | |||
13. | Как я работаю над собой | 1 | |||
14. | О терпении | 1 | |||
Раздел 3. Общечеловеческие нормы нравственности (12часов) | |||||
15. | Заповеди: как мы их исполняем | 1 | |||
16. | О сострадании и жестокосердии | 1 | |||
17. | Лгать нельзя, но если,..? | 1 | |||
18. | Всегда ли богатство счастье? | 1 | |||
19. | Спешите делать добро | 1 | |||
20. | Без труда не вытащишь и рыбку из пруда | 1 | |||
21. | «Чем ты сильнее, тем будь добрее» | 1 | |||
22. | «Досадно мне, что слово честь забыто» | 1 | |||
23. | Россияне о любви к Родине | 1 | |||
24 | Твоя малая родина | 1 | |||
25. | «Мой первый друг, мой друг бесценный» | 1 | |||
26. | «Приветливость - золотой ключик, открывающий сердца людей» | 1 | |||
Раздел 4. Искусство и нравственность (8часов) | |||||
27. | Нравственное содержание древних мифов. За что народ любил Илью Муромца и чтил своих былинных героев | 2 | |||
28. | Положительные герои в былинах и сказках | 1 | 1 | ||
29. | Отрицательные герои в литературных произведениях | 1 | 1 | ||
30. | Искусство и нравственность | 1 | 1 | ||
31. | «Вот человек. Что скажешь ты о нем?» | 1 | |||
32. | «И нам сочувствие даётся, как нам даётся благодать». | 1 | |||
33. | Диалоги о хороших манерах, добре и зле. | 1 | |||
34. | Обобщающий урок | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению "Основы православной культуры России"
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Основы православной культуры России» для 1-3 классов разработана на основе примерной программы «История религиозной культуры», для общеобразов...
Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению для обучающихся 1-4 классов факультатив «Путешествие по стране этикета»
Актуальность и социальная значимость данного факультатива состоит в том, что он призван помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений и на их основе искать путь самовоспитан...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ НАПРАВЛЕНИЮ Уроки нравственности 1 класс
Внеурочная деятельность...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по направлению: духовно-нравственное «Основы духовно-нравственной культуры народов России».
Курс «Основы духовно-нравственной культуры народов России» предназначен для реализации внеурочной деятельности обучающихся 5-х классов в условиях реализации ФГОС ООО. Основная миссия курса...
Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению "Уроки нравственности"
Программа ВД "Уроки нравственности" (1-4 класс)...
Рабочая программа внеурочной деятельности духовно – нравственное направление «Дорогою добра» 4 года (срок реализации программы) 7-10 лет (возраст обучающихся)
Возрождение России связано, прежде всего, с воспитанием и просвещением человека, формированием у него духовно-нравственных качеств, соответствующих исконной русской ментальности. Духовно-нравственное ...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Азбука нравственности» (духовно-нравственное направление) 1 – 4 классы
Рабочая программа внеурочной деятельности«Азбука нравственности»(духовно-нравственное направление)1 – 4 классы...