Математический брейн – ринг
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме
Тема: Закрепление.
Цели:
- Развивать вычислительные навыки.
- Закреплять умение находить часть от числа, число по его части.
- Записывать смешанное число в виде неправильной дроби.
- Решать простейшие задачи на %.
- Тренировать навыки решения текстовых задач.
- Развивать логическое мышление, интерес к математике.
- Развитие коммуникативных навыков.
- Развитие умения принимать решение в нестандартных ситуациях
Тип урока
- урок самостоятельного применения знаний в комплексе;
Выбрана активная форма проведения урока - работа в группах с элементами соревнования, что позволяет повышать учебную мотивацию учащихся, создать условия для самостоятельной добычи новых знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_kl._urok_matem_zakreplenie.doc | 110 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики. 4 класс.
Тема: Закрепление.
Цели:
- Развивать вычислительные навыки.
- Закреплять умение находить часть от числа, число по его части.
- Записывать смешанное число в виде неправильной дроби.
- Решать простейшие задачи на %.
- Тренировать навыки решения текстовых задач.
- Развивать логическое мышление, интерес к математике.
- Развитие коммуникативных навыков.
- Развитие умения принимать решение в нестандартных ситуациях
Тип урока
- урок самостоятельного применения знаний в комплексе;
Выбрана активная форма проведения урока - работа в группах с элементами соревнования, что позволяет повышать учебную мотивацию учащихся, создать условия для самостоятельной добычи новых знаний.
Вопросы для игры «Математический брейн – ринг» | ||
Вопросы | Ответы | |
Во сколько раз 8100 больше 9? | в 900 раз, так как 8100: 9 = 900 | |
Мальчики соревновались в беге на 100 м. Коля пробежал дистанцию за 16 с. Боря- за 15 с. Вова за 18 с. Чья скорость была больше? | Боря | |
Самолёт летел до заправки 3 ч со скоростью 900 км/ч. После этого ему осталось лететь ещё 800 км. Какое расстояние надо пролетёть самолёту? | 3500 км 900*3+800=3500км | |
Скорость лодки 16 км/ч. За 3 часа она проехала половину пути. Сколько км должна проехать лодка? | 16*3*2=96 км | |
Получи из смешанного числа 5 ¾ неправильную дробь | 23/4 | |
За 8 с. Андрей пробегает 40 м. За какое время пробежит это расстояние Петя, если его скорость на 3 м/с больше, чем скорость Андрея? | 5секунд 40 : 8 = 5м/с, 5+3=8м/с,40:8 = 5 с | |
Что называют процентом? | Процентом называют одну сотую часть числа. | |
Вычисли наиболее удобным способом: (680+270)+730. | 680+(270+730)=1680Правило: сочетательный закон. | |
Исключи лишнее слово: см, масса, длина, площадь, объём. | см (это единица измерения длины, а остальное всё величины) | |
Сколько ножек у 30 паучков? | 8*30=240 ножек. | |
В Королевстве Бутан издана книга о местной природе и культуре, ширина которой равна 1м 5дм.Это составляет 5/7 длины книги. Чему равна длина книги? | 1м5дм=10+5=15дм 15дм=5/7, значит всё число 15:5*7=21дм. | |
Найди 5 % от 700? | 700:100*5=35 | |
В книге 200 страниц. Мальчик прочитал 1/5 часть всей книги. Сколько страниц ему ещё осталось причитать? | 160 стр. 200- 200:5=160 (стр.) Добавлю балл, если запишите выражением! | |
Периметр квадрата 36 см. Какова его площадь? | 81 кв. м( 9*9=81) | |
Уменьшаемое 750, вычитаемое 70. Чему равна разность? | 750-70=680 | |
Купили 5 ручек по 20 рублей и 7 тетрадей по 40 рублей. Сколько стоит вся покупка? | 20*5+40*7=100+280=380 (руб.) | |
Длительность перемены равна 15 мин, что составляет 5/39 продолжительности полёта Ю.Гагарина. Сколько времени длился первый в мире космический полёт? | 15:5*12=108 мин | |
Площадь огорода 900 кв.м. ⅔ засеяли картофелем, а остальное - морковью. Какова площадь, занятая морковкой? | 900:3*2=600(кв.м) – картофель 900-600=300 (кв. м) горох. Дам 2 балла! За 2 способ! 1-⅔= 1/3 900:3=300 | |
Задумали число, увеличили его в 5 раз, уменьшили сначала на 15, а затем уменьшили в 5 раз и получили 5. Какое число задумали? | 8 | |
Чему равно частное чисел 3500 и 50? | 70 | |
Из двух городов навстречу друг другу одновременно выехали два автобуса. Скорость первого 60 км/ч, а второго 90 км/ч. Через сколько часов встретятся автобусы, если расстояние между городами 600 км? | 600: (60+90)=4 часа | |
Скорость электропоезда 80 км/ч. Это в 4 раза меньше скорости вертолета. За сколько часов вертолет пролетит расстояние в 640 км? | 80 х 4 = 320 км/ч 640:320=2 часа | |
Частное 800, делитель 3. Чему равно делимое? | 2400 | |
Лыжнику надо пройти 60 км. Он прошел третью часть своего пути со скоростью 10 км/ч. За какое время он преодолел этот участок пути? | 2 часа 60 : 3 :10=2(ч) 20 : 10 =2 | |
Сколько см в 80 дм? | 800 см. | |
Площадь огорода квадратной формы 100 кв. м. Чему равна сторона? | 10 м | |
Найди число, если 2/5 равны 30? | 30:2*5=75 | |
Экскаватор за 4 ч вынул 280 м³ грунта. Сколько раз ковш черпал грунт в каждый час, если объём ковша 2 м³? | 280:7:2=35 раз | |
Что показывает дробь 9/11? | Что целое разделили на 110частей, а взяли 9таких частей. | |
Длина прямоугольника 6 см, а ширина 4 см. Найти площадь и периметр прямоугольника. | Площадь - 24 кв.см периметр - 20 см. | |
Сколько кв.см в 1 кв.дм? | 100 кв.см | |
Найди число, если: 26 % его равны 78? | 78:26*100=300 | |
Один комбайнер намолотил 230 т зерна, а второй на 50 т меньше. Сколько зерна намолотили оба комбайнера? | 230+(230-50)=410 т | |
Поезд проехал 150 км, что составило 15 % всего пути. Чему равен вест путь? | 150:15*100=1000 км | |
Чему равно произведение 370 и 3? | 1110 | |
Перевести в кг: 6 т 7 ц… | 6700 кг | |
Напишите 9 раз подряд цифру 3. Прочитайте получившееся число. | 333.333.333 | |
Перевести в минуты: 5ч 35 мин | 335 минут | |
Пик Коммунизма – самая высокая гора Памира (Таджикистан) 7495 м над уровнем моря. Пик Победы ниже на 56 м. Назовите его высоту. | 7439 м. | |
Перевести в часы: 5 сут15 ч = | 135 минут | |
Мотоциклист едет со скоростью 95 км/ч, а скорость велосипедиста на 76 км/ч меньше. Во сколько раз V м больше Vв? | 95: (95-76)= 5 раз | |
Перевести в метры: 5км 72 м = ……… | 5072 м | |
Всадник проехал 80 км за 5 часов. Сколько времени потратит на этот путь мотоциклист, если его скорость будет на 24 км/ч больше скорости всадника? | 2часа 80:5=16 км/ч 16 + 24 = 40км/ч 80:40 = 2 ч | |
На частной ферме 100 коров. Каждая корова в среднем даёт 15 л молока в сутки. Сколько кг масла можно изготовить из этого молока, если из 100кг молока получается 3 кг масла? | 45 кг масла 15*100=1500л 1500:100 *3 = 45 кг | |
Телевизионная башня в Москве состоит из железобетонной опоры высотой 385 м и металлической части, которая короче этой опоры на 234 м. Найди высоту Останкино? | 385-234+385=536 м | |
Из одной точки в одном и том же направлении одновременно начали свой путь черепахи. Первая проползает в минуту 1м 30см, а вторая – 90 см. какое расстояние между черепахами будет через 10 минут? | 4м (130-90) – скорость вдогонку (130-90)*10=400см=4м. | |
Молодой рабочий выполнил задание за 8ч, изготавливая в час 10 деталей. За сколько времени выполнил то же задание мастер, если в час он изготавливает 20 деталей? | 10*8:20=4часа (можно другим способом) 20:10=2 раза выше производительность, значит и времени в 2 раза меньше, 8:2=4 | |
Вырази в новых единицах изменения: 7/20 км? | 350 м | |
С одного участка собрали 300 кг моркови, а с другого 100 кг. Всю морковь разложили в мешки по 20 кг в каждом? Сколько мешков понадобилось? | (300+100):20=20 мешков | |
Мальчик нёс в корзине грибы. Он споткнулся и рассыпал 43 гриба, а в корзине осталось 32 гриба. Сколько всего грибов нашёл мальчик? | 43+32=75 грибов | |
Реши задачу с помощью уравнения: В пакете было 350г сахара. Когда в него добавили ещё сахару, то в нём стало 900г. Сколько г добавили? | 350+Х=900 Х=900-350 Х=550 | |
В первый день туристы проехали на автобусе 160 км. Во 2 день проплыли на лодках расстояние, в 2 раза меньшее, чем в первый день. Сколько км им осталось пройти, если весь путь равен 500 км? | 160 : 2= 80 (км) 500 – (160 + 80)=260 (км) | |
Получи из смешанного числа 7 ⅔ неправильную дробь | 23/3 | |
Грузовая машина вышла из посёлка в 7 ч и прибыла в город в 13 ч. За это время она прошла 240 км, двигаясь с одинаковой скоростью. С какой скоростью шла машина? | 60 км/ч 13-7=6 час 240:6=60км/ч | |
Из двух городов, расстояние между которыми 320 км, одновременно навстречу друг другу выехали мотоциклист и велосипедист. Их встреча произошла через 4 часа. Скорость велосипедиста – 20 км/ч. Найти скорость мотоциклиста? | 60км/ч 20*4=80, 320-80=240,240:4=60 Рациональнее, 320:4=80км/ч – скорость сближения или общая скорость 80-20=60 км/ч |
Задачи для индивидуального тура:
- Мотоциклист и велосипедист едут навстречу друг другу. Сейчас расстояние между ними 272 км. Через сколько часов они встретятся, если скорость велосипедиста 12км/ч, а скорость мотоциклиста – 56 км/ч?
- Два мотоциклиста едут навстречу друг другу. Скорость одного – 62 км/ч, а скорость другого 54 км/ч. Через сколько часов они встретятся, есои расстояние между ними 348 км?
- Пассажирский поезд составлен из 12 вагонов, по 50 мест в каждом. Сколько осталось свободных мест, если в поезд сели 537 человек?
- Турист проехал 288 км. Поездом он ехал 4 ч, а на лошадях 3 ч. С какой скоростью ехал турист на лошадях, если поезд шёл со скоростью 60 км/ч?
- Путешественник проехал 364 км. 5 часов он ехал на машине со скоростью 62 км/ч, а остальную часть пути на верблюде со скоростью 9 км/ч. Сколько времени путешественник ехал на верблюде?
- Столяр и его помощник должны сделать 217 рам. Столяр делает 18 рам, а его помощник – 13. Сколько им потребуется дней, чтобы выполнить заказ?
- Товарный состав имел несколько вагонов. Когда от него отцепили 6 вагонов и прицепили 19, то состав стал иметь 50 вагонов. Сколько вагонов было в составе первоначально?
- Колхоз продал 200 бидонов молока по 50 л в каждом. Сколько денег выручил колхоз, если 1 л молока стоит 30 рублей?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Математический брейн-ринг" (игра для учащихся 4 классов).
Математический брейн-ринг - одна из форм групповой работы. Конспект занятия находится в книге "Группа продлённого дня" 3-4 классы. Мой конспект включает в себя не только задания для 4 класса, но и для...
Математический брейн - ринг
Интеллектуальные игры способствуют повышению мотивации учения младших школьников. Эту игру можно провести в рамках предметной декады по математике. Задания расширяют кругозор, способствуют развитию ло...
Математический брейн-ринг. 4 класс.
Знакомство детей с нестандартными задачами; увлечение детей математикой с помощью интересных заданий; выявление способных, умеющих логически мыслить, внимательных учащихся....
Интеллектуально-познавательная игра «Хочу все знать» Математический брейн-ринг
Внеклассное мероприятие по математике...
Математический брейн-ринг 2 класс.
Данный материал можно использовать для проведения внеклассного мероприятия в школьной декаде точных наук....
Математический брейн-ринг для учащихся 2 класса.
Игра для учащихся 2 класса.(математика)...
Математический Брейн-ринг
Игра на сообразительность...