Приёмы на актуализацию.
материал
Предварительный просмотр:
«Проблема предыдущего урока»
В конце предыдущего урока учащимся предлагается задание, в ходе которого должны возникнуть трудности с выполнением, из-за недостаточности знаний или в связи с недостаточностью времени, что подразумевает продолжение работы на следующем уроке. Таким образом, тему урока можно сформулировать накануне, а на следующем уроке лишь восстановить в памяти и обосновать.
«Тема-вопрос»
Тема урока формулируется в виде вопроса. Учащимся необходимо построить план действий, чтобы ответить на поставленный вопрос. Они выдвигают множество мнений, чем больше мнений, чем лучше развито умение слушать друг друга и поддерживать идеи других, тем интереснее и быстрее проходит работа. Руководить процессом отбора может сам преподаватель или выбранный учащийся, а педагог в этом случае может лишь высказывать свое мнение и направлять деятельность.
«Ситуация яркого пятна»
Среди множества однотипных предметов, слов, цифр, фигур одно выделено цветом или размером. Через зрительное восприятие внимание концентрируется на выделенном предмете. Совместно определяется причина обособленности и общности всего предложенного. Далее определяется тема и цели урока
Черный ящик.
В черном ящике картинки, которые подходят к теме урока. Вытаскивать по 1 картинке. Задача как можно быстрее догадаться о теме урока.
«Я беру тебя с собой»
Приём, направленный на актуализацию знаний учащихся, способствующий накоплению информации о признаках объектов.
Формирует:
умение объединять объекты по общему значению признака;
умение определять имя признака, по которому объекты имеют общее значение;
умение сопоставлять, сравнивать большое количество объектов;
умение составлять целостный образ объекта из отдельных его признаков.
Педагог загадывает признак, по которому собирается множество объектов и называет первый объект. Учащиеся пытаются угадать этот признак и по очереди называют объекты, обладающие, по их мнению, тем же значением признака. Преподаватель отвечает, берет он этот объект или нет. Игра продолжается до тех пор, пока кто-то из ребят не определит, по какому признаку собирается множество. Можно использовать в качестве разминки на уроках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий потенциал дошкольника в аспекте актуализации детской одаренности.
Вопросы обучения и воспитания одаренных детей имеют важное общественное значение: талантливый человек – особая ценность для общества. Умственные возможности ребенка, которые могут оказаться пред...
Живая и неживая природа (задания на актуализацию знаний)
Задания, которые представлены на слайдах направлены на:- систематизацию знаний учащихся о живой и неживой природе, о классификации грибов на съедобные и несъедобные;- развитие мышления младших школьни...
"Актуализация умственной и познавательной деятельности на уроках математики в начальных классах"
Методическая работа по развитию умственной и познавательной деятельности учащихся младших классов на уроках математики...
Мастер-класс. Русский язык. Актуализация знаний.
Как провести повторение изученного материала?Проведите в классе Аукцион!Ученики должны вспомнить все, что связано со словом. Тот, кто скажет последнюю фразу - победитель!...
Использование на уроках в начальных классах разнообразных приёмов (этап актуализации, проблематизации и целеполагания).
Использование разнообразных приёмов на этапе актуализации, проблематизации и целеполагания. Урок – главная составляющая часть образовательно...
«Методы и приёмы работы на этапе УОНЗ «Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии» (из опыта работы).
Выступление учителя начальных классов Деменковой Ю.Л. на педагогическом совете «Современные подходы к преподаванию в условиях реализации ФГОС».26.10.2017г.Тема &laq...
Буклет. Методические приёмы на этапе актуализации знаний, УУД в начальной школе.
Методические приёмы на этапе актуализации знаний, УУД в начальной школе в виде буклета....