Родительское собрание "здоровье наших детей"
план-конспект

Конспект родительского собрания на тему "Здоровье наших детей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravilnoe_pitanie.docx2.37 МБ
Файл rod_sobr3.docx540.53 КБ
Файл pamyatka_dz.docx553.69 КБ
Файл rezhim_dnya.docx602.91 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность родителей

Организационный этап

-Здравствуйте уважаемые родители! сегодня интерактив проведу у вас я.

-Я очень рад видеть вас.
-Спасибо, что уделили время для встреч с нами и обсуждения важных вопросов касающихся наших детей.

Приветствуют учителя

Проверяют свою готовность к интерактиву.

Мотивация к учебной деятельности

-Хочу начать наш интерактив с цитаты известного философа и мыслителя эпохи Просвещения Жана-Жака Русо

«Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым» Ж.-Ж. Руссо

-Как вы поняли смысл данной цитаты?

-Я думаю ни у кого не возникает сомнений, что проблема сохранения и укрепления здоровья детей является одной из важнейших и не теряет свой актуальности со временем. Именно здоровый ребенок может успешно обучаться и быть просто счастливым.

Читают цитату.

Рассказывают смысл цитаты, слушают

Актуализация и фиксирование затруднения в пробном действии

-Уважаемые родители, как вы думаете какая же тема нашего интерактива?

-Позвольте уточнить. Тема: Здоровье наших детей

-Какова же цель данного интерактива?

-Предлагаю определить цель: способствовать сохранению и укреплению здоровья детей.
-Спасибо!

-Как вы считаете, актуальна ли тема?

Актуальность темы:

Здоровье и физическое состояние детей является одной из важнейших проблем на сегодняшний день. По данным Министерства здравоохранения РФ у 30 % школьников отмечаются симптомы различных неврозов.

По результатам многочисленных исследований было выявлено, что

•  Увеличивается количество детей со сколиозом.

•  Увеличивается количество детей, больных ожирением.

•  Увеличивается число детей с заболеваниями нервной системы.

•  Растет количество детей, имеющих отклонения в системе кровообращения.

•  Увеличивается процент детей, страдающих аллергией.

-Как вы думаете, как вы можете помочь ребенку сохранить и укрепить здоровье?

-Именно на это вопрос мы постараемся ответить на нашем сегодняшнем собрании.

-Уважаемые родители, сейчас мы с вами поиграем в игру «ассоциации». Вам по очереди нужно назвать слова, которые у вас ассоциируются со словом «здоровье».

-Так что же такое здоровье?

Самое популярное определение, данно Всемирной организацией Здравоохранения: «Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов».

Сегодня стремительно возрастает темп жизни, появляется множество раздражителей, влияющие в первую очередь на здоровье детей.

И кто как не вы-родители могут способствовать укреплению и сохранению здоровья ваших детей.

Рассказывают о выборе и добавляют свои варианты.

Отвечают на вопросы

Открытие новых знаний

 (реализация построенного проекта)

По результатам исследований российских психологов, в среднем, ученик начальной школы, проводит за письменным столом дома не менее 2,5—3 часов. А ведь нужно еще добавить к этому и школьные уроки...

Также наш век-это век технологий. Огромную роль в нашей жизни играют мобильные телефоны, компьютеры, телевизоры и другие устройства. В среднем ребенок проводит около 3-5 часов в день перед экраном телефона или компьютера, в неподвижном состоянии, что может привести к различным отклонениям здоровья и даже различным болезням.

-Как вы думаете, как мы можем решить эту проблему?

Дети проводят в школе большую часть своего времени, также много времени уделяют домашнему заданию. Для многих детей это является стрессом. Как было сказано ранее, многие дети из-за этого мало двигаются. Но важно отметить, что минимальная норма шагов для обучающихся младших классов 25-30тыс. шагов в день.

Также особую в роль в здоровье детей играет правильное питание.

-Что для вас правильное питание?

Пища должна быть сбалансированной, иметь белки, жиры, углеводы, витамины и микроэлементы, которые необходимы детям.

-Как вы думаете, сколько приемов пищи должно быть у детей?

Детям в младшем школьном возрасте надо питаться не менее 4–5

раз в день и придерживаться таких правил: разнообразие умеренность и своевременность питания.

Особое место в режиме дня отводится сну. Младший школьник много времени проводит в школе, он подвижен, легко возбудим, поэтому ему требуется полноценный сон.

-Как вы думаете, сколько должен спать ваш ребенок?

Первоклассникам надо спать 11 часов, а учащимся 8–10 лет до 10 часов в сутки. Правильный сон обеспечивает отдых, высокую работоспособность, предупреждает возникновение переутомления, головные боли, слабость. раздражительность, плаксивость. И если ребёнок хронически не досыпает, у него развивается нервно-психическое заболевание.

Все, что мы с вами осудили сейчас является основой здорового образа жизни. Но стоит отметить, что одну из важнейших ролей в поддержании здоровья младшего школьника является распорядок для, которого стоит придерживаться, чтобы контролировать баланс труда и отдыха, избегать перегрузок, грамотно чередовать периоды физической и умственной активности.

-Поэтому предлагаю вам составить режим дня для вашего ребенка. Вам нужно разделится на группы и на листе бумаги создать распорядок дня.

-предлагаю вам проверить. На слайде вы видите распорядок дня, которого советуют придерживаться многие специалисты

  Режим дня

1.        Подъем-7:00

2.        Зарядка-7:00-7:15

3.        Уборка постели, личная гигиена-7:15-7:30

4.         Завтрак-7:30-7:45

5.        Сборы в школу-7:45-8:00

6.        Занятия в школе-8:30-14:15

7.         Обед-14:30-14:45

8.        Прогулка, отдых-15:00-16:00

9.        Полдник-16:00-16:30

10.        Подготовка домашних заданий-16:30-18:00

11.        Ужин-18:00-18:30

12.        Прогулка-18:30-19:30

13.        Свободное время, отдых-19:30-21:00

14.        Подготовка ко сну, гигиенические процедуры-21:00

15.        Сон-21:30

-Поднимите руку, те у кого совпал распорядок дня с предложенным

-Молодцы! Этого распорядка дня стоит придерживаться для поддержания здоровья ваших детей.

-А чем же еще вы можете помочь детям сохранить и укрепить их здоровье?

-Есть ли у вас какие-нибудь советы для друг друга?

Подведение итогов

-Наш интерактив подошёл к концу, предлагаю сделать выводы.

-Наше собрание подходит к завершению. Я благодарна вам за то, что вы пришли, и мы вместе проработали проблему.

-Я раздам вам рекомендации по тому, как сохранить и укрепить здоровье ваших детей. Эти памятки помогут вам сохранить и укрепить здоровье ваших детей. Их важно прочитать и применять эти рекомендации. Эти памятки вы можете забрать домой.

Ответы родителей

Рефлексия учебной деятельности

-У вас на столах лежат карточки: зелёная,жёлтая, красная

-Поднимите зелёную карточку, если вам было на нашем интерактиве комфортно, вам всё понравилось, и вы всё поняли.

-Поднимите жёлтую карточку, если вам было не очень комфортно на нашем интерактиве, вам не всё понравилось, вы не очень хорошо поняли.

-Поднимите красную карточку, если вам было совсем не комфортно на нашем интерактиве, вам ничего не понравилось, и вы ничего не поняли.

Оценивают свою деятельность.

Памятка 1

«Поможем детям с пользой для здоровья выполнить домашнее задание»

Уроки надо выполнять в одно и то же время, оптимальным и наиболее продуктивным считается

время с 16 до 18 часов.

  1. Уроки надо выполнять в одно и то же время, оптимальным и наиболее продуктивным считается время с 16 до 19 часов.
  2. Выполнять домашнее задание стоит не более 1-2 часов.
  3. Стоит делать небольшие «переменки» по 5 мин.
  4. Сначала стоит выполнять уроки средней сложности , затем уроки максимальной сложности, а в конце более легкие уроки.

Длительность непрерывного чтения в начальной школе такова:10 минут для учеников 1–2-х классов,

до 20 минут для учащихся 3–4-х классов.

  1. Длительность непрерывного чтения в начальной школе такова:10 минут для учеников 1–2-х классов, до 20 минут для учащихся 3–4-х классов.
  2. Для работы за электронными устройствами ученикам 1 класса стоит проводить 10 мин., а для учащихся 3-4 класса-20 мин.
  3. Для того, чтобы зрение детей не испортилось нужно обеспечить обучающихся хорошим освещением, можно использовать настольную лампу.
  4. Уровень столешницы должен быть на 4 см выше локтя свободно опущенной руки сидящего человека.
  5. При слишком низком стуле, ученик вынужден высоко поднимать правое плечо, а если стул высокий, ребёнок вынужден горбиться, а это всё приводит к искривлению позвоночника

Памятка 2

«Красивая осанка – здоровый ребенок!»

 Правильная осанка у детей формируется, в первую очередь, под влиянием родителей. Именно от их усилий зависит, будет ли у их чада правильная осанка или нет. Нужно понимать, что правильная осанка у детей не возникает сама по себе, это результат постоянного контроля и заботы с вашей стороны. Какой родитель хочет, чтобы его наследник шел по жизни с согнутой спиной, перекошенными плечами, опущенной головой? Не хочет никакой. Так что же делать? Выполнять пять простых правил. ПЯТЬ ПРОСТЫХ ПРАВИЛ

 1. Наращивать ребенку «мышечный корсет». Хорошая осанка немыслима без равномерно развитой мускулатуры. «Мышечный корсет» спасет даже того, кому не повезло с наследственностью, кому от родителей достались слабые соединительные ткани – предвестники плоскостопия, близорукости, сутулости.

 2. Постоянно следить за тем, как ребенок сидит, стоит, поправлять его, если он сутулится, кособочится. Пусть встанет к стене, прикоснется к ней пятками, икрами, ягодицами, лопатками и головой. Позвоночник выпрямлен, плечи развернуты, лопатки сближены, живот втянут, ягодицы напряжены. Вот она – правильная поза! Тело должно ее запомнить.

3. Обратить особое внимание на позу при письме, чтении, любой работе за письменным столом. Ребенок должен сидеть так, чтобы ноги, спина, руки имели опору. Высота стола должна быть на 2-3 см выше локтя опущенной руки , когда он сидит. Высота стула не должна превышать высоту голени. Если ноги не достают до пола, надо подставить подставку. Спина должна вплотную касаться спинки стула, сохраняя поясничный изгиб. Чтобы расстояние от книжки до глаз не превышало 30 см, книгу лучше поставить на подставку, тогда голову не придется наклонять. Неправильная поза при работе за столом очень портит осанку!

4. Следить, чтобы у ребенка не появилось плоскостопие. Плоская стопа нарушает правильную опорную функцию ног.

7 «тайных» симптомов Родители должны знать о том, что есть не только явные, хорошо видимые признаки нарушений осанки, но и скрытые симптомы.

1. Ребенок быстро устает, вялый, неуклюжий.

2. Не любит подвижные игры.

3. Жалуется, что у него болит голова или шея.

4. После длительной прогулки хнычет, что у него болят ножки.

5. Сидит, упираясь руками в сиденье стула.

6. Не может длительно находиться в одном положении.

Памятка 3

«Правильное питание-залог здоровья!»

1. Лучшим примером для детей являются их родители. Поэтому решив прививать ребенку привычки правильного питания начните с себя.

2. Не давайте ребенку перекусывать на ходу. Процесс приема пищи должен проходить за кухонным столом, без телефона, телевизора или планшета. Нужно, чтобы ребенок был полностью сосредоточен на приеме пищи, только так можно обеспечить нормальное усвоение еды.

3. Составляя меню на каждый день учитывайте не только пользу продуктов, но и вкусы ребенка, а также индивидуальные особенности его организма (аллергия, наличие хронических заболеваний и так далее).

4. Установите четкий режим питания. Малыш должен питаться в определенные часы. В день должно быть не меньше четырех приемов пищи.

5. Приобретайте в магазинах только свежие и качественные продукты. 6. Обращайте внимание на срок годности и состав.

 



Предварительный просмотр:

  1. Уроки надо выполнять в одно и то же время, оптимальным и наиболее продуктивным считается время с 16 до 19 часов.
  2. Выполнять домашнее задание стоит не более 1-2 часов.
  3. Стоит делать небольшие «переменки» по 5 мин.
  4. Сначала стоит выполнять уроки средней сложности, затем уроки максимальной сложности, а в конце более легкие уроки.

Длительность непрерывного чтения в начальной школе такова:10 минут для учеников 1–2-х классов,

до 20 минут для учащихся 3–4-х классов.

  1. Длительность непрерывного чтения в начальной школе такова:10 минут для учеников 1–2-х классов, до 20 минут для учащихся 3–4-х классов.
  2. Для работы за электронными устройствами ученикам 1 класса стоит проводить 10 мин., а для учащихся 3-4 класса-20 мин.
  3. Для того, чтобы зрение детей не испортилось нужно обеспечить обучающихся хорошим освещением, можно использовать настольную лампу.
  4. Уровень столешницы должен быть на 4 см выше локтя свободно опущенной руки сидящего человека.
  5. При слишком низком стуле, ученик вынужден высоко поднимать правое плечо, а если стул высокий, ребёнок вынужден горбиться, а это всё приводит к искривлению позвоночника.



Предварительный просмотр:

      Режим дня

  1. Подъем-7:00
  2. Зарядка-7:00-7:15
  3. Уборка постели, личная гигиена-7:15-7:30
  4.  Завтрак-7:30-7:45
  5. Сборы в школу-7:45-8:00
  6. Занятия в школе-8:30-14:15
  7.  Обед-14:30-14:45
  8. Прогулка, отдых-15:00-16:00
  9. Полдник-16:00-16:30
  10. Подготовка домашних заданий-16:30-18:00
  11. Ужин-18:00-18:30
  12. Прогулка-18:30-19:30
  13. Свободное время, отдых-19:30-21:00
  14. Подготовка ко сну, гигиенические процедуры-21:00
  15. Сон-21:30


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание по теме: " Здоровье наших детей."(презентация)

В данной презентации я так составляла материал, чтобы перед родителями открывалась проблема и они её все вместе решали.В конце работы я предложила небольшой тест, сразу же они узнали многое о сохранен...

Здоровье наших детей, родительское собрание

Здоровье и физическое состояние школьников вызывают серьезную тревогу. Среди выпускников школы лишь каждый пятый может считаться здоровым. За период обучения в школе число детей с нервно-психическими ...

Родительское собрание "Здоровье наших детей"

Данная разработка поможет в проведении родительского собрания по теме: Здоровье наших детей".Каждый человек должен с раннего детства учиться относиться к своему здоровью, как главной человеческой ценн...

Родительское собрание «Наши дети: какие они? Визуалы, аудиалы, кинестетики и дискреты среди нас и наших детей».

Родительское собрание «Наши дети: какие они? Визуалы, аудиалы, кинестетики и дискреты среди нас и наших детей" поможет расширить объем знаний родителей о том, на какие категории делятся  люди по ...

Разработка родительского собрания "Наши дети не для насилия"

В разработку родительского собрания входит пояснительная записка, конспект, презентации, памятки для родителей. Можно данное мероприятие проводить в любом классе и на общешкольном родительском собрани...

Разработка родительского собрания "Наши дети не для насилия"

В разработку родительского собрания входит пояснительная записка, конспект, презентации, памятки для родителей. Можно данное мероприятие проводить в любом классе и на общешкольном родительском собрани...

Здоровье наших детей в наших руках (родительское собрание)

Родительское собрание направлено на:- получение информации о формировании гигиенических навыков у учащихся класса;-дать рекомендации родителям по укреплению здоровья детей....