Развлечение «Зеленая аптека»
материал
Предварительный просмотр:
Развлечение «Зеленая аптека»
Цель: сформировать представления детей о лекарственных растениях и их использовании человеком.
Задачи:
Образовательная:
- познакомить с лекарственными растениями, правилами заготовки лекарственных растений, сушки и применения в жизни;
Развивающая:
- развивать психические процессы (внимание, память, мышление, воображение);
Воспитательная:
- воспитывать бережное отношение к природе, лекарственным растениям.
Материалы: кукла Катя с перевязанным горлом; «Дорожка здоровья»; картинки с изображением лекарственных растений (календула, ромашка, одуванчик), чайник; кипяток; стакан; столовая ложка; знаки поведения в природе; предметные картинки с изображением растений для игры «Собери лекарственное растение из частей».
Ход мероприятия:
Дети садятся на стулья.
Воспитатель: Дети, послушайте загадку. Если вы её разгадаете, то поймёте, о чём мы с вами сегодня будем говорить:
Они бывают разные:
Полезные, опасные,
Красивые, пахучие
С листьями, колючие.
Лекарства заменяют
И лакомством бывают,
И чаем нас напоют,
И даже дом построят,
Земли они творенья
Зовём мы их …
Дети: Растения.
Воспитатель: Дети, а что такое растения?
Дети: Травы, кусты, деревья, цветы.
Воспитатель: А почему травы, кусты, деревья, цветы – всё это растения?
Дети: У растений есть корень, стебель, листья, цветы, плоды.
Воспитатель: Дети, а растения живые или неживые?
Дети: Живые.
Воспитатель: А почему они живые?
Дети: Они растут, дышат, питаются, размножаются, погибают.
Воспитатель: А где же растёт много различных растений?
Дети: В лесу, парке, палисаднике.
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Дети, слышите, кто-то стучит в дверь. Давайте откроем дверь и посмотрим, кто пришел.
Воспитатель открывает дверь и вносит куклу с перевязанным горлом.
Дети: Пришла кукла.
Воспитатель: Да, пришла кукла. А зовут ее Катя. Она с вами здоровается: «Здравствуйте, дети»!
Дети: Здравствуй, кукла Катя.
Воспитатель: Мы рады, Катя, что ты пришла к нам в гости. Дети, давайте угостим Катю чаем! Мне кажется, что кукла Катя грустная. Катя, что случилось? Почему ты такая грустная?
Воспитатель подносит куклу к уху и слушает, что говорит кукла Катя.
Воспитатель: Катя говорит, что у нее болит горло. Дети, как мы сможем помочь Кате?
Дети:
Нужно доктора позвать,
Нужно Катеньку спасать.
Воспитатель:
Вы, ребята, не спешите,
Доктора вы не зовите.
Я сама ей помогу,
И лекарство подскажу.
Дети, а где продаются лекарства?
Дети: Лекарства продаются в аптеке.
Воспитатель: А что еще в аптеке продается?
Ответы детей.
Воспитатель: Сейчас я предлагаю пойти в «Зеленую» аптеку. А что в ней продается, мы сейчас узнаем. Катенька, пойдем с нами.
Физминутка «Дорожка здоровья»
По дорожке мы пойдем,
Через камушки шагнем,
Под веревкой проползем
И по мостику пройдем,
До аптеки так дойдем.
Подходят к столу, на котором разложены картинки с изображением лекарственных растений, рассматривают их.
Воспитатель: В «Зеленой аптеке» продают растения, которые растут по всей России, они лекарственные. Дети, а почему эти растения называются лекарственными?
Дети: Потому, что эти растения лечат людей от многих болезней.
Воспитатель: Правильно! А какие вы знаете лекарственные растения?
Дети: Ромашка, мята, липа, крапива, …
Воспитатель: Давайте, Кате о них расскажем. Слушайте, ребятки, мою первую загадку:
1. Стоит в поле кудряшка,
Белая рубашка.
Сердечко золотое,
Что это такое?
Дети: Ромашка.
Воспитатель показывает картинку с изображением ромашки.
Воспитатель: Ромашка растет на поляне, на лугу, у речки. У нее какой стебель?
Ответы детей.
Воспитатель: У ромашки высокий, тонкий, ветвистый стебель. Какие листья и цветы?
Ответы детей.
Воспитатель: Листья узкие, похожие на укроп. Цветки маленькие, их много, лепестки белые, а середина желтая. А вы знаете, как ромашка лечит людей?
Я – ромашка,
Белая рубашка,
Вы, ромашку заварите,
Горло ей пополощите.
Воспитатель: Видишь, Катя, можно горло отваром из ромашки полоскать. Следующая загадка:
2. На лужайке, возле леса,
Расцвели цветочки.
Желтые, как солнышко.
На зеленой ножке.
А как только подрастут
Шапочки наденут-
Мягкие, воздушные-
Ветерку послушные!
Воспитатель: Что это, дети, что за травянистое растение?
Дети: Одуванчик.
Воспитатель показывает картинку с изображением одуванчика.
Воспитатель: Где он растет?
Дети: Одуванчик растет на лугу, на дорожке, на полянке и у нас на площадке.
Воспитатель: А что станет с цветком одуванчика, когда он станет стареньким.
Дети: На месте цветка появятся пушинки – семена одуванчика. Если на них подуть, они разлетятся в разные стороны.
Воспитатель:
Палочка волшебная, раз, два, три,
Деток в одуванчики преврати.
Физминутка - игра «Одуванчик»
- Дождик поливает, солнышко пригревает, одуванчики на поляне растут (дети встают).
- Ветер налетел, стал дуть на одуванчик (дети раскачивают поднятыми вверх руками).
- Ветер подул ещё сильнее (дети разбегаются в разные стороны).
- Вдруг с головок одуванчиков полетели белые легкие парашютики (дети приседают).
- Там, где упали парашютики, снова будут расти одуванчики (дети встают – 2 раза).
Воспитатель: А кто знает, как помогает одуванчик человеку?
А я – желтый одуванчик,
Золотистый сарафанчик.
Аппетит я улучшаю
И при кашле помогаю.
Лучший при ожогах лекарь,
Одуванчик, как аптека.
Воспитатель: Вот, Катя, ты узнала ещё одно лекарственное растение. А это, что за лекарственное растение – третья загадка?
3. Что за странные цветки
Под названьем ноготки?
Так похожи на ромашки –
Все в оранжевых рубашках.
Дети: Календула.
Воспитатель показывает картинку с изображением календулы.
Воспитатель: Какого цвета цветок и листья календулы?
Дети: Листья зелёные, цветочки оранжевые.
Воспитатель: А какой формы лепестки у цветов?
Дети: Овальной формы.
Воспитатель: Как ещё называется это растение?
Дети: Ноготки.
Воспитатель: Почему его так называют?
Дети: Потому, что семена очень похожи на скрученные изогнутые ноготки.
Воспитатель: Как её используют люди для лечения?
Вот календулы цветки,
В народе просто - «ноготки»,
Если их в стакан сложить,
Кипятком простым залить,
И немного настоять-
Можно горло полоскать.
Ноготки должны помочь-
Уходи ангина прочь!
Также её используют при кашле, при ожогах, ушибах, болезнях полости рта. Вот, Катя, чем надо лечить твое горло.
Сейчас мы с вами приготовим противовоспалительный настой, которым можно прополоскать горло, промыть уши, нос и выполнять другие лечебные процедуры. Итак, что мы будем готовить?
Дети: Настой из лекарственных трав.
Воспитатель: Из каких, как вы думаете?
Дети: Календулы, ромашки, одуванчика.
Воспитатель: Верно! Для этого, нужно взять чистый стакан и насыпать в него столовую ложку лекарственных растений.
Воспитатель вызывает помощников.
Воспитатель: Теперь я залью травы кипятком. Накрываем крышкой, и ждём, пока настоится. Настой называется настоем потому, что он должен настояться. А пока настоится наше лекарство, мы поиграем.
Игра «Собери лекарственное растение из частей».
Дети собирают растения и называют их. Воспитатель подходит и спрашивает, какой цветок собрали и как он называется.
Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием. А теперь давайте посмотрим, что с нашим настоем? Скажите, вода, которой я заливала травы, была какого цвета?
Дети: Вода была бесцветная.
Воспитатель: Накроем настой крышкой и посмотрим, изменится ли цвет воды?
Дети: Да, вода меняет цвет!
Воспитатель: Верно. Растения отдают воде свой цвет, а вместе с ним и лечебные свойства. Вот и получился настой, которым можно лечиться.
Воспитатель после приготовления с детьми настоя из трав, предлагает кукле полоскать горло.
Воспитатель: Дети, мы болеем то осенью, то зимой, когда цветочков уже нет. Поэтому летом запасают лекарственные растения (травы).
Только собирать их нужно правильно:
- нельзя рвать много растений, а то на следующий год они не вырастут;
- нельзя пробовать ягоды и плоды, можно отравиться;
- после сбора лекарственных растений следует тщательно вымыть руки, на них много пыльцы и грязи.
Все лекарственные растения продаются в аптеке, где их и покупает ваша мама.
Воспитатель: Кукла Катя хочет что-то сказать.
Воспитатель подносит куклу к уху и слушает, что говорит кукла Катя.
Воспитатель: Кукла Катя говорит нам: «Спасибо!»
Рефлексия.
Воспитатель: А теперь вспомните, что мы с вами делали сегодня на занятии?
Ответы детей.
Воспитатель: Что больше всего вам понравилось и запомнилось?
Ответы детей.
Воспитатель: В какие игры мы сегодня играли?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте, напомним кукле Кате, какие есть лекарственные растения и как они помогают человеку.
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Сегодня все были активные! Теперь вы знаете, что природа дарит нам свои богатства, и мы должны беречь ее: не рвать охапками и не бросать, не топтать растения.
Травам нужно поклониться
И навечно в них влюбиться,
Трав лекарственных запас
Помогает в трудный час.
Воспитатель: Дети, у меня для вас есть подарки – раскраски лекарственных растений.
Вручение раскрасок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зеленая аптека
Экологический проект "Зеленая аптека"...
Учебный проект.Зеленая аптека
Данный творческий проект предназначен для осуществления учащимися учебной деятельности на уроках ознакомления окружающего мира, здоровья,...
"Зеленая аптека" презентация к внеклассной работе по экологическому воспитанию
Данная презентация расширяет кругозор, активизирует их внимание, развивает знания о лекарственных растениях, прививается интерес к природе....
Интеллектуально-познавательная игра "Зеленая аптека"
Разговор о растениях. Загадки,игры,правила сбора лекарственных растений. Идет вместе с презентацией....
Интеллектуально-познавательная игра "Зеленая аптека"
Разговор о растениях. Загадки,игры,правила сбора лекарственных растений. Идет вместе с презентацией....
Презентация к игре "Зеленая аптека"
Красочные слайды к "Интеллектуально-познавательной игре "Зеленая аптека"...
Окружающий мир.. Презентация "Зеленая аптека"
Презентацию можно использовать на уроке по окружающему миру во 2 кл. "Какие бывают растения?" Данная презентация знакомит детей лекарственными ра...