классный час
классный час (3 класс)
Предварительный просмотр:
ФИО участника экзамена
Тема мероприятия: «Я гражданин России»
Цель мероприятия: создание условий для формирования знаний о правах и обязанностях гражданина России и умение объяснять, что такое «государственные символы» (герб, флаг, гимн), Конституция РФ.
Задачи мероприятия:
- Формировать умения объяснять, кто такой «гражданин», определять качества гражданина.
- Развивать умения анализировать, обобщать, делать выводы.
- Воспитывать патриотизм.
Форма мероприятия: Путешествие по сказкам
Методы и средства воспитания, используемые в мероприятии : словесный, наглядный, частично – поисковый, ТСО.
Ход внеклассного мероприятия
Этап планируемого мероприятия | Деятельность классного руководителя | Деятельность обучающихся |
| - Здравствуйте, ребята. Садитесь. Мне хочется начать его со стихотворения. О, Россия! - О чем это стихотворение? - А что для вас обозначает слово патриотизм? - Я согласна с вами, патриотизм – это естественное чувство, которое заставляет человека любить свою родину и быть готовым жертвовать ради неё собственными интересами. - Сегодня мы проведём классный час, который очень важный для каждого из нас. Но классный час будет необычный, мы отправимся в путешествие по сказкам. - Кто готов отправиться в путешествие, покажите правильной посадкой. Прогнозирование - Наше путешествие начинается с большой сказочной страны. - В какой стране мы живем? (Россия) - Как называют жителей нашей страны? (Россияне, граждане) Игра «Камушки». - Я вам раздам камушки. Рассмотрите, какие камушки у вас в руках? - Верно, все камушки разные, как люди. И у каждого свои достоинства. - Ребята, а что означает быть гражданином страны? - Я с вами согласна. - Чтобы понять, о чем мы будем говорить на уроке, нужно расшифровать анаграмму, выбрав только буквы. Я гра75жда7нин Р57осс56ии (Слайд 1) -Так какая тема нашего урока? - Верно, тема нашего урока « Я гражданин России» Целеполагание и планирование - Как будет звучать цель нашего урока? Что мы повторим и что узнаем? ( повторим символику России и узнаем о правах и обязанностях гражданина) (Слайд 2) - Наше путешествие мы не сможем начать без плана. Посмотрите на доске план, но его кто- то заколдовал. Нужно выйти к доске и поставить пункты плана в правильном порядке. Контроль за соблюдением санитарных норм и правил безопасности (ТБ) Но нам нужно помнить о технике безопасности при работе с оборудованием : не смотрите на свет из проектора, не касайтесь оборудования влажными руками, при выполнении задания пользуйтесь тыльной стороной стилуса. План (Слайд 3)
- Наше путешествие по сказкам начинается, кто готов хлопните раз . | Приветствуют учителя. Слушают стихотворение. Отвечают на вопросы. Играют в игру камушки. Сравнивают и отвечают на вопросы. Разгадывают анаграмму. Называют тему урока. Называют цель урока. Расставляют план в правильном порядке и озвучивают его. |
|
- Выполним первый пункт плана - Во многих сказках упоминается слово Русь. - Какие сказки вы читали, где упоминается слово Русь? (Конёк-Горбунок», «Сказка о мёртвой царевне» и «Сказка о царе Салтане» ) - Что означает само это загадочное слово - Русь? - Я согласна с вами. Это короткое - в один слог всего! - а какое просторное и загадочное! Оно пришло к нам из седой древности и навеки осталось с нами. Сейчас наша Родина называется не Русь как раньше, а Россия – большая, великая страна. - Ребята вспомните, у кого героя из сказок был волшебный клубок? - Верно, у Бабы Яги. Игра «Волшебный клубок» - Волшебный клубочек предлагает вам поиграть. Я бросаю вам мяч, и каждый поймавший заканчивает фразу одним словом: Родина - это ... - Молодцы. Вот сколько ассоциаций у нас возникает, когда слышим слово Родина. Это знакомая тропинка, ведущая к речке, вспорхнувшая птица, берёза, распустившая свои листочки под окном школы, шмель, колдующий над бутоном цветка. Родина - это место, где человек родился. Действительно, мы по праву можем сказать, что Родина - это дом, в котором живём. - В каждой стране существуют свои «государственные символы». - А что же такое символ. Есть предположения? - Значит, можно сделать вывод, что «государственными символами» мы можем назвать знаки, которые отличают нашу страну от других. -Как вы думаете, какие же это знаки? -Абсолютно верно! - У вас на столах лежит пазл. Соберите его и скажите что на нем изображено -Верно! А кто изображён на гербе? -Правильно! Да ещё и двуглавый. Это очень могущественная птица. Орёл смотрит сразу и на запад, и на восток, охраняя наши территории. -А что же у него в лапах? -Скипетр – это жезл, украшенный золотыми камнями. Он означает власть. А держава – шар с крестом наверху, означает могущество нашей страны. -В центре герба изображён всадник на коне – Георгий Победоносец, сражающийся с чёрным змеем. Это символ победы добра над злом. - Посмотрите на доске флаг. (Слайд 4) Кто – то из вас знает, что означают цвета полос на нашем флаге? -Верно! Белый цвет означает мир, чистоту, благородство. Синий – небо, верность и правду. А красный – силу, храбрость и смелость. -А что же такое гимн? -Да. Гимн – это торжественная песня, которая посвящена нашей Родине. Давайте его споем. - Молодцы , вы отлично знаете символику России - Если мы выполнили первый пункт плана, хлопните раз.
- Выполним второй пункт плана. Узнаем кто такие граждане. - Из сказки Простаквашино Почтальон Печкин прислал бандероль с письмом. Я вам прочитаю. «Уважаемые ученики класса! Я отправляю вам посылку - волшебную шкатулку. В ней - самое ценное сокровище планеты Земля. Кто хочет его увидеть, может заглянуть. Берегите это сокровище и преданно относитесь к нему». - Посмотрим что в волшебной шкатулке - Верно, там зеркало. - А что мы видим в зеркале? - Правильно, своё отражение. - Посмотрите в зеркало и задайте вопрос кто я? Ответы могут быть следующими (школьник, ученик, мальчик, сын, гражданин, россиянин и т.д) - Молодцы - Ребята, Почтальон Печкин оказывается написал еще одно задание на обратной стороне. - Мы должны ответить на вопрос кто такой гражданин. - Так кто такой гражданин? - В толковом словаре дается следующие определение ( «Гражданин – это человек, мысли и поступки которого направлены на благо Отечества, на благо своего народа.) - Молодцы Физминутка Чтобы работать дальше, нужно сначала отдохнуть. Вставайте и повторяйте за мной Нет на свете родины красивей Боевой страны богатырей. Вот она, по имени Россия, От морей простерлась до морей. Поезжай за моря-океаны, Надо всею землей пролети: Есть на свете различные страны, Но такой, как у нас, не найти. Глубоки наши светлые воды, Широка и привольна земля, И гремят, не смолкая, заводы, И шумят, расцветая поля. - А теперь тихо сели. Продолжаем работать дальше - Молодцы, но на доске появилось следующие задание. (Слайд 5)На доске слово Гражданин и качества. Нужно выйти к доске и выбрать качества которые подходят к слово гражданин Патриотизм Высокая нравственность Злость Любовь к родной природе, к земле, к близким, Любовь к своей Родине - Молодцы. -Если мы узнали, кто такой гражданин, хлопните раз. 3. Работа по третьему пункту плана - Выполним третий пункт плана. - Скоро мы попадем в разные сказки, но для этого нам нужно узнать о правах и обязанностях - Посмотрите, ребята, как называется этот документ на слайде? (на слайде свидетельство о рождении) (Слайд 6) - Что в нём записано, кто знает? (высказывания детей, учитель помогает.) - Да, это важный документ говорит не только о факте вашего рождения, но и то, что вы являетесь гражданином своей страны, вы являетесь гражданином России, Российской Федерации.) - А как вы думаете, когда человек рождается, он имеет какие-нибудь права? (Да, имеет) - Человек, когда рождается на свет, уже имеет право на жизнь, на гражданство (это значит право проживать в стране), медицинское обслуживание, равенство, свободу, отдых. И пусть маленькому человеку непонятны его права, он ещё и говорить не может, но в это время его права отстаивают его родители. (права выносятся на карточке на доску) - А теперь подумайте, ребята, когда вам исполнилось 6, 7 лет, какие ещё права у вас появились? - Верно, право учиться - А когда вы окончите школу, какое у вас будет право? - Действительно верно, выбрать профессию - Право учиться, право на защиту, на свободу мысли и высказывания. А с 18 лет у вас станет прав ещё больше, вернее вы будете обладать всеми правами, прописанными в Конституции РФ. (на слайде – Конституция РФ) (Слайд 7) Конституция РФ – это основной закон нашей страны, и знать его должны все люди и маленькие, и большие. - Ребята, а как вы думаете, зачем нужны законы? Законы нужны, чтобы в нашей стране был порядок. Человек живёт в обществе и должен соблюдать все законы, которые прописаны в Конституции. Что же такое конституция? Найдите в словаре значение этого слова. Конституция - основной закон государства, определяющий основы общественного и государственного строя, систему государственных органов, права и обязанности граждан. Нынешняя конституция была принята 12 декабря 1993 года. - У вас на партах лежит этот документ. Давайте его рассмотрим. Разверните содержание. - Из чего состоит? (Из разделов). -Сколько разделов вы насчитали? - Найдите тот раздел, который подходит к теме нашего урока. Разверните страницу и обратите внимание на статьи… Давайте их рассмотрим. Как вы можете их объяснить? -право на имя, отчество, фамилию. -жить и воспитываться в семье -общаться с родителями и другими родственниками -защищать свои права -выражать свое мнение- -право на имущество -право на медицинское обслуживание - А какие обязанности школьника вы знаете? Они прописаны в правилах для учащихся. 1. Прилежно учиться. 2. Выполнять требования учителя, дежурных. 3. Соблюдать технику безопасности. 4. Беречь школьное имущество. 5. Выполнять распорядок дня. 6. Придерживаться правил культурного поведения. 7. Уважать права других. - Молодцы, вот мы с вами узнали о правах и обязанностях граждан. Теперь отправимся в разные сказки, чтобы им помочь. 1 . Первая сказка волк – семеро козлят. Слушайте ситуацию Волк, проникнув в домик козлят, съел их. Какое право было нарушено? Право на жизнь 2.Гуси лебеди Гуси – Лебеди по приказу Бабы Яги украли Иванушку и унесли в тёмный лес. Какое право было нарушено? Право на жизнь в семье со своими родителями. 3. Мачеха обижала Настеньку, ругала её, даже заставила старика увезти девушку в лес и оставить там одну. Какое право было нарушено? Право на безопасные условия жизни, не подвергаться жестокому и небрежному обращению. 4. Лиса обманула Журавля и подала ему так еду, что Журавль остался голодным. Какое право было нарушено? Право на хорошее питание. 5. Лиса обхитрила Зайчика и выгнала его из собственной избушки. Какое право было нарушено? Право на неприкосновенность жилища. 6. Крошечка- ховрошечка. Девушку заставляли трудиться с утра до вечера. Она одна выполняла всю работу по дому. Какое право было нарушено? Право на отдых и досуг. 7. Иван-царевич, узнав, что лягушка, сбросив кожу, превращается в прекрасную девушку, сжёг эту кожу. Какое право нарушено? Право на свою тайну. 8. По щучьему велению. Царь-отец хотел сам найти для дочери жениха и не разрешал ей выходить замуж за того, кого она выбрала. Какое право нарушено? Право свободно выражать своё мнение. - Молодцы, вы отлично справились с заданием - Где наших любимых героев обижают – значит, там нарушают их права. Но всегда находятся те, кто встаёт на защиту прав. И у сказочных героев тоже есть свои защитники. Так Коза спасла свои козлят, сестра возвратила братца в семью, Морозко приютил Настеньку, Петух вернул Зайчику его избушку, Крошечке – Хаврошечке помогала её любимая корова, Иван-царевич сам вернул своё счастье, а царевна вышла замуж по любви. Хорошо, что в сказках всё хорошо заканчивается. - В нашем сказочном путешествие предлагают пофантазировать все герои, которых сегодня встретили. «Прием будущие России» Вы- граждане России, именно от вас зависит будущее. Вы когда-нибудь задумывались о том, какой бы вы хотели видеть свою Родину в будущем? Давайте заглянем в будущее. Я хотела бы чтобы вы сейчас задействовали свою фантазию и представили, какой прекрасной станет Россия в будущем. Сядьте поудобней, закройте глаза, сделайте три глубоких вдоха…Представь себе, что ты спишь и видишь прекрасный сон. Ты видишь свою Родину через много лет…Представь себе, как ты осязаешь и ощущаешь ее красоты… Обрати внимание, как она развивается и процветает. Как хорошо живется в ней всем людям. Отметь, как ты выглядишь, чем занимаешься…В течение некоторого времени подумай и постарайся понять, что тебе потребовалось сделать, чтобы достичь такого результата? Какие шаги ты для этого предпринял? Теперь вернись в настоящее. Потянись немного, напряги и расслабь все свои мускулы, открой глаза… -Кто доволен увиденным образом будущего? - Что там больше всего понравилось? - Какие шаги тебе хочется предпринять , чтобы будущее России было прекрасным? - Молодцы , я думаю, что все ваши планы обязательно сбудутся. Творческая работа Выполним с вами творческую работу в парах Флаг Российской Федерации - Молодцы, все отлично постарались | Отвечают на вопросы. Играют игру «Волшебный клубок» Называют определения. Собирают герб из пазла и описывают его. Описывают цвета флага. Отвечают на вопрос и поют гимн . Слушают письмо от Почтальона Печкина. Смотрят в зеркало и отвечают на вопрос. Отвечают на вопросы. Выполняют физминутку. Выполняют задание у интерактивной доски. Смотрят на доску и отвечают на вопросы. Отвечают на вопросы. Смотрят на доске конституцию. Отвечают на вопросы. Рассматривают содержание конституции. Отвечают на вопросы. Решают ситуационные задачи. Выполняют прием будущие России, фантазируют. Отвечают на вопросы. Выполняют творческую работу по алгоритму. |
| - Итак, наше путешествие по сказкам закончилось. - Так каким должен быть гражданин России? - А что значит быть патриотом страны? - Я согласна с вами ребята! Будьте достойны нашей великой страны, ее многовековой истории и подвигов знаменитых предков. Как приятно чувствовать себя уверенным человеком, быть гражданином такого государства, как Россия. Встаньте. Расправьте плечи. Поднимите выше подбородок и с чувством гордости произнесите: «Я - гражданин России»! Помните: именно от вас зависит завтрашний день страны, будущее нашего государства. Ребята, если вы не испытывали трудностей- поднимите открытые ладошки вверх. Если у кого то были трудности, поднимите- кулачки. | Подводят итог и отвечают на вопросы. Оценивают себя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс "Самый классный классный руководитель"
В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...
Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"
Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм) (на правой половине доски)Ход ...
Районный конкурс «Самый «классный» классный руководитель» Классный час на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Классный час на районный конкурс...
Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"
Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации
Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де
Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...