«Развитие межполушарного взаимодействия в игровой деятельности детей»
методическая разработка (1 класс)
Конспект открытого показа индивидуальных занятий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt-plan_individualnyh_zanyatiy_uchitelya_defektologa_trigobyuk_em.docx | 19.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого показа индивидуальных занятий на тему:
«Развитие межполушарного взаимодействия
в игровой деятельности детей»
учитель-дефектолог
Тригобюк Елена Михайловна
1 БЛОК.
Кинезиологическое упражнение «Классики».
Цель: подготовка руки к письму, развитие координации и активизация мозговой деятельности.
Материалы и оборудование: на двух листах бумаги рисуем игровое поле, чередование двух квадратов и одного прямоугольника
Возраст: от 4 лет.
1 видеоролик:
Игра с ребенком 6-ти лет имеющего тяжелые нарушения речи.
2 БЛОК.
Нейродинамическая гимнастика «Весёлый круг».
Цель: развитие связей ум-тело, оптимизация деятельности мозга через физические движения.
Материалы и оборудование: плоские геометрические фигуры разного цвета.
Возраст: от 4 лет.
1 видеоролик:
Игра с ребенком 5-ти лет имеющего тяжелые нарушения речи.
2 видеоролик:
Игра с ребенком 5-ти лет имеющего задержку психоречевого развития.
3 БЛОК.
Нейропсихологическая игра-упражнение «Муха».
Цель: развитие способности визуализации ребенка, его воображения, пространственного мышления и внимания.
Материалы и оборудование: на листе бумаги рисуется игровое поле, разделенное на 9 клеточек (условная «клетка»), в котором будет перемещаться «муха».
Возраст: от 4 лет.
1 видеоролик (цвет):
Игра с ребенком 4-х лет имеющего тяжелые нарушения речи.
2 видеоролик (формы):
Игра с ребенком 5-ти лет имеющего тяжелые нарушения речи.
3 видеоролик (цифры):
Игра с ребенком 6-ти лет имеющего тяжелые нарушения речи.
4 БЛОК.
Использование нейроперчатки в развитии межполушарного взаимодействия.
Цель: развитие концентрации, устойчивости внимания, наблюдательности, координации движения рук и развитие мелкой моторики рук.
Материалы и оборудование: однотонные перчатки, круги разного цвета.
Возраст: от 4 лет.
1 видеоролик:
Игра с ребенком 5-ти лет имеющего тяжелые и множественные нарушения развития.
2 видеоролик:
Игра с ребенком 5-ти лет имеющего задержку психоречевого развития.
3 видеоролик:
Игра с ребенком 5-ти лет имеющего тяжелые нарушения речи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа по развитию межполушарного взаимодействия на логопедических занятиях, как одно из направлений развития зрительно-моторной координации
При обучении письму следует учитывать трудности пространственной ориентировки. Для этого необходимо использовать упражнения для развития зрительно-моторной координации в систе...
«Упражнения для развития межполушарного взаимодействия у детей с ОВЗ через применение игротренингов су джок»
В последнее время отмечается увеличение количества детей с затруднениями в обучении, различными нарушениями в организме, трудностями в адаптации. Для имеющихся у них нарушений, укрепления психического...
Особенности развития межполушарного взаимодействия у детей с ОВЗ на уроках русского языка
Это методическая разработка поможет специалистам, которые работает с детьми с ОВЗ...
Развитие межполушарного взаимодействия как основы интеллекта и физического здоровья детей .
Из опыта работы...
Развитие межполушарного взаимодействия у детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Укрепление межполушарного взаимодействия - важная составляющая нейропсихологической коррекции детей с различными нарушениями развития. Такие виды деятельности как письмо, счет и чтение обеспечиваются ...
методическая разработка "Кинезиологичсекие упражнения для развития межполушарного взаимодействия у детей"
Буклет "Кинезиологичсекие упражнения для развития межполушарного взаимодействия у детей"...
«Система упражнений для развития межполушарного взаимодействия у детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием мячей»
Одним из составляющих элементов комплексной коррекционной работы является кинезиологическая коррекция. Применение данных методик позволяет улучшить у учащихся память, внимание, речь, пространств...