Рекомендации родителям на лето будущих второклассников.
учебно-методическое пособие (1 класс)

Данный материал поможет родителям в летний период организовать досуг ребенка, основываясь на програмном материале 1 класса. Даст возможность ребенку вспомнить то, что проходили в 1 классе и подготовиться ко 2 классу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дети с нетерпением ждут каникулы, особенно летние — мечтают, как будут отдыхать и заниматься только любимыми делами. Если во время каникул целыми днями заниматься, ощущение отдыха быстро исчезнет.      

Каникулы нужны, чтобы ребёнок отдохнул, восстановился и набрался сил перед следующим учебным годом. Поэтому ребёнку любого возраста обязательно нужны хотя бы две-три недели ничегонеделания: высыпаться, гулять, смотреть мультфильмы, общаться с друзьями, играть в гаджеты.

Задача родителей — чтобы к 1 сентября ребёнок подошел отдохнувшим и с желанием учиться. Детям нужно отдыхать, и интенсивные занятия летом могут негативно повлиять на отношение ребёнка к учебе. Конечно, совсем ничего не делать летом и только играть в компьютерные игры — плохо. Есть много учебных платформ для закрепления пройденного материала онлайн. Но можно и самим организовать разнообразные занятия дома.

Математика

  1. Повторять состав чисел в пределах 10, 20
  2. Счёт в пределах 20
  3. Сравнение чисел
  4. Сравнение именованных чисел (1дм5см…18см)
  5. Посчитать по возрастающей до 20,  по убывающей от 20
  6. Расположить числа в порядке увеличения, уменьшения чисел (4, 13, 8, 7, 9, 3)
  7. Решение задач в 1 действие, в 2 действия.

Простые задачи

  1. Маша засушила 3 кленовых листа, а дубовых – на 2 листа больше. Сколько дубовых листьев засушила Маша?
  1. У Пети 4 флажка, а у Вани на 3 флажка больше. Сколько флажков у Вани?
  1. Мама испекла 9 пирожков, а булочек – на 2 меньше. Сколько булочек испекла мама?
  1. У Кати 6 матрёшек, а у Даши на 4 матрёшки больше. Сколько матрёшек у Даши?
  1. В большой башне 8 окон, а в маленькой башне на 4 окна меньше. Сколько окон в маленькой башне?
  1. Рыбак поймал 6 ершей, а окуней – на 4 меньше. Сколько окуней поймал рыбак?
  1. Длина красного карандаша 10см, а простой карандаш на 3см длиннее. Какой длины простой карандаш?
  1. Таня вырастила фиалку и кактус. Высота фиалки 7см, а кактус на 3см ниже фиалки. Какой высоты кактус?
  1. В маленькой пирамидке 8 кружков, а в большой – на 2 кружка больше. Сколько кружков в большой пирамидке?
  1. В Московском поезде 9 вагонов, а в Тульском на 3вагона меньше. Сколько вагонов в Тульском поезде?
  1. На арене цирка выступают 7 жонглёров, а клоунов – на 4 меньше. Сколько клоунов выступает на арене цирка?
  1. Столяр починил 3 стола, а стульев – на 4 больше. Сколько стульев починил столяр?
  1. На крыше сарая висят 4 сосульки, а на крыше дома – на 6 сосулек больше. Сколько сосулек висит на крыше дома?

                             Простые задачи на сравнение.

  1. Семья выписывает 9 газет и 5 журналов. На сколько больше семья выпи- сывает газет, чем журналов?
  1. На столе стоит 10 блюдец и 7 чашек. На сколько меньше чашек, чем блюдец?

3.Рыбак поймал 8 карасей и 2 щуки. На сколько больше рыбак поймал карасей, чем щук?

4.Один археолог нашёл 8 старинных монет, а второй 6 монет. На сколько монет меньше нашёл второй археолог, чем первый?

5.У Пети 5 альбомов с марками, а у Антона 7 альбомов. На сколько меньше альбомов у Пети, чем у Антона?

6. У одного садовника в саду 10 клумб, у другого 8 . На сколько больше было клумб у первого садовника, чем у второго?

7. Косте 8 лет, Гале 9 лет. На сколько лет Галя старше Кости?

8.Ширина ремешка 2см, а ширина ремня 7см. На сколько сантиметров ремешок уже ремня?

9. В ларёк привезли 8 ящиков с яблоками и 5 ящиков с грушами. На сколько больше ящиков с яблоками, чем с грушами привезли в ларёк?

10.Высота дома 10м, а высота бани 5м. На сколько метров баня ниже дома?

11. Один арбуз весит 5 кг, а другой – 8 кг. На сколько килограммов один арбуз легче другого?

12. Обхват ствола векового дуба 10м, а сосны 3м. На сколько метров больше обхват ствола дуба, чем сосны?

  13. На лугу паслось 9 лошадей и 2 козы. На сколько больше паслось на лугу лошадей, чем коз?

Задачи  на уменьшение/увеличение числа на несколько единиц .

Задачи на сравнение чисел.

1.Таня очистила 13 картофелин, а Катя 5 картофелин. На сколько картофелин меньше очистила Катя, чем Таня?

2.У продавца 7 сеток с капустой и 16 сеток с картошкой. На сколько сеток больше с картошкой, чем с капустой?

3. В течение дня по телевизору показали 18 передач для взрослых и 9 передач для детей. На сколько больше было передач для взрослых, чем для детей?

4.Юра решил 14 примеров на сложение и 6 примеров ни вычитание. На сколько больше Юра решил примеров на сложение, чем на вычитание?

5. На первой полке 19 книг, а на второй – 10 книг. На сколько книг

больше на первой полке, чем на второй?

 

6. В одной коробке 17 кассет, а в другой – 9 кассет. На сколько кассет меньше во второй коробке, чем в первой?

7. Мама испекла 15 пирожков с повидлом и 6 пирожков с капустой. На сколько больше мама испекла пирожков с повидлом, чем с капустой?

8. Книга стоит 12 рублей, а альбом – 8 рублей. На сколько рублей дешевле альбом, чем книга?

9. У пристани стояло 16 лодок и 10 водных велосипедов. На сколько больше лодок, чем велосипедов?

10. В спортивном зале 18 синих мячей и 10 красных. На сколько красных мячей меньше, чем синих?

11. На клумбе распустилось 12 тюльпанов и 7 нарциссов. Насколько больше распустилось тюльпанов, чем нарциссов?

12. Сергею 15 лет, а Ивану 9 лет. На

сколько лет Иван младше Сергея?

13. Ребята нашли 9 белых грибов и 16 подберёзовиков. На сколько больше нашли подберёзовиков, чем белых грибов?

14. У Иры 18 переводных картинок, а у Марины – 10. На сколько картинок больше у Иры, чем у Марины?

15. Лена отгадала в кроссворде 17 слов, ей осталось отгадать 8 слов. На сколько больше слов отгадала Лена, чем осталось отгадать?

18. В воскресенье по телевизору показали 6 мультфильмов, а рекламных фильмов на 8 больше. Сколько показали рекламных фильмов?

19. От дома до яблони 15 шагов, а груша на 7 шагов ближе. Сколько шагов от дома до груши?

20. Одна наседка вывела 12 цыплят, а другая на 5 цыплят меньше. Сколько цыплят вывела другая наседка?

21. В витрине магазина висело 9 платков, а шарфов на 3 больше. Сколько шарфов висело в витрине?

22. Надя прочитала летом 12 книг, Лида – на 3 книги меньше, чем Надя. Сколько книг прочитала Лида?

23. На озере 9 белых лебедей, а чёрных на 7 больше. Сколько чёрных лебедей на озере?

24.На экскурсию пошли 7 человек из первого класса, а из второго класса на 8 человек больше. Сколько человек из второго класса пошли на экскурсию?

25. У Ани 6 ирисок, а у Лены на 5 ирисок больше. Сколько ирисок у Лены?

26. На блюдце 14 слив, а на столе на 6 слив меньше. Сколько слив на столе?

27. Рыбаки поймали 15 лещей, а щук на 7 меньше. Сколько щук поймали рыбаки?

28. Для кружка рукоделия купили 7 катушек белых ниток, а чёрных – на 3 катушки меньше. Сколько купили катушек чёрных ниток?

29. Коля расколол 12 поленьев, а Саша на 3 полена меньше. Сколько поленьев расколол Саша?

30. У Миши было10 тетрадей в линейку, а в клетку – на 2 тетради больше. Сколько было тетрадей в клетку?

31. В саду 16 вишнёвых деревьев, а

грушевых на 7 деревьев меньше.

Сколько грушевых деревьев в саду?

32. В кукольном спектакле участвовало 9 артистов, а кукол на 8 больше. Сколько кукол участвовало в спектакле?

Задачи на уменьшение/увеличение числа на несколько единиц.

Задачи на сравнение чисел.

1. Около пруда росло 8 берёз и 5 сосен. На сколько больше росло берёз, чем сосен?

2.Рита покормила 16 кур и 9 уток. На сколько больше кур, чем уток покормила Рита?

3.Мастер отремонтировал 16 замков и 9 зонтов. На сколько больше мастер отремонтировал замков, чем зонтов?

4.Коля запомнил 8 дорожных знаков, а Женя – 16 знаков. На сколько знаков меньше запомнил Коля, чем Женя?  

5. У художника 8 красок и 13 карандашей. На сколько карандашей больше, чем красок?

6. С одного участка собрали 16 мешков моркови, а с другого 7 мешков. На сколько мешков больше собрали с первого участка, чем со второго?

7. В автомагазине 6 машин марки

«Жигули», а машин марки «Ауди» 13. На сколько меньше машин марки «Жигули», чем машин марки «Ауди»?

9. На одной полке 17 книг, а на другой на 9 книг меньше. Сколько книг на второй полке?

10. Альбом стоит 8 р., а краски на 3 р. дороже. Сколько стоят краски?  

11. На верхней ветке выросло 13 ягод, а на нижней - на 6 ягод меньше. Сколько ягод  на нижней ветке?

12. Для праздника купили 15 красных шаров, а зелёных на 6 больше. Сколько купили зелёных шариков?

13. Оля за один день прочитала 13 страниц, а за второй – на 4 страницы больше. Сколько страниц Оля прочитала во второй день?

14.Второклассники сделали для праздника 14 игрушек, а первоклассники – на 6 игрушек меньше. Сколько игрушек сделали первоклассники?

15. Летом Аня написала 7 писем бабушке, а маме на 5 писем больше. Сколько писем написала Аня бабушке?

Задачи на нахождение суммы

Задачи на нахождение остатка

1. Художник раскрасил 4 больших кувшина и 3 маленьких кувшина. Сколько всего кувшинов раскрасил художник?

1. 6 котят пили молоко из блюдца.

Потом 2 котёнка ушли. Сколько котят осталось пить молоко?

2. У Оли было 7 красных воздушных шариков и 3 голубых   шарика. Сколько всего шариков было у Оли?

2. На поляне росло 8 грибов. Из них 3 гриба унёс ёжик.

Сколько грибов осталось на  поляне?

3. На столе стояли  4 большие чашки и 2 маленькие. Сколько всего чашек стояло на столе?

3. На крыше висело 7 сосулек. Когда потеплело, 3 сосульки растаяли. Сколько сосулек осталось на крыше?

4. На поляне выросли 6 лисичек и 2 боровика. Сколько всего грибов выросло на поляне?

4. Лена нарисовала 9 кукол. Из них 3 куклы она вырезала. Сколько кукол осталось вырезать Лене?

5. В вазе лежали 3 яблока и 5 груш. Сколько всего фруктов лежало в вазе?

5. На крыше сидели 10 воробьёв.  4 воробья улетели. Сколько воробьёв осталось на крыше?

6. На полке стояли 8 книг со стихами и 2 книги со сказками. Сколько всего книг было на полке?

6. В коробке было 7 гвоздей. Для починки мебели взяли 3 гвоздя. Сколько гвоздей осталось в коробке?

7. В одном стручке 5 горошин, а в другом столько же. Сколько горошин в двух стручках?

7. У Кати было 8 плюшевых игрушек. 5 игрушек она подарила сестрёнке.

Сколько игрушек осталось у Кати?

8. В классе бегом занимались 6 мальчиков и 3 девочки. Сколько детей занималось бегом?

8. В бочке было 15 вёдер воды. Для полива цветов взяли 10 вёдер. Сколько вёдер воды осталось в бочке?

Составные задачи на нахождение суммы

1. Лена купила 7 тетрадей в клетку, а в линейку на 5 больше. Сколько всего тетрадей купила Лена?

2. На ёлку повесили 8 шариков, а гирлянд на 4 больше. Сколько всего шариков и гирлянд повесили на ёлку?

3. В один ряд поставили 14 стульев, а в другой на 6 стульев меньше. Сколько

всего стульев в двух рядах?

4. Мама приготовила 11 бутербродов с ветчиной, а бутербродов с колбасой на

3 меньше. Сколько всего бутербродов приготовила мама?

5. В саду росло 5 грушевых деревьев, а вишнёвых на 6 больше. Сколько всего

фруктовых деревьев росло в саду?

6. В магазин привезли 9 ящиков помидоров, а капусты на 3 ящика больше. Сколько всего ящиков с овощами привезли в магазин?

7. Школьники посадили 15 лип, а клёнов на 7 меньше. Сколько всего деревьев

посадили школьники?

8. Юра сделал 5 поделок из глины, а из пластилина на 3 поделки больше. Сколько всего поделок сделал Юра?

9. На стол поставили 7 глубоких тарелок, а мелких на 4 меньше. Сколько всего

тарелок поставили на стол?

10. Галя построила 5 треугольников, а квадратов на 6 больше. Сколько всего фигур построила Галя?

11. У одной кошки родилось 5котят, а у другой на 2 котёнка меньше. Сколько

всего котят родилось у обеих кошек?

12. Папа нашёл 8 белых грибов, а подберёзовиков на 6 больше. Сколько всего грибов нашёл папа?

13. Семья выписывает 6 газет, а журналов на 2 меньше. Сколько журналов и газет выписывает семья?

14.У Пети 9 четвёрок, а у Алёши на 2 четвёрки больше. Сколько четвёрок у обоих мальчиков?  

https://lh5.googleusercontent.com/VBdZdi0nIeVdTAi4rQsqVd8JXKIY7uTk3dRwY-K9KF_lD50DpV70yT3GE2EvaQtJ2zqwmgheOZORYFJq7xsn1WCaLt76ZaXjxgNgHNwlclbUAFpbJip1mem0H4JQhSxWT3H1QZwAMDjri1Bumg

Составные задачи на нахождение остатка

1.Для новой квартиры купили 4 стола и 3 шкафа. 5 предметов поставили. Сколько предметов осталось поставить?

Купили      - ? 4 ст. и 3 шк.

Поставили - 5 пр.

Осталось    - ?

  1. 4+3=7(пр.) - купили для квартиры.
  2. 7-5=2(пр.)- осталось поставить.

Ответ: 2 предмета.

2. У Тимура было 3 книги об индейцах и 4 книги о пиратах. 5 книг он прочитал. Сколько книг ему осталось прочитать?

3. В одном дворе 5 скамеек, а в другом 4 скамейки. Покрасили 6 скамеек. Сколько скамеек осталось покрасить?

4. На стоянке стояло 7 грузовиков и 6 легковых машин. 8 машин уехало. Сколько машин осталось на стоянке?

5. У одной кошки родилось 3 котёнка, у другой – 5 котят. 6 котят серые, остальные рыжие. Сколько рыжих котят родилось?

6. В одной люстре 5 лампочек, в другой – 4 лампочки. Перегорело 6 лампочек. Сколько работающих лампочек осталось?

7. В куске было 17м ситца. Одному покупателю отрезали 3м, а другому 5м. Сколько метров ситца осталось в куске?

8. В магазине продавалось 14 полок. Тётя Оля купила 5 книжных и 3 кухонные полки. Сколько полок осталось в магазине?

9. На остановке стояли 19 человек. На троллейбусе уехали 7 женщин и 4 мужчин. Сколько человек осталось на остановке?

10. В саду росло 18 гладиолусов. Для букета срезали 9 белых и 6 красных гладиолусов. Сколько гладиолусов осталось в саду?

11. На скамейке сидели 9 старушек. Сначала 2 старушки ушли домой, а за ними ещё 4. Сколько старушек осталось на скамейке?

Общеукрепляющие занятия для руки ребёнка

  1. Писать в Прописях
  2. Штриховать рисунки в раскрасках в разных направлениях
  3. Лепить из глины, пластилина.
  4. Можно части рисунков расписать буквами

Раскраска буква Г для детей распечатать бесплатно

Русский язык

Для развития речи

  1. Вместе с детьми желательно посмотреть художественные фильмы, мультипликационные фильмы,  читать книги . После просмотра или чтения  обсудить данное произведение, пересказать содержание, оценить поступки героев, рассказать что понравилось в рассказе или фильме.
  2. Играть с детьми в настольные игры. Ребенок должен сам рассказать и прокомментировать правила игры.

Для развития скорости письма

Определение скорости письма:

  1. Прочитать текст.
  2. Переписывать текст в течении 5 минут.
  3. Посчитать количество букв разделить их на 5.  То число, которое получилось – это скорость письма.

У ребёнка, окончившего 1 класс, скорость письма должна быть не менее 20 слов минуту.

Ежедневно писать 2-4 предложения (записки родным, письма родственникам).

Для развития орфографической зоркости:

  1. Запись слов под диктовку.
  2. Запись слов под диктовку (15-20 слов).
  3. Списывание текстов.

Памятка по списыванию текста

  1. Прочти весь текст, чтобы понять его содержание.
  2. Если в тексте встретились незнакомые слова, выясни их значение.
  3. Выдели в предложениях слова, в написании которых ты можешь сделать ошибку.
  4. Прочитай предложение орфографически, проговаривая каждое слово (так, как ты будешь его писать).
  5. Списывай предложение, проговаривая каждое слово по слогам.
  6. Проверь себя.
  7. Внимательно прочитай задания к тексту.
  8. Выполни задания.
  9. Проверь себя.

Задания к тестам для списывания в 1 классе могут быть такими:

Варианты текстов

правила общения с ребенкомСпиши. Раздели слова на слоги и поставь ударение. Выдели гласные красными точками снизу.

  1. В лесу рос красивый куст. Куст цвёл яркими цветами. Это был шиповник. Хороши душистые розы. Стала Ася рвать розы. А там шипы. У Аси заноза.

  1. На дереве лежит большая рыжая кошка. У кошки зелёные глаза и пушистые кисточки на ушах. Сильные лапы зверя впились в ствол. Это рысь.

  1. По утрам и вечерам все лесные жители поют и играют. Звонкими голосами поют зяблики и дрозды. Барабанят дятлы. Хохочет сова. Ухает филин. Жужжат шмели и пчёлы. Урчат и квакают лягушки.

  1. Идёт по полю трактор. За трактором стая грачей перелетает. Они ходят по пашне и выбирают из неё червяков. Много еды найдут. Птицы летят в рощу. Они летят к своим гнёздам кормить грачат.

  1. Я хочу читать. Дядя Кузьма купил мне букварь. Там буквы и картинки. Вот лось и конь. А это шишки ёлки. Я люблю читать.

  1. Мальчики Миша и Серёжа жили у деда. Они помогали деду сушить сеть. Дедушка учил мальчиков ловить рыбу. Ребята любили работать с дедом.

  1.  В лесу большая гора. Весь день на горе толпа детей. У Алексея и Ольги лыжи. Быстро мчат они с горы. У Юры новые сани. Он катает малышей.

  1. С утра падал снег. Медвежонок сидел на пеньке. Он поднял голову. Малыш считал упавшие на носу снежинки. Снежинки падали пушистые и белые.

  1. Боря и Оля были в саду. Там растут сливы, яблоки и груши. Хороши сочные сливы! Боря набрал чашку слив. Он принёс их домой. За ужином вся семья ела сливы.

  1. Дети часто ходили в рощу. Весной там цвели душистые ландыши. А летом дети видели пушистый хвост лисы. Сегодня им встретился заяц. У него длинные уши.

правила общения с ребенком Спиши. Выдели орфограмму жи — ши.

  1. Пришла зима. Выпал пушистый снег. Хороши белые снежинки. У Миши санки. А у Клавы лыжи. Они идут в парк.

  1. Стоял жаркий день. Роща была залита ярким светом. Тихо журчал ручей. Под елкой росли ландыши. Они были хороши.

  1. У Даши душистые ландыши. У Наташи и Гриши живут ежи и чижи. Пушистый кот Рыжик живёт у Серёжи и Алёши. Пиши, но не спеши.

  1. Пушистая снежинка лежит на шишке. У Маши и Яши машина. У Маши карандаши. У Глаши лыжи. У Серёжи были ошибки. Это наши пушистые мыши.

  1. Бежит мышка и видит: лежит на снегу шишка. А злой хорь по мышиным следам ползёт. Вот-вот мышку схватит. А мышка вдруг нырнула в снег. И нет её.

правила общения с ребенком

Спиши. Выдели орфограмму ча — ща.

  1. Для борща нужен щавель. Трещат кузнечики. Бельчатам налили чашку чая с чаинками. Пищат в чаще галчата. Внучата пили чай у бабушки.

  1. На площадке играли овчарки. Мы часто ходим в гости к Ане Чайкиной. У ключа рычат волчата. Прощайте, милые зайчата! Уже час дня. Я часто гулял в чаще.

  1. У Маши гости. Ребята играли в саду. Потом они рвали груши и щавель. На столе чайник и чашки. Сейчас дети будут пить душистый чай.

  1.   На лугу Настя и Миша рвали щавель. Бабушка сварит из него щи. Вкусны зеленые щи!

правила общения с ребенком

Спишите. Выдели орфограмму чу — щу.

  1. Солнце скрылось за тучу. Застучали частые капли. После дождя на земле лужи.

  1. Мы едем на дачу. Там у нас чудный сад. Весной в саду цветут ландыши. Летом там созревают груши.

  1. Утащу щурёнка у щуки. Поищу в чулане чучело. Вытащу чудовище за щупальце. Я стучу по чулану. Я ищу чулки. Чумазый ворчун сощурился. Я хочу и молчу.

  1. Чудесная чушка смотрит на тучу. Я звоню врачу на дачу. Я кричу товарищу. Я видел чудесную рощу. Я слова учу, учу и пятёрку получу. Захочу и промолчу.

  1. Коля и Дима были у реки. Они ловили рыбу. Коля поймал щуку, а Дима леща. Вдруг Коля увидел тучу. Застучали капли дождя. Мальчики помчались домой.

  1. Я хочу посадить овощи. Возьму в чулане лопату. Каждому овощу я поищу место. Притащу лейку с водой. В огороде поставлю колья. Выращу морковь, петрушку, укроп. Угощу друзей.

  1. Все лето кочуют вороны по рощам и лугам. А зимой они живут около жилья человека. Здесь легче найти пищу. Во дворах вороны ищут себе еду.

правила общения с ребенком

Спиши. Выдели орфограмму чк — чн.

  1. Дочка кормит птичку – синичку. На ёлочке сидит белочка. В речке плавает щучка. Зажги свечку от печки. На кочке лежит прочная бочка. Точка в конце строчки.

  1. Зима. Сильный мороз. К окну подлетела синичка. У окна стояли дети. Ребята открыли форточку. Синичка влетела в комнату. Птичка была голодна. Дети накормили её.

  1. Мальчик и девочка часто бегают в лес. Там они ищут шишки, рвут щавель. В лесу весело поют птички. В дупле живёт ручная белка.

  1. У Даши живут чижи и синички. Весь день они весело скачут и поют. Даша их любит. Она хорошо кормит птиц и чистит их клетку.

  1. Лисичка утащила сочную уточку. Пришли солнечные денёчки. Танечка принесла цветочки и грибочки. В вазочке розочки и астры. Внучке читают сказочку про уточку.

  1. Всё лето мы жили на даче. Наша дача стоит на берегу речки. Дядя Вася купил нам чудные удочки, а себе новую тачку. Мы побежали ловить рыбу. К вечеру поймали щучку.

правила общения с ребенкомСпиши. Подчеркни ь – показатель мягкости.

  1. Ваня сел на пень. Пень был у Вани будто конь. Он взял кнут и стал гнать его.

  1. Чудесный день! В море дельфин. Ольга любит дельфинов. Хорошо с ними играть!

  1. К доктору пришли больные. Это были медведь, чайка и маленький олень. Доктор стал их лечить.

  1. Илья и Ульяна пошли гулять. Был тёплый день. Они сели под ель. Там была густая тень.

  1. Идёт сильный дождь. Больной маленький Кузька лежит под крыльцом. Ольга завязала щенку больную лапу. Мальчики принесли хлеба и молока.

  1. Стоят сильные морозы. Пень закрыт снегом. Ольга и Кузьма взяли коньки. Коньки скользят по льду. Вот большая гора. Школьники везут санки. На санках красивая резьба.

правила общения с ребенкомСпиши. Подчеркни большую букву в именах и фамилиях.

  1. Был теплый день. Илюша и Юля пошли  в лес. Треснула ветка. Это рыжая белка юркнула в дупло.

  1. Дождик стучал по трубе. На окне сидел котенок Васька. Ударил гром. Васька испугался грозы и убежал.

  1. Первыми в космосе побывали наши друзья – собаки. Учёные послали их в разведку. В ракетах летали Лайка, Белянка и Пёстрая, Белка и Стрелка, Чернушка и Звёздочка. Собака Отважная пять раз была в космосе.

  1. Легко падает мягкий снег. На опушке стоит ёлочка. Денис Чащин и Олег Щукин украсили ёлку ягодами рябины. К нижним веткам прикрепили морковку и репку. Под ёлку положили крепкий кочан капусты. Утром прилетела стайка птиц. Вечером два зайца угощались сладкой морковкой и репкой.

  1. На сцене сказочный терем. В нём живут собака Крошка, кошка Пушинка, енот Тишка, петушок Петя и ворона Каркуша. Выходят клоуны Щуп и Чуп. Енот Тишка играет на барабане. Ворона Каркуша поёт. Кошка Пушинка катает в тележке петушка Петю.

  1. Солнышко устало и ушло за рощу. Земля хорошо прогрелась за день. Бабушка Анисья и ее внучка Ольга были в саду. Они поливали грядки с луком и укропом. У дома стоит ведро с теплой водой. Ольга шлепнула рукой по воде. Брызги упали на платье.

  1. К Виталику пришел его друг Сережа. В банке он увидел рыбку. Сережа достал свисток. Виталик за свисток отдал ему рыбку. Дома Сережа радовался. Виталик грустил. Он смотрел на пустую банку. В руках у него был свисток. Но свисток его не радовал.

  1.  Корректурная проба  (поиск ошибок в текстах).

Время работы - 5 минут.

Инструкция: "На бланке с буквами отчеркните первый ряд букв. Ваша задача заключается в том, чтобы, просматривая ряды букв слева направо, вычеркивать такие же буквы, как и первые.
Работать надо быстро и точно. Время работы - 5 минут".
Пример:

https://kormeshka.ru/wp-content/uploads/2019/ruximage-zeh3d754.png

Приложение 2

Развитие внимания. Задания «Исправь ошибки»

Упражнение № 1. Прочитай слова. Исправь ошибки. Выпиши в тетрадь только те слова, которые обозначают живые предметы:

Сталы, катёнок, малоток, лыжы, варабей, пропка, масты, лесица, сава, лесница, карова, лошка, видро, легушка, девачка, салавей.

Упражнение № 2. Прочитай слова. Исправь ошибки. Выпиши в тетрадь только те слова, которые обозначают неживые предметы:

Фанарь, огарот, кракадил, чяйка, машына, дарога, лотка, сабака, кавёр, бегимот, лошатка, тапор, плате, варона, леф, горот, польто, чиловек.

Упражнение №3. Исправь ошибки в сочинении Незнайки о своем огороде.

Морковь не едят сырой. Когда люди режут свеклу, то всегда плачут. Картошку можно жарить. У редиски большая косточка. Огурец – сочный фрукт. Кабачок – самый маленький овощ. Пугало нужно, чтобы привлекать бабочек.

Упражнение №4 Внимательно слушай каждое задание, а затем точно выполняй его, но только тогда, когда услышишь слово «ПРОСЬБА».

Просьба: подними руки вверх.
- Руки вниз.

Просьба: руки в стороны.

Руки вперед.

Присядь.

Просьба: встань.

Попрыгай на одной ноге.

Просьба: покружись.

Просьба: похлопай в ладоши.

Опусти руки.

Просьба: топни левой ногой.

Просьба: возьмись правой рукой за левое ухо и т.д.


Упражнение №5 
Исправь ошибки в описании сказочных героев.

Колобок залез на дерево.

Карлсон надел пальто и полетел на крышу.

Красная Шапочка сняла свою белую панамку.

Золушка нагрубила мачехе и отказалась убираться в доме.

Буратино достал из огня золотой ключик.

Приложение 3

Упражнения для развития всех видов памяти

Карточка №1 Зачитываются цифры, после зачтения каждой строки записывают

5 8

6 4 3

4 2 7 3

6 1 9 4 7

5 9 1 7 4 2

5 8 1 9 2 6 4

2 7 5 8 6 2 5 8

Карточка №2 Зачитывается 10 слов, тестируемые записывают слова после прочтения.

Книга, круг, линейка, мяч, ручка, обруч, скакалка, машина, рюкзак, костюм.

Карточка №3 Зачитывается 10 слов, а тестируемые видят эти слова, после чего их записывают.

Школа, библиотека, предложение, колесо, окно, фигура, ведро, дрова, трава, птица.

Карточка №4 Тестируемые слушают и каждое слово записывают в воздухе, когда прочитаны все слова, записывают их на лист бумаги.

Сирень, берёза, тополь, ясень, липа, дуб, клён, черёмуха, яблоня, кедр.

Карточка №5 Тестируемые слышат, видят, пишут в воздухе, после прочтения всех слов, записывают на лист бумаги

Снег, магазин, парта, двери, комната, цветы, картина, карандаш, кастрюля, борщ.

Приложение 4

Классификация 1.Раздели на группы. 2. Что лишнее в каждом ряду? https://kormeshka.ru/wp-content/uploads/2019/ae8b32a9f6a55b54cdac1ae.png

https://kormeshka.ru/wp-content/uploads/2019/wedob-ma-679x630.jpg

3.Сравнить три предмета : линейку, треугольники карандаш – и выделить общие и отличительные свойства. (Например, общие признаки предметов: все сделаны из дерева и используются для черчения; отличительные свойства – форма предметов и размер.)

4. Для разнообразия и такие задания: называю свойства предмета, а дети должны назвать сам предмет; выделяю основные свойства предмета, без которых он не может существовать, дети называют предмет.

5.Чем отличаются и чем похожи данные выражения?

2+3         7+2         7-3         8-3

6+2         5+2         5-3         9-4

6.Найди результат, пользуясь решенным примером:

3+4=7         3+5=                 3+6=                 3+7=         3+8=                 3+9=

  1. Игра «В школу».

Литературное чтение

  1. Основываться при чтении на список рекомендуемой литературы.

Список литературы на лето (примерныйпо программе Школа России):

Русская литература

  1. А.С.Пушкин  “Сказка о царе Салтане”,  “Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях”
  2. Д.Н.Мамин-Сибиряк  “Серая шейка”
  3. Л.Н.Толстой  “Три медведя”,  “Котёнок”,  “Булька”,  “Два товарища”
  4. Н.Носов  “Живая шляпа”,  “Ступеньки”,  “Заплатка”,  “Затейники”,  “Приключения Незнайки и его друзей”
  5. М.М.Зощенко  “Ёлка”
  6. В.Катаев  “Дудочка и кувшинчик”“Цветик-семицветик”
  7. П.П.Бажов  “Серебряное копытце”
  8. М.Пришвин  “Ёж”,  “Берестяная трубочка”,  “Лисичкин хлеб”
  9. В.Бианки  “Как муравьишка домой спешил”,  “Аришка- Трусишка”,  “Кто чем поёт?”
  10. В.В. Медведев  “Обыкновенный великан”
  11. Э.Н.Успенский  “Крокодил Гена и его друзья”,  “Дядя Фёдор,пес и кот”
  12. А.М.Волков  “Волшебник Изумрудного города”

Зарубежная литература:

  1. Г.Х.Андерсен  “Принцесса на горошине”,  “Дюймовочка”,  “Стойкий оловянный солдатик”,  “Русалочка”,  “Гадкий утёнок”
  2. Братья Гримм  “Горшок каши”,  “Золотой гусь”
  3. Ш.Перро  “Спящая красавица”,  “Кот в сапогах”,  “Золушка”,  “Красная шапочка”
  4. Дж.Родари  “Путешествие “Голубой стрелы”
  5. Т.Янсон  “Маленькие тролли и большое наводнение”
  6. А.Линдгрен  “Карлсон, который живёт на крыше”,  “Карлсон, который живёт на крыше, опять прилетел”,  “Карлсон, который живёт на крыше, проказничает снова”
  7. А.Милн  “Винни-Пух и Все-Все-Все”
  8. Р.Киплинг  ”Рикки-Тикки-Тави”,  “Отчего у верблюда горб”,  “Слонёнок”,  “Откуда взялись броненосцы”

Стихи:

  1. Б.Заходер  “Весёлые стихи”,  “Птичья школа”
  2. С. Михалков  “Про мимозу”,  “Дядя Стёпа”,  “Чистописание”
  3. С.Маршак   “Рассказ о неизвестном герое”,   “Детки в клетке”,   “Школьнику на память”,   “Дремота и зевота”
  4. К.Чуковский  “Доктор Айболит”
  5. Г.Б.Остер  “Вредные советы”,  “Зарядка для хвоста”

  1. Учить стихотворения.
  2. Ежедневно читать вслух по 30-40 минут.
  3. При чтении ребёнка обращать внимание на громкость, чёткость, выразительность произношения при чтении.
  4. Читать по ролям
  5. Играть в театр ( разыгрывать мини-спектакли)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации классного руководителя на лето будущим второклассникам.

Уважаемые родители, здесь вы сможете скачать рекомендации....

Список литературы на лето будущим второклассникам

Список литературы на лето будущим второклассникам...

Рекомендации классного руководителя на лето будущим второклассникам.

Рекомендации классного руководителя будущим второклассникам и их родителям на лето по чтению и письму....

Список литературы на лето будущим второклассникам.

Список литературы на лето будущим второклассникам...

Рекомендации на лето будущим второклассникам.

Рекомендации на лето будущим второклассникам....

Список литературы для чтения летом будущим второклассникам

Список литературы для чтения летом будущим второклассникам....