В мире этикета
рабочая программа (2 класс)

Ошарова Виктория Васильевна

Программа внеурочной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_mire_etiketa_2_klass.docx15.72 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

    Данная программа составлена на основе программы внеурочной деятельности ООП НОО МАОУ СОШ № 38 имени В.М. Борисова г. Калининграда. Программа создана с целью реализации миссии школы, направленной на создание благоприятных условий для получения качественного и доступного образования, полноценной самореализации и успешности каждого ученика с учётом его склонностей и способностей.

    Программа внеурочной деятельности “Путешествие по стране Этикета” способствует воспитанию личности человека, сохранению и развитию в ребенке стремления к духовным ценностям человеческой жизни, формированию высоконравственной личности, легко ориентирующейся в сложных проблемах современности, ответственной за себя, своих близких, культуру, страну. Этическое воспитание личности необходимо для  нравственного совершенствования ребенка. Занятия помогут растущему человеку постигать нормы человеческого общения и на их основе искать путь самовоспитания, саморазвития.

Цель программы:

- освоение учащимися норм нравственного отношения к миру, людям, самим себе.

Задачи:

- познакомить воспитанников с историей этикета, с навыками культурного поведения, с правилами, нормами поведения в общественных местах. Дать детям представление о нравственных ценностях как составной части культуры;

- воспитывать уважительное отношение к себе, уважительное и тактичное отношение к личности другого человека. Сформировать убеждение в необходимости этического регулирования человеческих взаимоотношений;

- обеспечить условия для выработки оценочного отношения к себе, окружающему миру, для закрепления у детей правил хорошего поведения, доброго отношения к людям;

- формировать устойчивую положительную самооценку младших школьников. Развивать желание самосовершенствоваться, развиваться всесторонне, гармонично.

    Программа способствует овладению детьми универсальными учебными действиями (познавательными, коммуникативными, регулятивными, личностными) и предметными результатами. В основе обучения лежит ролевой принцип. Собеседники должны осознавать свои ролевые позиции. Игровой принцип обучения соответствует возрастным особенностям ребенка. Формы работы: ролевые игры, рисование, конкурсы, викторины, тесты, беседы.

   Место в учебном плане.

 Программа рассчитана на 10 часов (1 час в неделю) с продолжительностью занятия 35 минут.

Ценностные ориентиры содержания внеурочных занятий.

   Содержание программы «Путешествие по стране Этикета» создаёт возможность для приобщения учащихся к духовным богатствам человечества, что помогает формировать гармоничную, творческую личность будущего человека, способную к сопереживанию, распознаванию добра и зла, доброжелательному отношению ко всему окружающему, овладению своими эмоциями и чувствами, пониманию величия человеческой жизни и умению найти свое место в ней.

    Планируемые результаты

   В результате освоения программы «Путешествие по стране Этикета» формируются следующие предметные умения:

— представлять основные этические нормы, принятые в обществе;

— знать принципы этикета и главные правила хорошего тона;

— владеть основами психологической грамотности, необходимыми для успешного общения;

— уметь компетентно вести себя в бытовых и коммуникативных ситуациях;

— уметь оценивать и корректировать поведение в соответствии с моральными нормами.

Регулятивные умения:

— принимать и сохранять учебную задачу;

— учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

— планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации;

— адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей и других людей;

— вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учѐта характера сделанных ошибок;

— использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата;

— уметь работать в парах и группах;

— уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.

Познавательные учебные умения:

— осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников;

— строить сообщения в устной и письменной форме;

— осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные учебные умения:

— адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;

— допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнѐра в общении и взаимодействии;

— учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

— формулировать собственное мнение и позицию;

— договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

Личностные учебные действия:

— ориентироваться в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

— знать основные моральные нормы и ориентироваться на их выполнение;

— развивать этические чувства как регуляторы морального поведения;

— быть готовым к нравственному совершенствованию, индивидуально ответственному поведению;

— осознавать ценности личности других людей, толерантность.

Тематическое планирование

№ п/п

Наименование темы

Кол-во часов

1

Азбука вежливости.

1

2

Золотое правило этики.

1

3

Простые правила этикета. Из истории правил этикета.

1

4

Повседневный этикет.

1

5

Поведение в общественных местах.

1

6

Этика отношений с окружающими.

1

7

О дружбе мальчиков и девочек.

1

8

Мой класс – мои друзья.

1

9

Правила беседы и культуры речи.

1

10

«Ежели вы вежливы». Урок-квест.

1

Итого

10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

социальный проект "В мире этикета"

Социальный проект представляет собой программу дополнительного развития воспитанников, цель которой - обогатить детей знаниями об этикете, способствовать нравственному развитию детей путём формировани...

Урок окружающего мира в 1-м классе по теме «Этикет для меня»

Знакомство ребят на этом уроке с основными понятиями: этика, этикет; вежливые слова; этические нормы поведения в обществе. Учащиеся узнают о том, что этика – одна из древнейших отр...

Открытое занятие по этикету "Устный журнал « Этикет и мы»."

Цель: освоение  обучающимися норм нравственного отношения к людям и к самим себе.Задачи  занятия:1.      Познакомить  детей  с  правилами  этикет...

Методическая разработка Цикл тематических занятий в группе продленного дня по этикету и правилам поведения «Польза вредных советов» (на основе книг Григория Остера «Правилонарушание», «Нарушение правил этикета»)

Научить правилам поведения на улице, в общественных местах, в транспорте, в гостях и дома. Показать детям, как важно быть вежливым, уступчивым, уважать старших, не обижать маленьких.Разработанный цикл...

Урок ОРКСЭ (светская этика). В гости к дедушке Этикету. (Простые школьные и домашние правила этикета)

Урок ОРКСЭ (модуль основы светской этики ) 4 класс. Тема "Этикет". Урок № 3 (9)...

Рабочая программа по внеурочной деятельности на тему:" В мире этикета" 4 класс.

Целью программы стало: привитие учащимся норм нравственного отношения к миру, людям, самим себе.Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих практических задач:-прививать детям стрем...

Презентация по орксэ " Этикет. Красота этикета"

Презентация к уроку орксэ " Этикет.Красота этикета." 4 класс...