Конспект классного часа
классный час (3 класс)

"Я гражданин России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_2.docx26.76 КБ

Предварительный просмотр:

ФИО участника экзамена

 

Тема мероприятия

 «Я гражданин России»

Цель мероприятия

 Создание условий для формирования определения  отношения каждого ученика к позиции «быть гражданином» и умений определять гражданские права и обязанности.

Задачи мероприятия

1. Формировать представления учащихся о государственных символах России.

2. Развивать интерес к истории России.

3. Воспитывать чувство гордости за свою страну.

Форма(ы) мероприятия

 Беседа

Методы и средства воспитания, используемые в мероприятии

 Словесный метод, игровой метод.

 Ход внеклассного мероприятия

Этап планируемого мероприятия

Деятельность классного руководителя

Деятельность обучающихся

Подготовительный этап

 -Добрый день, ребята, меня зовут Кристина Алексеевна, и сегодня я проведу классный час.

-Давайте согреем друг друга своими улыбками. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь друг другу и пожелайте хорошей работы на уроке.

-Я тоже дарю вам свою улыбку и желаю хорошего настроения и продуктивной работы.

-Кто готов работать покажите класс!

-Наше занятие хочу начать с таких слов:

А что такое гражданин?

Отечества достойный сын.

Н. А. Некрасов.

Гражданин - это человек, мысли и поступки которого направлены на благо Отечества, на благо своего народа.

-Какие понятия включает в себя слово «гражданин»? (Ответы учащихся выписываются на доске).

-Все, верно, вы, наверное, уже догадались какая тема классного часа?

Тема нашего классного часа: «Я гражданин России»

 Приветствуют учителя

Слушают учителя

Определяют тему классного часа

Основной этап

  -Ребята, скажите, а что такое Родина?

Родина! Это слово с детства знает каждый родина – это место, где ты родился, где ты живешь со своими родителями, со своими друзьями.

Родина мать своего народа. Она гордится своими сыновьями и дочерьми заботится о них, приходит на помощь, придает силы.

-А  с чего, по-вашему, начинается Родина? (ответы учащихся).

 Никто не возьмётся перечислить всего, что стоит за этим большим и ёмким словом Родина.

-Как называется то место, где вы родились и выросли? (ответы учащихся).

В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок - деревня или город, улица, дом, где он родился. Это его маленькая родина, а из множества таких маленьких уголков и состоит наша общая, великая Родина.

Есть пословица о Родине – «Одна у человека мать, одна у него и родина».

Любовь к родине – чувство, очень личное, глубокое, тихое. Родину не выбирают. Вы родились в России .

-Сейчас вы на каждую букву из слова Россия назовете ассоциацию.

Р – родина

О – особенная одна огромная

С – славная сильная

С – смелая свободная

И – искусная историческая идеальная

Я – ясная яркая я.

-Молодцы, ребята!

-Ребята, а как зовут нашего президента? (Путин В.В. )

-Можно ли обойтись без президента? (Нет)

- Кто может стать президентом? (Президентом Российской Федерации может быть избран взрослый гражданин Российской Федерации, если ему уже исполнилось 35 лет, и он постоянно живёт в России не менее 10 лет.)

- Может ли стать президентом женщина? (Да, может, если ей не менее 35 лет, и она живёт в России не менее 10 лет)

- Кто выбирает президента? (Выбирают Президента Российской Федерации все взрослые граждане России, которые хотят и имеют право принять участие в выборах. Дети и подростки до 18 лет не могут участвовать в выборах Президента России и выборах депутатов Государственной Думы)

- На какой срок выбирают президента? (С этого года президента выбирают на 6 лет)

-Молодцы!  

-Посмотрите на слайд, здесь зашифровано слово, вам нужно подумать, что это за слово:

ЯНСТИЦУТИОК

-Правильно, Конституция.

-Да, жизнь в нашем государстве регулируется Конституцией РФ – основным документом государства, где записаны все законы, определяющие жизнь страны, права и обязанности её граждан. Все граждане страны обязаны жить согласно Конституции. День Принятия Конституции 12 декабря1993г.

-В Конституции расписаны права и обязанности граждан РФ. А на что мы имеем право? (Здоровье, свободу, равенство перед законом, гражданство, свободу мысли, труд, отдых, образование.)

 Игра «Конституция в сказках»

-Сейчас я предлагаю вам поиграть и разобрать конституцию в сказках:

1. Кто из сказочных героев воспользовался правом на свободное передвижение?

(Лягушка-путешественница, Старик-Хоттабыч, Элли из Изумрудного города).

2. Кто воспользовался правом вести подсобное хозяйство и вырастил гигантский урожай? (Дед из сказки «Репка»).

3. У какой известной сказочной героини нарушено право на отдых, разумное ограничение рабочего времени? («Золушка» Ш.Перро).

4. В какой сказке было нарушено право неприкосновенности жилья? («Теремок», «Заячья избушка»)

5.В какой сказке отстаивается право свободного выбора супруга или супруги? («Бременские музыканты»).

-Самое главное, самое важное - право человека на жизнь. Но так думали не всегда.

Было в древности такое государство Спарта, которое славилось своими непобедимыми воинами: сильными, здоровыми, выносливыми. В этом государстве каждого новорожденного мальчика осматривали и решали его судьбу. Что вам известно об этом из истории?

-Если младенец рождался крепким и здоровым - пусть живет, а если родился слабым, больным - бросали его со скалы.

-Как вы думаете, правильно, справедливо поступали жители Спарты? (Конечно же, нет, ведь физически слабый человек, если будет хорошо питаться и заниматься спортом, может стать очень сильным. Больных необходимо лечить, слабым - помогать.)

-Совершенно верно, ребята, например, знаменитый русский полководец А.В.Суворов (на экране слайд – портрет) родился слабым и больным ребенком. Но у него была сильная воля: он занимался физкультурой, закалялся и победил свои болезни. Если вы помните, под руководством Суворова русская армия не проиграла ни одного сражения.

-Ребята, а что относят к государственным символам страны?

Государственный Герб, Государственный Флаг и Государственный Гимн.

Есть они и у нашей Родины. Отношение к символам - это отношение к самому государству. Оскорбление государственных символов - это оскорбление государства, его народа, его истории и культуры. Об этом и записано в Конституции.

-Поднимите руки те, кто видел Государственный Герб и Государственный Флаг России?

-А кто может описать их? (Ответы учащихся).

Физкультминутка: «Будем мир мы защищать»
Раз, два, три, четыре, пять. Поочередно соединяют пальчики обеих рук. 
Будем мир мы защищать! Жмут руки друг другу. 
На границе встанем, Прямые руки вытягивают вперёд. 
Всех врагов достанем. Шаг, выпад вперёд. 
Будем чаще улыбаться, Повороты в стороны, улыбаются друг другу. 
А не ссориться и драться! Обнимаются друг с другом. 

Викторина

1 этап. Флаг.

1.Как чередуются цвета на флаге России?

2.Соотнесите цвета с их значениями.

-честность, верность, безупречность, постоянство (синий)

-сила, смелость, кровь, пролитая за Отечество (красный)

-мир, чистота, непорочность, совершенство (белый)

3. Когда бело-сине-красный флаг стал государственным?

  1. 1896 год 2) 1917 год 3) 1991 год

4.Как очень часто называют бело-сине-красный флаг?

1)цветной 2)триколор 3)трёхцветный

5.Назовите дату – День государственного флага России.

1)1 мая 2)12 июня 3)22 августа

2 этап. Герб.

1.Сколько щитов на гербе России? (2)

2.Сколько корон на гербе России? (3)

3.Назовите цвет, которого нет на гербе России?

Красный, золотой, белый, зелёный, чёрный, синий.

4.Когда был принят герб с двуглавым орлом?

1)19 век 2)15 век 3)21 век

5.Почему на груди орла изображён всадник? Кто он?

1)Георгий Победоносец

2)Пётр Первый

3)Просто воин

6.Что держит орёл в своих лапах? (В правой – скипетр, в левой – державу).

3 этап. Гимн.

  1. «Гимн» в переводе с греческого – это:

1)торжественная песня

2)государственная песня

3)главная песня

-Молодцы, ребята!

Творческая работа

-У вас на столах лежит карточка. Заполните пропуски в тексте гимна РФ.

Россия - ________ ______держава, (священная наша)
Россия - любимая наша страна.
Могучая воля, _______слава - (великая)
Твое достоянье на все времена!

Припев:
Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная _________народная! (мудрость)
Славься, страна! Мы гордимся тобой!

От южных морей до полярного края
Раскинулись наши леса и поля.
Одна ты на свете! Одна ты такая -
Хранимая Богом родная земля!

-Кто прочитает, что вставили?

-А теперь сейчас встанем и споем Гимн России.

Аудиопрослушивание Гимна России

 Слушают учителя

Отвечают на вопросы

Исполняют Гимн России

Заключительный этап

-Наш сегодняшний разговор подходит к концу. Мне очень хочется верить, что он не прошёл впустую.

-Так, вы сегодня показали неплохие знания, доказали, что вы растёте достойными гражданами своей Отчизны. Вернёмся к теме нашего занятия «Я – гражданин России». Граждан нашей страны объединяет патриотизм. Патриот тот, кто любит своё Отечество, предан своему народу, Родине. Патриотизм проявляется не только в героических делах, но и в простой заботе о родном крае, природе. Люди стремятся сделать жизнь в родном крае лучше, оберегать накопленный опыт, традиции, исторические памятники.

-Вы, ребята, граждане своей страны. А, значит, имеете свои права и обязанности.

-Каждый гражданин России имеет права на образование. Задача школы – вырастить из учеников достойных граждан страны. Задача школьников – старательно учиться.

Подводят итоги

 

Слушают учителя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа "Тайна имени" для учащихся 2 класса

Представлена разработка занятия по данной теме, дополнена детскими работами. Конспект можно использовать для проведения классного часа во 2 классе, а также на уроках развития речи....

конспект классного часа - часа общения "Мягкие лапки, а в лапках царапки"

Конспект открытого классного часа, проведенного во 2 классе. Материал рассчитан на учащихся 7-9 лет....

Конспект классного часа на тему: "Дружба" 2 класс (конспект+приложение)

Конспект классного часа на тему: "Дружба" 2 класс...

Конспект классного часа " Что такое классный коллектив"

классный час о том, как создавать учебный коллектив. Каким должно быть отношение одноклассников друг к другу....

Конспект классного часа "Классный час Огонь - друг или враг" (2 класс)

Цели:                   1. Закрепление у учащихся знания правил пожарной безопасности; углубление знания учащи...

Конспект классного часа "Мы разные? Мы классные?" (3 класс)

Цели: формирование представления учащихся о празднике, развитие чувства патриотизма, любви к Родине, чувства гордости за свою страну на примере героических поступков людей в военное время....