Конспект классного часа
классный час (4 класс)
Тема: «Эти удивительные животные»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eti_udivitelnye_zhivotnye_olimpiada.docx | 530.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 4
Составила: Завгородняя Д. А.
Тема: «Эти удивительные животные»
Цель:
Образовательная: формировать представления о разнообразии царства Животных; углублять имеющиеся знания; активизировать познавательную деятельность учащихся.
Развивающая: развивать интерес к природе, формам жизни; развитие мышление, памяти, речи; развивать коммуникативные навыки.
Воспитательная: воспитывать бережное отношение и любовь к природе; воспитывать самостоятельность и инициативность; воспитывать бережное отношение ко всему живому; воспитывать экологическую грамотность.
Форма занятия: олимпиада
Оборудование: карта, значки, презентация.
Литература:
https://kopilkaurokov.ru/biologiya/meropriyatia/viktorina_eti_udivitelnye_zhivotnye
https://infourok.ru/vneklassnoe-zanyatie-s-prezentaciey-eti-udivitelnie-zhivotnie-2317450.html
http://мудрый-гном.рф/load/konspekty_urokov/prirodovedenie/konspekt_uroka_ehti_udivitelnye_zhivotnye/12-1-0-923
План проведения мероприятия:
1.Организация начала занятия (1 мин)
2.Сообщение темы занятия. Мотивация к учебной деятельности. Целеполагание. (4 мин)
3. Основная часть (30 мин)
- Живые прилагательные
- Математика
- Угадай животное
Физкультминутка (1 мин)
- Загадки
- Смекалочка
4.Итог занятия. Рефлексия. (5 мин)
Содержание занятия:
- Организация начала занятия.
– Добрый день, ребята! Присаживайтесь. Меня зовут Дарья Александровна, я рада вас сегодня видеть на нашем занятии. Приведите свое рабочее место в порядок, сядьте ровно, спину держите прямо, руки положите на парту.
2.Сообщение темы занятия. Мотивация к учебной деятельности. Целеполагание.
– Ребята, сегодня наша тема занятия будет звучать так, «Эти удивительные животные», а проведем мы наше занятие в форме олимпиады. Все знают, что такое олимпиада? Олимпиада – это соревнование, состязание какого-либо рода. Но олимпиада у нас будет не простая. Мы объединимся в 3 команды, а объединяться мы будем по рядам. Дадим каждой команде название, и на протяжении всего занятия мы будем соревноваться и получать баллы. Так же на нашем занятии будут присутствовать жюри, на протяжении всей олимпиады они будут подсчитывать баллы. В конце вы получите значки, мы отметим ими пройденный путь на нашей карте, а так же, в конце, вы, как настоящие олимпийцы получите грамоты за участие. Но получит их та команда, которая будет послушно себя вести, соблюдать правила и активно работать на занятии.
3.Основная часть.
- Живые прилагательные
– Первое ваше задание будет состоять в том, что вам нужно будет за 1 минуту написать как можно больше прилагательных к слову животные. За одно правильно подобранное прилагательное ставится 1 балл. В конце вместе посчитаем баллы у каждого.
– Какие вы молодцы, отлично справились с этим заданием.
(Учитель считает баллы)
- Математика
Следующее ваше задание будет связанно с математикой. Вы должны будете решить примеры и из четных примеров составить слово. Это задание оценивается в 5 баллов. Победитель та команда, которая справиться быстрее всех.
7 * 5 = | пат | |
9 * 4= | дель | |
49 : 7 = | кор | Слово ____________ |
35 : 7 = | силь | |
10 * 5 = | фин |
(Дельфин)
- Какое слово получилось у вас?
- Правильно, это Дельфин. Дельфины помогают рыбакам загонять рыбу в сети. А один дельфин в течение 30 лет проводил суда через опасный пролив в Новой Зеландии как заправский лоцман. Однажды пассажирское судно потерпело крушение, и оставшиеся в живых люди с ужасом увидели, как их окружает стая акул. Но вот из открытого моря примчалась стая дельфинов. Они разогнали акул и даже помогли держаться на воде ослабевшим людям, пока не подоспела помощь. Поняв разумность дельфинов, люди стали больше изучать их, стараться найти с ними "общий язык".
3. Угадай животное
А вот следующее животное совсем интересное. Вы должны угадать о каком животном идет речь. За выполненное задание вы получите 5 баллов.
| корова | лошадь | бизон | козел | бык |
Голова | + |
|
|
|
|
Хвост |
| + |
|
|
|
Скелет |
|
| + |
|
|
Шерсть |
|
|
| + |
|
рога |
|
|
|
| + |
- У этого животного голова как у коровы, хвост как у лошади, скелет как у бизона, шерсть как у козла, а рога как у быка. Да еще и хрюкает как свинья.
- Даю вам на размышление немного времени.
- Какой правильный ответ?
- Это як. (показ иллюстрации). Этот великан живет высоко в горах Тибета. Он покрыт мохнатой шерстью. Такой длинной, что она касается земли. Он может преодолевать большие расстояния в горах, перенося на спине тяжелые грузы.
(Учитель подсчитывает баллы)
– Молодцы, ребята. Вы все хорошо работаете на нашем занятии.
Физкультминутка
– Ребята, сейчас предлагаю вам немного отдохнуть.
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса
(Закрывают оба глаза)
Наши глазки отдыхают, упражненья выполняют
(Продолжают стоять с закрытыми глазами)
А теперь мы их откроем, через речку мост построим.
(Открывают глаза, взглядом рисуют мост)
Нарисуем букву «О», получается легко
(Глазами рисуют букву «О»)
Вверх поднимем, глянем вниз
(Глаза поднимают вверх, опускают вниз)
Вправо, влево повернем
(Глазами двигают вправо-влево)
Заниматься вновь начнем.
(Глазами смотрят вверх-вниз)
- Загадки
А теперь давайте немного поотгадываем загадки. За каждый правильный ответ ставится балл.
Кто с высоких тёмных сосен
В ребятишек шишку бросил?
И в кусты через пенёк
Промелькнул, как огонёк?
(Белка)
Уж очень вид у них чудной:
У папы - локоны волной,
А мама ходит стриженой,
На что она обижена…(Львица)
На овчарку он похож,
Что ни зуб - то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть…(Волк)
Очень много силы в нём,
Ростом он почти, что с дом.
У него огромный нос,
Будто нос лет тыщу рос…(Слон)
В серой шубке перовой
И в морозы он герой
Скачет, на лету резвится,-
Не орел, - а все же птица!.. (Воробей)
– Молодцы, ребята.
(Учитель подсчитывает баллы)
- Смекалочка
В этом задании я буду читать вам словосочетание или предложение, а вы должны отгадать о каком животном идет речь. Каждый правильный ответ оценивается по 1 баллу.
Живой недотрога. (Ёж)
Живой замок. (Собака)
Передвижной молокозавод. (Корова)
Слепой туннелестроитель. (Крот)
Корабль пустыни. (Верблюд)
Лошадь в тельняшке. (Зебра)
Чемпион по тихоходности. (Улитка)
Кучер кареты Золушки. (Крыса)
Комариная ловушка. (Лягушка)
Шипящая веревка. (Змея)
Волосатый червяк. (Гусеница)
Разносчик младенцев. (Аист)
Крылатый почтальон. (Голубь)
Речной усач. (Сом)
Подводная электростанция. (Скат)
Летающий цветок. (Бабочка)
Живой вертолетик. (Стрекоза)
Летающий шприц. (Оса, пчела).
Плавучий фонтан. (Кит).
Бабочка из платяного шкафа. (Моль)
Специалистка по верховой езде на кошках и собаках. (Блоха)
Строитель лесных небоскребов. (Муравей)
Подводный капкан. (Щука)
Пернатая журналистка. (Сорока)
Лесной доктор. (Дятел)
Разрушитель родного дома. (Цыпленок)
- Молодцы! Вы отлично справились.
- Подведение итогов. Рефлексия.
– Наше занятие подходит к концу. Сейчас наше жюри подсчитает баллы за все задания и выяснит кто же победитель.
- А пока ответьте мне на вопросы:
– Ребята, что нового вы сегодня узнали на нашем кружке?
– Какое задание вам понравилось больше всего?
Просим жюри огласить результаты.
– Молодцы. Вы были активными сегодня. Хорошо все поработали. На этом наше занятие заканчивается. До свидания, до новых встреч.
7 * 5 = пат
9 * 4= дель
49 : 7 = кор
Слово ____________
35 : 7 = силь
10 * 5 = фин
7 * 5 = пат
9 * 4= дель
49 : 7 = кор
Слово ____________
35 : 7 = силь
10 * 5 = фин
7 * 5 = пат
9 * 4= дель
49 : 7 = кор
Слово ____________
35 : 7 = силь
10 * 5 = фин
| корова | лошадь | бизон | козел | бык |
Голова | + |
|
|
|
|
Хвост |
| + |
|
|
|
Скелет |
|
| + |
|
|
Шерсть |
|
|
| + |
|
рога |
|
|
|
| + |
| корова | лошадь | бизон | козел | бык |
Голова | + |
|
|
|
|
Хвост |
| + |
|
|
|
Скелет |
|
| + |
|
|
Шерсть |
|
|
| + |
|
рога |
|
|
|
| + |
| корова | лошадь | бизон | козел | бык |
Голова | + |
|
|
|
|
Хвост |
| + |
|
|
|
Скелет |
|
| + |
|
|
Шерсть |
|
|
| + |
|
рога |
|
|
|
| + |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект классного часа "Тайна имени" для учащихся 2 класса
Представлена разработка занятия по данной теме, дополнена детскими работами. Конспект можно использовать для проведения классного часа во 2 классе, а также на уроках развития речи....
Конспект классного часа "100 лет со дня канонизации Иоасафа Белгородского"
Данный классный час разработан по всем нормам!...
конспект классного часа - часа общения "Мягкие лапки, а в лапках царапки"
Конспект открытого классного часа, проведенного во 2 классе. Материал рассчитан на учащихся 7-9 лет....
Конспект классного часа на тему: "Дружба" 2 класс (конспект+приложение)
Конспект классного часа на тему: "Дружба" 2 класс...
Конспект классного часа " Что такое классный коллектив"
классный час о том, как создавать учебный коллектив. Каким должно быть отношение одноклассников друг к другу....
Конспект классного часа "Классный час Огонь - друг или враг" (2 класс)
Цели: 1. Закрепление у учащихся знания правил пожарной безопасности; углубление знания учащи...
Конспект классного часа "Мы разные? Мы классные?" (3 класс)
Цели: формирование представления учащихся о празднике, развитие чувства патриотизма, любви к Родине, чувства гордости за свою страну на примере героических поступков людей в военное время....