ЦВЕТОЧКИ
план-конспект занятия (2 класс)

       

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasprot.docx37.41 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 1

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Компоненты паспорта

Описание проекта

Тема проекта

Изменение температуры тела человека.

Актуальность проекта

Один из самых важных показателей здоровья человека – температура тела. При действии некоторых факторов на организм человека температура тела повышается или наоборот – понижается. Почему это происходит было неясно, так же было неясно, как сказывается эта реакция на общее состояние организма.

Проблема исследования: Влияют ли физические нагрузки на температуру тела человека?

Объект исследования

Температура тела

Цель проекта

Для учителя: организовать исследовательские умения по определению факторов, влияющих на изменение температуры тела человека.

Для ученика: выявить факторы, влияющие на изменение температуры тела человека.

Тип проекта

 По содержанию: исследовательский

 По организационной форме: групповой

По времени выполнения: краткосрочный

Задачи проекта

-изучить необходимую литературу о том, как изменяется температура тела человека;

 -провести исследование по определению изменения температуры тела человека от физических нагрузок.

 -создать буклет о влиянии внешних и внутренних факторов на температуру тела человека.

Этапы реализации проекта (включая исследовательский), краткое их описание

Подготовительный

Выбор темы исследования

-определение проблемы исследования

- постановка цели и задач исследования

- определение объекта и предмета исследования

- разработка гипотезы

Выбором темы исследования послужила проблемная ситуация на уроке окружающего мира, изучая тему «Как измеряют температуру?» обучающиеся задали вопрос «От чего зависит температура тела человека .

Исходя из проблемной ситуации, мотивирует обучающихся на определение темы, формулировку цели и задач исследования, выдвинута гипотеза «Если выполнять физические нагрузки, температура тела повышается»

Проектировочный

Планирует совместно с обучающимися действия ля достижения цели

- составление плана исследования

- выбор методов исследования

Теоретический

- обзор литературы по теме исследования

- сбор материала исследования

Организует работу в группах для осуществления сбора необходимой информации о температуре тела человека, о факторах, влияющих на изменение температуры тела человека

Исследовательский

 - проведение эксперимента

 - наблюдения  

Исследует температуру тела при помощи электронного термометра. Организует деятельность обучающихся при проведении исследования

Аналитический

 - формулировка выводов

 - фиксация результатов

Рефлексивно-оценочный

 - подведение итогов

 - оформление продуктов проекта

Организует работы по соотнесению результатов исследования с поставленной целью и опровержению гипотезы

Исследовательский этап проекта (полное описание)

Цель исследования: выявить факторы, влияющие на изменение температуры тела человека.

Гипотеза исследования:  Если выполнять физические нагрузки, то температура тела изменяется

Методы исследования: Анализ литературы, наблюдение, сравнение, эксперимент

Оборудование для проведения исследования: термометр, интерактивная панель

Ход исследования: 
Мотивационно-целевой этап: определение проблемы исследовательского этапа (описание ситуации, возникающей у школьников. Задаем проблемный вопрос: «Из-за чего изменяется температура?») Учитель содействует формулированию темы и цели исследовательского этапа.

2. Проектировочный этап: организует планирование деятельности

  • Вспомнить, что такое температура тела человека
  • Провести эксперемент «изменение температуры тела человека при выполнении физических упражнений»

3. Процессуальный: организует исследование по определению внутренних и внешних факторов, влияющих на изменение температуры тела человека при выполнении физических упражнений.

На 1 этапе работы организует деятельность по изучению температуры тела человека и её особенностей.

На 2 этапе организует проведение исследования по измерению температуры, используя термометр.

Предлагает измерить температуру тела в спокойном состоянии и после физической нагрузки (20 приседаний). Контролирует фиксацию результатов на странице исследования.

4 Оценочно-рефлексивный

 Содействует формулированию выводов, контролируют фиксацию. Организует рефлексивный анализ плана действий, определения дальнейших шагов, демонстрация продукта исследовательского этапа.

Продукт проекта

Влияние внешних и внутренних факторов на температуру тела человека.

Перспектива проекта

 На основе анализа данного проекта, определить идеи для создания новых проектов по темам: «Пульс-человека» и др.

Приложение 2

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Компоненты паспорта

Описание проекта

Тема проекта

Куда исчезают звёзды днём?

Актуальность проекта

Каждый человек любит смотреть на звезды. Мы постоянно видим их по ночам. Они притягивают наше внимание особым, завораживающим сиянием. Наши предки полагали, что они могут влиять на нашу судьбу и на наше будущее. Кто - то просто восхищается красотой ночного неба, а кто-то пытается разгадать загадки, которые таит в себе космос.

Что такое звезды? Как они устроены? Отчего зажигаются на небе? Эти вопросы всегда волновали людей. Учёные и астрономы провели много исследований, открыли много нового. Про звезды написаны книги, сняты познавательные фильмы, и все же, многие не знают тайн звездного неба.

Проблема исследования: Куда исчезают звёзды днём?

Объект исследования

 Звёздный свет

Цель проекта

Для учителя: организовать исследовательские умения определять особенности звёздного света днём.

Для ученика: выяснить особенности звёздного света днём.

Тип проекта

 По содержанию: исследовательский

 По организационной форме: групповой

По времени выполнения: краткосрочный

Задачи проекта

-изучить необходимую литературу о звёздах, созвездиях, об особенностях звёздного света;

 -провести исследование по определению особенности звёздного света днём;

 -создание кластер на тему: «Тайны звёздного неба»

Этапы реализации проекта (включая исследовательский), краткое их описание

Подготовительный

Выбор темы исследования

-определение проблемы исследования

- постановка цели и задач исследования

- определение объекта и предмета исследования

- разработка гипотезы

Выбором темы исследования послужила проблемная ситуация на уроке окружающего мира, изучая тему «Звёздное небо», обучающиеся задали вопрос «Куда исчезают звёзды днём?»

Исходя из проблемной ситуации, мотивирует обучающихся на определение темы, формулировку цели и задач исследования, выдвинута гипотеза «Если звёзд не видно, то они исчезают»

Проектировочный

Планирует совместно с обучающимися действия ля достижения цели

- составление плана исследования

- выбор методов исследования

Теоретический

- обзор литературы по теме исследования

- сбор материала исследования

Организует работу в группах для осуществления сбора необходимой информации о звёздах, созвездиях, об особенностях звёздного неба.

Исследовательский

 - проведение эксперимента

 - наблюдения  

Исследует свет лампы при свете и при выключенном свете. Организует деятельность обучающихся при проведении исследования

Аналитический

 - формулировка выводов

 - фиксация результатов

Рефлексивно-оценочный

 - подведение итогов

 - оформление продуктов проекта

Организует работы по соотнесению результатов исследования с поставленной целью и опровержению гипотезы

Исследовательский этап проекта (полное описание)

Цель исследования: выяснить, исчезают ли звёзды с неба

Гипотеза исследования: если звёзд не видно, то они исчезают.

Методы исследования: Анализ литературы, наблюдение, сравнение, эксперимент

Оборудование для проведения исследования: лампа, интерактивная панель

Ход исследования: 
Мотивационно-целевой этап: определение проблемы исследовательского этапа (описание ситуации, возникающей у школьников. Задаем проблемный вопрос: «Куда исчезают звёзды днём?») Учитель содействует формулированию темы и цели исследовательского этапа.

2. Проектировочный этап: организует планирование деятельности

  • Узнаем об особенностях звёздного света.
  • Проведем эксперимент по определению чистоты яблока

3. Процессуальный: организует исследование по определению наличия звёздного света днём.

На 1 этапе работы организует деятельность по света лампы при выключенном свете.

На 2 этапе организует проведение исследования по определению наличия света при включенном свете.

Предлагает посмотреть сравнить и сделать выводы о звёздном свете днём. Контролирует фиксацию результатов на странице исследования.

4 Оценочно-рефлексивный

 Содействует формулированию выводов, контролируют фиксацию. Организует рефлексивный анализ плана действий, определения дальнейших шагов, демонстрация продукта исследовательского этапа.

Продукт проекта

Кластер на тему: «Тайны звёздного неба»

Теоретическая страничка памятки содержит информацию о звёздах, созвездиях, об особенностях звёздного света днём.

Кроме того в памятке описаны интересные факты о звёздах.

Перспектива проекта

 На основе анализа данного проекта, определить идеи для создания новых проектов по темам: «Почему не видно звёзд в городе?»

Приложение 3

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Компоненты паспорта

Описание проекта

2.

Тема проекта

«Из чего сделано электричество?»

3.

Актуальность проекта

В настоящее время не обойтись без электричества. Его мы используем постоянно. Без электричества почти ничего не работает: папин телевизор, мамина стиральная машина, не горит лампочка в подъезде.

А теперь представьте, что все электростанции мира перестали работать. Что же делать, ведь скоро стемнеет? Чтобы не оказаться беспомощным в такой ситуации мы решили провести исследование и выяснить, можно ли получить природное электричество самому?

Проблема исследования: как получить электричество из природных материалов?

4.

Объект исследования

Яблоко, хлеб, картошка

5.

Цель проекта

Для учителя: развивать исследовательские умения по определению наличия электричества в природных материалах.

Для ученика: выяснить, есть ли электричество в природных материалах?

6.

Тип проекта

По содержанию: исследовательский

По организационной форме: групповой

По времени выполнения: краткосрочный

7.

Задачи проекта

  • изучить необходимую литературу об электричестве;
  • изучить альтернативные источники электричества;
  • провести исследование по определению наличия электричества в природных материалах;
  • создание лэпбука «Съедобное электричество».

8.

Этапы реализации проекта (включая исследовательский), краткое описание)

Подготовительный

  • выбор темы исследования;
  • определение проблемы;
  • постановка цели и задач исследования;
  • определение объекта и предмета исследования;
  • разработка гипотезы;

Выбором темы исследования послужила проблемная ситуация: на уроке окружающего мира, изучая тему «Из чего что сделано», обучающиеся задали вопрос «Из чего ещё мы можем получить электричество?»

Исходя из проблемной ситуации, мотивирует обучающихся на определение темы, формулировку цели и задач исследования, выдвинута гипотеза (из природных материалов возможно получить электричество).

Проектировочный

Планирует совместно с обучающимися действия для достижения цели:

- составление плана исследования;

- выбор методов исследования.

Теоретический

- обзор литературы по теме исследования;

- сбор материала исследования;

Организует работу в группах для осуществления сбора необходимой информации об альтернативных источниках электричества.

Исследовательский 

- проведение эксперимента;

- наблюдение.

Исследуют наличие электричества в яблоке, картошке, хлебе, используя вольтметр, организует деятельность обучающихся при проведении исследования.

Аналитический

  • формулировка выводов;
  • фиксация результатов.

Рефлексивно-оценочный

  • подведение итогов;
  • оформление продукта проекта.

Организует работу по соотнесению результатов исследования с поставленной целью и подтверждению гипотезы.

9.

Исследовательский этап (полное описание)

  • Цель исследования: определить наличие электричества в природных материалах
  • Гипотеза исследования: из природных материалов возможно получить электричество
  • Методы исследования: сбор и анализ информации по данной теме; эксперимент; наблюдение
  • Оборудование для проведения исследования: смарт-доска, мультимедийная лаборатория «Академия НАУРАШИ».

Ход исследования:

  1. Мотивационно-целевой этап

Определение проблемы исследовательского этапа (Учитель задаёт проблемный вопрос: из чего ещё мы можем получить электричество?)

Исходя из проблемной ситуации, мотивирует обучающихся на определение темы, формулировку цели и задач исследования, совместно с обучающимися выдвигает гипотезу.

  1. Проектировочный этап

Организует планирование деятельности:

1. Узнают об альтернативных источниках электричества.

2. Исследуют природные материалы.

  1. Процессуальный этап

На 1 этапе работы организует деятельность по изучению альтернативных источниках электричества.

На 2 этапе организует исследование по определению наличия электричества в яблоке, картошке, хлебе, используя мультимедийную лабораторию «Академия НАУРАШИ».

На 3 этапе организует фиксацию результатов на страничке лэпбука, сравнивают показатели и определяют наличие электричества в природных материалах.

  1. Рефлексивно-оценочный этап

Содействует формулирования выводов, контролирует фиксацию. Соотносят результаты исследования с поставленной целью и подтверждают гипотезу.

Организует рефлексивный анализ плана действий, определение дальнейших шагов.

10.

Продукт проекта

Продуктом проекта является лэпбук на тему: «Съедобное электричество» для учеников 1 класса, состоящий из нескольких страниц.

Теоретическая страничка лепбука содержит информацию об электричестве и об альтернативных источниках его получения.

Кроме того, теоретическая страничка лепбука содержит таблицу, в которой приведены показатели напряжения в яблоке, картошке, хлебе.

Страничка наблюдений сдержит описание исследовательского этапа и выводы, полученные в итоге.

11.

Перспектива проекта

Представление материалов наблюдений и проведенных опытов в конкурсе исследовательских проектов: «Как хранят электричество?», «Какие материалы не проводят электричество?», «Как электричество становится светом?».

Приложение 4

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Компоненты паспорта

Описание проекта

Тема проекта

Действительно ли фрукты грязные?

Актуальность проекта

Люди должны употреблять фрукты, потому что это источник витаминов и полезных веществ, которые необходимы нашему организму для существования.

Однако, мы часто слышим, что нужно мыть фрукты перед едой, потому что там есть грязь и микробы, которые мы не видим, но они могут принести такой вред!

Проблема исследования: Почему надо мыть фрукты?

Объект исследования

 Яблоко

Цель проекта

Для учителя: организовать исследовательские умения по изучению наличия загрязнений на фруктах.

Для ученика: выяснить важность мытья фруктов.

Тип проекта

 По содержанию: исследовательский

 По организационной форме: групповой

По времени выполнения: краткосрочный

Задачи проекта

-изучить необходимую литературу об обнаружении грязи и бактерий на поверхности объектов

 -провести анкетирование учащихся по вопросу: «Моете ли вы фрукты перед употреблением?»

 -провести исследование по определению чистоты поверхности яблока

 -создание памятки на тему: «Важность чистоты фруктов»

Этапы реализации проекта (включая исследовательский), краткое их описание

Подготовительный

Выбор темы исследования

-определение проблемы исследования

- постановка цели и задач исследования

- определение объекта и предмета исследования

- разработка гипотезы

Выбором темы исследования послужила проблемная ситуация на уроке окружающего мира, изучая тему «Если хочешь быть здоров?», обучающиеся задали вопрос «Почему надо мыть фрукты?»

Исходя из проблемной ситуации, мотивирует обучающихся на определение темы, формулировку цели и задач исследования, выдвинута гипотеза «Если ты купил фрукты в магазине, то они чистые»

Проектировочный

Планирует совместно с обучающимися действия ля достижения цели

- составление плана исследования

- выбор методов исследования

Теоретический

- обзор литературы по теме исследования

- сбор материала исследования

Организует работу в группах для осуществления сбора необходимой информации о грязи, бактериях на поверхности объектов

Исследовательский

 - проведение эксперимента

 - наблюдения  

Исследует разницу между мытыми и немытыми яблоками с помощью микроскопа. Организует деятельность обучающихся при проведении исследования

Аналитический

 - формулировка выводов

 - фиксация результатов

Рефлексивно-оценочный

 - подведение итогов

 - оформление продуктов проекта

Организует работы по соотнесению результатов исследования с поставленной целью и опровержению гипотезы

Исследовательский этап проекта (полное описание)

Цель исследования: выяснить, есть ли разница между чистым и грязным яблоком

Гипотеза исследования:  Фрукты, приобретенные на рынках и в магазинах, чистые, их сразу можно есть.

Методы исследования: Анализ литературы, анкетирование, наблюдение, сравнение, эксперимент

Оборудование для проведения исследования: микроскоп, интерактивная панель

Ход исследования: 
Мотивационно-целевой этап: определение проблемы исследовательского этапа (описание ситуации, возникающей у школьников. Задаем проблемный вопрос: «Зачем мыть фрукты?») Учитель содействует формулированию темы и цели исследовательского этапа.

2. Проектировочный этап: организует планирование деятельности

  • Вспомним, какие бактерии есть на немытом яблоке
  • Проведем эксперимент по определению чистоты яблока

3. Процессуальный: организует исследование по определению чистоты яблока с помощью микроскопов

На 1 этапе работы организует деятельность по изучению микроорганизмов на поверхности фруктов

На 2 этапе организует проведение исследования по определению чистоты яблока, используя лабораторное оборудование: микроскоп.

Предлагает посмотреть под микроскопом срез немытого и мытого яблока и сравнить их. Контролирует фиксацию результатов на странице исследования.

4 Оценочно-рефлексивный

 Содействует формулированию выводов, контролируют фиксацию. Организует рефлексивный анализ плана действий, определения дальнейших шагов, демонстрация продукта исследовательского этапа.

Продукт проекта

Памятка на тему: «Важность чистоты фруктов»

Теоретическая страничка памятки содержит информацию о вреде бактерий и грязи, находящихся на поверхности объектов, их влияние на общее состояние человека, также содержится информация о том, как правильно мыть фрукты и результаты исследования чистоты фруктов.

Кроме того в памятке описаны интересные факты о бактериях.

Перспектива проекта

 На основе анализа данного проекта, определить идеи для создания новых проектов по темам: «Почему нельзя есть, сорванные с деревьев плоды не помыв их?» «Все ли микробы опасны?» и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Изготовление снежинки ( цветочка)

В презентации показано пошаговое изготовление изделия....

Презентация С.Т. Аксаков "Аленький цветочек"

Презентация может использоваться при изучении сказки Акксакова "Аленький цветочек"...

Урок литературного чтения по произведению Аксакова "Аленький цветочек"

В материале представлена методическа разработка и презентация первого урока по творчеству Аксакова "Аленький цветочек" (УМК "Школа России", учебник Климановой). В приложениях - карточки для индивидуал...

Кроссворд по произведению Аксакова С.Т. «Аленький цветочек»

Крссворд для внеклассного чтения  2 класс...

Аксаков С.Т. «Аленький цветочек»

1. Познакомить с творчеством  С.Т. Аксакова и его сказкой «Аленький цветочек». Учить работать с детской книгой.2. Развивать:а) умения давать полные ответы на вопросы по содержанию сказки, с...

Аксаков С.Т. «Аленький цветочек»

1. Познакомить с творчеством  С.Т. Аксакова и его сказкой «Аленький цветочек». Учить работать с детской книгой.2. Развивать:а) умения давать полные ответы на вопросы по содержанию сказки, с...