шаблон
проект (3 класс)
Предварительный просмотр:
Паспорт исследовательского проекта
№ | Компоненты паспорта | Описание исследовательского проекта |
1 | ФИО участника | |
2 | Тема проекта | |
3 | Актуальность проекта | |
4 | Проблема исследования | |
5 | Гипотеза проекта | |
6 | Объект исследования | |
7 | Цель проекта - для учителя - для обучающихся | |
8 | Задачи проекта | |
9 | Гипотеза исследования | |
10 | Цель исследования | |
11 | Методы исследования | |
12 | Тип проекта - по содержанию - по организационной форме - по времени выполнения | Исследовательский, досрочный, краткосрочный. |
13 | Этапы реализации проекта, их краткое описание | Подготовительный этап: Проектировочный этап: Практический этап: |
14 | Оборудование для проведения исследования | |
15 | Ход исследования (с описанием) | |
16 | Продукт проекта (с описанием) | |
17 | Перспектива проекта | |
18 | Используемые источники |
Паспорт исследовательского проекта
№ | Компоненты паспорта | Описание исследовательского проекта |
1 | ФИО участника | Ширнина Елизавета Сергеевна |
2 | Тема проекта | Уникальные свойства растений |
3 | Актуальность проекта | В настоящее время особую актуальность приобретает проблема растений. Растения-это не только красота, но и часть природы, которую нужно беречь и охранять, и конечно же, знать. Знать строение растения, его внешний вид, особенности жизни и условия для роста растений. Поэтому, я думаю, что нам необходимо узнать свойства какие условия необходимы для растений. Данный проект позволит обучающимся познакомиться с жизнью и ростом растений, а также покажет значимость растений в нашей жизни. Актуальность заключается в том, что проект развивает интерес к естественно-научным дисциплинам. |
4 | Проблема исследования | Можно ли узнать, что необходимо растениям для жизни, чтобы организовать правильные условия для их роста в домашних условиях? |
4 | Объект исследования | Растения |
5 | Цель проекта | Для учителя: реализация в образовательном процессе познавательной, исследовательской и экспериментальной деятельности детей младшего школьного возраста через ознакомление со свойствами растениями. Для ученика: формирование представлений о жизни и росте растений в домашних условиях. |
8 | Гипотеза исследования | Если мы сможем организовать правильные условия для роста растений в домашних условиях, то мы сможем узнать, что необходимо растениям для жизни. |
9 | Методы исследования | Теоретические: анализ, синтез, обобщение, исследование. Практические: эксперимент. |
6 | Тип проекта (по продолжительности) | Исследовательский, групповой, краткосрочный |
7 | Этапы реализации проекта, краткое их описание | 1 этап. Подготовительный - 1. Сбор и анализ информации. Анкетирование учащихся: «Что такое растение?», «В чем уникальность растений?», «Для чего нужны растения?». 2. Определение темы и содержания проекта 3. Тема, актуальность, проблема исследования 4. Планирование исследовательской деятельности 2 этап. Исследовательский этап- Опыт 1. «Строение кожицы лука». Опыт 2. «Строение среза сосны». Опыт 3. «Строение среза хлопка». Опыт 4. «Сравнение срезов лука, сосны, хлопка» Во время реализации исследовательской части были запланированы и выполнены такие виды работы, как: проведение опытов для проверки гипотезы, 3 этап. Заключительный - 1. Подведение итогов 2. Изготовление продукта проекта 3. Рефлексия |
8 | Исследовательский этап проекта | Цель исследования: выяснение условий содержания разных групп растений, сравнение их строения для выявления уникальных свойств Гипотеза исследования: Если растения будут иметь разное микроскопическое строение, то они относятся к разным жизненным формам Методы исследования: 1. Изучение специальной литературы по теме исследования 2. Проведение опытов 3. Наблюдение в ходе опытов 4. Обобщение полученных результатов Оборудование: цифровой микроскоп, микропрепараты: кожица лука, срез сосны, срез хлопка. Опыт 1. Строение кожицы лука Цель: изучить клеточное строение кожицы лука Рассмотрели под цифровым микроскопом микропрепарат «кожица лука». Вывод: оболочки клеток тонкие, кожица не содержит механических тканей. Опыт 2. Строение среза сосны Цель: изучить клеточное строение среза сосны Рассмотрели под цифровым микроскопом микропрепарат «срез сосны». Вывод: клетки сосны имеют более толстые клеточные стенки, потому что они содержат целлюлозу. На срезе заметны пучки механических тканей. Опыт 3. Строение среза хлопка Цель: изучить клеточное строение среза хлопка Рассмотрели под цифровым микроскопом микропрепарат «срез хлопка». Вывод: оболочки клеток хлопка имеют средние размеры, на срезе пучки механических тканей расположены более редко. Опыт 4. Сравнение срезов лука, сосны, хлопка Цель: выявление сходства и различий срезов лука, сосны, хлопка Сравниваем полученные в ходе наблюдений результаты. Вывод: У хлопка более толстые оболочки клетки, чем клеточные оболочки лука, но менее толстые чем у клеток сосны. В ходе проведения опытов мы выяснили, что все клетки содержат оболочки. |
9 | Продукт проекта | Дневник юного исследователя: название проекта, ФИО, цель опытов, гипотеза, название опытов, фото опытов, выводы |
10 | Перспектива проекта | Выступление на городских конкурсах, проведение экспериментов в других образовательных организациях (информационно-просветительская деятельность). Учебный проект значительную роль в профориентации учащихся начальной школы. Проектная деятельность может способствовать формированию интереса младших школьников к профессиям, относящимся к изучению естествознания. Данные профессии являются востребованными, но имеют нехватку профессиональных кадров. |
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
№ | Компоненты паспорта | Описание проекта |
1. | ФИО участника | Максимова Ева, Бурнашева Диана, Иванова Екатерина, Захарова Ефросинья, Федотова Кундуйэ, Говорова Гульнара. |
2. | Тема проекта | Семена ели как пища для белки |
3. | Актуальность проекта | В природе растения и животные связаны между собой. Животные питаются плодами, семенами растений. Проблема: служат ли семена ели как пища для белки? |
4. | Объект исследования | Семена ели, белка |
5. | Цель проекта | Для учителя: организация деятельности учащихся по формированию исследовательских умений по теме: «Семена ели как пища для белки» Для ученика: изучение и исследование связи семени ели и белки в природе Задачи:
|
6. | Тип проекта | Образовательный, групповой, долгосрочный (1 неделя) |
7. | Этапы реализации проекта |
Определение темы проекта Постановка цели Определение актуальности проекта, гипотезы и его задач
Сбор информации по теме исследования Анализ литературы по данной теме Поиск информации в Интернете, посещение библиотеки
Проведение опыта Проверка решения гипотезы
Представление отчетов о проведенном исследовании Подведение итогов Изготовление продукта (буклет)
Демонстрация продукта исследования (буклет)
Проведение рефлексивного анализа проделанной работы по теме и выявление перспектив |
8. | Исследовательский этап проекта | Цель исследования: выяснить, чем ель может быть полезным для белки. Гипотеза исследования: мы предполагаем, что семена ели являются для белки пропитанием зимой. Методы исследования: наблюдение, работа с источниками информации, метод анализа результата исследования, обобщение. Оборудование для проведения исследования: бинокль, семена ели Ход исследования: Этап 1. Подготовка к проведению учебного исследования: 1) определение объектной области, объекта, предмета исследования; 2) выбор, формулировка и обоснование темы исследования; 3) определение цели и задач исследования; 4) определение гипотезы; 5) составление плана исследовательской работы; 6) определение методов исследования. Этап 2. Проведение исследования. 1) Анализ литературы 2) Поиск информации в интернете, посещение библиотек. 3) Проведение опытов: Этап 3. Оформление результатов исследования Подведение итога исследования, представление результатов-продукта проекта, определение перспективы проекта. |
9. | Продукт проекта | Буклет для детей школьного возраста, кормушка для белок |
10. | Перспектива проекта | После изучения данной темы проект можно разместить в сети Интернет, участвовать с ним в НПК |
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
№ | Компоненты паспорта | Описание проекта |
1. | ФИО участника | Каширина Анастасия Вячеславовна |
2. | Тема проекта | Город и село |
3. | Актуальность проекта Проблема Гипотеза проекта | Данная тема важна для младшего школьника, так как именно в этом возрасте ребенку важно иметь представление об окружающем мире для дальнейшего развития личности Какие отличия города от села? Если знать особенности города и села, то можно с легкостью отличить их друг от друга |
4. | Объект исследования | Город и село |
5. | Цель проекта Задачи проекта | Для учителя: Формирование знаний об особенностях города и села и развитие умения отличать их друг от друга Для ученика: Научиться отличать город от села Задачи: - Познакомиться с особенностями города и села; - Узнать в чем главные отличия города от села; - Применять полученные знания на практике |
6. | Тип проекта | Исследовательский Групповой (коллективный) Краткосрочный |
7. | Этапы реализации проекта (включая исследовательский), краткое их описание | Организационный (постановка цели, деление на группы) Исследовательский (проведение опыта, фиксация результатов) Заключительный (выводы) |
8. | Исследовательский этап проекта (полное описание) | Цель исследования: изучить особенности города и села Гипотеза исследования: если знать особенности города и села, то можно привить любовь в малой Родине Методы исследования: наблюдение, эксперимент, анализ. Оборудование для проведения исследования: интерактивная панель, раздаточный материал, планшет. Ход исследования: Работа в парах, в ходе, которого дается определение города и села. Просмотр видео роликов о городе и селе, затем выделяют их главные особенности, находят плюсы и минусы жизни в городе и селе. Заполняется таблица «Отличительные черты города и села». В ней указываются особенности города и села. Вывод: Жизнь в городе и селе разная, город и село имеет свои отличительные особенности. |
9. | Продукт проекта | Памятка на тему «Отличительные черты города и села» |
10. | Перспектива проекта | Участие в конференциях, на конкурсе |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Шаблон для дневника классного руководителя
Можно добавлять свой материал в готовые таблицы....
Пособие для учащихся 1 классов Написание цифр по шаблону (тренажёр).
Данное пособие представляет собой тренажёр по написанию цифр в 1 классе. А также можно применять его по мере надобности во 2-4 классах. Оставьте, пожалуйста, свой комментарий к моей публикации....
Шаблоны документации ШМО.
Формы для заполнения документов используемые в нашем ГШМО....
Шаблоны для презентаций -школьные 1
Впереди новый учебный год. Создаём новые презентации на новых шаблонах....
Психолого-педагогическая характеристика класса(ШАБЛОН)
Шаблон для психолого-педагогической характеристики класса...
Шаблон расписания уроков.
Шаблон расписания уроков....
Шаблон визуального расписания для детей с РАС, шаблон правил для детей с РАС
Материалы для визуальной поддержки в обучении детей с РАС...