«Математический брейн-ринг»
классный час
Предварительный просмотр:
Шарафутдинова Рашида Рашитовна, МКОУ «СОШ п. Муслюмово ж/д станции»», Челябинская область, Кунашакский район, п. Муслюмово ж/ ст., учитель начальных классов.
Классный час. МКОУ «СОШ п. Муслюмово железнодорожной станции»
Учитель начальных классов: Шарафутдинова Рашида Рашитовна
Познавательный конкурс
«Математический брейн-ринг»
Цель: 1. Формировать у детей представление о важности науки математики в жизни.
2. Развивать быстроту мысли, творческое мышление, смекалку, логику, внимание.
3. Воспитывать любовь к науке математике.
Оборудование: нагрудные номера, сигнальные карточки зеленого и красного цветов, деревянный молоток, бубен.
Ход игры:
1. Орг.момент. Музыкальное сопровождение. Под музыку дети заходят в класс и встают пред гостями.
Ведущий. Добрый день! Мира, счастья и любви вам и вашим близким! Сегодня мы с вами на КВНе, посвященном математике-царице всех наук. Математика – очень важная наука. Без нее не обходится ни один человек независимо от возраста и профессии.
Ученик 1. Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо много уметь!
И при этом, и при этом
Вы заметьте-ка,
Очень нужная наука…
Дети (хором). Арифметика!
Ученик 2. Почему корабли не садятся на мель,
А по курсу идут сквозь туман и метель?
Потому что, потому что,
Вы заметьте-ка,
Капитанам помогает…
Дети (хором). Арифметика!
Ученик 3. Чтоб врачом, моряком или летчиком стать,
Надо, прежде всего арифметику знать!
И на свете нет профессий.
Вы заметьте-ка,
Где бы нам не пригодилась…
Дети (хором). Арифметика!
Ведущий. В нашей игре принимают участие две команды – «Плюс» и «Минус». Напоминаю правила игры. Играем до шести очков. В каждом раунде будет разыгрываться одно очко. Время обсуждения – 30 секунд. После того, как будет задан вопрос и дан сигнал «Время», капитан той команды, которая знает ответ, поднимает сигнальную карточку и сообщает нам, кто будет отвечать: номер игрока, его фамилию и имя.
В случае, если у команды нет правильного ответа, дается время на обсуждение другой команде, но уже 10 секунд. После истечения времени команда должна дать ответ. Если и эта команда даст неправильный ответ, счет остается прежним. Тогда в следующем раунде будут разыгрываться два очка.
Призовой фонд нашей игры – 10 коробок с соком «Моя семья».
Итак, команды готовы? Счет 0 : 0 . Первый раунд.
Ведущий. Внимание! Вопросы дня.
1. Две сардельки варятся 6 минут. Сколько времени будут вариться восемь таких сарделек? (6 минут).
2. Шла баба в Москву и повстречала трех мужиков. Каждый из них нес по мешку, в каждом мешке – по коту. Сколько существ направлялось в Москву? (одна баба)
3. Пять лампочек тускло горели в люстре. Хлопнули двери и две перегорели. Сделать нужно вам малость: сказать, сколько ламп осталось? (пять)
4. В клетке находились четыре кролика. Четверо ребят купили по одному кролику и один кролик остался в клетке. Как это могло случиться? (один мальчик купил кролика вместе с клеткой)
5. Когда гусь стоит на двух ногах, то весит четыре килограмма. Сколько будет весить гусь, когда встанет на одну ногу? ( 4 кг)
6. На столе стояли три стакана с вишней. Костя съел один стакан вишни, поставив пустой стакан на стол. Сколько стаканов осталось? (три)
7. Две матери, две дочки да бабушка с внучкой. Сколько всего человек? (три)
8. Сидят три кошки, против каждой кошки – две кошки? Много ли всех? (три)
9. У оного мужчины спросили, сколько у него детей. Он ответил: у меня четыре сына и у каждого из них есть родная сестра. Сколько же детей у него было? (пять)
Подсчет очков.
Ведущий. Дома командам нужно было подобрать по три загадки, в которых встречаются числа. Сейчас та команда, которая отгадает все загадки противника, получает одно очко. Если хотя бы одну загадку команда не отгадывает, то очко не присуждается.
1 команда. 1. Дом без окон и дверей,
Как зеленый сундучок,
В нем шесть кругленьких детей,
Называется … (стручок)
2. Два брюшка, четыре ушка. (Подушка)
3. Стоит Антошка
На одной ножке.
Где солнце станет,
Туда он и тянет. (Подсолнух)
2 команда. 1. Живут два друга, глядят в два круга. (Глаза, очки)
2. Овсом его не кормят.
Кнутом его не гонят.
А как пашет –
Семь плугов тащит. (Трактор)
3. Под одной крышей, четыре братца живут. (Стол)
Подсчет очков, благодарственное слово, награждение.
Ведущий. Спасибо командам за участие, гостям за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Математический брейн-ринг" (игра для учащихся 4 классов).
Математический брейн-ринг - одна из форм групповой работы. Конспект занятия находится в книге "Группа продлённого дня" 3-4 классы. Мой конспект включает в себя не только задания для 4 класса, но и для...
Математический брейн - ринг
Интеллектуальные игры способствуют повышению мотивации учения младших школьников. Эту игру можно провести в рамках предметной декады по математике. Задания расширяют кругозор, способствуют развитию ло...
Математический брейн-ринг. 4 класс.
Знакомство детей с нестандартными задачами; увлечение детей математикой с помощью интересных заданий; выявление способных, умеющих логически мыслить, внимательных учащихся....
Интеллектуально-познавательная игра «Хочу все знать» Математический брейн-ринг
Внеклассное мероприятие по математике...
Математический брейн-ринг 2 класс.
Данный материал можно использовать для проведения внеклассного мероприятия в школьной декаде точных наук....
Математический брейн-ринг для учащихся 2 класса.
Игра для учащихся 2 класса.(математика)...
Математический брейн – ринг
Тема: Закрепление.Цели:Развивать вычислительные навыки.Закреплять умение находить часть от числа, число по его части.Записывать смешанное число в виде неправильной дроби.Решать простейшие задачи на %....