Проект "Моя Семья"
проект
Краткосрочный социальный проект на тему "Моя семья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moya_semya.docx | 661.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казенное общеобразовательное учреждение
«Краснобаковская специальная (коррекционная) школа-интернат»
Социальный проект на тему:
«Моя семья»
Проект выполнили:
обучающиеся 4б класса
ГКОУ«КраснобаковскаяС(К)ШИ»
Руководитель проекта: учитель начальных классов
Зайцева Юлия Александровна
р.п. Красные Баки
2020 год
Информационная карта проекта
Название проекта | Моя семья |
Команда, разработавшая и осуществляющая проект | коллектив обучающихся 4б класса, Зайцева Юлия Александровна, учитель начальных классов |
Наименование образовательного учреждения, почтовый адрес, контактный тел./факс, e-mail | 606710,Нижегородская область Краснобаковский район, д. Афанасиха ГКОУ «Краснобаковская школа-интернат» тел.8(83156)2-18-36, 8(83156)2-21-29 E-mail: sik_krb@mail.52gov.ru Сайт: http://kb-shkola8vida.ucoz.ru/ |
Фамилия, имя, отчество руководителя проекта, контактная информация | Учитель начальных классов Зайцева Юлия Александровна |
Цели и задачи проекта | Цель проекта: формировать у обучающихся понятие «семья», воспитывать любовь и уважение к семье, как к людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких. Задачи проекта: -Формировать представления о семье, профессии родителей. -Воспитывать любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях. -Развивать коммуникативные навыки. -Дать представление о понятиях: “род”, “родители”, “родословная”, “семья”, “родные”, “близкие”. -Уточнить и расширить представления ребёнка о самом себе (он член семьи; имеет внешнее сходство с родителями и другими родственниками; цвет волос, глаз; у него есть обязанности по дому; он должен хорошо знать свою фамилию, имя, отчество, свой день рождения, домашний адрес и т. д.). -Дать понятие о семейных традициях, о распределении семейных обязанностей -Расширять кругозор и обогащать словарный запас терминами родственных отношений, развивать связную речь. -Способствовать повышению общей культуры общения членов семьи и их сближению. |
Социальные партнеры | Родители обучающихся |
Сроки выполнения проекта | ноябрь 2020 - декабрь 2021 |
Актуальность проекта Не все дети знают, как зовут их родителей. Они не могут их назвать полным именем, а некоторые дети называют родителей “тетя Света”, “дядя Саша”. Кем работают их родители, они тоже не знают, не могут назвать свой домашний адрес. Что тогда говорить об их бабушках и дедушках. Мало кто из детей знает свое родословное, уходят в прошлое семейные традиции, праздники. Забыты такие понятия как “род”, “родословная”, “предки”. В ходе разработки проекта: 1.Мы реализуем свое право на проявление собственной инициативы во всех сферах деятельности; 2.Мы реализуем свой потенциал, включаясь в систему социально значимого дела. В основе деятельности коллектива лежат следующие принципы: 1.Принцип открытости (план реализации мероприятий обсуждается совместно). 2.Принцип привлекательности будущего дела (важен конкретный результат выполняемого дела). 3.Принцип деятельности (работа строится согласно имеющимся знаниям, умениям и навыкам). 4.Принцип свободы выбора (предоставляется возможность выбора дела). 5.Принцип обратной связи (принятие отзывов и предложений). 6.Принцип сотворчества (учитель-ученик, ученик-ученик). 7.Принцип успешности (каждый должен чувствовать собственную значимость в данном проекте). |
Цель проекта: формировать у обучающихся понятие «семья», воспитывать любовь и уважение к семье, как к людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких.
Задачи проекта:
-Формировать представления о семье, профессии родителей.
-Воспитывать любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.
-Развивать коммуникативные навыки.
-Дать представление о понятиях: “род”, “родители”, “родословная”, “семья”, “родные”, “близкие”.
-Уточнить и расширить представления ребёнка о самом себе (он член семьи; имеет внешнее сходство с родителями и другими родственниками; цвет волос, глаз; у него есть обязанности по дому; он должен хорошо знать свою фамилию, имя, отчество, свой день рождения, домашний адрес и т. д.).
-Дать понятие о семейных традициях, о распределении семейных обязанностей.
-Расширять кругозор и обогащать словарный запас терминами родственных отношений, развивать связную речь.
-Способствовать повышению общей культуры общения членов семьи и их сближению.
Срок реализации проекта: ноябрь-декабрь
Участники проекта: обучающиеся 4б класса, родители
Ожидаемые результаты:
-Внедрение проекта обеспечило оптимальные условия для изучения детьми своих традиций, возрос интерес к семье, ее прошлому и настоящему. У детей появилось желание быть похожими на близких людей в делах, поступках. Проявляется эмоционально – положительное отношение к своей семье, гордость за свою семью, бережное отношение к семейным реликвиям.
-Активизации и обогащению педагогических знаний и умений родителей.
-Повышению психолого-педагогической культуры родителей.
-Развитию креативных способностей детей и родителей в совместной деятельности.
-Созданию системы занятий и совместной деятельности: «ребёнок – педагог» и «ребёнок – родитель» по данной проблеме.
План реализации проекта:
№ п/п | Этап | Мероприятие | Дата начала | Дата завершения | Задачи |
1 | Подготовительный этап | 1.Беседы на тему: «Никого роднее мамы и папы в целом мире нет», «На кого ты хочешь быть похож»; «Организация быта в нашей семье в будни»; «Семейный праздник – День рождение». 3.Чтение произведений К. Д. Ушинский «Лекарство», В. Катаев «Цветик – семицветик». Пермяк «Для чего руки нужны», О. Осеева «Честное слово», Я. Аким «Моя родня», «Кто кому кто?», А. Барто «Перед сном», Л Толстой «Отец приказал сыновьям», «Дед и внук», Е. Благинина «Посидим в тишине». «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси – лебеди». | 02.11.2020 | 23.11.2020 | Формировать представление о мире семьи. Актуализировать эмоциональный опыт детей в семейных взаимоотношениях. Способствовать развитию доброжелательности, терпимости, внимания, взаимопомощи. Учить слушать, запоминать, воспроизводить художественные произведения. Соотносить услышанное с личным опытом, закреплять знания о семье, членах семьи, семейных ценностях. Воспитывать доброжелательное и уважительное отношение к семье и членам семьи. |
2 | Основной этап | 1.Беседа - игра на тему «Моя семья» 2.Игра - конкурс «Моя родословная» 3.Викторина «В какой сказке встречаются семьи» 4.Дидактическая игра: «Домашний труд» 5.Творческая работа «Всё о моей семье» | 24.11.2020 | 14.12.2020 | Формировать представление о семейных традициях и праздниках. Развивать монологическую речь, расширять словарный запас, мышление, память. Воспитывать доброжелательное отношение и желание поделиться своими мыслями и чувствами о своей семье со сверстниками, педагогом. Развивать творчество, воображение, фантазию. Создать эмоциональный настрой. |
3 | Заключительный этап | 1. Выставка детских рисунков и творческих работ: «Самая красивая мама», «Золотые руки наших мамочек» 2.Акция «Всей семьей в библиотеку» | 15.12.2020 | 29.12.2020 | Учить детей изображать образы родных и близких людей (папу, маму, бабушку, дедушку, брата, сестру и др.) с помощью акварели, карандашей, фломастеров, пластилина. Вызвать интерес родителей к совместной деятельности с педагогом и детьми в ходе проекта. Приобщать родителей к воспитательному процессу. |
Отчет о реализации проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья по теме: Сотрудничество семьи и школы. Проект "Моя семья"
Анализ моего опыта работы как классного руководителя....
Сценарий праздника "Моя семья - моя радость" (8 июля - День семьи, любви и верности)
ДОЛ "Юбилейный"...
Любовь к Родине начинается с семьи. Что такое семья. Я член семьи, какой я.
проект внеклассного мероприятия в 1 классе (час семейного общения)...
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ "Организация исследовательской деятельности над созданием проекта Книга о семье «Семью семь»
Изучать историю своей семьи необходимо, именно она воспитывает гордость за принадлежность к своему роду, своей фамилии, желание стать такими же, как деды. Каждый, кто узнает о прошлом своих близких, ч...
Мероприятия, посвященные дню семьи «СЕМЬ Я=СЕМЬЯ».
Уважаемые учащиеся и родители! С 13 по 21 мая 2020 года приглашаем вас принять участие в мероприятиях, посвящённых Дню Семьи:«СЕМЬ Я=СЕМЬЯ». Представляем вашему вниманию подборку познавате...
Занятие №1 клуба "Семья 21 века". Тема: "Семья 21 века, какая это семья?"
Видехрестоматия как средство развития педагогической культуры родителей младших школьников....
Конспект занятия клуба «Семья 21 века» Тема: Вводное занятие «Семья 21 века: какая это семья?»
Цель: знакомство с целями и задачами клуба; разработка модели «идеальная семья»;Знать: цели и задачи клуба;Уметь: создавать инфографику «Модель идеальная семья»; называть стили...