Проект "Моя Семья"
проект

Зайцева Юлия Александровна

Краткосрочный социальный проект на тему "Моя семья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moya_semya.docx661.49 КБ

Предварительный просмотр:

              Государственное казенное общеобразовательное учреждение

«Краснобаковская специальная (коррекционная) школа-интернат»

Социальный проект на тему:

«Моя семья»

a9321f6f-fe35-5929-a817-e3ef7420bdea.jpg

                                                     

  Проект выполнили:

обучающиеся  4б класса

                                                                         ГКОУ«КраснобаковскаяС(К)ШИ»

Руководитель проекта: учитель начальных классов

Зайцева Юлия Александровна

р.п. Красные Баки

2020 год

Информационная  карта  проекта

Название проекта

 Моя семья

Команда, разработавшая и осуществляющая проект

коллектив обучающихся  4б класса,

Зайцева Юлия Александровна,

учитель начальных классов

Наименование образовательного учреждения, почтовый адрес, контактный тел./факс, e-mail

606710,Нижегородская область Краснобаковский район, д. Афанасиха ГКОУ «Краснобаковская школа-интернат»

тел.8(83156)2-18-36, 8(83156)2-21-29

E-mail:  sik_krb@mail.52gov.ru

Сайт: http://kb-shkola8vida.ucoz.ru/

Фамилия, имя, отчество руководителя проекта, контактная информация

Учитель начальных классов

Зайцева Юлия Александровна

Цели и задачи проекта

Цель проекта: формировать у обучающихся понятие «семья», воспитывать любовь и уважение к семье, как к людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких.

Задачи проекта:

-Формировать  представления о семье, профессии родителей.

-Воспитывать  любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.

-Развивать коммуникативные навыки.

-Дать представление о понятиях: “род”, “родители”, “родословная”, “семья”, “родные”, “близкие”.

-Уточнить и расширить представления ребёнка о самом себе (он член семьи; имеет внешнее сходство с родителями и другими родственниками; цвет волос, глаз; у него есть обязанности по дому; он должен хорошо знать свою фамилию, имя, отчество, свой день рождения, домашний адрес и т. д.).

-Дать понятие о семейных традициях, о распределении семейных обязанностей

-Расширять кругозор и обогащать словарный запас терминами родственных отношений, развивать связную речь.

-Способствовать повышению общей культуры общения членов семьи и их сближению.

Социальные партнеры

Родители обучающихся

Сроки выполнения проекта

ноябрь 2020 - декабрь 2021

Актуальность проекта

Не все дети знают, как зовут их родителей. Они не могут их назвать полным именем, а некоторые дети называют родителей “тетя Света”, “дядя Саша”. Кем работают их родители, они тоже не знают, не могут назвать свой домашний адрес. Что тогда говорить об их бабушках и дедушках. Мало кто из детей знает свое родословное, уходят в прошлое семейные традиции, праздники. Забыты такие понятия как “род”, “родословная”, “предки”.

                             В ходе разработки проекта:

1.Мы реализуем свое право на проявление собственной инициативы во всех сферах деятельности;

2.Мы реализуем свой потенциал, включаясь в систему социально значимого дела.

В основе деятельности коллектива лежат следующие принципы:

1.Принцип открытости (план реализации мероприятий обсуждается совместно).

2.Принцип привлекательности будущего дела (важен конкретный результат выполняемого дела).

3.Принцип деятельности (работа строится согласно имеющимся знаниям, умениям и навыкам).

4.Принцип свободы выбора (предоставляется возможность выбора дела).

5.Принцип обратной связи (принятие отзывов и предложений).

6.Принцип сотворчества (учитель-ученик, ученик-ученик).

7.Принцип успешности (каждый должен чувствовать собственную значимость в данном проекте).

Цель проекта: формировать у обучающихся понятие «семья», воспитывать любовь и уважение к семье, как к людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких.

Задачи проекта:

-Формировать представления о семье, профессии родителей.

-Воспитывать  любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.

-Развивать коммуникативные навыки.

-Дать представление о понятиях: “род”, “родители”, “родословная”, “семья”, “родные”, “близкие”.

-Уточнить и расширить представления ребёнка о самом себе (он член семьи; имеет внешнее сходство с родителями и другими родственниками; цвет волос, глаз; у него есть обязанности по дому; он должен хорошо знать свою фамилию, имя, отчество, свой день рождения, домашний адрес и т. д.).

-Дать понятие о семейных традициях, о распределении семейных обязанностей.

-Расширять кругозор и обогащать словарный запас терминами родственных отношений, развивать связную речь.

-Способствовать повышению общей культуры общения членов семьи и их сближению.

Срок реализации проекта: ноябрь-декабрь

Участники проекта: обучающиеся 4б класса, родители

Ожидаемые результаты:

-Внедрение проекта обеспечило оптимальные условия для изучения детьми своих традиций, возрос интерес к семье, ее прошлому и настоящему. У детей появилось желание быть похожими на близких людей в делах, поступках. Проявляется эмоционально – положительное отношение к своей семье, гордость за свою семью, бережное отношение к семейным реликвиям.

-Активизации и обогащению педагогических знаний и умений родителей.

-Повышению психолого-педагогической культуры родителей.

-Развитию креативных способностей детей и родителей в совместной деятельности.

-Созданию системы занятий и совместной деятельности: «ребёнок – педагог» и «ребёнок – родитель» по данной проблеме.

План реализации проекта:

№ п/п

Этап

Мероприятие

Дата начала

Дата завершения

Задачи

1

Подготовительный этап

1.Беседы на тему: «Никого роднее мамы и папы в целом мире нет», «На кого ты хочешь быть похож»; «Организация быта в нашей семье в будни»; «Семейный праздник – День рождение».
2.Обсуждение с детьми поговорок и пословиц о семье.

3.Чтение произведений К. Д. Ушинский «Лекарство», В. Катаев «Цветик – семицветик». Пермяк  «Для чего руки нужны», О. Осеева «Честное слово», Я. Аким «Моя родня»«Кто кому кто?», А. Барто «Перед сном», Л Толстой «Отец приказал сыновьям»«Дед и внук», Е. Благинина «Посидим в тишине»«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»«Гуси – лебеди».

02.11.2020

23.11.2020

Формировать представление о мире семьи.

Актуализировать эмоциональный опыт детей в семейных взаимоотношениях.

Способствовать развитию доброжелательности, терпимости, внимания, взаимопомощи.

Учить слушать, запоминать, воспроизводить художественные произведения.

Соотносить услышанное с личным опытом, закреплять знания о семье, членах семьи, семейных ценностях.

Воспитывать доброжелательное и уважительное отношение к семье и членам семьи.

2

Основной этап

1.Беседа - игра на тему «Моя семья» 2.Игра - конкурс «Моя родословная»

3.Викторина  «В какой сказке встречаются семьи»

4.Дидактическая игра: «Домашний труд»

5.Творческая работа «Всё о моей семье»

24.11.2020

14.12.2020

Формировать представление о семейных  традициях и праздниках.

Развивать монологическую речь, расширять словарный запас, мышление, память.

Воспитывать доброжелательное отношение и желание поделиться своими мыслями и чувствами о своей семье со сверстниками, педагогом. Развивать творчество, воображение, фантазию. Создать эмоциональный настрой.

3

Заключительный этап

1. Выставка детских рисунков и творческих работ: «Самая красивая мама», «Золотые руки наших мамочек»

2.Акция «Всей семьей в библиотеку»

15.12.2020

29.12.2020

Учить детей изображать образы родных и близких людей (папу, маму, бабушку, дедушку, брата, сестру и др.) с помощью акварели, карандашей, фломастеров, пластилина.

Вызвать интерес родителей к совместной деятельности с педагогом и детьми в ходе проекта.

Приобщать родителей к воспитательному процессу.

Отчет о реализации проекта.

S1880017.JPG   изображение_viber_2022-09-28_18-24-23-467.jpg

изображение_viber_2022-09-30_12-15-02-425.jpg   изображение_viber_2022-11-15_13-14-08-963.jpg

        изображение_viber_2022-11-23_12-43-47-618.jpg        изображение_viber_2022-11-23_12-43-47-353.jpg

изображение_viber_2022-11-23_12-43-47-815.jpg

                                           

       

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья по теме: Сотрудничество семьи и школы. Проект "Моя семья"

Анализ моего опыта работы как классного руководителя....

Любовь к Родине начинается с семьи. Что такое семья. Я член семьи, какой я.

проект внеклассного мероприятия в 1 классе (час семейного общения)...

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ "Организация исследовательской деятельности над созданием проекта Книга о семье «Семью семь»

Изучать историю своей семьи необходимо, именно она воспитывает гордость за принадлежность к своему роду, своей фамилии, желание стать такими же, как деды. Каждый, кто узнает о прошлом своих близких, ч...

Мероприятия, посвященные дню семьи «СЕМЬ Я=СЕМЬЯ».

Уважаемые учащиеся и родители! С 13 по 21 мая 2020 года приглашаем вас принять участие в мероприятиях, посвящённых Дню Семьи:«СЕМЬ Я=СЕМЬЯ». Представляем вашему вниманию подборку познавате...

Занятие №1 клуба "Семья 21 века". Тема: "Семья 21 века, какая это семья?"

Видехрестоматия как средство развития педагогической культуры родителей младших школьников....

Конспект занятия клуба «Семья 21 века» Тема: Вводное занятие «Семья 21 века: какая это семья?»

Цель: знакомство с целями и задачами клуба; разработка модели «идеальная семья»;Знать: цели и задачи клуба;Уметь: создавать инфографику «Модель идеальная семья»; называть стили...