художники
материал (2 класс)
Предварительный просмотр:
Конспект планирования внеклассного мероприятия
ФИО участников | |
Тема мероприятия | Веселые художники |
Цель мероприятия | Организация деятельности учащихся по формированию способностей общаться с искусством вне урока, раскрытие творческого потенциала учащихся. |
Задачи мероприятия | Образовательная: создать условия для развития художественного вкуса, фантазии и творческого потенциала Воспитательная: воспитывать интерес к изобразительному творчеству, любовь к искусству, аккуратность, умение работать в коллективе. Развивающая: развивать творческое мышление и воображение, интерес к изобразительной деятельности. |
Формы мероприятия | Интеллектуальная игра |
Методы и средства воспитания, используемых в ходе мероприятия | Методы: Средства: колонки, рабочие листы, экран. |
Ход внеклассного мероприятия
Этап планируемого мероприятия | Деятельность классного руководителя | Деятельность обучающихся |
Подготовительный этап | Приветствие. - Добрый день друзья! Сегодня мы собрались здесь, чтобы отдохнуть и поиграть вместе. -Я рада приветствовать вас на нашем мероприятии «Веселые художники». -Приглашаем команды, занять свои места. -Оценивать наши выступления сегодня будут члены жюри ... (состав жюри.) | Приветствуют учителя. Выходит заранее подготовленный учащийся, чтобы прочитать стих: Смелей, ребята! Выше нос! Вы, рисовать хотите, Ответьте на вопрос? Тогда скорей спешите, Места свои займите, К победе поспешите И всех нас удивите. Команды заранее распределены. Знакомятся с жюри. |
Основной этап | -А начнем нашу игру с приветствия. Узнаем все про вас Конкурс №1 -Вам необходимо придумать название команды и девиз. Самое главное, чтобы и название и девиз были связаны с нашей темой мероприятия. На выполнение вам даётся 2 минуты. -Проведем жеребьевку, чтобы узнать какая из команд будет выступать первой. Жюри подводит итоги конкурса. -Молодцы! Пока жюри совещается и оценивает приветствия команд, переходим к следующему конкурсу: Игра наша продолжается Конкурс №2
Жюри подводит итоги конкурса. -Переходим к следующему конкурсу, который называется "Спрятавшиеся слова". Все знают - в каждом слове буквы есть. Из этих букв, возможно, составить очень много различных слов. Это интересно и несложно. Попробуйте составить как можно больше слов из букв, входящих в слово "РИСОВАНИЕ". За каждое составленное слово получите балл. Та команда, которая составит больше всех слов, получит дополнительно еще 3 балла. Время конкурса - 2 минуты. Жюри подводит итоги конкурса. -Переходим к следующему конкурсу "Украшение волшебной птицы". -Когда-то очень давно на Руси было такое поверие, что сказочная птица счастья приносит своему обладателю добро, удачу и счастье. Каждый человек старался вырезать из дерева или расписать как можно красивее эту птицу и украсить свой дом. До нашего времени сохранились эскизы, рисунки этих сказочных птиц. Одну из них я вам сейчас покажу. Таких великолепных птиц изготавливают на Богородской фабрике игрушек. Показывает изображение
-Наша задача заключается в следующем. Мы с вами должны украсить птицу - счастья разноцветными, красивыми перьями. Пусть и в нашу школу прилетит птица - счастья и принесет нам только удачу и хорошее настроение. -Время на украшение птицы - 10 минут. Техника выполнения - свободная. Вы можете использовать весь материал, который находится у вас на столах. Жюри подводит итоги конкурса. -Следующий конкурс немного необычный, он называется "Животные с планеты "Рис-С". На одной планете - она называлась "Рис-С" - были очень плохие метеорологические условия. Там каждый день с неба падали метеориты или камни. Поэтому все животные этой планеты имели панцирь, совсем как наши черепахи. Попробуйте с помощью пластилина и скорлупы грецкого ореха сделать фигурки этих животных. -А вот как они называются, мы узнаем, после того, когда капитаны вытянут карточку с названием животного. -Время конкурса - 5 минут. Жюри подводит итоги конкурса. Капитаны команд, подойдите ко мне. Следующий конкурс для вас. Один знаменитый художник решил нарисовать картину. Он провел фломастером на листе первую линию... И тут его отвлекли от работы. Рисунок остался незаконченным. Попробуйте проникнуть в замысел художника и завершите его работу. Дорисуйте картину, выбрав себе карточку-задание. На это задание у вас 10 минут. Пока капитаны команд выполняют задание для участников следующий конкурс "Фантик для конфет". Представьте, что вы - художники, работающие на кондитерской фабрике. Ваша задача - придумывать и рисовать обертки для шоколадок, конфет, печенья. При этом ваши рисунки всегда должны соответствовать названию кондитерского изделия. Недавно вам поступил заказ - нарисовать фантики для новых конфет. Название конфет вы узнаете, выбрав себе карточку-задание. На это задание у вас так же 10 минут. Командиры и группы сдаём свои задания жюри. | Слушают задание. Придумывают название команды и девиз. Жеребьёвка порядка выступлений. Представление команд. Отгадывают загадки. Отвечает та команда, которая быстрее подняла руку. 1)Мел 2)Карандаш 3)Кисточка и краски 4)Альбом 5)Стёрка 6)Красный, синий, желтый 7)Синий 8)Васнецов 9)Из глины 10)Желтый и синий 11)Городецкая роспись 12)Картина Слушают задание Выполняют задание в течении 2 минут. Далее сдают свой листок жюри для подсчёта слов. Слушают задание Выполняют задание в течении 10 минут. Сдают свои работы жюри. Капитаны команд вытягивают карточку с названием животного. Выполняют задание в течении 5 минут. Сдают работы жюри. Капитаны команды слушают и выполняют задание. Остальные члены команды слушают и выполняют задание. Сдают свои работы. |
Заключительный этап | -Молодцы, ребята. Мы сегодня с вами очень весело провели время. Поиграли, порисовали и даже узнали немного новой информации. – А наша игра подошла к концу и сейчас слово нашему многоуважаемому жюри. Жюри подводит итоги. Победители награждаются подарками. Спасибо вам, ребята, за игру В конце программы поется песня «Мы умеем рисовать» (слова Э.Успенского, музыка В. Шаинского). 1 куплет: Вот мы взяли краски в руки, И не стало в доме скуки. Чтобы было веселей, Яркой краски не жалей! ПРИПЕВ: Это правда! Ну, чего же тут сказать? Дети любят, очень любят рисовать На бумаге, на асфальте, на стене И в трамвае на окне! 2 куплет: Вот вам: тетя жарит мышку, Рядом кот, он ловит мышку, Но никто не разберет – Где же тетя, где же кот. ПРИПЕВ. 3 куплет: Это что - же за зверушка, Много ног, одна макушка? То ли зверь - сороконог, То ли очередь в ларек? -До свидания, ребята! | Слушают ведущего Слушают итоги. Поют песню. -До свидания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Времена года. Найди ошибки художника.
Дидактическое пособие по теме "Когда наступит лето?" 1 класс УМК "Школа России"...
Золотая осень в произведениях русских художников
Презентация к уроку "Изобразительное искусство" , 2 класс....
Творчество русских художников
Презентация к уроку изобратительного искусства.УМК Гармония, 4 класс....
Художник в цирке.
Цирк - одно из любимых зрелищ маленьких детей. Презентация рассказывает о выступлении цирковых артистов: гимнастов, клоунов, фокусников, дрессировщиков и т.д....
Разработка урока по изобразительному искусству в 1 классе "Я - художник" (в технике исполнения - монотипия)
Муниципальное образовательное учреждение «Гимназия №3» «Я – художник!»(конспект открытого занятия по предмету« ...
Дополнительные авторские программы художественно - эстетической направленности: «ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЯЗЫК ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА», «СМОТРЮ НА МИР ГЛАЗАМИ ХУДОЖНИКА», «ВОЛШЕБНЫЕ СЕКРЕТЫ ХУДОЖНИКА», «В МИРЕ ХУДОЖНИКА - СКАЗОЧНИКА».
Хочу вашему вниманию представить мною разработанные 4 программы.Авторская программа«ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЯЗЫК ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА»Авторская программа«СМОТРЮ НА МИР ГЛАЗАМИ ХУДОЖНИКА»Авторская п...
ИВАН КОСТАНТИНОВИЧ АЙВАЗОВСКИЙ. Художник-маринист, художник-баталист, меценат, коллекционер.
Занятие посвящено 170-летию со дня рождения И.К. Айвазовского.Жизнь, творчество, картины...