Справка об обоснованности, уместности и результативности использования современных образовательных технологий
материал
Справка об обоснованности, уместности и результативности использования современных образовательных технологий Марновой Е.В., учителя начальных классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spravka_o_rezultativnosti_ispolzuemyh_obrazovatelnyh_tehnologiy.doc | 334 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образование город Мегион
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №6»
628690, ХМАО-Югра тел/факс: (34643) 55-9-46 приемная
г.Мегион, пгт.Высокий, телефон: (34643) 56-8-70 директор
ул. Нефтяников, 6 телефон: (34643) 56-2-50 бухгалтерия
E-mail: shcooll6@mail.ru
сайт: http://megionsch6.ru
от «25» мая 2023г
Справка
об обоснованности, уместности и результативности использования
современных образовательных технологий
Марновой Е.В., учителя начальных классов
Марнова Елена Валентиновна, учитель начальных классов в системе использует в урочной и внеурочной деятельности различные современные образовательные технологии: игровые, ИКТ-технологии, метод проектов, исследовательские методы, обучение в сотрудничестве, здоровьесберегающие технологии, групповое обучение, системно-деятельностный метод:
Наименование технологии | Обоснование выбора технологии | Уместность выбора технологии | Результативность использования образовательной технологии |
Групповое обучение | Групповая работа учит школьников вести диалог, позволяет развивать умение, работать со справочным материалом, создает условия для прочного усвоения знаний, разных уровней вводимого материала способствует организации дифференцированного обучения. | Организация групповой деятельности учащихся в образовательном процессе и воспитательной работе. | Ученики умеют делиться на группы по психологической совместимости, быстро договариваются и распределяют обязанности, умеют контролировать и адекватно оценивают друг друга. |
Системно- деятельностный метод | Главная особенность этого метода – активизировать обучение, придав ему исследовательский, творческий характер, и таким образом передать, учащимся инициативу в организации своей познавательной деятельности. | Учащиеся самостоятельно определяют свои учебные цели, способы их достижения, ставят учебные задачи, учитывая свои образовательные потребности, интересы и способности, учитель же является помощником обучающегося. | Обучающиеся научились добывать знания самостоятельно в процессе собственной учебной – познавательной деятельности. |
ИКТ-технологии | Использование компьютерной технологии позволяет обрабатывать полученные предметные результаты, осуществлять дифференцированный подход, формирует информационную компетенцию обучающихся. | Электронные материалы к урокам, тестирование. Организация дистанционных олимпиад, участие в конкурсах различного уровня. | Обучающиеся умеют работать с информацией: самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию с помощью современных средств и информационных технологий, умеют организовать, преобразовать, сохранять и передавать эту информацию |
Технология проектного обучения. | Реально способствует формированию ученика обладающего набором умений, навыков к осознанному познавательному поиску, самостоятельной работе, ориентированию в потоке информации | Его следует использовать как дополнение к другим видам обучения и воспитательной работы, как средство ускорения роста в личностном смысле. | Обучающиеся включаются в проектную деятельность, умеют составлять план работы, собирать материал, при помощи взрослого выбирать формы реализации проекта, демонстрируют уровень владения знаниями, умеют давать самооценку собственной деятельности. |
Технология исследовательского обучения | Исследовательская деятельность – это творческая деятельность, направленная на постижение окружающего мира, открытие новых знаний. Она обеспечивает условия для продуктивного развития их ценностного, интеллектуального и творческого потенциала, является средством активизации обучающихся, формирования в них интереса к учебным предметам, позволяет существенно расширить рамки изучаемого материала, формирует предметные и общие умения. | Выполнение творческих заданий исследований при обучении и проведении мероприятий воспитательного характера | Организовываю исследовательскую деятельность так, чтобы закрепить успех, чтобы обеспечить новый уровень личностного развития. |
Технология здоровьесбережения | Здоровьесбережение - приоритетное направление деятельности всего общества. | Использование в образовательном процессе и воспитании. | Формирую культуру здорового образа жизни, личностные качества, способствующие сохранению и укреплению здоровья |
Игровые технологии. | Цель- мотивация обучающихся к обучению. | Особенности игровых технологий заключаются в их тесной взаимосвязи с процессом изучения предмета. | У детей появляется интерес к изучению скучных предметов, они стремяться стать лучше, получить похвалу. Проявляются такие качества, как - прочное усвоение предметных результатов и лучше формируется мотивация к дальнейшему обучению в школе. |
Результативность использования современных образовательных технологий.
Работа по формированию у обучающихся познавательного интереса через внедрение лэпбуков проводится и во внеурочной деятельности. Результатом является участие детей в различных интеллектуальных конкурсах, олимпиадах.
Результаты внеурочной деятельности
Название внеурочной деятельности | Мероприятие | Результат участия |
«Лэп Ландия» | Международный конкурс «Простые правила» | 1 место –1чел. 2 место – 1чел. 3 место – 1чел. |
Школьный конкурс рисунков «Мой добрый учитель» | 2 место – 1чел. | |
Международный конкурс «Дружок» (окружающий мир, математика) | 1 место –2чел. 2 место – 2чел. 3 место – 1чел. | |
Городской конкурс рисунков «Не преступи черту» | участие | |
Международный конкурс «Умный мамонтёнок» (английский язык, окружающий мир) | 1 место –1чел. 2 место –1чел. | |
Акция - Открытки к Дню пожилого человека | Участие | |
Классный конкурс «Мой лучший лэпбук» | 1 место –1чел. 2 место – 1чел. 3 место – 1чел. | |
Школьная выставка «Лэпбук – это интересно!» | участие | |
«Путь к грамотности» | Всероссийский конкурс по русскому языку и литературе «Родное слово» | 1 место –1чел. 2 место – 1чел. 3 место – 1чел. |
Всероссийский конкурс эссе «5 шагов…» | Победитель 1чел. | |
Международный конкурс «Дружок» (русский язык, чтение) | 1 место – 3чел. | |
Всероссийский конкурс по русскому языку «Матрёшка» | 1 место –1чел. 2 место – 1чел. 3 место – 1чел. | |
Классный конкурс «Твой почерк - просто космос» | 1 место-1 чел. 2 место-5 чел. 3 место- 4 чел. | |
Школьный конкурс «Лучший каллиграф» | 1 место –1чел. 3 место –1чел. | |
«Проектная деятельность» | Классная научно-практическая конференция «Мои первые шаги в науке» | 1 место –1чел. 2 место – 1чел. 3 место – 1чел. участие-18 чел |
Школьная научно-практическая конференция «Шаг в будущее» | 1 место –1чел. Номинация-1 чел. | |
Классный профориентационный проект «Профессии моих родителей» | участие – 25 чел. | |
Урочные групповые проекты по окружающему миру: «Экономика родного края» | участие-21 чел. | |
«Интеллектуальная мастерская» | Олимпиада BRICSMATH.COM УЧИ.ру | 1 место –4чел. 2 место –4чел. |
Олимпиада «Безопасные дороги» УЧИ.ру | 1 место –8чел. 2 место –7чел. | |
Олимпиада по литературе УЧИ.ру | 1 место –7чел. 2 место – 3чел. | |
Краеведческая онлайн-олимпиада «Многовековая Югра» УЧИ.РУ | 1 место –11чел. 2 место – 4чел. |
Мониторинговые психолого-педагогические исследования
По результатам промежуточных результатов и конечных результатов обучающихся сформированности творческой инициативы, в том числе речевой, познавательной мотивации и исследовательской деятельности были проведены мониторинговые психолого-педагогические исследования с целью изучения качества обучения по основным предметам (русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир).
Результаты обучения (по преподаваемому предмету)
Общая успеваемость (У - %) и качество обучения (К - %)
Предмет | 1в класс- 2020/2021 учебный год | 2в класс- 1 триместр 2021/2022 учебный год | 2в класс- 2 триместр 2021/2022 учебный год | динамика | ||
У | К | У | К | К | ||
Русский язык | Безотметочное обучение (усвоение образовательных программ – 100%) | 100 | 73,9 | 100 | 78,3 | ↑ |
Математика | 100 | 73,9 | 100 | 82,6 | ↑ | |
Литературное чтение | 100 | 78,2 | 100 | 78,3 | ↑ | |
Окружающий мир | 100 | 78,2 | 100 | 82,6 | ↑ | |
Итого | 100 | 76,1 | 100 | 80,5 | ↑ |
Результаты показывают, что качество обучения по предметам русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир повышается, что говорит о росте мотивации у обучающихся к изучению предметных результатов данных предметов.
Динамика уровня мотивации представлена в диаграмме:
Как видно из диаграммы, по сравнению с 1 классом высокий уровень мотивации повысился на 20%, средний уровень повысился на 8%, внешняя мотивация понизилась на 22%, низкий уровень понизился на 6%, негативное отношение к школе остался на пережнем уровне. Отмечается положительная динамика уровня мотивации.
Вывод:
Использование современных образовательных технологий в урочной и внеурочной деятельности является обязательным условием интеллектуального, творческого и нравственного развития обучающихся, позволяет создать условия для повышения эффективности образовательного процесса в классе, формирования у обучающихся личностных компетентностей, что подтверждается результатами:
- развитие интеллектуальных способностей, что подтверждается результатами участия обучающихся в конкурсах и олимпиадах разного уровня;
- развитие исследовательских навыков, что подтверждается активностью участия школьников, конкурсах и фестивалях, в проектах;
- развитие творческих способностей, что подтверждается активностью обучающихся в олимпиадах и конкурсах;
-развитие коммуникативных компетентностей, что подтверждается стабильность вовлечения обучающихся в общешкольные мероприятия повышение уровня психологической компетентности учащихся, формирование адекватной самооценки.
Таким образом, внедряемые современные образовательные технологии способствуют повышению эффективности образовательного процесса, достижению высоких результатов обучения и воспитания.
Директор Т.А.Курушина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Бланк учёта результативности освоения образовательных программ учащихся в нач.школе
Данный бланк удобно заполнять как в бумажном варианте ( по предметам)и разместить в своём портфолио, так и в электронном виде. Собственная разработка....
Результативность использования тестовых технологий по итогам аттестации обучающихся начальной школы
В настоящее время тестирование стало одной из форм контроля в старшей школе (зачеты, ЕГЭ), да и использование тестирования в начальной школе является актуальной темой....
Использование современных образовательных технологий для формирования экологически обоснованного отношения к среде обитания во время внеклассных занятий
Важный аспект в решении вопроса сохранения природных ресурсов Земли – образование людей в области окружающей среды, экологическое воспитание всего населения, включая и подрастающее поколение. На...
Осуществление диагностики и отслеживание результативности использования современных образовательных технологий
Осуществление диагностики и отслеживание результативности использования современных образовательных технологий....
Результативность в образовательной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС НОО
Достижение планируемых результатов по усвоению опорной системы знаний по математике, русскому языку, речевым и коммуникативнымметапредметным действиям (%)...
Продукты интеллектуальной деятельности педагога, Гадзевой Ж.В., использование новых образовательных технологий и результаты образовательной деятельности обучающихся. Использование новых образовательных технологий (в том числе ЭОР и ИКТ) в образовательном
Продукты интеллектуальной деятельности педагога, Гадзевой Ж.В., использование новых образовательных технологий и результаты образовательной деятельности обучающихся. Использование новых образовательны...