Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Агентство добрых дел ""
рабочая программа
Предварительный просмотр:
Результаты освоения курса (личностные, метапредметные)
Личностными результатами изучения курса в начальной школе являются:
1уровень:
- соблюдение культуры поведения и общения, правильных взаимоотношений;
проявление доброжелательности, взаимопомощи, сочувствия, сопереживания;
- проявление самостоятельности, инициативы, лидерских качеств;
2 уровень:
- проявление коммуникативной активности при получении знаний в диалоге (высказывать свои суждения, анализировать высказывания участников беседы, добавлять, приводить доказательства); в монологическом высказывании (рассказ, описание, творческая работа);
3 уровень:
-воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок, раскрывающих отношение к труду, систему норм и правил межличностного общения, обеспечивающую успешность совместной деятельности.
Метапредметными результатами изучения курса «Агентство добрых дел» является формирование следующих УУД:
Регулятивные УУД:
-самостоятельно формулировать тему и цели урока;
-составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
-работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
-в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД:
-перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
-пользоваться словарями, справочниками;
-осуществлять анализ и синтез;
-устанавливать причинно-следственные связи;
-строить рассуждения.
Коммуникативные УУД:
-потребность помогать другим;
-работать в парах и группах;
- уважение к чужому труду и результатам труда;
--получат первоначальный опыт трудового самовоспитания: научиться самостоятельно обслуживать себя в школе, дома, элементарно ухаживать за одеждой и обувью, помогать младшим и старшим, оказывать доступную помощь по хозяйству.
-адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
--высказывать и обосновывать свою точку зрения;
--слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
--договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
-задавать вопросы.
-освоение учащимися универсальных способов деятельности в реальных жизненных ситуациях.
Содержание изучаемого курса
Занятие 1. Мой план добрых дел. Оформление классного уголка.«Мы выбираем – нас выбирают…»Беседа. Оформление классного уголка.
Занятие 2. «Мир наших увлечений». Путешествие в мир увлечений учащихся. Составление коллажа «Мир наших увлечений»
Занятие 3. Познавательное мероприятие «Азбука прав ребёнка». Путешествие по страницам книги Конвенция прав ребёнка.
Занятие 4. «Мы и наши права». Викторина «Права литературных героев»
Занятие 5. Акция «Протяни руку помощи» ко Дню пожилых людей. Изготовление праздничных открыток и сувениров. Чтение сказки «Почему старикам почёт» (Болгарская сказка)Творческая работа «Построим дом, в котором живёт мудрость».
Занятие 6.Экскурсия в осеннее царство.Экскурсия. Т.Б. Повторить правила поведения на природе.
Занятие 7.«Удивительное рядом» Изготовление поделок из природного материала. Творческая мастерская.
Занятие 8.Операция «Чистокласс» Наводим порядок в классе.
Занятие 9.Подготовка к КТД «Все работы хороши – выбирай на вкус»
Занятие 10.Подготовка к КТД «Все работы хороши – выбирай на вкус»
Занятие 11.Подготовка к КТД «Все работы хороши – выбирай на вкус»
Занятие 12. Проведение КТД «Все работы хороши – выбирай на вкус»
Занятие 13«Береги природу!»Конкурс экологических сказок
Занятие 14. Пишем письмо доброму волшебнику – Деду Морозу. Учимся правилам письма.
Занятие 15. Работа мастерской Деда Мороза. Изготовление украшений для оформления класса к новогоднему празднику и работа над традиционным общешкольным конкурсом.
Занятие 16. Работа мастерской Деда Мороза. Изготовление украшений для оформления класса к новогоднему празднику и работа над традиционным общешкольным конкурсом. Украшаем классную комнату.
Занятие 17.Операция «Чистокласс». Наводим порядок в классе.
Занятие 18. Экскурсия в зимнее царство. Т.Б. Повторить правила поведения на природе. Акция «Будем друзьями птиц»
Занятие 19. Работа в зелёном уголке: ухаживание за комнатными растениями. Практическая деятельность.
Занятие 20. Маршак С. «Рассказ о неизвестном герое». Составление словарика добрых слов. Чтение, обсуждение, составление словарика добрых слов
Занятие 21.День доброго сердца. Мероприятие «Посели добро в своём сердце» Акция «Подари игрушку детям»
Занятие 22. Настоящий друг познаётся в беде. Чтение рассказа М.В.Водопьянова «Один за всех и все за одного». Разговор – импровизация
Занятие 23.Добро и зло. Чтение сказки Л.Н.Толстого «Белка и волк». Игра «Цветок желаний» Акция «Мы разные, но мы вместе».
Занятие 24.Мастерская поделок «Цветы для мамы». Изготовление подарка своими руками.
Занятие 25. Мастерская поделок «Цветы для мамы». Изготовление подарка своими руками.
Занятие 26.. Экскурсия в весеннее царство. Т.Б. Повторить правила поведения на природе.
Занятие 27. Операция «Чистокласс». Наводим порядок в классе.
Занятие 28. «Книга твой друг, без нее, как без рук». Поход в детскую библиотеку
Занятие 29. Зеленые ладошки земли. Десант чистоты и порядка.
Занятие 30. Экскурсия в городской музей «Рославль в годы Великой Отечественной войны»
Занятие 31. Проведение урока мужества.Акция «Белые журавлики»Изготовление бумажных журавликов, запуск у вечного огня.
Занятие 32.Возложение цветов к Вечному огню.
Занятие 33. Готовимся к празднику Последний звонок. Разучивание поздравления для 11 классников.
Занятие 34. Копилка добрых дел. Трудовой десант «Борьба с королём мусора»
Виды деятельности
- Социальное творчество (социально-преобразующая добровольческая деятельность)
- Трудовая (производственная)
- Краеведческая
Формы работы с обучающимися
- Беседы
- социально-значимые акции,
- экскурсии,
- экологические акции,
- трудовые дела,
- КТД
Календарно-тематическое планирование
№ п/п. | Название темы | Кол-во часов | Дата проведения | Примечание |
| Мой план добрых дел. Оформление классного уголка. | 2 | ||
| «Мир наших увлечений» | 2 | ||
3 | «Азбука прав ребенка» | 2 | ||
4 | «Мы и наши права». | 2 | ||
5 | Акция «Протяни руку помощи» ко Дню пожилых людей | 2 | ||
6 | Экскурсия в осеннее царство. | 2 | ||
7 | «Удивительное рядом». | 2 | ||
8 | Операция «Чистокласс» | 2 | ||
9 | Подготовка к КТД «Все работы хороши – выбирай на вкус.» | 2 | ||
10 | Подготовка к КТД «Все работы хороши – выбирай на вкус.» | 2 | ||
11 | Подготовка к КТД «Все работы хороши – выбирай на вкус» | 2 | ||
12 | Проведение КТД «Все работы хороши – выбирай на вкус.» | 2 | ||
13 | «Береги природу!» Акция «Поможем животным вместе» (сбор корма, подстилок, медикаментов, посуды и пр.) | 2 | ||
14 | Пишем письмо доброму волшебнику – Деду Морозу. | 2 | ||
15 | Работа мастерской Деда Мороза | 2 | ||
16 | Работа мастерской Деда Мороза. | |||
17 | Операция «Чистокласс» | 2 | ||
18 | Экскурсия в зимнее царство. Акция «Будем друзьями птиц» | 2 | ||
19 | Работа в зелёном уголке: ухаживание за комнатными растениями | 2 | ||
20 | Маршак С. «Рассказ о неизвестном герое». Составление словарика добрых слов | 2 | ||
21 | День доброго сердца. Акция «Добрая игрушка детям» | 2 | ||
22 | Настоящий друг познаётся в беде. | 2 | ||
23 | Добро и зло. Акция «Мы разные, но мы вместе». | 2 | ||
24 | Мастерская поделок «Цветы для мамы» | 2 | ||
25 | Мастерская поделок «Цветы для мамы» | 2 | ||
26 | Экскурсия - прогулка в весеннее царство | 2 | ||
27 | Операция «Чистокласс» | 2 | ||
28 | «Книга твой друг, без нее, как без рук» | 2 | ||
29 | Зеленые ладошки земли. | 2 | ||
30 | Экскурсия в городской музей «Рославль в годы Великой Отечественной войны» | 2 | ||
31 | Проведение урока мужества. Акция «Белые журавлики» | 2 | ||
32 | Возложение цветов к Вечному огню. | 2 | ||
33 | Готовимся к празднику Последний звонок. | 2 | ||
34 | Копилка добрых дел. | 2 | ||
Итого 68 часов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности: "Этика: азбука добра"
Программа расчитана на учеников 1 классов....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Школа добрых дел" 1 класс
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по социальному направлению. Курс "Школа добрых дел". 1 класс....
Рабочая программа внеурочной деятельности младших школьников «Мастерская добрых дел» (общественно-полезная деятельность) для 2 класса
Рабочая программа внеурочной деятельности младших школьников «Мастерская добрых дел» (общественно-полезная деятельность) для 2 класса...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Доброе слово". Духовно-нравственное направление 1 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению "Доброе слово"...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Добрый мир"1 класс
Рабочая программа....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Добрая дорога детства"
Социальное направление...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Добрые дела моего класса"
РП внеурочной деятельности...