Справка об обоснованности, уместности и результативности использования современных образовательных технологий
материал

Марнова Елена Валентиновна

Справка об обоснованности, уместности и результативности использования современных образовательных технологий Марновой Е.В., учителя начальных классов

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное образование город Мегион

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №6»

628690, ХМАО-Югра                                                                           тел/факс: (34643) 55-9-46 приемная

г.Мегион, пгт.Высокий,                                                    телефон: (34643) 56-8-70 директор

ул. Нефтяников, 6                                                                  телефон: (34643) 56-2-50 бухгалтерия

                                                                                                              E-mail: shcooll6@mail.ru

                                                                                                              сайт: http://megionsch6.ru

от «25» мая 2023г                                                                

Справка

об обоснованности, уместности и результативности использования

современных образовательных технологий

Марновой Е.В., учителя начальных классов

        

Марнова Елена Валентиновна, учитель начальных классов в системе использует в урочной и внеурочной деятельности различные современные образовательные технологии: игровые, ИКТ-технологии, метод проектов, исследовательские методы, обучение в сотрудничестве, здоровьесберегающие технологии, групповое обучение, системно-деятельностный метод:

Наименование технологии

Обоснование выбора технологии

Уместность выбора технологии

Результативность использования образовательной технологии

Групповое обучение

Групповая работа учит школьников вести диалог, позволяет развивать умение, работать со справочным материалом, создает условия для прочного усвоения знаний, разных уровней вводимого материала способствует организации дифференцированного обучения.

Организация групповой деятельности учащихся в образовательном процессе и воспитательной работе.

Ученики умеют делиться на группы по психологической совместимости, быстро договариваются и распределяют обязанности, умеют контролировать и адекватно оценивают друг друга.

Системно- деятельностный метод

Главная особенность этого метода – активизировать обучение, придав ему исследовательский, творческий характер, и таким образом передать, учащимся инициативу в организации своей познавательной деятельности.

Учащиеся   самостоятельно определяют свои учебные цели, способы их достижения, ставят учебные задачи, учитывая свои образовательные потребности, интересы и способности, учитель же является помощником обучающегося.

Обучающиеся научились добывать знания самостоятельно в процессе собственной учебной – познавательной деятельности.

ИКТ-технологии

Использование компьютерной технологии позволяет обрабатывать полученные предметные результаты, осуществлять дифференцированный подход, формирует информационную компетенцию обучающихся.

Электронные материалы к урокам, тестирование.

Организация дистанционных олимпиад, участие в конкурсах различного уровня.

Обучающиеся умеют работать с информацией: самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию с помощью современных средств и информационных технологий, умеют организовать, преобразовать, сохранять и передавать эту информацию

Технология проектного обучения.

Реально способствует формированию ученика обладающего набором умений, навыков к осознанному познавательному поиску, самостоятельной работе, ориентированию в потоке информации

Его следует использовать как дополнение к другим видам обучения и воспитательной работы, как средство ускорения роста в личностном смысле.

Обучающиеся включаются в проектную деятельность, умеют составлять план работы,  собирать материал, при помощи взрослого выбирать формы реализации проекта, демонстрируют уровень владения знаниями, умеют давать самооценку собственной деятельности.

Технология исследовательского обучения

Исследовательская деятельность – это творческая деятельность, направленная на постижение окружающего мира, открытие новых знаний. Она обеспечивает условия для продуктивного развития их ценностного, интеллектуального и творческого потенциала, является средством активизации обучающихся, формирования в них интереса к учебным предметам,  позволяет существенно расширить рамки изучаемого материала, формирует предметные и общие умения.

Выполнение творческих заданий исследований при обучении и проведении мероприятий воспитательного характера

Организовываю исследовательскую деятельность так, чтобы закрепить успех, чтобы обеспечить новый уровень личностного развития.

Технология здоровьесбережения

Здоровьесбережение - приоритетное направление деятельности всего общества.

Использование в образовательном процессе и воспитании.

Формирую культуру  здорового образа жизни, личностные качества, способствующие сохранению и укреплению здоровья

Игровые технологии.

Цель- мотивация обучающихся к обучению.

Особенности игровых технологий заключаются в их тесной взаимосвязи с процессом изучения предмета.

У детей появляется интерес к изучению скучных предметов, они стремяться стать лучше, получить похвалу. Проявляются такие качества, как -  прочное усвоение предметных результатов и лучше формируется мотивация к дальнейшему обучению в школе.

Результативность использования современных образовательных технологий.

Работа по формированию у обучающихся познавательного интереса через внедрение лэпбуков проводится и во внеурочной деятельности. Результатом является участие детей в различных интеллектуальных конкурсах, олимпиадах.

Результаты внеурочной деятельности

Название внеурочной деятельности

Мероприятие

Результат участия

«Лэп Ландия»

Международный конкурс «Простые правила»

1 место –1чел.

2 место – 1чел.

3 место – 1чел.

Школьный конкурс рисунков «Мой добрый учитель»

2 место – 1чел.

Международный конкурс «Дружок» (окружающий мир, математика)

1 место –2чел.

2 место – 2чел.

3 место – 1чел.

Городской конкурс рисунков «Не преступи черту»

участие

Международный конкурс «Умный мамонтёнок» (английский язык, окружающий мир)

1 место –1чел.

2 место –1чел.

Акция - Открытки к Дню пожилого человека

Участие

Классный конкурс «Мой лучший лэпбук»

1 место –1чел.

2 место – 1чел.

3 место – 1чел.

Школьная выставка «Лэпбук – это интересно!»

участие

«Путь к грамотности»

Всероссийский конкурс по русскому языку и литературе «Родное слово»

1 место –1чел.

2 место – 1чел.

3 место – 1чел.

Всероссийский конкурс эссе «5 шагов…»

Победитель 1чел.

Международный конкурс «Дружок» (русский язык, чтение)

1 место – 3чел.

Всероссийский конкурс по русскому языку «Матрёшка»

1 место –1чел.

2 место – 1чел.

3 место – 1чел.

Классный конкурс «Твой почерк - просто космос»

1 место-1 чел.

2 место-5 чел.

3 место- 4 чел.

Школьный конкурс «Лучший каллиграф»

1 место –1чел.

3 место –1чел.

«Проектная деятельность»

Классная научно-практическая конференция «Мои первые шаги в науке»

1 место –1чел.

2 место – 1чел.

3 место – 1чел.

участие-18 чел

Школьная научно-практическая конференция «Шаг в будущее»

1 место –1чел.

Номинация-1 чел.

Классный профориентационный проект  «Профессии моих родителей»

участие – 25 чел.

Урочные групповые проекты по окружающему миру: «Экономика родного края»

участие-21 чел.

«Интеллектуальная мастерская»

Олимпиада BRICSMATH.COM УЧИ.ру

1 место –4чел.

2 место –4чел.

Олимпиада «Безопасные дороги»

УЧИ.ру

1 место –8чел.

2 место –7чел.

Олимпиада по литературе УЧИ.ру

1 место –7чел.

2 место – 3чел.

Краеведческая онлайн-олимпиада «Многовековая Югра» УЧИ.РУ

1 место –11чел.

2 место – 4чел.

Мониторинговые психолого-педагогические исследования

По результатам промежуточных результатов и конечных результатов обучающихся сформированности творческой инициативы, в том числе речевой, познавательной мотивации и исследовательской деятельности были проведены мониторинговые психолого-педагогические исследования с целью изучения качества обучения по основным предметам (русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир).

Результаты обучения (по преподаваемому предмету)

Общая успеваемость (У - %) и качество обучения (К - %)

Предмет

1в класс-

2020/2021

учебный год

2в класс-

1 триместр

2021/2022 учебный год

2в класс-

2 триместр

2021/2022 учебный год

динамика

У

К

У

К

К

Русский язык

Безотметочное обучение (усвоение образовательных программ – 100%)

100

73,9

100

78,3

Математика

100

73,9

100

82,6

Литературное чтение

100

78,2

100

78,3

Окружающий мир

100

78,2

100

82,6

Итого

100

76,1

100

80,5

Результаты показывают, что качество обучения по предметам русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир повышается, что говорит о росте мотивации у обучающихся к изучению предметных результатов данных предметов.

Динамика уровня мотивации представлена в диаграмме:

     

Как видно из диаграммы, по сравнению с 1 классом высокий уровень мотивации повысился на 20%, средний уровень повысился на 8%, внешняя мотивация понизилась на 22%, низкий уровень понизился на 6%, негативное отношение к школе остался на пережнем уровне. Отмечается положительная динамика уровня мотивации.

Вывод:

Использование современных образовательных технологий в урочной и внеурочной деятельности является обязательным условием интеллектуального, творческого и нравственного развития обучающихся, позволяет создать условия для повышения эффективности образовательного процесса в классе, формирования у обучающихся личностных компетентностей, что подтверждается результатами:

 - развитие интеллектуальных способностей, что подтверждается результатами участия обучающихся в конкурсах и олимпиадах разного уровня;

- развитие исследовательских навыков, что подтверждается активностью участия школьников, конкурсах и фестивалях, в проектах;

- развитие творческих способностей, что подтверждается активностью обучающихся в олимпиадах и конкурсах;

-развитие коммуникативных компетентностей, что подтверждается стабильность вовлечения обучающихся в общешкольные мероприятия повышение уровня психологической компетентности учащихся, формирование адекватной самооценки.

Таким образом, внедряемые современные образовательные технологии способствуют повышению эффективности образовательного процесса, достижению высоких результатов обучения и воспитания.

Директор                                                                                               Т.А.Курушина

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бланк учёта результативности освоения образовательных программ учащихся в нач.школе

Данный бланк удобно заполнять как в бумажном варианте ( по предметам)и разместить в своём портфолио, так и в электронном виде. Собственная разработка....

Результативность использования тестовых технологий по итогам аттестации обучающихся начальной школы

В настоящее время тестирование стало одной из форм контроля в старшей школе (зачеты, ЕГЭ), да и использование тестирования в начальной школе является актуальной темой....

Использование современных образовательных технологий для формирования экологически обоснованного отношения к среде обитания во время внеклассных занятий

Важный аспект в решении вопроса сохранения природных ресурсов Земли – образование людей в области окружающей среды, экологическое воспитание всего населения, включая и подрастающее  поколение. На...

Осуществление диагностики и отслеживание результативности использования современных образовательных технологий

Осуществление диагностики и отслеживание результативности использования современных образовательных технологий....

Результативность в образовательной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС НОО

Достижение  планируемых результатов по усвоению опорной системы знаний по математике, русскому языку, речевым и коммуникативнымметапредметным действиям (%)...

Продукты интеллектуальной деятельности педагога, Гадзевой Ж.В., использование новых образовательных технологий и результаты образовательной деятельности обучающихся. Использование новых образовательных технологий (в том числе ЭОР и ИКТ) в образовательном

Продукты интеллектуальной деятельности педагога, Гадзевой Ж.В., использование новых образовательных технологий и результаты образовательной деятельности обучающихся. Использование новых образовательны...