«Математический брейн-ринг»
классный час

Классный час

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_na_temu_matematicheskiy_breyn-ring.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Шарафутдинова Рашида Рашитовна, МКОУ «СОШ п. Муслюмово ж/д станции»», Челябинская  область, Кунашакский район, п. Муслюмово ж/ ст., учитель начальных классов.

Классный час. МКОУ «СОШ п. Муслюмово железнодорожной станции» 

Учитель начальных классов: Шарафутдинова Рашида Рашитовна

Познавательный конкурс

«Математический брейн-ринг»

Цель: 1. Формировать у детей представление о важности науки математики  в жизни.

           2. Развивать быстроту мысли, творческое мышление, смекалку, логику, внимание.

           3. Воспитывать любовь к науке математике.

Оборудование: нагрудные номера, сигнальные карточки зеленого и красного цветов, деревянный молоток, бубен.

Ход игры:

1. Орг.момент. Музыкальное сопровождение. Под музыку дети заходят в класс и встают пред гостями.

Ведущий. Добрый день! Мира, счастья и любви вам и вашим близким! Сегодня мы с вами на КВНе, посвященном математике-царице всех наук. Математика – очень важная наука. Без нее не обходится ни один человек независимо от возраста и профессии.

Ученик 1. Чтоб водить корабли,

                  Чтобы в небо взлететь,

                  Надо многое знать,

                  Надо много уметь!

                  И при этом, и при этом

                  Вы заметьте-ка,

                  Очень нужная наука…

Дети (хором). Арифметика!

Ученик 2. Почему корабли не садятся на мель,

                  А по курсу идут сквозь туман и метель?

                  Потому что, потому что,

                  Вы заметьте-ка,

                  Капитанам помогает…

Дети (хором). Арифметика!

Ученик 3. Чтоб врачом, моряком или летчиком стать,

                  Надо, прежде всего арифметику знать!

                  И на свете нет профессий.

                  Вы заметьте-ка,

                  Где бы нам не пригодилась…

Дети (хором). Арифметика!

Ведущий. В нашей игре принимают участие две команды – «Плюс» и «Минус». Напоминаю правила игры. Играем до шести очков. В каждом раунде будет разыгрываться одно очко. Время обсуждения – 30 секунд. После того, как будет задан вопрос и дан сигнал «Время», капитан той команды, которая знает ответ, поднимает сигнальную карточку и сообщает нам, кто будет отвечать: номер игрока, его фамилию и имя.

                  В случае, если у команды нет правильного ответа, дается время на обсуждение другой команде, но уже 10 секунд. После истечения времени команда должна дать ответ. Если и эта команда даст неправильный ответ, счет остается прежним. Тогда в следующем раунде будут разыгрываться два очка.

                  Призовой фонд нашей игры – 10 коробок с соком «Моя семья».

                  Итак, команды готовы? Счет 0 : 0 . Первый раунд.

Ведущий. Внимание! Вопросы дня.

1. Две сардельки варятся 6 минут. Сколько времени будут вариться восемь таких сарделек? (6 минут).

2. Шла баба в Москву и повстречала трех мужиков. Каждый из них нес по мешку, в каждом мешке – по коту. Сколько существ направлялось в Москву? (одна баба)

3. Пять лампочек тускло горели в люстре. Хлопнули двери и две перегорели. Сделать нужно вам малость: сказать, сколько ламп осталось? (пять)

4. В клетке находились четыре кролика. Четверо ребят купили по одному  кролику и один кролик остался в клетке. Как это могло случиться? (один мальчик купил кролика вместе с клеткой)

5. Когда гусь стоит на двух ногах, то весит четыре килограмма. Сколько будет весить гусь, когда встанет на одну ногу? ( 4 кг)

6. На столе стояли три стакана с вишней. Костя съел один стакан вишни, поставив пустой стакан на стол. Сколько стаканов осталось? (три)

7. Две матери, две дочки да бабушка с внучкой. Сколько всего человек? (три)

8. Сидят три кошки, против каждой кошки – две кошки? Много ли всех? (три)

9. У оного мужчины спросили, сколько у него детей. Он ответил: у меня четыре сына и у каждого из них есть родная сестра. Сколько же детей у него было? (пять)

 Подсчет очков.

Ведущий. Дома командам нужно было подобрать по три загадки, в которых встречаются числа. Сейчас та команда, которая отгадает все загадки противника, получает одно очко. Если хотя бы одну загадку команда не отгадывает, то очко не присуждается.

 1 команда. 1. Дом без окон и дверей,

                        Как зеленый сундучок,

                        В нем шесть кругленьких детей,

                        Называется … (стручок)

                     2. Два брюшка, четыре ушка. (Подушка)

                     3. Стоит Антошка

                         На одной ножке.

                         Где солнце станет,

                         Туда он и тянет. (Подсолнух)

2 команда. 1. Живут два друга, глядят в два круга. (Глаза, очки)

                   2. Овсом его не кормят.

                       Кнутом его не гонят.

                       А как пашет –

                       Семь плугов тащит. (Трактор)

                   3. Под одной крышей, четыре братца живут. (Стол)

Подсчет очков, благодарственное слово, награждение.

Ведущий. Спасибо командам за участие, гостям за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Математический брейн-ринг" (игра для учащихся 4 классов).

Математический брейн-ринг - одна из форм групповой работы. Конспект занятия находится в книге "Группа продлённого дня" 3-4 классы. Мой конспект включает в себя не только задания для 4 класса, но и для...

Математический брейн - ринг

Интеллектуальные игры способствуют повышению мотивации учения младших школьников. Эту игру можно провести в рамках предметной декады по математике. Задания расширяют кругозор, способствуют развитию ло...

Математический брейн-ринг. 4 класс.

Знакомство детей с нестандартными задачами; увлечение детей математикой с помощью интересных заданий; выявление способных, умеющих логически мыслить, внимательных учащихся....

Математический брейн-ринг 2 класс.

Данный материал можно использовать для проведения внеклассного мероприятия  в школьной декаде точных наук....

Математический брейн-ринг для учащихся 2 класса.

Игра для учащихся 2 класса.(математика)...

Математический брейн – ринг

Тема: Закрепление.Цели:Развивать вычислительные навыки.Закреплять умение находить часть от числа, число по его части.Записывать смешанное число в виде неправильной дроби.Решать простейшие задачи на %....