Рекомендации родителям на лето будущих второклассников.
учебно-методическое пособие (1 класс)
Данный материал поможет родителям в летний период организовать досуг ребенка, основываясь на програмном материале 1 класса. Даст возможность ребенку вспомнить то, что проходили в 1 классе и подготовиться ко 2 классу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 557.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Дети с нетерпением ждут каникулы, особенно летние — мечтают, как будут отдыхать и заниматься только любимыми делами. Если во время каникул целыми днями заниматься, ощущение отдыха быстро исчезнет.
Каникулы нужны, чтобы ребёнок отдохнул, восстановился и набрался сил перед следующим учебным годом. Поэтому ребёнку любого возраста обязательно нужны хотя бы две-три недели ничегонеделания: высыпаться, гулять, смотреть мультфильмы, общаться с друзьями, играть в гаджеты.
Задача родителей — чтобы к 1 сентября ребёнок подошел отдохнувшим и с желанием учиться. Детям нужно отдыхать, и интенсивные занятия летом могут негативно повлиять на отношение ребёнка к учебе. Конечно, совсем ничего не делать летом и только играть в компьютерные игры — плохо. Есть много учебных платформ для закрепления пройденного материала онлайн. Но можно и самим организовать разнообразные занятия дома.
Математика
- Повторять состав чисел в пределах 10, 20
- Счёт в пределах 20
- Сравнение чисел
- Сравнение именованных чисел (1дм5см…18см)
- Посчитать по возрастающей до 20, по убывающей от 20
- Расположить числа в порядке увеличения, уменьшения чисел (4, 13, 8, 7, 9, 3)
- Решение задач в 1 действие, в 2 действия.
Простые задачи
- Маша засушила 3 кленовых листа, а дубовых – на 2 листа больше. Сколько дубовых листьев засушила Маша?
- У Пети 4 флажка, а у Вани на 3 флажка больше. Сколько флажков у Вани?
- Мама испекла 9 пирожков, а булочек – на 2 меньше. Сколько булочек испекла мама?
- У Кати 6 матрёшек, а у Даши на 4 матрёшки больше. Сколько матрёшек у Даши?
- В большой башне 8 окон, а в маленькой башне на 4 окна меньше. Сколько окон в маленькой башне?
- Рыбак поймал 6 ершей, а окуней – на 4 меньше. Сколько окуней поймал рыбак?
- Длина красного карандаша 10см, а простой карандаш на 3см длиннее. Какой длины простой карандаш?
- Таня вырастила фиалку и кактус. Высота фиалки 7см, а кактус на 3см ниже фиалки. Какой высоты кактус?
- В маленькой пирамидке 8 кружков, а в большой – на 2 кружка больше. Сколько кружков в большой пирамидке?
- В Московском поезде 9 вагонов, а в Тульском на 3вагона меньше. Сколько вагонов в Тульском поезде?
- На арене цирка выступают 7 жонглёров, а клоунов – на 4 меньше. Сколько клоунов выступает на арене цирка?
- Столяр починил 3 стола, а стульев – на 4 больше. Сколько стульев починил столяр?
- На крыше сарая висят 4 сосульки, а на крыше дома – на 6 сосулек больше. Сколько сосулек висит на крыше дома?
Простые задачи на сравнение.
- Семья выписывает 9 газет и 5 журналов. На сколько больше семья выпи- сывает газет, чем журналов?
- На столе стоит 10 блюдец и 7 чашек. На сколько меньше чашек, чем блюдец?
3.Рыбак поймал 8 карасей и 2 щуки. На сколько больше рыбак поймал карасей, чем щук?
4.Один археолог нашёл 8 старинных монет, а второй 6 монет. На сколько монет меньше нашёл второй археолог, чем первый?
5.У Пети 5 альбомов с марками, а у Антона 7 альбомов. На сколько меньше альбомов у Пети, чем у Антона?
6. У одного садовника в саду 10 клумб, у другого 8 . На сколько больше было клумб у первого садовника, чем у второго?
7. Косте 8 лет, Гале 9 лет. На сколько лет Галя старше Кости?
8.Ширина ремешка 2см, а ширина ремня 7см. На сколько сантиметров ремешок уже ремня?
9. В ларёк привезли 8 ящиков с яблоками и 5 ящиков с грушами. На сколько больше ящиков с яблоками, чем с грушами привезли в ларёк?
10.Высота дома 10м, а высота бани 5м. На сколько метров баня ниже дома?
11. Один арбуз весит 5 кг, а другой – 8 кг. На сколько килограммов один арбуз легче другого?
12. Обхват ствола векового дуба 10м, а сосны 3м. На сколько метров больше обхват ствола дуба, чем сосны?
13. На лугу паслось 9 лошадей и 2 козы. На сколько больше паслось на лугу лошадей, чем коз?
Задачи на уменьшение/увеличение числа на несколько единиц .
Задачи на сравнение чисел.
1.Таня очистила 13 картофелин, а Катя 5 картофелин. На сколько картофелин меньше очистила Катя, чем Таня? 2.У продавца 7 сеток с капустой и 16 сеток с картошкой. На сколько сеток больше с картошкой, чем с капустой? 3. В течение дня по телевизору показали 18 передач для взрослых и 9 передач для детей. На сколько больше было передач для взрослых, чем для детей? 4.Юра решил 14 примеров на сложение и 6 примеров ни вычитание. На сколько больше Юра решил примеров на сложение, чем на вычитание? 5. На первой полке 19 книг, а на второй – 10 книг. На сколько книг больше на первой полке, чем на второй?
6. В одной коробке 17 кассет, а в другой – 9 кассет. На сколько кассет меньше во второй коробке, чем в первой? 7. Мама испекла 15 пирожков с повидлом и 6 пирожков с капустой. На сколько больше мама испекла пирожков с повидлом, чем с капустой? 8. Книга стоит 12 рублей, а альбом – 8 рублей. На сколько рублей дешевле альбом, чем книга? 9. У пристани стояло 16 лодок и 10 водных велосипедов. На сколько больше лодок, чем велосипедов? 10. В спортивном зале 18 синих мячей и 10 красных. На сколько красных мячей меньше, чем синих? 11. На клумбе распустилось 12 тюльпанов и 7 нарциссов. Насколько больше распустилось тюльпанов, чем нарциссов? 12. Сергею 15 лет, а Ивану 9 лет. На сколько лет Иван младше Сергея? 13. Ребята нашли 9 белых грибов и 16 подберёзовиков. На сколько больше нашли подберёзовиков, чем белых грибов? 14. У Иры 18 переводных картинок, а у Марины – 10. На сколько картинок больше у Иры, чем у Марины? 15. Лена отгадала в кроссворде 17 слов, ей осталось отгадать 8 слов. На сколько больше слов отгадала Лена, чем осталось отгадать? | 18. В воскресенье по телевизору показали 6 мультфильмов, а рекламных фильмов на 8 больше. Сколько показали рекламных фильмов? 19. От дома до яблони 15 шагов, а груша на 7 шагов ближе. Сколько шагов от дома до груши? 20. Одна наседка вывела 12 цыплят, а другая на 5 цыплят меньше. Сколько цыплят вывела другая наседка? 21. В витрине магазина висело 9 платков, а шарфов на 3 больше. Сколько шарфов висело в витрине? 22. Надя прочитала летом 12 книг, Лида – на 3 книги меньше, чем Надя. Сколько книг прочитала Лида? 23. На озере 9 белых лебедей, а чёрных на 7 больше. Сколько чёрных лебедей на озере? 24.На экскурсию пошли 7 человек из первого класса, а из второго класса на 8 человек больше. Сколько человек из второго класса пошли на экскурсию? 25. У Ани 6 ирисок, а у Лены на 5 ирисок больше. Сколько ирисок у Лены? 26. На блюдце 14 слив, а на столе на 6 слив меньше. Сколько слив на столе? 27. Рыбаки поймали 15 лещей, а щук на 7 меньше. Сколько щук поймали рыбаки? 28. Для кружка рукоделия купили 7 катушек белых ниток, а чёрных – на 3 катушки меньше. Сколько купили катушек чёрных ниток? 29. Коля расколол 12 поленьев, а Саша на 3 полена меньше. Сколько поленьев расколол Саша? 30. У Миши было10 тетрадей в линейку, а в клетку – на 2 тетради больше. Сколько было тетрадей в клетку? 31. В саду 16 вишнёвых деревьев, а грушевых на 7 деревьев меньше. Сколько грушевых деревьев в саду? 32. В кукольном спектакле участвовало 9 артистов, а кукол на 8 больше. Сколько кукол участвовало в спектакле? |
Задачи на уменьшение/увеличение числа на несколько единиц.
Задачи на сравнение чисел.
1. Около пруда росло 8 берёз и 5 сосен. На сколько больше росло берёз, чем сосен? 2.Рита покормила 16 кур и 9 уток. На сколько больше кур, чем уток покормила Рита? 3.Мастер отремонтировал 16 замков и 9 зонтов. На сколько больше мастер отремонтировал замков, чем зонтов? 4.Коля запомнил 8 дорожных знаков, а Женя – 16 знаков. На сколько знаков меньше запомнил Коля, чем Женя? 5. У художника 8 красок и 13 карандашей. На сколько карандашей больше, чем красок? 6. С одного участка собрали 16 мешков моркови, а с другого 7 мешков. На сколько мешков больше собрали с первого участка, чем со второго? 7. В автомагазине 6 машин марки «Жигули», а машин марки «Ауди» 13. На сколько меньше машин марки «Жигули», чем машин марки «Ауди»? | 9. На одной полке 17 книг, а на другой на 9 книг меньше. Сколько книг на второй полке? 10. Альбом стоит 8 р., а краски на 3 р. дороже. Сколько стоят краски? 11. На верхней ветке выросло 13 ягод, а на нижней - на 6 ягод меньше. Сколько ягод на нижней ветке? 12. Для праздника купили 15 красных шаров, а зелёных на 6 больше. Сколько купили зелёных шариков? 13. Оля за один день прочитала 13 страниц, а за второй – на 4 страницы больше. Сколько страниц Оля прочитала во второй день? 14.Второклассники сделали для праздника 14 игрушек, а первоклассники – на 6 игрушек меньше. Сколько игрушек сделали первоклассники? 15. Летом Аня написала 7 писем бабушке, а маме на 5 писем больше. Сколько писем написала Аня бабушке? |
Задачи на нахождение суммы
Задачи на нахождение остатка
1. Художник раскрасил 4 больших кувшина и 3 маленьких кувшина. Сколько всего кувшинов раскрасил художник? | 1. 6 котят пили молоко из блюдца. Потом 2 котёнка ушли. Сколько котят осталось пить молоко? |
2. У Оли было 7 красных воздушных шариков и 3 голубых шарика. Сколько всего шариков было у Оли? | 2. На поляне росло 8 грибов. Из них 3 гриба унёс ёжик. Сколько грибов осталось на поляне? |
3. На столе стояли 4 большие чашки и 2 маленькие. Сколько всего чашек стояло на столе? | 3. На крыше висело 7 сосулек. Когда потеплело, 3 сосульки растаяли. Сколько сосулек осталось на крыше? |
4. На поляне выросли 6 лисичек и 2 боровика. Сколько всего грибов выросло на поляне? | 4. Лена нарисовала 9 кукол. Из них 3 куклы она вырезала. Сколько кукол осталось вырезать Лене? |
5. В вазе лежали 3 яблока и 5 груш. Сколько всего фруктов лежало в вазе? | 5. На крыше сидели 10 воробьёв. 4 воробья улетели. Сколько воробьёв осталось на крыше? |
6. На полке стояли 8 книг со стихами и 2 книги со сказками. Сколько всего книг было на полке? | 6. В коробке было 7 гвоздей. Для починки мебели взяли 3 гвоздя. Сколько гвоздей осталось в коробке? |
7. В одном стручке 5 горошин, а в другом столько же. Сколько горошин в двух стручках? | 7. У Кати было 8 плюшевых игрушек. 5 игрушек она подарила сестрёнке. Сколько игрушек осталось у Кати? |
8. В классе бегом занимались 6 мальчиков и 3 девочки. Сколько детей занималось бегом? | 8. В бочке было 15 вёдер воды. Для полива цветов взяли 10 вёдер. Сколько вёдер воды осталось в бочке? |
Составные задачи на нахождение суммы
1. Лена купила 7 тетрадей в клетку, а в линейку на 5 больше. Сколько всего тетрадей купила Лена?
2. На ёлку повесили 8 шариков, а гирлянд на 4 больше. Сколько всего шариков и гирлянд повесили на ёлку?
3. В один ряд поставили 14 стульев, а в другой на 6 стульев меньше. Сколько
всего стульев в двух рядах?
4. Мама приготовила 11 бутербродов с ветчиной, а бутербродов с колбасой на
3 меньше. Сколько всего бутербродов приготовила мама?
5. В саду росло 5 грушевых деревьев, а вишнёвых на 6 больше. Сколько всего
фруктовых деревьев росло в саду?
6. В магазин привезли 9 ящиков помидоров, а капусты на 3 ящика больше. Сколько всего ящиков с овощами привезли в магазин?
7. Школьники посадили 15 лип, а клёнов на 7 меньше. Сколько всего деревьев
посадили школьники?
8. Юра сделал 5 поделок из глины, а из пластилина на 3 поделки больше. Сколько всего поделок сделал Юра?
9. На стол поставили 7 глубоких тарелок, а мелких на 4 меньше. Сколько всего
тарелок поставили на стол?
10. Галя построила 5 треугольников, а квадратов на 6 больше. Сколько всего фигур построила Галя?
11. У одной кошки родилось 5котят, а у другой на 2 котёнка меньше. Сколько
всего котят родилось у обеих кошек?
12. Папа нашёл 8 белых грибов, а подберёзовиков на 6 больше. Сколько всего грибов нашёл папа?
13. Семья выписывает 6 газет, а журналов на 2 меньше. Сколько журналов и газет выписывает семья?
14.У Пети 9 четвёрок, а у Алёши на 2 четвёрки больше. Сколько четвёрок у обоих мальчиков?
Составные задачи на нахождение остатка
1.Для новой квартиры купили 4 стола и 3 шкафа. 5 предметов поставили. Сколько предметов осталось поставить?
Купили - ? 4 ст. и 3 шк.
Поставили - 5 пр.
Осталось - ?
- 4+3=7(пр.) - купили для квартиры.
- 7-5=2(пр.)- осталось поставить.
Ответ: 2 предмета.
2. У Тимура было 3 книги об индейцах и 4 книги о пиратах. 5 книг он прочитал. Сколько книг ему осталось прочитать?
3. В одном дворе 5 скамеек, а в другом 4 скамейки. Покрасили 6 скамеек. Сколько скамеек осталось покрасить?
4. На стоянке стояло 7 грузовиков и 6 легковых машин. 8 машин уехало. Сколько машин осталось на стоянке?
5. У одной кошки родилось 3 котёнка, у другой – 5 котят. 6 котят серые, остальные рыжие. Сколько рыжих котят родилось?
6. В одной люстре 5 лампочек, в другой – 4 лампочки. Перегорело 6 лампочек. Сколько работающих лампочек осталось?
7. В куске было 17м ситца. Одному покупателю отрезали 3м, а другому 5м. Сколько метров ситца осталось в куске?
8. В магазине продавалось 14 полок. Тётя Оля купила 5 книжных и 3 кухонные полки. Сколько полок осталось в магазине?
9. На остановке стояли 19 человек. На троллейбусе уехали 7 женщин и 4 мужчин. Сколько человек осталось на остановке?
10. В саду росло 18 гладиолусов. Для букета срезали 9 белых и 6 красных гладиолусов. Сколько гладиолусов осталось в саду?
11. На скамейке сидели 9 старушек. Сначала 2 старушки ушли домой, а за ними ещё 4. Сколько старушек осталось на скамейке?
Общеукрепляющие занятия для руки ребёнка
- Писать в Прописях
- Штриховать рисунки в раскрасках в разных направлениях
- Лепить из глины, пластилина.
- Можно части рисунков расписать буквами
Русский язык
Для развития речи
- Вместе с детьми желательно посмотреть художественные фильмы, мультипликационные фильмы, читать книги . После просмотра или чтения обсудить данное произведение, пересказать содержание, оценить поступки героев, рассказать что понравилось в рассказе или фильме.
- Играть с детьми в настольные игры. Ребенок должен сам рассказать и прокомментировать правила игры.
Для развития скорости письма
Определение скорости письма:
- Прочитать текст.
- Переписывать текст в течении 5 минут.
- Посчитать количество букв разделить их на 5. То число, которое получилось – это скорость письма.
У ребёнка, окончившего 1 класс, скорость письма должна быть не менее 20 слов минуту.
Ежедневно писать 2-4 предложения (записки родным, письма родственникам).
Для развития орфографической зоркости:
- Запись слов под диктовку.
- Запись слов под диктовку (15-20 слов).
- Списывание текстов.
Памятка по списыванию текста
- Прочти весь текст, чтобы понять его содержание.
- Если в тексте встретились незнакомые слова, выясни их значение.
- Выдели в предложениях слова, в написании которых ты можешь сделать ошибку.
- Прочитай предложение орфографически, проговаривая каждое слово (так, как ты будешь его писать).
- Списывай предложение, проговаривая каждое слово по слогам.
- Проверь себя.
- Внимательно прочитай задания к тексту.
- Выполни задания.
- Проверь себя.
Задания к тестам для списывания в 1 классе могут быть такими:
- Поставь ударение.
- Раздели на слоги.
- Подчеркни орфограмму (указать).
- Выдели буквы. обозначающие гласные звуки (красным цветом).
- Выдели буквы. обозначающие мягкие согласные звуки (зеленым цветом).
- Выдели буквы. обозначающие твердые согласные звуки (синим цветом).
- Подчеркни буквы. обозначающие звонкие согласные звуки.
- Подчеркни буквы. обозначающие глухие согласные звуки.
- Составь звуковую схему слова.
- Составь схему предложения.
- Раздели слова (указать) для переноса.
Варианты текстов
Спиши. Раздели слова на слоги и поставь ударение. Выдели гласные красными точками снизу.
- В лесу рос красивый куст. Куст цвёл яркими цветами. Это был шиповник. Хороши душистые розы. Стала Ася рвать розы. А там шипы. У Аси заноза.
- На дереве лежит большая рыжая кошка. У кошки зелёные глаза и пушистые кисточки на ушах. Сильные лапы зверя впились в ствол. Это рысь.
- По утрам и вечерам все лесные жители поют и играют. Звонкими голосами поют зяблики и дрозды. Барабанят дятлы. Хохочет сова. Ухает филин. Жужжат шмели и пчёлы. Урчат и квакают лягушки.
- Идёт по полю трактор. За трактором стая грачей перелетает. Они ходят по пашне и выбирают из неё червяков. Много еды найдут. Птицы летят в рощу. Они летят к своим гнёздам кормить грачат.
- Я хочу читать. Дядя Кузьма купил мне букварь. Там буквы и картинки. Вот лось и конь. А это шишки ёлки. Я люблю читать.
- Мальчики Миша и Серёжа жили у деда. Они помогали деду сушить сеть. Дедушка учил мальчиков ловить рыбу. Ребята любили работать с дедом.
- В лесу большая гора. Весь день на горе толпа детей. У Алексея и Ольги лыжи. Быстро мчат они с горы. У Юры новые сани. Он катает малышей.
- С утра падал снег. Медвежонок сидел на пеньке. Он поднял голову. Малыш считал упавшие на носу снежинки. Снежинки падали пушистые и белые.
- Боря и Оля были в саду. Там растут сливы, яблоки и груши. Хороши сочные сливы! Боря набрал чашку слив. Он принёс их домой. За ужином вся семья ела сливы.
- Дети часто ходили в рощу. Весной там цвели душистые ландыши. А летом дети видели пушистый хвост лисы. Сегодня им встретился заяц. У него длинные уши.
Спиши. Выдели орфограмму жи — ши.
- Пришла зима. Выпал пушистый снег. Хороши белые снежинки. У Миши санки. А у Клавы лыжи. Они идут в парк.
- Стоял жаркий день. Роща была залита ярким светом. Тихо журчал ручей. Под елкой росли ландыши. Они были хороши.
- У Даши душистые ландыши. У Наташи и Гриши живут ежи и чижи. Пушистый кот Рыжик живёт у Серёжи и Алёши. Пиши, но не спеши.
- Пушистая снежинка лежит на шишке. У Маши и Яши машина. У Маши карандаши. У Глаши лыжи. У Серёжи были ошибки. Это наши пушистые мыши.
- Бежит мышка и видит: лежит на снегу шишка. А злой хорь по мышиным следам ползёт. Вот-вот мышку схватит. А мышка вдруг нырнула в снег. И нет её.
Спиши. Выдели орфограмму ча — ща.
- Для борща нужен щавель. Трещат кузнечики. Бельчатам налили чашку чая с чаинками. Пищат в чаще галчата. Внучата пили чай у бабушки.
- На площадке играли овчарки. Мы часто ходим в гости к Ане Чайкиной. У ключа рычат волчата. Прощайте, милые зайчата! Уже час дня. Я часто гулял в чаще.
- У Маши гости. Ребята играли в саду. Потом они рвали груши и щавель. На столе чайник и чашки. Сейчас дети будут пить душистый чай.
- На лугу Настя и Миша рвали щавель. Бабушка сварит из него щи. Вкусны зеленые щи!
Спишите. Выдели орфограмму чу — щу.
- Солнце скрылось за тучу. Застучали частые капли. После дождя на земле лужи.
- Мы едем на дачу. Там у нас чудный сад. Весной в саду цветут ландыши. Летом там созревают груши.
- Утащу щурёнка у щуки. Поищу в чулане чучело. Вытащу чудовище за щупальце. Я стучу по чулану. Я ищу чулки. Чумазый ворчун сощурился. Я хочу и молчу.
- Чудесная чушка смотрит на тучу. Я звоню врачу на дачу. Я кричу товарищу. Я видел чудесную рощу. Я слова учу, учу и пятёрку получу. Захочу и промолчу.
- Коля и Дима были у реки. Они ловили рыбу. Коля поймал щуку, а Дима леща. Вдруг Коля увидел тучу. Застучали капли дождя. Мальчики помчались домой.
- Я хочу посадить овощи. Возьму в чулане лопату. Каждому овощу я поищу место. Притащу лейку с водой. В огороде поставлю колья. Выращу морковь, петрушку, укроп. Угощу друзей.
- Все лето кочуют вороны по рощам и лугам. А зимой они живут около жилья человека. Здесь легче найти пищу. Во дворах вороны ищут себе еду.
Спиши. Выдели орфограмму чк — чн.
- Дочка кормит птичку – синичку. На ёлочке сидит белочка. В речке плавает щучка. Зажги свечку от печки. На кочке лежит прочная бочка. Точка в конце строчки.
- Зима. Сильный мороз. К окну подлетела синичка. У окна стояли дети. Ребята открыли форточку. Синичка влетела в комнату. Птичка была голодна. Дети накормили её.
- Мальчик и девочка часто бегают в лес. Там они ищут шишки, рвут щавель. В лесу весело поют птички. В дупле живёт ручная белка.
- У Даши живут чижи и синички. Весь день они весело скачут и поют. Даша их любит. Она хорошо кормит птиц и чистит их клетку.
- Лисичка утащила сочную уточку. Пришли солнечные денёчки. Танечка принесла цветочки и грибочки. В вазочке розочки и астры. Внучке читают сказочку про уточку.
- Всё лето мы жили на даче. Наша дача стоит на берегу речки. Дядя Вася купил нам чудные удочки, а себе новую тачку. Мы побежали ловить рыбу. К вечеру поймали щучку.
Спиши. Подчеркни ь – показатель мягкости.
- Ваня сел на пень. Пень был у Вани будто конь. Он взял кнут и стал гнать его.
- Чудесный день! В море дельфин. Ольга любит дельфинов. Хорошо с ними играть!
- К доктору пришли больные. Это были медведь, чайка и маленький олень. Доктор стал их лечить.
- Илья и Ульяна пошли гулять. Был тёплый день. Они сели под ель. Там была густая тень.
- Идёт сильный дождь. Больной маленький Кузька лежит под крыльцом. Ольга завязала щенку больную лапу. Мальчики принесли хлеба и молока.
- Стоят сильные морозы. Пень закрыт снегом. Ольга и Кузьма взяли коньки. Коньки скользят по льду. Вот большая гора. Школьники везут санки. На санках красивая резьба.
Спиши. Подчеркни большую букву в именах и фамилиях.
- Был теплый день. Илюша и Юля пошли в лес. Треснула ветка. Это рыжая белка юркнула в дупло.
- Дождик стучал по трубе. На окне сидел котенок Васька. Ударил гром. Васька испугался грозы и убежал.
- Первыми в космосе побывали наши друзья – собаки. Учёные послали их в разведку. В ракетах летали Лайка, Белянка и Пёстрая, Белка и Стрелка, Чернушка и Звёздочка. Собака Отважная пять раз была в космосе.
- Легко падает мягкий снег. На опушке стоит ёлочка. Денис Чащин и Олег Щукин украсили ёлку ягодами рябины. К нижним веткам прикрепили морковку и репку. Под ёлку положили крепкий кочан капусты. Утром прилетела стайка птиц. Вечером два зайца угощались сладкой морковкой и репкой.
- На сцене сказочный терем. В нём живут собака Крошка, кошка Пушинка, енот Тишка, петушок Петя и ворона Каркуша. Выходят клоуны Щуп и Чуп. Енот Тишка играет на барабане. Ворона Каркуша поёт. Кошка Пушинка катает в тележке петушка Петю.
- Солнышко устало и ушло за рощу. Земля хорошо прогрелась за день. Бабушка Анисья и ее внучка Ольга были в саду. Они поливали грядки с луком и укропом. У дома стоит ведро с теплой водой. Ольга шлепнула рукой по воде. Брызги упали на платье.
- К Виталику пришел его друг Сережа. В банке он увидел рыбку. Сережа достал свисток. Виталик за свисток отдал ему рыбку. Дома Сережа радовался. Виталик грустил. Он смотрел на пустую банку. В руках у него был свисток. Но свисток его не радовал.
- Корректурная проба (поиск ошибок в текстах).
Время работы - 5 минут.
Инструкция: "На бланке с буквами отчеркните первый ряд букв. Ваша задача заключается в том, чтобы, просматривая ряды букв слева направо, вычеркивать такие же буквы, как и первые.
Работать надо быстро и точно. Время работы - 5 минут".
Пример:
Приложение 2
Развитие внимания. Задания «Исправь ошибки»
Упражнение № 1. Прочитай слова. Исправь ошибки. Выпиши в тетрадь только те слова, которые обозначают живые предметы:
Сталы, катёнок, малоток, лыжы, варабей, пропка, масты, лесица, сава, лесница, карова, лошка, видро, легушка, девачка, салавей.
Упражнение № 2. Прочитай слова. Исправь ошибки. Выпиши в тетрадь только те слова, которые обозначают неживые предметы:
Фанарь, огарот, кракадил, чяйка, машына, дарога, лотка, сабака, кавёр, бегимот, лошатка, тапор, плате, варона, леф, горот, польто, чиловек.
Упражнение №3. Исправь ошибки в сочинении Незнайки о своем огороде.
Морковь не едят сырой. Когда люди режут свеклу, то всегда плачут. Картошку можно жарить. У редиски большая косточка. Огурец – сочный фрукт. Кабачок – самый маленький овощ. Пугало нужно, чтобы привлекать бабочек.
Упражнение №4 Внимательно слушай каждое задание, а затем точно выполняй его, но только тогда, когда услышишь слово «ПРОСЬБА».
Просьба: подними руки вверх.
- Руки вниз.
Просьба: руки в стороны.
Руки вперед.
Присядь.
Просьба: встань.
Попрыгай на одной ноге.
Просьба: покружись.
Просьба: похлопай в ладоши.
Опусти руки.
Просьба: топни левой ногой.
Просьба: возьмись правой рукой за левое ухо и т.д.
Упражнение №5 Исправь ошибки в описании сказочных героев.
Колобок залез на дерево.
Карлсон надел пальто и полетел на крышу.
Красная Шапочка сняла свою белую панамку.
Золушка нагрубила мачехе и отказалась убираться в доме.
Буратино достал из огня золотой ключик.
Приложение 3
Упражнения для развития всех видов памяти
Карточка №1 Зачитываются цифры, после зачтения каждой строки записывают
5 8
6 4 3
4 2 7 3
6 1 9 4 7
5 9 1 7 4 2
5 8 1 9 2 6 4
2 7 5 8 6 2 5 8
Карточка №2 Зачитывается 10 слов, тестируемые записывают слова после прочтения.
Книга, круг, линейка, мяч, ручка, обруч, скакалка, машина, рюкзак, костюм.
Карточка №3 Зачитывается 10 слов, а тестируемые видят эти слова, после чего их записывают.
Школа, библиотека, предложение, колесо, окно, фигура, ведро, дрова, трава, птица.
Карточка №4 Тестируемые слушают и каждое слово записывают в воздухе, когда прочитаны все слова, записывают их на лист бумаги.
Сирень, берёза, тополь, ясень, липа, дуб, клён, черёмуха, яблоня, кедр.
Карточка №5 Тестируемые слышат, видят, пишут в воздухе, после прочтения всех слов, записывают на лист бумаги
Снег, магазин, парта, двери, комната, цветы, картина, карандаш, кастрюля, борщ.
Приложение 4
Классификация 1.Раздели на группы. 2. Что лишнее в каждом ряду?
3.Сравнить три предмета : линейку, треугольники карандаш – и выделить общие и отличительные свойства. (Например, общие признаки предметов: все сделаны из дерева и используются для черчения; отличительные свойства – форма предметов и размер.)
4. Для разнообразия и такие задания: называю свойства предмета, а дети должны назвать сам предмет; выделяю основные свойства предмета, без которых он не может существовать, дети называют предмет.
5.Чем отличаются и чем похожи данные выражения?
2+3 7+2 7-3 8-3
6+2 5+2 5-3 9-4
6.Найди результат, пользуясь решенным примером:
3+4=7 3+5= 3+6= 3+7= 3+8= 3+9=
- Игра «В школу».
Литературное чтение
- Основываться при чтении на список рекомендуемой литературы.
Список литературы на лето (примерныйпо программе Школа России):
Русская литература
- А.С.Пушкин “Сказка о царе Салтане”, “Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях”
- Д.Н.Мамин-Сибиряк “Серая шейка”
- Л.Н.Толстой “Три медведя”, “Котёнок”, “Булька”, “Два товарища”
- Н.Носов “Живая шляпа”, “Ступеньки”, “Заплатка”, “Затейники”, “Приключения Незнайки и его друзей”
- М.М.Зощенко “Ёлка”
- В.Катаев “Дудочка и кувшинчик”, “Цветик-семицветик”
- П.П.Бажов “Серебряное копытце”
- М.Пришвин “Ёж”, “Берестяная трубочка”, “Лисичкин хлеб”
- В.Бианки “Как муравьишка домой спешил”, “Аришка- Трусишка”, “Кто чем поёт?”
- В.В. Медведев “Обыкновенный великан”
- Э.Н.Успенский “Крокодил Гена и его друзья”, “Дядя Фёдор,пес и кот”
- А.М.Волков “Волшебник Изумрудного города”
Зарубежная литература:
- Г.Х.Андерсен “Принцесса на горошине”, “Дюймовочка”, “Стойкий оловянный солдатик”, “Русалочка”, “Гадкий утёнок”
- Братья Гримм “Горшок каши”, “Золотой гусь”
- Ш.Перро “Спящая красавица”, “Кот в сапогах”, “Золушка”, “Красная шапочка”
- Дж.Родари “Путешествие “Голубой стрелы”
- Т.Янсон “Маленькие тролли и большое наводнение”
- А.Линдгрен “Карлсон, который живёт на крыше”, “Карлсон, который живёт на крыше, опять прилетел”, “Карлсон, который живёт на крыше, проказничает снова”
- А.Милн “Винни-Пух и Все-Все-Все”
- Р.Киплинг ”Рикки-Тикки-Тави”, “Отчего у верблюда горб”, “Слонёнок”, “Откуда взялись броненосцы”
Стихи:
- Б.Заходер “Весёлые стихи”, “Птичья школа”
- С. Михалков “Про мимозу”, “Дядя Стёпа”, “Чистописание”
- С.Маршак “Рассказ о неизвестном герое”, “Детки в клетке”, “Школьнику на память”, “Дремота и зевота”
- К.Чуковский “Доктор Айболит”
- Г.Б.Остер “Вредные советы”, “Зарядка для хвоста”
- Учить стихотворения.
- Ежедневно читать вслух по 30-40 минут.
- При чтении ребёнка обращать внимание на громкость, чёткость, выразительность произношения при чтении.
- Читать по ролям
- Играть в театр ( разыгрывать мини-спектакли)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации классного руководителя на лето будущим второклассникам.
Уважаемые родители, здесь вы сможете скачать рекомендации....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/19/picture-998501-1516388678.jpg)
Список литературы на лето будущим второклассникам
Список литературы на лето будущим второклассникам...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/30/picture-1213043-1580414278.jpg)
Рекомендации классного руководителя на лето будущим второклассникам.
Рекомендации классного руководителя будущим второклассникам и их родителям на лето по чтению и письму....
Список литературы на лето будущим второклассникам.
Список литературы на лето будущим второклассникам...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/16/picture-375619-1466097603.jpg)
Список литературы для чтения летом будущим второклассникам
Список литературы для чтения летом будущим второклассникам....