профессии
материал (2 класс)
Предварительный просмотр:
Класс: 2 «К»
Тема: День труда. Мир профессий.
Направление деятельности: социальное
Цель: Организация деятельности учащихся с целью расширения представлений о значении труда в жизни общества, о профессиях.
Задачи:
1 образовательная: обогащать знания о профессиях, существующих в мире, актуализировать знания обучающихся о том, что такое профессия.
2 развивающая: развивать речь, воображение, эстетический вкус, коммуникативные навыки.
3 воспитательная: воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий и результатам их труда.
Планируемые результаты:
- Личностные: проявляют интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода; проявляют уважение к труду и результатам трудовой деятельности; понимают необходимость проявления взаимопомощи в семье.
- метапредметные:
- регулятивные: планируют действия по решению воспитательной задачи для получения результата.
- познавательные: анализируют текстовую и видеоинформацию в соответствии с учебной задачей.
- коммуникативные: соблюдают правила ведения диалога и дискуссии, участвуют в коллективной формулировке вывода по результатам обсуждения; формулируют суждения, аргументированно высказывают своё мнение.
- предметные: приобретение базовых умений работы с доступной информацией (текстовой, графической, аудиовизуальной) об обществе.
Оборудование: экран для презентации, раздаточный материал.
Этапы классного часа | Задачи этапов | Методы, приемы взаимодейств. | Формы взаимодейств. | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся |
Вводная часть | Создание продуктивных условий для взаимодействия педагога и обучающихся | Словесный (беседа) | Ф | -Здравствуйте, ребята! -Поприветствуйте друг друга рукопожатием, пожелайте хорошего настроения, плодотворной работы. Чтобы узнать, о чем мы с вами сегодня поговорим, посмотрите на экран. -Рассмотрите рисунки, кто на них изображён? -Верно. -Ребята, подумайте, что объединяет этих людей? -Это люди разных профессий, но всех объединяет то, что любая профессия связана с трудом человека: ремонт машин, уборка урожая, приготовление различных блюд, научные открытия и многое другое. -Исходя из нашей беседы, скажите о чем мы поговорим? -Всё верно. | Приветствуют учителя. -Пожарный, который тушит пожар, тракторист в поле, механик, который чинит автомобиль, повар, который варит суп, учёный с микроскопом. -Их объединяет труд, работа. -О труде, профессиях. |
Основная часть | Обеспечение восприятия обучающимися нового материала | Словесный (беседа) Наглядный (презентация) Практический (поиск информации с раздаточного материала) Словесный (беседа) Наглядный (презентация) Наглядный (просмотр видеоролика) Словесный (беседа) Наглядный (просмотр видеоролика) Наглядный (просмотр видеоролика) Практический (выполнение задания) Словесный (беседа) Словесный (беседа) | Ф П Ф Ф Ф И Ф Ф | -А как вы думаете, зачем люди трудятся? -Как вы думаете, почему в народе сложили пословицу: «Землю красит солнце, а человека – труд»? -Действительно, труд даёт человеку всё необходимое для жизни: жилище, одежду, пищу, предметы быта. Труд всех людей взаимосвязан, и он важен для каждого из нас, а 1 Мая мы отмечаем Праздник Весны и Труда: труженикам всем почёт и уважение. -«Суди о человеке по его труду», говорят в народе. Как вы понимаете эту пословицу? Объясните. - По отношению человека к своей работе, к труду, можно судить и о его качествах: ответственности, организованности, отзывчивости. А выдающиеся заслуги, которые специалисты достигли в своих профессиях, заслуживают самой высокой награды. В 2013 году в нашей стране было учреждено звание «Герой Труда Российской Федерации», и уже в течение десяти лет накануне Дня Труда оно присуждается людям разных профессий. -Так же существуют и другие награды. -Найди на своих столах карточку №1. -Какие же ещё награды за труд существуют? - А как вы думаете, люди, каких профессий могут получить такую награду? -Стать Героем Труда может человек любой профессии! Вот несколько человек, которые были удостоены такого высокого звания:
(Подмосковье) – Зайков Николай Васильевич;
- Этот список можно продолжить, но главное, что все они – люди-труда, показавшие выдающиеся результаты в своей профессии, беззаветно преданные ей. Ведь профессия – это труд, которому человек часто посвящает всю свою жизнь. -А кто из вас был на работе у родителей? Расскажите, где они трудятся и что делают. - Кто-то из вас уже думал, чем он будет заниматься, какую профессию выберет, когда вырастет? Чем она полезна? -Мы с вами назвали всего несколько профессий, а ведь мир профессий очень разнообразен: многие профессии исчезают, а многие появляются, и очень важно изучать мир профессий. Вот сегодня мы с вами и познакомимся с некоторыми из них более подробно, а поможет нам в этом любознательный Совёнок. - Совёнок мечтает найти любимое дело жизни, поэтому путешествует и узнаёт о разных профессиях. Познакомимся с нашим героем. Внимание на экран. ПРОСМОТР ВИДЕОРОЛИКА - Ну что, отправимся вместе с Совёнком в путешествие? Но сначала прочтём письмо, которое он нам прислал. - Как думаете, ребята, сможем мы помочь Совёнку? Тогда слушайте внимательно первое задание. На экране вы увидите разные предметы. Вам надо подумать и назвать профессию того, кто в своей деятельности использует эти предметы.
-Молодцы. -А представьте, что одна из этих профессий вдруг исчезла, как бы изменилась наша жизни? -Вы абсолютно правы! Каждая из профессий важна и нужна людям и обществу. Молодцы, вы замечательно справились с первым заданием, и Совёнок теперь может отправиться в ещё одно путешествие по профессиям. А вместе с ним и мы. Итак, давайте посмотрим, с какой профессией решил познакомиться Совёнок? ПРОСМОТР ВИДЕОРОЛИКА -А как вы думаете, есть ли профессия, без которой можно прожить? -Конечно, такой профессии нет. Важен труд каждого человека. Благодаря строителю, у нас есть дом и школа, водитель автобуса привозит вас на учёбу, а меня — на работу, повар приготовил нам обед, а дворник навёл чистоту. И каждый из них вносит свой вклад в жизнь общества. Все профессии объединяются в большие отрасли, которые делают нашу жизнь комфортной, а страну — сильной и развитой. Куда же отправился Совёнок на это раз? ПРОСМОТР ВИДЕОРОЛИКА -Мы уже много узнали о людях разных профессий. Но пульт у Совёнка всё ещё даёт сбои. Помните, мы обещали его починить? Поэтому предлагаю поиграть ещё в одну игру. Вам надо разгадать зашифрованные рабочие специальности. Сейчас вы увидите загадки-ребусы, в которых зашифрованы профессии. Каждая картинка соответствует определённой букве. Если вы замените картинки на буквы, то получится профессия. - Молодцы! А что же делает шахтёр? Какую пользу он приносит людям? -Верно. -Вы абсолютно правы! А кто знает, где трудятся сварщики? И что же делает механик? -Вы замечательно справились! Молодцы! Все эти профессии существуют уже очень давно, но при этом они всё равно очень нужны людям. Но мир постоянно развивается, поэтому появляются и новые профессии. Сегодня появляются робототехники, операторы «умных» станков с цифровым управлением, технологи, которые создают новые материалы, операторы беспилотных летательных аппаратов, сетевые врачи и даже сетевые преподаватели. Новых профессий появляется много. С одной из них нас познакомит Совёнок. ПРОСМОТР ВИДЕОРОЛИКА -Как вы думаете, почему Совёнок так много путешествует по профессиям? | -Чтобы у нас были дома, школы, магазины, чтобы мы могли есть разнообразные продукты, чтобы у нас была одежда…чтобы можно было себе что-нибудь купить Ответы учащихся. -Орден почёта, Орден за услуги перед отечеством. -Все рабочие. Ответы учащихся. Смотрят видео ролик. Разглядывают предметы, называют профессии, где используется данное оборудование. Обучающиеся рассуждают, можно ли обойтись без профессий из задания, что бы стало с людьми, если бы вдруг не стало учителей, врачей, электриков и т. д. Обучающиеся предлагают свои варианты, рассуждают: есть ли такая профессия, без которой человек смог бы прожить. Выполняют задание. 1)Шахтёр -Шахтёр — человек, добывающий полезные ископаемые из недр земной коры. 2)Сварщик Ответы учащихся. Сварщик – это специалист, который занимается соединением металлических конструкций с помощью сварочного оборудования. 3)Механик Механики бывают разные: автомеханик, авиамеханик, электромеханик, радиомеханик, механик по ремонту бытовой техники и другие. Механик ремонтирует и обслуживает разные технические приборы.
-Потому что он любознательный, потому что ему хочется побольше узнать о разных профессиях, потому что не может определиться, чем хочет заниматься |
Заключительная часть | формировать умения обобщать ответы ,систематизировать их и делать выводы | Словесный (беседа) | Ф | -Чтобы найти дело всей жизни, надо узнать, как можно больше профессий. -Как это сделать? -Совёнок может телепортироваться с помощью волшебного пульта, чтобы познакомиться с профессиями. И хотя мы не можем так перемещаться, но мы можем узнать о разных профессиях, поговорив с родителями, посмотрев фильмы, почитав книги. Можно сходить на экскурсию на предприятие и там расспросить специалистов об их любимом деле. -О чем вы сегодня узнали? Что вам было интересно? Что вас удивило? -А на этом наш классный час подошёл к концу. Спасибо вам за работу. До свидания. | Ответы учащихся. -До свидания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Все профессии нужны, все профессии важны!"
Цель: знакомить учащихся с различными профессиями, расширять знания о них; побуждать учащихся к активной познавательной творческой деятельности; развивать умение работать в группах; воспитывать ...
Что такое профессия. Какие бывают профессии. (игровой час)
Выявить уровень знаний учащихся о профессиях; развить интерес к профессиям; воспитывать уважение к людям труда. Используя загадки, пословицы, иллюстрации расширить знания детей о профессиях. При пом...
Классный час по теме:"Что такое профессия.Какие бывают профессии" 1 класс
Классный час предназначен для обобщения знаний обучающихся о профессиях,содержит игры "Закончи пословицу","Аукцион", "Отгадай загадку"...
Тема: Лучшая профессия – это…. «Все профессии важны, все профессии нужны»
Тема: Лучшая профессия – это…. «Все профессии важны, все профессии нужны»...
Проектная деятельность на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны». (Профессия – ветеринар)
В дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями...
Веселый урок о профессиях "Все профессии нужны, все профессии важны"
Занимательное знакомство с различными профессиями....
Внеурочное мероприятие с краеведческим материалом «Профессии людей моего края: профессии бабушек и дедушек, профессии современности, профессии будущего.»
Вопрос «Кем быть?» жизненно важный. Ответ на него оказывает влияние на всю дальнейшую жизнь человека. Грамотно построенная профориентационная работа позволяет решить многие пр...